Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В июне того же года умер Морис. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Адольф-Вильям Бугро (фр.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Его имя было вычеркнуто из истории. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». В 1866 году Джейн умирает. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. Семья занималась торговлейвиноми оливками.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Похоронен на кладбище Монпарнас. После возвращения рисовал фрески в домах богатых французских семьях в стиле итальянского Возрождения.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Вильям Бугро добился в своих образах совершенного оживления героев, как никакой другой художник до него. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность».
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Там сразу обнаружили его художественный талант. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
William-Bouguereau Этот французский художник считается крупнейшим представителем салонного академизма. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года.
В1866 годуДжейн умирает. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Вильям Адольф Бугро (фр. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Бугро продемонстрировал уверенное владение как анатомией, так и психологией: на картине нет одинаковых фигур индивидуальными показаны и характеры. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Дискуссия также показала, что ни художники, ни критики-искусствоведы не располагают объективными критериями оценки произведений искусства. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Результатом стали заказы императора Наполеона III. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
В 1984 году музей Монреаля организовал первую энциклопедическую выставку Бугро, которая демонстрировалась также в Париже— в музее Пти-Пале. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Метод работы сложился не сразу, художник изначально использовал для идиллий классические формы и не сразу осознал возможности изображения непринуждённой обстановки. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
В искусстве Джотто Бугро прежде всего привлекали жестикуляция и изображения лиц, поскольку он обнаружил глубокую эмоциональную взаимосвязь живописи Проторенессанса с французской галантной живописью XVIII столетия. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Толпа вокруг – любопытные зрители. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Несмотря на фундаментальность издания, критики отмечали его откровенно апологетический характер. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Adolphe-William Bouguereau 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский художник мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
В июне того же года умер Морис. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета».
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. долларов. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин – и потерю девственности и крушение надежд. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Бугро в тот период существовал на стипендию в 600 франков, которую ему выплачивал муниципалитет Ла-Рошели, вот таким образом содержание в 4000 франков на четыре года казалось ему роскошью. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В июне того же года умер Морис. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18. В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Августина и ряд других. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
В 1866 году Джейн умирает. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Похоронен накладбище Монпарнас. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Августина и ряд других. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».