«красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом на юге Франции в небольшом городке Арле. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Подводя итог рассуждений о колорите «Красных виноградников в Арле», можно сказать о том, что суггестии цвета Ван Гог добивался с помощью использования чистых цветов их архетипических или важных именно для него (почерпнутых в литературе или искусстве) значений и их сочетаний. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом в 1888 году.
Продолжая анализ контекстов, влиявших на художника во время написания «Красных виноградников», следует охарактеризовать идеи, значимые для Ван Гога в этот период его жизнетворчества.
Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко. Их создателей интересует многое: был ли он сумасшедшим, отрезал ли себе ухо, о чем спорил с Гогеном. В 1880 году двадцатисемилетний Ван Гог, художественные данные которого проявились рано, принимает решение стать художником. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.
Трофима в Арле неоднозначно. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. «Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
На этой потрясающе гармоничной картине — в плане колорита, построения пространства, сложного равновесия разнонаправленных движений, Ван Гог скорее показывает саму возможность этого примирения — мирного существования человека цивилизованного и природы, его же и крестьянина, работающего в поле. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Время пребывания среди одного из племен Океании – народа маори (в 1891 -1893 гг. Эти картины фактически не упоминаются в работах зарубежных авторов, а искусствоведческих статей о Ван Гоге, написанных на русском языке, практически нет.
1888Холст, масло. Увлекшись Библией, ван Гог делал небольшие зарисовки на религиозные темы. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Но живописные методы Ван Гога и Гогена отличаются друг от друга. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).
Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. «Находясь в окружении картин, — писал он, — я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». На заднем плане телега с лошадью, на которой сидит человек, а за ними простирается желтая нива. Здесь он создал замечательные пейзажи с видами Арля и его окрестностей.
«Красные виноградники» были одной из двух картин, которые Ван Гог, мечтавший жить своим трудом, смог продать. Так, у Сезанна становится очевидным геологическое время, формирующее окружающий нас мир и практически для нас незаметное, у Гогена — это мифологическое и историческое время, чуть более соотносимое со временем человеческой жизни, но всё же несравненно более длительное.
Изображены деревья с крупными и зрелыми плодами и три стоящих полуобнаженных женщины. Что в частности доказывается мотивом собаки со щенками. В картине Поля Гогена «Сбор плодов» чувствуется отстраненность мастера от изображенных персонажей, это словно прекрасное видение и греза наяву, соответствующая мистическому настроению художника и воплощающая его представления о божественности всего сущего в мире. Он читал и любил очень разных авторов – от Боккаччо и Петрарки до Ги де Мопассана, Шекспира и Эмиля Золя. Общая символика содержания картины определяет данную сюжетную сцену, как сцену в раю. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа.
Тем самым художник не порывает окончательно связь с предшествующими ему мастерами импрессионизма. Дж. Тем самым Гоген как бы задним числом переключается с импрессионизма на символизм. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно.
В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники».
Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Через несколько дней, пытаясь покончить жизнь самоубийством, Винцент стреляет в себя.
Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Врачи видели в этом действие абсента — алкогольного напитка, настоянного на полыни, чье разрушительное действие на нервную систему стало известно только в XX веке. Справа изображена река с игрой бликов на воде. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию.
Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. Ранние работы Гогена (1870 – сер. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Для Гогена важна общая символическая завершенность живописного образа в композиции.
В его живописной манере все равноправно и слито в один яркий ансамбль: круговая ритмичность постановки персонажей, движение, в котором показаны персонажи, насыщенные цвета контрастного характера, рельефная фактура живописного мазка, «нервная» пульсирующая линия, экспрессивная форма. Земля, трактованная, как постамент для скульптурных фигур означает стихию почвы. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. «Красные виноградники» можно назвать восторженной поэмой солнцу и всей природе. Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное.
Но при этом этот мир крестьян, столь далекий от цивилизации и столь привлекательный в глазах художника, всё же вызывает у художника вопросы, которые он выражает в том же письме к брату: «Я часто думаю, что крестьяне представляют собой особый мир, во многих отношениях стоящий гораздо выше цивилизованного. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. На втором плане изображение несколько женщин, занятых сбором винограда, построено так, что они образуют с персонажами первого плана круговую композицию, являющуюся центром картины. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане).
