Именно тогда он пристрастился к искусству и постепенно начал рисовать. Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Долина Ла-Кро, 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С.
Он почти не играл с другими детьми. (Выход из протестанской церкви в Нюэнене, 1884—1885, Крестьянка, 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, Старая церковная башня в Нюэнене, 1885, Башмаки, 1886, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В жизни Винсента наступила длительная пауза.
Это был период расцвета таланта и плодотворных свершений. Его непредсказуемые поступки и взрывной характер, становящийся еще более опасным оттого, что Ван Гог много пил в это время, превращали его в человека, с которым трудно иметь дело.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). А. С. Пушкина, Москва). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Винсент ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает отрезок времени его зрелости. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски духовных этический ценностей. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)5. Меняется роль человека в картинах ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Трагической историей стала потеря уха.
После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Врачи находят у него эпилепсию и шизофрению. В 1874 году Винсента перевели в Парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин— около двухсот тридцати. Имя Винсенту дали в честь дедушки по отцу, также священнослужителя. Он почти не играл с другими детьми. Винсента назвали в честь его деда.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. На этом заканчивается его формальное образование. Силою своего таланта художник одухотворяет обычные предметы быта. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». В результате его попросили уехать. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»).
Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Произошёл разрыв с семьёй.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года.
Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы (Спальня Ван Гога в Арле, 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений.
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать.
Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В следствии каждодневных посещений таких заведений в которых хранились прекрасные творения различных исполнителей он начал хорошо ориентироваться в живописи и рисунке и понял их значимость в жизни человека. 4 ноября Винсент прочитал свою первую проповедь. Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние.
Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). В начале 1877 года, вернувшись в Голландию и проработав несколько месяцев клерком в книготорговой компании в Дордрехте, он переезжает в Амстердам и начинает учиться на священника. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Так Винсент, хотя и был рожден вторым, стал старшим из детей. Ван Гог был погребён в Овере и его гроб усыпали подсолнухами —любимыми цветами художника.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. В Гааге художник попытался создать семью. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма Ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Десятилетним подростком он пробует копировать литографии и делает зарисовки. Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу. В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое. Несмотря на творческий рост ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. А сам Винсент однажды изрёк: Я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни. В середине 80-х гг. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать беднякам.
Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты. Ван Гог отрезал часть мочки левого уха, завернул её в ткань и подарил проститутке. Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Он обладал чрезвычайно обострённой чувствительностью, доходящей до болезненных состояний, что подвигало его совершать действия и поступки, непонятные окружающим и здравому смыслу. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. А. С. Пушкина, Москва). В нем появился столичный лоск.
Снова влюбляется. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие.
Есть версия, будто он был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Хотя Винсенту и не удалось закончить свое образование из-за бушевавших в нем страстей, он все-таки получил место проповедника в шахтерском районе Боринаж (Бельгия). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Напряжённая работа в последние годы жизни сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела Ван Гога в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.
выполнил серию картин и этюдов, написанных в тёмной живописной гамме и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью Ван Гога, сам Ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. В 1973 году работает в Лондоне, в филиале компании. В конце 1885 г. художник уезжает в Париж, где окунается в художественную среду Франции в знаменитых музеях созерцает шедевры мастеров, работы импрессионистов, восхищается Делакруа, общается со столпами импрессионизма Сера, Дега, Писсарро, Гогеном, Лотреком, Бернаром постигает значение цвета в живописи и жанр японских гравюр, поняв раньше других важность восточных влияний на формирование авангардных направлений изоискусства.
На этом заканчивается его формальное образование. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем вернулся и лег в свою постель, где и был обнаружен. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога).
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников6.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток. По прибытии в клинику, Ван Гог был помещен под присмотр доктора Теофиля Zacharie Peyron Огюста (1827-95). Изучив Винсента, доктор Peyron убеждается, что его пациент страдает от эпилепсии – диагноз, который остается одним из наиболее вероятных для определения состояния Ван Гога, даже сегодня. Нахождение в клинике давит на Ван Гога, он был обескуражен криками других пациентов и плохой едой. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате – колледже Виллема II в Тилбурге.
В семье насчитывалось шестеро детей. В это же время заболела его мать и в мир иной ушёл отец. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Винсент усердно работает в течение весны и лета, начинает посылать Тео свои произведения. Ван Гога часто воспринимают сегодня, как раздражительного и одинокого человека. Но в действительности он наслаждается обществом людей и делает все возможное в течение этих месяцев, чтобы подружиться со многими. Хотя глубоко одинокий время от времени. Винсент никогда не терял надежды создания коммуны художников и начал кампанию по убеждению Поля Гогена присоединиться к нему на юге. Перспектива представляется маловероятной, так как переселение Гогена потребует еще больше финансовой помощи от Тео, которая достигли своего предела. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. После прибытия в Париж Винсент начинает занятия у Фернана Кормона (1845-1924) в его ателье.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. А. С. Пушкина, Москва). А. С. Пушкина, Москва).
