Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. После смерти Вильяма-Адольфа Бугеро 19. 08. 1905 года и периода забвения его работ, мастерство было по достоинству оценено современниками. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Бугро Адольф-Вильям — французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Вильям-адольф Бугеро был крупнейшим представителем академической живописи.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им используя административные ресурсы. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди. William Bouguereau делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты.
В 1866 году Джейн умирает. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Показ оказался успешным. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Таким образом, его альтруизм остался неизвестен большинству людей. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
В 1883 году был избран президентом ассоциации барона Тейлора имевшей целью поддерживать нуждающихся художников и членов их семей. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Уже в младших классах школы его тетрадки заполняли всевозможные рисунки и наброски, что не могло остаться незамеченным не только одноклассниками, но и всей семьей Вильяма.
Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Если при первых продажах в 1977 году стоимость его работ не превышала 10 000 долларов, то к 2005 году она превысила отметку в 23 000 000 долларов66. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Там сразу обнаружили его художественный талант. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Его имя было вычеркнуто из истории. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
В первую очередь Бугро интересовала эпоха Ренессанса в комплексе, он смог посетить практически все музеи и частные собрания, в том числе самые маленькие. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Многие из этих хулителей обвиняли Бугеро в скупости. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Если Милле ставил своих моделей в нужную ему позу, то Бугро, работая с женщинами и маленькими детьми, позволял им играть, ссориться, кувыркаться ит. д. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. В 1866 году Джейн умирает.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. ». Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Бугро сравнивали с Рембрандтом. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство.
Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. Было собрано большинство работ мастера.
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи36. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Говорили о развращении молодого поколения. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Многие из полотен пришлось восстанавливать, все-таки прошел почти целый век, а места, в которых они хранились, далеко не тянули на галерею.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Они утверждали, что он сказал: Каждый раз, когда я писаю, это стоит мне десять франков. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Он никогда не чувствовал потребность защитить то, что само очевидно не нуждалось ни в какой защите. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер.
И это, несмотря на его многочисленное творчество – более 800 работ. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В1866 годуДжейн умирает. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Толпа вокруг – любопытные зрители. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Именно к нему попал талантливый мальчик. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Его имя было вычеркнуто из истории. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни.
Детей решено было отправить к родственникам. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
Такие работы преобладали в собрании самого Дюран-Рюэля и это открыло новое направление в творчестве Бугро. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной.
Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В июне того же года умер Морис. Вильям не останавливался ни на миг. Августина и ряд других. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. К этому неумолимому шторму критики, Бугеро оставался равнодушен.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В июне того же года умер Морис. В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. В 1984 году музей Монреаля организовал первую энциклопедическую выставку Бугро, которая демонстрировалась также в Париже— в музее Пти-Пале. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Похоронен на кладбище Монпарнас. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Похоронен накладбище Монпарнас. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. По окончании пенсионерской поездки он получил несколько заказов на оформление церквей: житие св. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере».
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. долларов. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Адольф-Вильям Бугро (фр.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). В июне того же года умер Морис. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Казалось, он работал и ночью.
Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра7. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.