И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Винсент Ван Гог. Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле.
Теплый желтый цвет для Ван Гога символизирует тепло и радость, доброту и счастье человеческой жизни, синий цвет, доходящий почти до черно-свинцового тона – был выражением чувства печали, тоски и отчаяния. Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.
Сейчас-то Ван Гог — в тройке самых дорогих художников мира, вместе с Пикассо и Сезанном. Напротив него находится городская ратуша, которая отражает версальскую архитектуру. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета. Тяжелобольной, доведенный до отчаяния, он умирает 8 мая 1903 года. Ван Гог в отличие от Гогена не навязывает своему сюжету, взятому из жизни, никакого дополнительного содержания или идеи, взятой извне. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино.
Ваг Гог будто рисует пламя – раскаленный добела солнечный диск, становиться интенсивнее в центре картины, а внизу превращается в цвет горящях поленьев, тлеющих углей и пепла. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Он же всё-таки был частью парижской богемы и прежде чем наброситься с бритвой на Гогена, он был его коллегой и близким приятелем.
Там он стал очень успешным дилером. Две последующие главы посвящены контекстно – смысловой интерпретации каждой из исследуемых картин. Картины, выполненные во время путешествий Гогена (1883 – 1887 гг. ), говорят о начавшемся отходе от импрессионизма, о стремлении к упрощенной форме, декоративности, большей локальности (чистоте) и яркости цвета. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов — от Энгра до Делакруа. 1880-х гг. ) выполнены в духе импрессионизма.
В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. У Гогена – строго фронтальная композиция, где отсутствует линия горизонта. На картине изображен сбор винограда в аббатстве Монмажур. «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Узкая полоса неба буквально звенит золотым сиянием раскаленного добела южного солнца.
Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Картина как бы разделена на две неравные части линией горизонта. В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Эти картины выбраны для анализа, поскольку первая из них является одной из ключевых работ Ван Гога и её трактовка встречается практически во всех масштабных работах о нем, что дает возможность лучше понять возможности интерпретации её смыслов внутри контекста.
Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Видео посвящено картине Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле».
Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета. Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством — артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль».
О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье.
Кстати, за 400 франков. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. К этому времени относятся картины Ван Гога исполненные маслеными красками. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». В конце августа 1893 года Гоген возвратился во Францию.
Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту. De rode wijngaard) – картина голландского живописца Винсента Ван Гога.
Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Этот пейзаж приобрел у автора характер притчи. Композиция картины построена по круговой схеме, определяемой согнутой спиной всадника, возвращающей взгляд зрителя к женским фигурам.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге— его безумие. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. В 1901 году он приезжает на остров Доминик, поселяется в Атуане и строит на сваях «дом радости». Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции.
Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. Это знаменитое полотно исполнено ван Гогом в начале ноября 1888 года в окрестностях аббатства Монмажур во время сбора винограда. Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Но в 1868 году он, не выдержав разлуки, возвращается домой.
«Красные виноградники в Арле». Винцент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Гроот – Зундерт в семье пастора. В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.
В моих работах звучит подлинно сельская нота и они пахнут землей» и «Меня так интересует действительное, реально существующее, что у меня слишком мало желания и смелости, чтобы искать идеал, являющийся результатом моих абстрактных исследований. Он начал разбираться в живописи, ценить ее.
А уже в 1864 году Винсент покинул дом, став учиться в школе-интернате. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Другие представляют его расчетливым дельцом искавшим вместе с братом Тео – удачливым арт-дилером – способ покорить рынок невиданным стилем живописи и заработать состояние. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников.
Картина написана в пастозной манере – мазки неровные, большие и маленькие, но всегда рельефные и выразительные в своей изломанной форме. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. Пребывание в Париже (март 1886 – февраль 1888) – это время приобщения художника к важнейшим явлениям художественной жизни Франции, знакомство с выдающимися живописцами, с их поисками и открытиями. Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении.
Обе картины написаны практически в одно время, в конце 19 века, с разницей чуть более 10 лет. В Англии Винсент недолгое время проработал учителем, помощником пастора. Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом.
Исследователь пишет о том, что увидеть в картине источник утешения способен только человек, неудовлетворённый жизнью, мучимый невзгодами и тревогами, сам ищущий этого утешения в эстетических впечатлениях. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Однако идущий человек доказывает обратное.
В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Родился Винсент 30 марта 1853 года в Нидерландах. Главное стремление передать сиюминутное впечатление от увиденного реального мотива.
В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Поль Гоген родился 17 июня 1848 года в Париже. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино.
Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».
Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой. Он стремится извлечь образное содержание из самой натуры. 0, 75х0, 93), написана великим художником Винцентом Ван Гогом в ноябре 1888 года. В декабре 1885 года Ван Гог покидает Нуенен и уезжает в Париж.
Ван Гог работает то густыми рельефными мазками, то прозрачными и легкими. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму. Напряженный труд способствует усилению болезненного состояния Ван Гога.
Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. 1869 год в биографии ван Гога обозначен началом работы (в художественно-торговой фирме в Гааге). Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». В правой части композиции – изображение обнаженного всадника на лошади. Пушкина. Главное в этой картине для Ван Гога – цвет.
Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Красно-оранжевый куст, справа – напоминает нам о стихии огня. Таковы и «Красные виноградники в Арле». Позже Гоген уезжает из Франции и отправляется на далекие острова Полинезии. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков.
Согласно легенде, выдуманной автором биографии Ван Гога немцем Мейер-Грефе, художник был сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником и за свою жизнь продал лишь одну картину («Красные виноградники в Арле»). Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Этот монументальный холст посвящен той же самой теме труда. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. В заключении необходимо сказать, что в картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» при общей вневременной (философской) характеристике сюжета остается чувство жизни, правдоподобия и присутствует яростная жажда художника быть включенным в общий жизненный ритм со всеми его тяготами и радостями. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения».
Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете». Виноградники полыхают красным цветом, краски интенсивных оттенков художник накладывает пастозно извивающимися мазками.
В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Увлечение искусством в биографии Винсента ван Гога активно проявляется с 1880 года. Он посещает Брюссельскую, Антверпскую академию художеств, затем художественную студию. Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины.
Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост». Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. А. С. Пушкина.
Ван Гог был поистине близок к природе. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем).
Как уже отмечалось в предыдущей главе, в это время его захватывает идея создать объединение художников, которые могли бы жить и работать сообща, помогая друг другу и учась друг у друга. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.
Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Писал он чересчур широко, не обращал никакого внимания на детали, не делал подготовительного рисунка на холсте — как вам это. Эмоциональные и психологические возможности колорита для Ван Гога – предмет постоянных размышлений, об этом он пишет в своих письмах : «Я надеюсь совершить в этой области открытие, напр., выразить чувства двух влюбленных сочетанием двух дополнительных цветов их смешением и противопоставлением Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на темном фоне».
Первая глава носит теоретический характер. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности.
Говоря же о технике написания картин используемой Винсентом Ван Гогом, необходимо обратиться к раннему периоду его творчества, когда художник чётко формулировал для себя задачи в этой области. И снова упорная работа, борьба за существование, страдания, голод. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Во всем чувствуется мистическая близость людей с растительным миром Природы и космосом. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция.
Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. Невероятная цветовая гамма, ставшая одной из отличительных черт творчества Ван Гога, наполняет картину жизнью и внешним светом. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Ради справедливости стоит сказать, что, когда Син болела, родные Ван Гога всё-таки прислали им тёплых вещей и денег.
Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Кстати, за этим музеем расположена живописная набережная, по которой в свое время очень часто прогуливался Ван Гог и делал здесь наброски многих своих произведений.
Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Я безостановочно поглощаю натуру. Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить.
В конце жизни он действительно писал очень быстро, картину мог от начала до конца сделать за два часа. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Через два года он перешел в колледж Тилбурга, где получил первые уроки живописи. Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого. Художник не использует смешение красок, наносит контрастные мазки и в основном использует тёплые тона, оставляя холодные для прорисовки теней. В общем и целом картина оставляет впечатление раннего Винсента ван Гога с его стремлением к импрессионизму. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош.
Небо изображено совершенно плоскостно в единой жёлто-оранжево-зеленоватой гамме, отображающей скорее энергию солнца, выбрасываемую им в пространство, а не само пространство. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. И потом, его цвета.
Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые.
Однако он начинает свою карьеру в Париже весьма прозаически. Именно с фактов биографии каждого художника следует начать написание курсовой работы.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой.
Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край.
Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. Два отрывка из романа подтверждают это: «Рассматривая эти эскизы, приятели перенеслись в родные просторы, под раскаленную голубизну небесного свода, как бы почувствовали под ногами красную почву тех мест. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника.
Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Сегодня врачи сходятся на том, что самоубийство произошло не во время припадка, а было результатом стечения внешних обстоятельств.
Но судьба распорядилась иначе. Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. Такова цикличность тяжелого крестьянского труда, который состоит из бесконечного повторения одних и тех же движений таково и все однообразие человеческой жизни. Гоген работает то в столице Франции, то в Бретани, посещает Брюгге (1894), а позднее – Копенгаген, где в последний раз встречается с семьей. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье.
Дорога – отражение неба – написана короткими горизонтальными штрихами голубого и желтого цвета так обычно изображают художники поверхность воды. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. И Винсент находит его в литературе и искусстве — и высшей похвалой художнику, картине или книге для Ван Гога становится это понятие утешительности.
Любая глубокая и серьёзная привязанность. Полотно «Красные виноградники» несколько раз меняло своих хозяев до тех пор, пока Советская власть не национализировала ее и не передала Музею новой западной живописи, а затем Государственному музею имени Пушкина, где она находится и сейчас. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. Думается, более верным является последнее, что опять же доказывается мотивом щенков, аллегорически знаменующих идею рождения или сотворения. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Очень сомнительна знаменитая история с ухом.
Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. В их искусстве реальное пространство и время не претерпевали никаких изменений, оставаясь реальными, как в повседневной жизни.
Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). 130х190) художника Поля Гогена, созданная им в 1899 году. Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного.
Небо стало золотистым. Картины он якобы приобрел у русского аристократа, который купил их еще в начале века, а во время революции успел вывезти из России в Швейцарию.
Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. Просто бутылка в натюрмортах — это отличная композиционная вертикаль. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества.
Так, на анализируемой картине небо изображено светло-жёлтым, а диск солнца, практически выбеленно-жёлтый, окружён бледно-розовой краской, передающей обычную вокруг источника света иррадиацию. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиКиноКаталог фильмовДокументальные фильмыДокументальные фильмыВинсент Ван Гог. Красный колорит только усиливает тревожное чувство исходящее от картины. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов.
Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Его лучи пронизывают и сжигают землю, которая пышет красным пламенем. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира.
Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Это сокрыто в самом построении картинного пространства.
Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Огромный интерес к пейзажу был выражением страстной влюбленности художника в природу. Так что же делать. Сам Ван Гог пишет об этом так: «.
На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда. И мы чувствуем разнообразие фактур этих мотивов благодаря разной направленности и размеру мазков в них — тяжёлые, крупные, расположенные слегка по диагонали мазки фиолетового дают почувствовать влажность почвы изгибающиеся, вьющиеся, стелящиеся к земле мазки оранжевого, красного, зелёного передают мотив виноградников похожие, но более однонаправленные мазки изумрудного и лазоревого — мотив деревьев. Художник с увлечением работает над созданием картин и скульптур, пишет и оформляет свою книгу «Ноа-Ноа».
Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Но хорошо известно, что после нее он написал еще целый ряд работ, где злополучное поле изображено сжатым. Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту.
Эта картина словно миф о сотворении мира. Однако винно-ориентированным гражданам приятно, что одна из самых знаменитых картин Винсента Ван Гога — «Красные виноградники в Арле». Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Можно предположить, что в формировании этой, в каком-то смысле утопической, мысли немалую роль сыграла любовь Ван Гога к литературе.
