Величайшая заслуга Палладио на вилле Барбаро состояла в том, что он объединил виллу, сад и окружающий пейзаж в единое целое, таким образом, он создал образец венецианской виллы, который господствовал в архитектуре свыше 200 лет. Вилла Барбаро в Мазере (Villa Barbaro) — загородная резиденция аквилейского патриарха Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио в посёлке Мазер, провинция Тревизо. Наконец- то я выбралась посмотреть Виллу Барбаро в городке Мазер. Она меня заинтересовала прекрасными фресками Паоло Веронезе. Вилла Барбаро была построена в 15601568 годах для Даниэле и Маркантонио Барбаро как жилой дом в центре сельскохозяйственного поместья.
Вилла Барбаро в Мазере (Villa Barbaro)— загородная резиденция аквилейского патриарха и его брата в посёлке, провинция Тревизо. Вилла Барбариго и парк были построены в 17 веке по заказу семействаБарбариго, которые провели в Вальсанзибио длительное время, спасаясь от чумы, одолевшей Венецию. Вилла Барбаро в Мазере— загородная резиденцияаквилейского патриархаДаниэле Барбарои его братаМаркантониов посёлкеМазер, провинцияТревизо. Работая над проектом виллы для братьев Барбаро, Палладио взял за основу структурную композицию, которую он использовал при строительстве других вилл для местной аристократии. Эта вилла была построена для аквилейского патриарха Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио, выходцев из одного из самых богатых и влиятельных венецианских семейств, угасшего к середине XIX века.
Вилла Барбаро в Мазере (Villa Barbaro)— загородная резиденция аквилейского патриарха Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио в посёлке Мазер, провинция Тревизо. В винных подвалах Виллы Барбаро в Мазере проводят дегустацию вина Мазер, поэтому вы можете не только насладиться красотой виллы и фресками Паоло Веронезе, но и попробовать вино в неповторимой атмосфере, созданной двумя гениями — Палладио и Веронезе. Вилла Барбаро ди Мазер была резиденцией аквилейского патриарха Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио, выходцев из одного из самых богатых и влиятельных венецианских семейств, угасшего к середине XIX века.
Вилла Барбаро в Мазере (Villa Barbaro) – загородная резиденция аквилейского патриарха Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио в посёлке Мазер, провинция Тревизо.
Оформленный в виде ионического портика, он увенчан богато декорированным фронтоном. На тронах из облаков мы видим Афродиту, Гермеса, Зевса, Апполона с символами зодиаков. Такое расположение характерно для хозяйственной постройки. Вполне возможно, что сначала Веронезе расписал Зал Олимпа, затем Зал Крочиера (Крестообразный) и последовали два салона со стороны фасада. Всё это у него в голове после бокальчика вина.
Цикл стенной живописи, выполненный художником в технике иллюзионизма (тромплей), по разнообразию применённых решений не имеет себе равных. Скульптуры в доме и оформление сада принадлежит другому известному архитектору Венеции – Алессандро Витториа. Власти варьируются относительно дат, данных для создания виллы. Причина известности виллы — украшающие ее и превосходно сохранившиеся фрески Веронеза. Вилла Barbaro необычна в наличии частных жилых помещений на верхнем уровне «barchesse» (который является: комнаты позади галерей этих двух крыльев).
В этом зале также иллюзионизм – тромплей Веронезе, ниши со статуями, пейзажи, похожие на реальные, которые мы видим из окон виллы. Вилла находится в провинции Тревизо, недалеко от Венеции, в городке Мазер. Общий облик строения, несмотря на малые размеры, живо напоминает римский Пантеон.
Эту виллу также называют виллой Мазер. Гэйа, Земная богиня, очевидно изображена верхом дракон. В центре же октогона – женская фигура, олицетворяющая Божественную мудрость (sapienza Divina).
Фасад, вероятно, стоял на небольшом квадрате первоначально. Фрески были датированы к началу 1560-х или немного прежде. Перед аркой снаружи сада — небольшой полукруглый бассейн, соединяющийся некогда с каналом. Пальядио запланировал виллу на низких линиях, простирающихся в большой парк. Венчают же их своеобразные квадратные «аттики» со вписанными в них «циферблатами», на одном из которых – солнечные часы с римскими цифрами, на другом – зодиакальные символы.
Художник расширяет пространство салона изображениями пейзажей.
Теперь критики считают её Богиней зерна и сельского хозяйства Деметрой. Домашняя собака также появляется в другой комнате, Комнате Небольшой Собаки. Салон Любви Веронезе посвящает супружеской любви и верности.
