Мир успел увидеть две мировые войны, в то время как работы одного из самых талантливых художников за всю историю живописи пылились на чердаках и в подвалах. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Августина и ряд других. Картины откровенно красивы, трогательны, нежны. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Во-первых, обобщённости образов Милле Бугро противопоставил максимально подробное изображение лиц, показывая достоинство и индивидуальные черты персонажей. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Очевидно, у мальчика развивалась страсть.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Именно к нему попал талантливый мальчик. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. В 1839 году мальчик поступил в колледж. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри.
Если Милле ставил своих моделей в нужную ему позу, то Бугро, работая с женщинами и маленькими детьми, позволял им играть, ссориться, кувыркаться ит. д. Было собрано большинство работ мастера. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. Вильям стал вторым ребенком в семье. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Адольф-Вильям Бугро (фр. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Похоронен на кладбище Монпарнас. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него. В июне того же года умер Морис. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Детей решено было отправить к родственникам. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. Семья занималась торговлей вином и оливками. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Говорили о развращении молодого поколения. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Показ оказался успешным. Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов Art Renewal Center. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Там сразу обнаружили его художественный талант.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы».
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Бугро в тот период существовал на стипендию в 600 франков, которую ему выплачивал муниципалитет Ла-Рошели, вот таким образом содержание в 4000 франков на четыре года казалось ему роскошью9. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугеро пошёл в среднюю школу. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. долларов. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. В 1866 году Джейн умирает.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. В 1866 году Джейн умирает. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Казалось, он работал и ночью. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом.
Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту— первую из их пяти детей.
». Во время осады города он вступил в Национальную гвардию рядовым после провозглашения Парижской коммуны, он, однако, бежал в Ла-Рошель, где воссоединился с семьёй. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В июне того же года умер Морис. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Здесь Вильям соприкоснулся со всем великолепием классического искусства, ознакомился с произведениями таких великих мастеров, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.
И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери. Как всегда бывает в таких случаях, судьба распорядилась иначе.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Иными словами, происходил кризис академического жанра: традиционно в Школе изящных искусств и Академии декларировалось, что высшим жанром искусства является историческая и аллегорическая живопись, в то время как публика, посещающая Салон, привыкла к обнажённой натуре и ценила безупречное изображение женской красоты. Там сразу обнаружили его художественный талант. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Бугро сравнивали с Рембрандтом. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Семья занималась торговлей вином и оливками. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
В первую очередь Бугро интересовала эпоха Ренессанса в комплексе, он смог посетить практически все музеи и частные собрания, в том числе самые маленькие. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Крестьянкам Бугро характерны собственное достоинство в отличие от моделей Милле, они не вызывают жалости, не свойственна им и интеллектуальная убогость.
Толпа вокруг – любопытные зрители. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению. Вильям не останавливался ни на миг.
Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Его имя было вычеркнуто из истории. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.