(«Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Изучал теологию, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где жил среди шахтёров.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне. За этим последовали годы нищеты, жизни впроголодь и зрелища многих людских страданий.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»9. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Винсенту хорошо даются языки – французский, английский, немецкий.
В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.
Они совместно работали, дискутировали об искусстве, но очень скоро выявились различия во взглядах, что не способствовало душевному здоровью Винсента. В шестнадцать лет, так и не закончив школу, по рекомендации родственников Винсент начинает работать комиссионером (младшим торговцем картинами) в художественно-торговой фирме Гупиль в Гааге, а затем в ее отделении в Лондоне. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»9. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Очередная депрессия и душевный кризис побуждают Винсента искать утешение в занятиях рисованием. Лишь одна его работа, «Красные виноградники в Арле», была продана при жизни художника.
Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом». В 1888 году Винсент отправляется в провинциальный южный городок Арль. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он подрывает достоинство духовенства.
Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880-1881) и Антверпене (1885-1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)5.
Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. И горячо увлекается изображением местных ткачей и шахтёров. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.
В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов13. Размышляя над этим историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка— экспрессионизм и много-много наследников». В 1883-м художник возвращается к родителям в Нюэнен.
Однако прошёл год и у них родился второй малыш, которого решено было снова назвать Винсентом в честь умершего братика. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео).
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Он был не единственным ребенком в семье. Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Что же было на самом деле остается неизвестным.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Однако Винсент был слишком робок, чтобы пробиться к Бретону. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва.
Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. И после обсуждения с Тео, соглашается на добровольное лечение в специализированной клинике Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Ван Гог покидает Арль 8 мая. Проданные за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) включают: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Джозефа Рулина» и «Ирисы». Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где дядя подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Впрочем, для него это уже не имело значения.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Марго Бегеманн (1841-1907), чья семья жила по соседству с родителями Винсента, была влюблена в Винсента и эмоциональное потрясение в отношениях приводят ее к попытке самоубийства ядом. Винсент был сильно потрясён этим инцидентом. Марго в конце концов выздоровела, ноэтот случай сильно расстрил Винсента.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Винсент Ван Гог встретился с Христиной Марией Хорник по прозвищу Син (1850-1904) в конце февраля 1882 года в Гааге. Она на тот момент уже была беременна своим вторым ребенком. Винсент жил с Син в течение последующих полутора лет. Их отношения были бурными, отчасти из-за сложности характеров обоих личностей, а также из-за отпечатка жизни в полной нищете. Из писем Винсента к Тео становится ясно, как хорошо Ван Гог относился к детям Син, но рисование первая и важнейшая его страсть, остальное отходит на второй план. Син и ее дети позировали для десятков рисунков Винсента и его талант как художника значительно выросли в этот период. Его ранние, более примитивные рисунки шахтеров в Боринаже уступают гораздо более изысканной манере и эмоциями в работе. Впрочем и местные жители с опаской восприняли появление здесь этого странного человека. В результате его попросили уехать. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В результате в конце марта 1876г.
Защищая интересы простых шахтеров, Винсент вступил в конфликт с церковными властями и вскоре снова потерял место. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше»10, «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы»11. Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий.
23 декабря Винсент Ван Гог, в порыве безумия изуродованные нижнюю часть левого уха. Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они. Именно с этого момента в его жизни начинается новый период.
По словам брата Тео, который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours (Печаль будет длиться вечно). За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Вскоре его уволили. В результате в конце марта 1876г.
В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент (дядя Цент). Ему удалось уговорить друга Поля Гогена приехать к нему.
Сам он в письмах к Тео неоднократно возвращался к этому эпизоду. Его угнетает, эта атмосфера. В курс лечения Ван Гога включена гидро-терапия, частые погружения в большую ванну воды. Хотя эта «терапия» и была, не жестока но в любом случае, наименее полезна в плане оказания помощи для восстановления психического здоровья Винсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». обратился к искусству, посещал АХ в Брюсселе (1880-81) и Антверпене (1885-86), пользовался советами художника А. Мауве в Гааге, рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Очень скоро они расстались. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В 30-летнем возрасте ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Гос. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием – изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще.
Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Он в очередной раз приходит к выводу, что официальное обучение слишком узко для него. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Однако вскоре бросает и это занятие, чтобы начать изучать теологию. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. В 1888 году он переехал в Арль. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil Cie. Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников.
В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Что же было на самом деле остается неизвестным. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
В это время у них гостила его кузина Кее Вос-Стрикер, с которой Винсент попробовал завязать любовные отношения. К тому же для него было плюсом появление модели для его картин. Меняется роль человека в картинах ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. После четырёх недель обучения Ван Гог покидает Академию. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко».
Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Ван Гог Винсент (Винсент Виллем) (van Gogh) (1853-1890), голландский художник. После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь». В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Одной из таких картин является картина «Красные виноградники». Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
А. С. Пушкина, Москва). О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Развивая традиции реализма XIX в., прежде всего Ж. Ф. Милле, Ван Гог насыщал свои произведения эмоциональной психологической напряжённостью, болезненно-острым восприя- тием страданий и подавленности людей. Катафалк для похорон самоубийцы пришлось одалживать в соседнем городе. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими»17. Все полотна этого промежутка времени были написаны мрачными, приглушенными тонами, описывая духовное состояние художника и его тревоги. Родители Винсента не были известными художниками. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. Отсюда такое пронзительное гуманистическое начало в его работах.
Она была свидетельством трагической смерти художника. Понравившаяся женщина вновь отвергла его. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников6. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры – Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Там он встречает и испытывает романтичные чуства к своей овдовевшей кузине Корнелии Адриан Вос Стрикер (Ки). Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой.
Так провел детские годы Ван Гог. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. Творчество ван Гог отразило непростой, переломный миг в истории европейской культуры. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
В 1880-х гг. В 80-х гг. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой.
Живописная система этих произведений построена на сочетаниях ярких цветов, выразительном ритме рисунка и смелых, свободных композиционных решениях (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина, Москва). Именно тогда Ван Гог и создал свои первые холсты, написанные маслом. Он набросился на Гогена с бритвой, но тому удалось убежать и тогда в отчаянии он отрезал ухо самому себе.
Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Полный отчаяния измученный, добровольно уходит в больницу для душевнобольных в Сан-Реми.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. После очередной размолвки Ван Гог чуть было не накинулся на коллегу с бритвой. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. В 1880-х обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж.
На этом заканчивается его формальное образование.
В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), Музей Винсента ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Музей Винсента ван Гога, Амстердам «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Музей Винсента ван Гога). Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог. Утром грядущего дня, в связи с сложившимися событиями был упрятан в психиатрическую больницу, тамошние медики утверждали, что такое состояние спровоцировано чрезмерным распитием абсента. Он решил полностью посвятить себя искусству. Там же он получал уроки рисования. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. По достижении 16 лет Винсент, не закончив школы, по ходатайству родственников поступает на работу торговцем картин в гаагскую фирму Гупиль.
Там же он получал уроки рисования. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Это время — расцвет творческого гения Ван Гога и одновременно начало его конца. Он изображает также ночные виды с искусственным освещением. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.
В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Одним из художников барбизонской школы был Жан Франсуа Милле. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Последние годы жизни Ван Гога —это метания между больницами и попытками вернуться к нормальной жизни.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Как писал сам Ван Гог, они считали его «лунатиком, убийцей, бродягой». 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тильбурге. Ван Гог страстно рвался помогать бедному люду, вместе с тем испытывая всё возрастающую жажду творчества.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Ему удалось за 2 месяца создать 70 картин и 32 рисунка. После школы шестнадцатилетнего Ван Гога пристраивают на работу в Гаагское отделение парижской фирмы «Гупиль и компания», продававшей картины. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Его безумие было гениальным действительно, а не мнимо. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом – много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. Он учился мастерству, копируя картины признанных мастеров, штудировал книги, в том числе из серии «Самоучитель», выпущенной фирмой «Гупиль» и страстно, безудержно рисовал. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей д39Орсэ). Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
В Гааге художник попытался создать семью. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Его искреннее стремление нести свет во тьму получило буквальное выражение: став священником, в 1878 г. он отправился в Боринаж (Бельгия) к тем, кто работает во тьме – к шахтёрам. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. А знакомство это, в свою очередь, охладило творческое рвение Ван Гога: он стремился к чему-то возвышенному, духовному и в конце концов бросил «низменное» по его мнению занятие, решив сделаться пастором. В это же время Винсент получает резкий отказ от кузины Кеи, сердце которой хотел завоевать. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Последние слова Ван Гога, обращённые к брату Тео, звучали так: «Грусть будет бесконечной». Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. Эта идея оказалась блестящей. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
2-годичный лондонский период изменяет его судьбу. Его отец – Теодор Ван Гог, протестантский пастор, мать – дочь гаагского книготорговца Анна Корнелия.
