Последние два месяца жизни Винсент Ван Гог провел в Овер-сюр-Уаз (небольшая деревушка недалеко от Парижа) под наблюдением доктора Гаше (на фото).
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. С 20 февраля по 7 мая 1888 года художник снимал комнату в отеле Carrel, который в то время принадлежал Альберту Каррелю и его жене Катрин. Учась в школе, мальчик начал рисовать карандашом и даже в этих, самых ранних рисунках подростка уже проглядывает незаурядный талант. Вид из мастерской ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж). И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега.
Врачи находят у него эпилепсию и шизофрению. Первым ребенком, который выжил при родах был Винсент, рожденный в семье богослужителя Теодора Ван Гога и его супруги Корнелии. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом».
Постепенно шумный Париж начинает тяготить Ван Гога и зимой 1888 года он отправляется в Прованс, в местечко Арле. Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. Пушкина. Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно.
В первой картине — мрак и напряжение, во второй — свет и гармония. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Мой приятель — почтальон — живет в конце улицы, слева, между двумя железнодорожными мостами». Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих.
Например, одним из центральных «богоискательских» эпизодов легенды с «хождением в народ» стал факт, что в 1879 году Ван Гог был проповедником в бельгийском шахтерском районе Боринаж. Этот бывший на подъеме успешный артдилер сыграл ключевую роль в судьбе мастера. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Последние слова Ван Гога, обращённые к брату Тео, звучали так: «Грусть будет бесконечной».
В этом же ряду несколько вариантов его знаменитых «Подсолнухов». Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). 22 октября Гоген приехал в Арль. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Тео посоветовал Винсенту бросить «крестьянскую» живопись, объяснив, что это уже «паханое поле». В этот период он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное – много и усердно трудиться, вот таким образом он продолжил занятия самостоятельно. Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890).
Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Эта работа была ему не по душе большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов — от Энгра до Делакруа. В течении всей жизни им было написано более 30.
Утром грядущего дня, в связи с сложившимися событиями был упрятан в психиатрическую больницу, тамошние медики утверждали, что такое состояние спровоцировано чрезмерным распитием абсента. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог. Состояние художника вызвало озабоченность и его отправили незамедлительно в больницу.
ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. Полиция сообщила об этих событиях, которые мог совершить, только несчастный безумец.
В 37 лет он совершил попытку самоубийства, выстрелив в себя из пистолета, после чего скончался. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году.
Затем он исчез. На этом заканчивается его формальное образование. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. Кристина не была Ван Гогу помощницей инстинкт оберегания домашнего очага у нее полностью отсутствовал. Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». с тонкими полосами оранжевого». К сожалению, уже через месяц психическое состояние художника снова ухудшилось, на этот раз Винсент ван Гог был уверен, что кто-то вознамерился его отравить.
С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Впрочем, Альберту Каррелю постоялец тоже пришелся не по нраву, хозяина отеля раздражал вечный беспорядок, царивший в комнате художника, а также то, что кисти, полотна и краски занимали слишком много места. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. За этим последовали годы нищеты, жизни впроголодь и зрелища многих людских страданий. Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». Он ему покровительствовал.
На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Посмотрев его картины на выставке «независимых», Гоген написал: «Вы единственный думающий художник из всех». Ван Гог был погребён в Овере и его гроб усыпали подсолнухами —любимыми цветами художника.
«Цветущие ветки миндаля» (1890). В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост». Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С.
На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. В городе Арле, где он устроил свою мастерскую, уехав из Парижа, он начал серию из 30 работ, связанных общей творческой задачей «Контраст». Например, пандан «Кафе в Арле» и «Комната в Арле». В основе легенды о художнике лежит подлинный факт — он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве.
Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Это была капризная, ленивая и неряшливая женщина, пристрастившаяся к алкоголю.
В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи».
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Контраст цветовой, тематический, композиционный. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Например, подлинный факт — Ван Гог любил работать под открытым небом потому, что плохо переносил запах скипидара, которым разводят краски, — «биограф» использовал как основу для фантастической версии о причине самоубийства мастера. Отказ Кее он объяснял тем, что она «пребывает в состоянии покорности судьбе»: «Я видел, что она всегда погружена в прошлое и самоотверженно хоронит себя в нем». При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». А. С. Пушкина, Москва). Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Сын пастора.
По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским. Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. В Овер-сюр-Уаз художник остановился в семейной гостинице Раву, дочь хозяина гостиницы Аделина позировала Ван Гогу, впрочем, как и Маргарита — дочь доктора Гаше.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. «Ирисы» (1889). Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Даже картина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги. Двери лиловые.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Другое дело — буквально созданная для успеха «светлая живопись» импрессионистов: сплошное солнце и праздник.
Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Случай почти беспрецедентный в истории искусства. Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик».
Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке и их гвоздем стали работы Винсента. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет.
Винсент Ван Гог родился в деревне, в большой семье голландского пастора, где был одним из шестерых детей. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. «Ночная терраса кафе» (1888).
И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды. Тут и «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими». Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника.
Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Туда новоиспеченного художника уговорил в 1886 году уехать его младший брат Теодор. Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой».
ухо со словами: Держите этот предмет, как сокровище. Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге.
Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Очень скоро они расстались. Винсент решил пойти по стопам отца и стать священником. В результате в конце марта 1876г.
Чего только не насочиняли Мейер-Грефе и его последователи. Но судьба распорядилась иначе. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Соединить, казалось бы, несоединимое — рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. «Ноу-хау» главного автора мифа о Ван Гоге Юлиуса Мейер-Грефе — не просто вранье, а подача вымышленных событий вперемешку с подлинными фактами, да еще в форме безупречного научного труда. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня».
При жизни художника его творчество не было так широко известно, как сегодня. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Понравившаяся женщина вновь отвергла его. Ван Гог был «скучным трудягой» и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Он почти не играл с другими детьми. Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. А. С. Пушкина, Москва). media.
Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела. В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным. Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн. Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством — артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала.
«Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок».
Перед нами от начала и до конца продуманные творческая и рыночная стратегии. При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо — модным «светским львом» и общественным деятелем — борцом за мир, то Ван Гог олицетворяет именно художника. Но они потушили огонь и ответили: Ты не увидишь ее». Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889).
В 1886 году Ван Гог переехал в Париж, где уже жил его брат Тео. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Окно — зеленое. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. У данного полотна есть своя история.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Наследие Ван Гога – в новой фотоподборке Diletant. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Если сначала Винсент думал, что дело только в сопротивлении родителей Кее, то теперь он начал понимать: его возлюбленная не желает иметь с ним ничего общего. В Гааге художник попытался создать семью.
Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию.
Тут они почти на столетие опередили свое время: только Энди Уорхолу и другим американским попартистам удалось сразу разбогатеть на авангардном искусстве. К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории1011. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Просил же одного: чтобы она не возвращалась к своей прежней профессии, а, отдав детей родным, попыталась работать и «выйти на правильный путь».
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. За свою жизнь Ван Гог создал более 2100 произведений. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало.
«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.
И этот выбор тоже не случаен. Вот Ван Гог и отправился к шахтерам. Но модерн выдохся за считанные годы и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов. Краеугольный камень легенды о Ван Гоге— его безумие.
Роман о богоискателе «Винсент» предприимчивого немца пришелся как нельзя кстати в обстановке крушения идеалов после бойни Первой мировой войны. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
«Пшеничное поле с кипарисами» (1889). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев. И, кроме того, «черные картины» вроде «Едоков картофеля» во все времена продавалась хуже, чем светлое и радостное искусство.
А знакомство это, в свою очередь, охладило творческое рвение Ван Гога: он стремился к чему-то возвышенному, духовному и в конце концов бросил «низменное» по его мнению занятие, решив сделаться пастором. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира.
«Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Винсент посылал письмо за письмом, но не получал ответа, тогда он поехал в Амстердам, где провел три бесплодных и постыдных дня. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Вся серия задумывалась как пример украшения «жилища среднего класса». Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». После школы шестнадцатилетнего Ван Гога пристраивают на работу в Гаагское отделение парижской фирмы «Гупиль и компания», продававшей картины. Он же оплачивал лечение Винсента.
Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, а позже – крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Леонардо «отвечает» за искусство старых мастеров, Ван Гог — за импрессионистов и постимпрессионистов XIX века, а Пикассо — за абстракционистов и модернистов XX столетия. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти.
В своем отношении к Кристине Винсент до конца оставался великодушен: собираясь уехать из Гааги в деревню, где жизнь значительно дешевле, он предложил ей поехать с ним, но после откровенного разговора было решено, что они расстанутся — «на время или навсегда, как уж выйдет». В 1880-х гг. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка.
Данного человека полиция обнаружила на следующее утро в его кровати. Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом.
И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников.
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Будущий художник родился на юге Нидерландов в семье пастора.
Публика рано или поздно ее обязательно оценит. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. Все это не было простой благотворительностью. В особенности же он хотел обратить внимание на крест, сложенный из перекладин окна, расположенного прямо за спиной официанта в белом. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца.
Человек с обостренным чувством нового и превосходный бизнесмен, Тео одним из первых разглядел наступление новой эры в искусстве. Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Одеяло — ало-красное. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже.
Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Там же он получал уроки рисования. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента».
Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения.
По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. «Звездная ночь» (1889). Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа». На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами.
Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Ван Гог писал не по наитию — долго и напряженно работал над одним и тем же мотивом. Предварял все это обязательный полугодичный «стаж» миссионерства в глубинке. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает.
Вид из окна». Это время — расцвет творческого гения Ван Гога и одновременно начало его конца. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами».
«Спальня в Арле» (1888). Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса.
Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник.
Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Катафалк для похорон самоубийцы пришлось одалживать в соседнем городе. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца.
«Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава.
И этим артдилером был его брат. Лишь одна его работа, «Красные виноградники в Арле», была продана при жизни художника. Объясняется же все просто. «Находясь в окружении картин, — писал он, — я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». В результате его попросили уехать. После этого обиженный «миссионер» оставил религию и решил стать художником. «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер».
Он жил в нужде и нищете. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Для того чтобы получить сан, необходимо было пять лет учиться в семинарии.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». А. С. Пушкина, Москва).
Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.
Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.
Но характеры двух творцов слишком непохожи. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику.