Вскоре мечта сбылась и Вильям Бугро стал одним из лучших учеников этой школы. В отличие от Вильяма Бугро его ученик и друг Леон Базиль Перро в Парижском Салоне получил звание hors concours, которое давало ему право выставлять свои картины без предоставления их на суд жюри. Оттого очень сложно было собрать работы в ту галерею, которую хочу предложить сегодня вашему вниманию – хотелось показать разного Вильяма Бугро. Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал.
Вильям Бугро – французский живописец, один из крупнейших представителей салонной академической живописи. Биография Адольфа Вильяма Бугро известна благодаря его знаменитым картинам с обнаженными телами, а также полотнам на исторические, религиозные тематики. И с приходом модернизма об гениальном Вильяме Бугро, ставшем еще при жизни изгоем в мире искусства, все забыли, в том числе и его ученики, среди которых был небезызвестный Анри Матисс.
Вскоре Вильям Бугро поступил в Королевскую школу искусств, а в свободное время (чтобы оплачивать учебу) работал бухгалтером у крупного винодела, рисовал этикетки и вывести у бакалейщика. Провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства. Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Для тех людей, которые вообще не были знакомы с живописью француза, увиденное стало настоящим откровением.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В июне того же года умер Морис. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
его предают друг другу в сетях. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Казалось, он работал и ночью. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Бугро продемонстрировал уверенное владение как анатомией, так и психологией: на картине нет одинаковых фигур индивидуальными показаны и характеры. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Бугро сравнивали с Рембрандтом. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Бугро в тот период существовал на стипендию в 600 франков, которую ему выплачивал муниципалитет Ла-Рошели, вот таким образом содержание в 4000 франков на четыре года казалось ему роскошью.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Похоронен на кладбище Монпарнас. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея.
Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
В 1866 году Джейн умирает. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Крестьянкам Бугро характерны собственное достоинство в отличие от моделей Милле, они не вызывают жалости, не свойственна им и интеллектуальная убогость. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Крестьянкам Бугро характерны собственное достоинство в отличие от моделей Милле, они не вызывают жалости, не свойственна им и интеллектуальная убогость.
Семья занималась торговлей вином и оливками. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Там сразу обнаружили его художественный талант. С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». 1867 год. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века6869. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Говорили о развращении молодого поколения.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. :) Великолепный Бугро. Несмотря на фундаментальность издания, критики отмечали его откровенно апологетический характер.
и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства – Полем Дюран-Рюэлем. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи».
В 1866 году Джейн умирает. По некоторым сведениям, Вильям Бугро разрабатывал для торговцев этикетки для банок варений ит. п. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию».
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Результатом стали заказы императора Наполеона III. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу. Адольф-Вильям Бугро (фр. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Дискуссия также показала, что ни художники, ни критики-искусствоведы не располагают объективными критериями оценки произведений искусства. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона — все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Несмотря на успех в Салоне, Бугро в течение семи лет не мог продать картину, пока в 1870 году её не приобрёл американский арт-дилер С. Авеги. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. Вильям Адольф Бугро (фр.
Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра7. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Августина и ряд других. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Адольф Вильям Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Семья занималась торговлей вином и оливками. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Именно к нему попал талантливый мальчик.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». В результате после кончины он оказался забыт и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как художник жанра ню, потакавший самым низменным вкусам. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Результатом стали заказы императора Наполеона III. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами. Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В апреле 1846 года 21-летний Вильям Бугро поступил в мастерскую Франсуа Пико, а также, по его рекомендации, в Школу изящных искусств.
Вильям Бугро был плодовитым художником, который за свою жизнь создал более 800 полотен, в том числе гигантского размера. В 1984 году музей Монреаля организовал первую энциклопедическую выставку Бугро, которая демонстрировалась также в Париже— в музее Пти-Пале. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Стареющий художник попытался ясно донести до зрителей свою мысль— мир будет спасён любовью, но её олицетворением является не мужественный и воинственный Амур, а субтильный мальчик51.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Иными словами, происходил кризис академического жанра: традиционно в Школе изящных искусств и Академии декларировалось, что высшим жанром искусства является историческая и аллегорическая живопись, в то время как публика, посещающая Салон, привыкла к обнажённой натуре и ценила безупречное изображение женской красоты. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Иными словами, происходил кризис академического жанра: традиционно в Школе изящных искусств и Академии декларировалось, что высшим жанром искусства является историческая и аллегорическая живопись, в то время как публика, посещающая Салон, привыкла к обнажённой натуре и ценила безупречное изображение женской красоты.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Августина и ряд других. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Августина и ряд других. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Бугро в тот период существовал на стипендию в 600 франков, которую ему выплачивал муниципалитет Ла-Рошели, вот таким образом содержание в 4000 франков на четыре года казалось ему роскошью9. Детей решено было отправить к родственникам.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В результате, при всей условности пейзажа на заднем плане, Бугро удалось добиться единства женской фигуры с окружающей средой. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Вильям не останавливался ни на миг. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Показ оказался успешным.
Там сразу обнаружили его художественный талант. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Постепенно знаменитость художника растет.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860 – 1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность».
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В июне того же года умер Морис.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Ваши галереи побуждают и мыслить тоже. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3—4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. С началом Франко-прусской войны Бугро эвакуировал семью в Бретань, но сам остался в Париже. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Стареющий художник попытался ясно донести до зрителей свою мысль— мир будет спасён любовью, но её олицетворением является не мужественный и воинственный Амур, а субтильный мальчик. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Его имя было вычеркнуто из истории. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Вильям стал вторым ребенком в семье. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Было собрано большинство работ мастера. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы».
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В июне того же года умер Морис. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Толпа вокруг – любопытные зрители. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Бугеро изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. долларов. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В 1866 году Джейн умирает. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. ». Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.