«сеятель» (нидерл. De zaaier)— картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Работа «Сеятель» была созданаВинсентом Ван Гогом в 1888 году, за пару лет до его смерти. Картина Винсента ван Гога Сеятель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Ван Гог написал осеннюю сцену посева. Это и является главной «метафорой» одной из картин, написанных в июне 1888 года. Однако суета и шум большого города утомляли этого человека и он переселился в Арль. Между солнцем и сеятелем есть нечто общее. Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Цвет для Винсента – это средство, с помощью которого он утверждал божественное начало, как в пору проповеднической деятельности в Боринаже. Мощная диагональ дерева, осеняющего человека, над головой которого пылает огромное «апокалиптическое» солнце-нимб, обозначает, как в японской гравюре, передний план.
«Солнце и цвет, по счастью можно выразить при помощи жёлтого, бледного жёлто-зелёного, лимонного и золотого. Человек разбрасывает по полю семена, так же как и солнце распространяет на небе свои лучи.
При этом семена падают в почву, а затем прорастают, появляются новые растения. Он выходит как бы из солнечных врат. Для него было сложным обращение к мотиву сеятеля.
Различием является только то, что солнечные лучи светят вверх, а рука человека — вниз. В письме к своему другу Эмилю Бернару Ван Гог называет снопы и сеятеля символами бесконечности жизни, они показывают повторяемость процесса роста, сбора плодов растений и цветения. За спиной у сеятеля закат, солнце выполнено очень большим, оно словно нимб для героя. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь.
Сеятель – символ вечности – предстаёт посланцем великого светила. В письмах, написанных в июне, он непосредственно ссылается на «Сеятеля» Милле, но жалуется на нехватку цвета. Позже в Арле Винсент Ван Гог создал свои собственные работы на эту тему. «Сеятель» – квинтэссенция колористических исканий художника, в которых живописное пространство складывается из цветов, эмоционально эквивалентных чувствам. Все они нарисованы в период от 1988-го до 1990 года. В 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи.
Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. Интересная интерпретация космоса Ван Гога, в частности, Сеятеля: Вдохновляясь бытийной простотой Милле и примитивными полотнами Анкетена, которые, по словам самого художника, напоминали картинки из «старых-престарых сельских календарей», Ван Гог под влиянием драматического крушения своих иллюзий о возможности посеять зерна нового искусства на благодатной почве Прованса (провал идеи основания «мастерской Юга» во главе с Гогеном) задумывает создать «какую-нибудь ужасную картину». Такой «ужасной картиной», проникнутой трагическим фатализмом, стал его «Сеятель» (1888). В ней все символы стабильного цикла круговращения жизни истолковываются в прямо противоположном смысле. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. Позднее Ван Гог будет трудиться над образом жнеца, в котором он видит символ смерти.
Осенью художник вернулся к «Сеятелю», создав две картины, одна из которых, представленная здесь имеет меньший размер и, вероятно, является более поздней версией. Автор выражает духовное начало природы, «глядящий» космос. Ван Гог находился под воздейсвием темы сеятеля. Винсент не делал предварительный рисунок углём, сразу рисовал краской, разнообразя фактуру, сочетая мазки прямые и волнистые, отрывистые и длинные, переплетённые (как нити в цветной ткани). Винсент довёл себя до предела эмоционального и физического истощения.
Семена летят, давая жизнь новым растениям. «Меня снедает непрерывная жажда работы. Здесь, на юге Франции, с особой силой развернулось живописное дарование Винсента. Произведения, созданные на юге Франции, несут затаённый подтекст, ассоциации, символы. Каждый мазок ложился точно и осмысленно на своё место.
Художник придавал этой работе особое значение, после «Сеятеля» колорит большинства его картин строился на принципе цветовых «оппозиций», в которые художник вкладывал «первичные» смыслы.
Показан жизненный непрерывный процесс возрождения природы. Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Природа – вся.
Это скорее напоминает наивные картинки в старых-престарых сельских календарях, где мороз, снег, дождь, хорошая погода изображены в совсем примитивной манере» «Я вырос в деревне отголоски былых воспоминаний, стремление к бесконечному, символами которого является сеятель и всходы, по-прежнему чаруют меня». Мотив сеющего крестьянина очаровал его ещё с первых месяцев в качестве художника. Картина написана быстро, с натуры. Таким образом, сеятель является символом бесконечности. В своём письме к другу Эмилю Бернару Ван Гог называет снопы и сеятеля символами бесконечности жизни, они показывают повторяемость процесса роста, сбора плодов растений и цветения.
Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. Жёлтый цвет торжествует в «Сеятеле» и символизирует союз с великими силами земли.
Ван Гог был заворожён темой сеятеля. Ван Гог любил жёлтый цвет. Позднее Ван Гог будет трудиться над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Земля на переднем плане туманно-голубая с вкраплением фиолетовых пятен – словно мерцает.
Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему. Ван Гог стремился выразить на холсте вечное и вселенское. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Не высказанный прямо сокровенный смысл действует на зрителя, как незримое излучение.
Издавна любимый мотив в данной композиции возвышается до космического смысла и масштаба. Ранние работы отмечены влиянием старых голландцев. Ван Гог был заворожен темой сеятеля. На каждом шагу сюжеты для картин», – делился впечатлениями мастер. «СЕЯТЕЛЬ». Арльские пейзажи – фрагменты Вселенной.
Ван Гог использовал фиолетовый и желтый цвета. В Париже Ван Гог познакомился с импрессионистами, которые оказали влияние, в особенности Моне, на манеру письма: полотна стали более светлыми, а техника свободной и смелой. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Однако невероятные результаты потребовали чудовищной расплаты.
Как прекрасен жёлтый цвет. » «Жёлтый цвет – высшая просветлённость любви», – утверждал Ван Гог. Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Он бросает не землю семена так же, как и небесное светило сеет свои тепло и свет. Только солнечный свет разливается вверх, а рука сеятеля направлена вниз.
Образ Сеятеля Ван Гог создавал во множестве вариантов.