В романтической жизни Винсента происходит ещё один эпизод. Дважды Ван Гог пытается отравиться красками и, наконец, однажды возвращается с прогулки с огнестрельной раной в груди, выстрелив в себя из револьвера. Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Но неразделённая любовь Ки и разрыв с родителями приводят к его скорому отъезду в Гаагу. Интенсивный рост мастерства в этот период уравновесился жизненными потрясениями. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование и он снова начал рисовать. Очень скоро они расстались.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Она была свидетельством трагической смерти художника. Гоген не простил: впоследствии он не раз подчёркивал, скольким ему обязан Ван Гог как художник и больше они ни разу не виделись.
Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле врачи поставили диагноз эпилепсия височных долей), затем в Сен-Реми (1889-1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он пытался покончить жизнь самоубийством 29 июля 1890 года. Чтобы лучше узнать жизнь, он на короткое время становится учителем в бедных районах Англии. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. А. С. Пушкина, Москва).
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома.
Это была неблагодарная работа. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В те годы Ван Гог был обуреваем идеей пророческой миссии художника. Он почти не играл с другими детьми.
На этот раз в свою кузину. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого является его дядя Винсент (дядя Цент). Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. На этом заканчивается его формальное образование. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в Тилбурге.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. Через несколько лет его отправили в еще одну школу.
Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе Тамбурин, 1887—1888, музей Винсента Ван Гога, Мост через Сену, 1887, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам Папаша Танги, 1887, Музей Родена, Париж, Вид на Париж из квартиры Тео на улицу Лепик, 1887, Государственный музей Винсента Ван Гога). Он почти не играл с другими детьми. В июле Винсент перешёл в другую школу — в Айлворте (под Лондоном), где он выполнял работу учителя и помощника пастора.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Там же он получал уроки рисования. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brcke» и другие ранние модернисты. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Самое знаковое из созданного – Едоки картофеля (1885 г. ), пронзающие зрителя ощущением нищеты, беспросветности крестьянского быта. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. О своём детстве он вспоминал так: Моё детство было мрачным, холодным и пустым. В конце августа, Винсент переехал на Хакфорд Роуд 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. В результате его попросили уехать.
Там же он получал уроки рисования. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.
Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама.
Ему дороги были встречи с Теодором, его деятельная помощь и участие в судьбе. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. На сей раз драмматический. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. ВинсентВан Гог родился в многодетной пасторской семье. Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров4. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». После этого инцидента Ван Гог был помещен сначала в психиатрическую лечебницу в Арле, а затем добровольно лег на лечение в специализированную клинику Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь. Больше они никогда не втретятся лично, хотя отношения и улучшатся.
Художник словно вселяет свой мятущийся дух в материальный мир: уходящие в резкую перспективу полы, столы, стулья, чехарда мрачных цветов и исчезающие в ней фигуры людей создают ощущение жуткого, демонического диссонанса окружающей жизни. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу. Его помещают на две недели в госпиталь. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Ван Гог окончательно для себя решил стать художником. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Хотя, это были не столько занятия, сколько общение с его новыми товарищами по искусству: Джоном Расселом (1858-1931), Анри Тулуз-Лотреком (1864-1901) и Эмилем Бернаром (1868-1941).
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов – в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем – в фойе «Свободного театра».
Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление. Тогда он переехал в Дренте, где писал очень много пейзажей, но большую часть его картин составляли простые люди, занятые работой. Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства. Он принимает окончательное решение: будет художником.
музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Последний, оверский период творчества и жизни – лебединая песня живописца. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. А. С. Пушкина, Москва). Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео).
Позже Тео, который тогда работал менеджером в галерее «Боссо и Валладон», познакомил Винсента с работами художников-импрессионистов: Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Камиля Писсаро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Эдгара Дега и Жоржа Сера. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». Избранница пыталась покончить с собой, выпив стрихнин.
В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Впрочем, Ван Гог не чувствовал себя своим и среди парижских художников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Он по-прежнему продолжал писать, но стиль его последних работ изменился окончательно, став ещё более нервным и гнетущим. Последний раз, Винсент возвращается в дом своих родителей, теперь в Nuenen, в конце 1883 года. На протяжении следующего года Винсент Ван Гог продолжал совершенствовать свое мастерство. Он создал десятки картин и рисунков в этот период: ткачи, счетчики и другие портреты. Местные крестьяне оказались его любимыми темами – отчасти потому, что Ван Гог почувствовал сильное родство с бедным рабочим людом.