Продолжая мысль художника, можно сказать, что и жить внутри европейской цивилизации, пользоваться её достижениями, любить созданную ею музыку, литературу, живопись и не любить эту самую цивилизацию — точно такое же ханжество. Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. Винсент ван Гог (1853 – 1890) – художник, работавший в стиле постимпрессионизма. Рисовать Ван Гог старался с натуры, считая, что невозможно передать феерию красок и оттенков увиденного по памяти.
Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Изображена сельская местность с виноградниками, на уборку которых вышли местные женщины.
Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Так появилась на свет эта греющая душу картина. На полотнах Ван Гога обыденные предметы.
Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. Наиболее значительные работы первого, так называемого «голландского» периода творчества Ван Гога, где уже ярко проявились напряженные поиски живописных средств, с помощью которых можно передать, прежде всего, эмоции и чувства, написаны были художником в маленьком местечке Нуенен, где в течение двух лет с декабря 1883 года работал Винцент. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи.
Издали он казался жёлтым, над ним – зеленое небо, вокруг – фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней – жёлтые отблески заката».
Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами. Условно пространство полотна можно разделить на две части: ближнюю и дальнюю. Упрощение и стилизация приводят к появлению произвольных декоративных мотивов. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью».
Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Тем не менее, это сильно грешит против истины.
Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. В 1890 году она экспонировалась на выставке символистов в Брюсселе, где привлекла всеобщее внимание силой колорита и тревожным эмоциональным состоянием. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» – которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С. Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной.
Картина была создана быстро, очень быстро. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Спустя год он стал обучаться дома.
Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок.
Их порывистые движения усугубляют напряженный внутренний ритм произведения. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. и 1895-1901 гг.
«Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника. «Красные виноградники в Арле» (нидерл. В правом нижнем углу изображение лежащей собаки и двух щенков.
Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Через четыре года его перевели в Лондонский филиал той же фирмы. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. В картине множество горизонтальных линий и кругов. Этот эффект достигается благодаря применению особой техники наложения мазков, которой ван Гог овладел в совершенстве.
Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой.
Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Тео женился, у него появился ребенок и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира. Но именно в этот тяжелый период жизни, Гоген создает наиболее известные свои картины («Женщина под деревом манго», 1896. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино.
Его дед был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов, трое из его дядей успешно торговали искусством, а один был адмиралом и начальником порта в Антверпене, в его доме он жил, когда учился в этом городе. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. А. С. И кто это сделал.
Идея единой мастерской художников рождается в Антверпене и цель её — рисовать гравюры и литографии, которыми любой труженик может украсить свои жилища. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей.
Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Тяжело переносит Гоген известие о смерти дочери. «Сбор плодов».
На суде танцор-галерист рассказывал байку-«провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. И виноградные гроздья рисуются, главным образом из-за богатства их природной формы. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Как мы знаем из биографии Ван Гога, он был одинок и тяжело болен. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей.
В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции. Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Красные виноградники в Арле. Сама цитата Ван Гога делает это предположение обоснованным, но в то же время он пишет о портике св.
Он пытается покончить с собой в 1898 году. Юношеские впечатления, связанные с путешествиями в другие страны, рано пробудили у Гогена интерес к экзотическому и неизвестному.
К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой».
Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Одна из них называется «Красные виноградники в Арле» (Холст, масло. Он ему покровительствовал. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ.
Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Смертельно раненный, он умирает 29 июля 1890 года. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. Взволнованность художника чувствуется и в этом полотне.
Однажды Доктор Гаше застал Ван Гога с револьвером, но не отобрал у него оружия. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Золотистые тела полуобнаженных маори даны в простых и естественных позах.
В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха. Значит, задача становится намного более выполнимой. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия.
Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. Своей работой я попробую начать её осуществление. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «.
Случай почти беспрецедентный в истории искусства. Статичность композиционной схеме придает равномерное сочетание вертикалей и горизонталей.
«Жена короля», 1896 и др. ). Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях.
на Таити, в 1901 – 1903 гг. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого.
Природа предстает в одухотворенном виде. В ноябре 1888 года Ван Гог писал своему брату Тео. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Пушкина в Москве. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Вторая картина – «Сбор плодов» (Холст, масло.