Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты. Оттого очень сложно было собрать работы в ту галерею, которую хочу предложить сегодня вашему вниманию – хотелось показать разного Вильяма Бугро. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.
Вильям Бугро – французский живописец, один из крупнейших представителей салонной академической живописи. Биография Адольфа Вильяма Бугро известна благодаря его знаменитым картинам с обнаженными телами, а также полотнам на исторические, религиозные тематики. Провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства.
Вскоре Вильям Бугро поступил в Королевскую школу искусств, а в свободное время (чтобы оплачивать учебу) работал бухгалтером у крупного винодела, рисовал этикетки и вывести у бакалейщика.
Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Показ оказался успешным. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. его предают друг другу в сетях.
Его имя было вычеркнуто из истории. Адольф-Вильям Бугро (фр. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Ваши галереи побуждают и мыслить тоже. Адольф Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Похоронен на кладбище Монпарнас. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Детей решено было отправить к родственникам. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Вильям стал вторым ребенком в семье. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В 1866 году Джейн умирает. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы».
Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Первая после кончины Бугро ретроспектива его работ, отчасти воспринятая как курьёз, прошла в 1974 году в Нью-Йорке. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
долларов. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Было собрано большинство работ мастера. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Похоронен на кладбище Монпарнас. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Там сразу обнаружили его художественный талант.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. В 1866 году Джейн умирает. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. В первую очередь Бугро интересовала эпоха Ренессанса в комплексе, он смог посетить практически все музеи и частные собрания, в том числе самые маленькие. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Говорили о развращении молодого поколения. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
В Италии Вильям Бугро практически все время проводил в музеях и картинных галереях изучая живопись эпохи Ренессанса и выполняя копии произведений итальянских мастеров. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Августина и ряд других. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Похоронен на кладбище Монпарнас. Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели.
Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел. В 1839 году мальчик поступил в колледж. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Постепенно знаменитость художника растет. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Вильям не останавливался ни на миг. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года. :) Великолепный Бугро. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В этом же году Адольф получает Медаль Чести в Салоне за картину Возвращение Тобиаса.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. По окончании пенсионерской поездки он получил несколько заказов на оформление церквей: житие св.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Семья занималась торговлей вином и оливками. В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В июне того же года умер Морис. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. ».
В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В июне того же года умер Морис. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение в Вилле Медисе в Риме. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Казалось, он работал и ночью.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им используя административные ресурсы. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Семья занималась торговлей вином и оливками. В июне того же года умер Морис. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Там сразу обнаружили его художественный талант.
За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись. К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договаривается о выставке французских художников в Галерее Гулдхол. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Благодаря счастливому стечению обстоятельств и покровительству дяди, Вильям стал успешным учеником в школе живописи, а его картины высоко оценивались учителями. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В 1857 году у Адольфа Мэрри-Нелли родилась первая дочь Генриэтта. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека. В 1866 году Джейн умирает.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике.
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Бугро продемонстрировал уверенное владение как анатомией, так и психологией: на картине нет одинаковых фигур индивидуальными показаны и характеры. В июне того же года умер Морис. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договаривается о выставке французских художников в Галерее Гулдхол. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. В 1866 году Джейн умирает.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию. Толпа вокруг – любопытные зрители. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. 1867 год. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Именно к нему попал талантливый мальчик. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием25. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту— первую из их пяти детей. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.