Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески чураться. Картина содержит и моральный аспект.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем.
Спасибо, прекрасный пост. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Первым его пунктом была Франция. В том же году он съездил на материк, посетил Европу.
Эта саммит его потрясла: все уходит и все меняется. Английская живопись начала XIX века знала немного замечательных художников. Но Тернер ни в жизнь не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – служба позднего периода. Во второй половине девяностых годов он создает несколько пейзажей в духе голландских мастеров семнадцатого столетия. За Смелым видны ещё немного белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь.
Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году.
Может быть, отсюда и усиленный контраст грозовых туч, мрачных гор по сторонам и сияющей дали долины в центре, куда опускается одним концом переливающаяся всеми цветами радуга. Он успел завоевать за первую четверть века новую, гораздо более широкую аудиторию: среднего достатка интеллигенцию, понимающую живопись, но не могущую себе позволить покупку дорогих картин.
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся около галеры Улисса. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Это композиционное ядро полотна.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Точка зрения взята очень высоко. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Но это сделано великим художником.
Работа была закончена в 1812 году. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844).
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Но тот самый цвет у него ни в жизнь не был произвольным, он полон глубокого значения. Тернер осмелился шагать супротив общепринятых художественных традиций. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Во время падения метеоритов гремит гром.
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. И он стал достигать передачи солнца во всей его лучезарности.
открыл цирюльню. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». И как раз Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
Тернер так скрупулезно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что в одно прекрасное время, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, позже откопанного (игуанодон). Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. А морские пещеры слева на картине, в глубинах которых пылает пламя, судя по их размерам, совсем не жилище циклопа, а, возможно, являются олицетворениями еще одной теории – Эразма Дарвина, считающего, что происхождение вулканов граничит с вливанием морской воды в пылающие недра земли. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро».
Им удалось обессмертить имя своего создателя.
Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Он провел в Италии всего рядом пяти месяцев. Она зачастую выставлялась в XIX веке и, вероятно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. У Тёрнера не было собственного жилья. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Он заставляет вас думать о великом с помощью тех простых объектов, которые находятся перед вами, он знает, как успокоить или возбудить, зажечь огонь или подавить, пользуясь лишь несколькими красками».
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Эту книгу Тернер так же использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму Ботанический сад Эразма Дарвина. Здесь он будет разобран. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. А самому Тернеру казалось, что он все ещё не добился в своих красках того блеска и ослепительного сияния, той интенсивности цвета южной природы, что навеки запечатлелись в его феноменальной зрительной памяти. Нам же остается ими восхищаться и приглашать их в свой дом в виде копий и репродукций. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества».
Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Орлова. Художник скончался 19 декабря 1851г. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии.
«Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Марка. С ранних лет и до последнего своего дня Тёрнер боготворил живопись.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Оставаясь верным ему, художник так и не создал семьи. Он отдавал предпочтение гостиничным номерам, где и создавал свои бессмертные произведения.
О ней сохранились лишь скудные сведения. Так как Тёрнер от природы был наделен неординарным умом, смысловая нагрузка его картин не могла быть простой. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Все же к концу 1830-х годов Тернер бесповоротно вышел из моды. Тернер работал невероятно навалом и он возвращается к классическим сюжетам. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Здесь он учился до 1793 года. Туман, воздушная дымка на закате солнца, клубы паровозного пара или без затей облачко становились для него полноправными мотивами. И в других его картинах образный строй обычно связан со столкновениями и превращениями стихий, особенно света и тьмы.
Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
А вот теперь Смелый стал не нужен. В 1808 году Тёрнер стал профессором. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Улисс Тернера – одна из ступеней, ведущих к слиянию истории, реальности и воображения в художественных образах его поздних вещей. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. А имеющий известность революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Известно, что последнего сравнивали с Ганнибалом – полководцем города-государства Карфагена, соперничавшего за владычество над Средиземноморьем с Древним Римом. Тернер "перегнал" и свое время и многие "измы", в том числе едва нарождавшиеся экспрессионизм с импрессионизмом. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Это искусство являлось единственной его страстью.
После второй поездки в Италию в 1829 году Тернер показал лучшую из своих исторических картин Улисс насмехается над Полифемом – самое традиционное по сюжету и новаторское по его трактовке произведение. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. На ее фоне разыгрывались исторические события. Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств.
Тернер же попытался соединить идеальное и реальное, слить мифологический образ с образом реального пейзажа. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец.
Пароход выходит из гавани и подает знак бедствия, попав в мелководье. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Здесь Тернер стремится не к романтическим эффектам, а к живописному изображению какого-либо пленившего его пейзажного мотива.
Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Большая часть наследия была завещана англичанам и хранится в лондонской галерее Тейт.
Ему казалось, что картины разбушевавшихся стихий: лавины, бури, метели и урагана – вообще, всякие чрезвычайные состояния природы могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и рассудок. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг.
В 1796 году их количество достигло десяти. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Теперь о них только вспоминают. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: явный мир, свет, расположение.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений.
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Еще одна своеобразная черта Улисса – вовсе особая трактовка предрассветного неба. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.
Орлова об этой картине. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).
В 1804 году благосостояние Джозефа Маллорда Уильяма Тернера выросло настолько, что он смог позволить себе на месте своего дома построить картинную галерею, в которой он выставлял на показ свои собственные картины. Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины.
Ведь тогда все твердо придерживались представления, что всякая картина должна быть обязательно написана в приглушенно-темных коричневатых красках – под стать потемневшему лаку на холстах старых мастеров. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Ведь битва света и тьмы – основная предмет Тернера. Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером. Одна из интереснейших работ Тернера – большая картина маслом Джульетта со своей няней, показанная на художественной выставке в Лондоне в 1836 году. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Тема картины – гибель пассажирского судна.
В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Точка зрения взята крайне приподнято. Марка. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства».
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат.
Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Лёша лучший кодер в мире», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Что касается общения, то художник лишь изредка баловал своих друзей своими визитами. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Так и создаются шедевры.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Тернер написал дым, поднимающийся от горы циклопа, а сама огромная фигура Полифема, сливающаяся с горой и дымом изображена как чудовищный нарост на одинокой горе. в живописи он, кажется, умеет все.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. открыл цирюльню. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
За Смелым видны еще несколько белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Галерею он открыл «Кораблекрушением».
Тернер твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Необходимо стараться понять язык скрытых значений, заложенных в его произведениях иначе большинство его работ останутся покрытыми туманом непонимания. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. Она изображает немного рыбачьих судов в открытом море ночью.
Любители живописи носили с собой желтый фильтр, называвшийся стеклом Клода Лоррена и вставляли его в глаз вместо монокля, когда смотрели на картины, чтобы видеть их окрашенными в золотистые тона старины. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время.
Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Свобода и широта его письма разительно отличались от все усиливающейся мелочности и вылизанности картин подавляющего большинства преуспевающих викторианских художников середины века. Здесь парнишка ощущал пульс жизни огромного торгового города.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Тернер интересовался также и химией, он был знаком с химиком Филдом, который занимался производством красок для художников. Тернер тяготел к венецианской школе, в особенности к Тициану, Веронезе и Тинторетто. В центре вала – переполненная людьми лодка. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Тёрнер любил наслаждаться одиночеством, черпая в нем источник собственных сил.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Картина изображает судно Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Упор на желтые может быть объяснен не только чисто техническим интересом к новым пигментам, он был вызван его обострявшейся потребностью в чистых, несмешанных светлых красках. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. А если море малость волнуется, каждая капелька светится и мерцает. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Марка и Дворец дожей. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего.
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая.
Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию.
Художник Дж. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. Его живопись становилась всё более и более новаторской. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. А вот ныне Смелый стал не нужен. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году.
Во время падения метеоритов гремит гром. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Остров Полифема – вулканический, а сам он как его органическая часть непосредственно связан с представлениями о стихийных силах природы – ведь согласно Теогонии Гесиода, братья Полифема, Стероп и Аргес, являлись олицетворениями грома и молнии. Удивительно точно написана метель. Тернер скептически относился к возможности определить незыблемые, твердые законы цвета и света для живописи.
В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей.
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.
Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером. Главное, к чему нужно стараться в искусстве, - это к верному постижению прекрасного в природе, – говорил он в наброске к своей первой вступительной лекции. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. В этом он вновь следовал наставлениям Рейнольдса, который в своей седьмой лекции предлагал художникам вслед за поэтами и драматургами использовать фигуральные и метафорические выражения, чтобы обогатить свое творчество новыми образами. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Вы знаете, сколько работ оставил после себя Уильям Тёрнер. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры.
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость.
Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
В основе картины лежит реальное событие. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Тернер воплотил в этой картине родное трагическое чувство неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури невзначай прорвавшимся лучом.
Подобное умение пришло к Тёрнеру не только вместе с врожденным талантом. Сам он говорил, что мог потратить несколько часов, а иногда и дней на созерцание неба. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
В придворных кругах он ни при каких обстоятельствах не пользовался успехом. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга.
Он рассматривал в лекциях вопросы света, тени и проблемы рефлексов в воде, стекле и металлах вопрос о соотношении элементарных геометрических форм с формообразованием в изобразительном искусстве о природе зрения и структуре глаза о классификации трех основных цветов – красного, желтого и синего – согласно их тональным взаимоотношениям и физиологическим воздействиям вообще о колорите, который он считал решающим элементом живописи.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать чуть-чуть уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.