Парадные апартаменты виллы расположены вдоль центральной оси ее главного здания, садовым фасадом обращенного к «секретному садику», который замкнут полукруглой экседрой с напоминающим античные нимфеумы круглым гротом в центре. Эта вилла расположена не совсем так, как советовал Палладио в своем трактате. По сути, промежуточное пространство было вестибюлем, однако его репрезентативность позволила закрепить за ним название Sala crociera (Крестовый зал), да и использовалось оно для торжеств.
Неканнелированные, как было принято в древнеримской архитектуре, а потому не дробящие мелочной светотенью цельность фасадной композиции большого ордера колонны (на самом деле полуколонны), не несли главной конструктивной функции. Впрочем, рассмотрение творений Веронезе – отдельная тема. Центральный блок между двумя симметрическими крыльями. А сквозь живописно оформленные проемы появляются иллюзорные фигуры молодого охотника с собакой (предполагают, что это автопортрет самого Веронезе) или любопытных девчушки и пажа, приоткрывающих тяжелые «двери» с двух сторон прохода или музицирующих синьор в «нишах» рядом с дверями. Он ориентирован своим удлиненным, словно церковный неф, пространством до квадратного зала олимпийских богов в сторону врезанного в холм за задним двором нимфея поперечным «трансептом» указан вектор расположения жилых помещений.
Эта работа служила образцом для многих художников того времени. Вилла Мазер значительна, кроме того, в своей истории. В Мазере он заключил старые стены в новые «одежды», что выявила недавняя реставрация: были обнаружены остатки окон, обнесенные стеной и следы кессонного потолка над сводами. Связь фронта храма к куполообразному зданию относится к Пантеону.
Он был не только образованным человеком, он был посланником в Англию и после своего возвращения написал сочинение «Реляция об Англии», которая в свое время была важным источником по ситуации в Англии в середине XVI века, он был помощником патриарха а затем и патриархом Аквилея и эти посты он совмещал с очень развитой гуманистической деятельностью. Резко отступая от парадного центра, слева и справа от него, раскинулись арки баркессы, украшенной маскеронами по фасаду и упирающейся во флигели-голубятни. Крылья имеют два этажа, но выходятся открытой галереей. К главному фасаду проложена широкая дорога, подводящая посетителя к ступеням ризалита.
Д. Барбаро писал комментарий к «Риторике» Аристотеля, следовательно, он хорошо знал античный мир, философию и традиции. Известно, что художник провел продолжительное время в Мазере, а «гонорар» за свою работу здесь вложил в покупку земли поблизости. Он читал, собирал античные монеты и медали, обладал наследственной коллекцией античной скульптуры, написал один из главных своих трудов – «Комментарий к Ветрувию». Историк архитектуры Адальберт dal Лэго заявляет, что это было построено между 1560 и 1570, в то время как другие заявляют, что вилла была главным образом закончена к 1558: Хобсон соглашается с dal Лэго, что дата вручения дипломов была, вероятно, 1560. По другой интерпретации, это – муза астрономии и астрологии Урания.
Молодая жена на коленях между мужем и судьёй предстала перед судом. Ниже фронтона латинская надпись на entablature посвящение виллы отцу братьев: надпись переводит, «Дэниел Барбаро, Патриарх Аквилеи и Маркантонио его брат, сыновья Франческо Барбаро». Фасад господского дома имеет четыре колонны ионического ордера.
(Даниэле Барбаро серьезно увлекался астрономией и астрологией и, вероятно, сам и смастерил циферблаты. ) Фронтончики над квадратами словно стекают до горизонтали карниза выкружкамиу боковыми треугольниками с вогнутыми «гипотенузами». Фреска потолка северного салона – описание планет, представленных классическими божествами, которые связаны со знаками Зодиака. По его сторонам на двух симметричных постаментах в стиле рустико фигуры Ангелов со щитами, на которых изображен герб рода Барбариго — три льва (символ Сан-Марко, покровителя Венеции) и шесть бород турков в знак побед «а victoria nomen» — аллюзии на имя рода (barba — по-итальянски борода). Даниэле Барбаро получил прекрасное образование в Падуанском университете. Сад при вилле известен также своим богато украшенным скульптурами нимфеумом – святилищем, посвященным нимфам. В старой постройке Палладио создает новый, крестообразный в плане парадный зал (пьяно нобиле обозначен на фасаде балюстрадой балкончика).
Текст Ветрувия очень важен, на него опирался Андреа Палладио при написании своего труда «Четыре книги об архитектуре» и работа Барбаро показывает то, как Ветрувий относился к вилле и что он думал о загородной постройке. Отношения между блестящим живописцем и Палладио не были испорчены, не были разорваны и связи с братьями Барбаро. А между тем тромплеи Веронезе (отметим, писавшиеся по иконографической программе братьев Барбаро само собой, художник был не только исполнителем, но и вносил собственное видение образов) в залах виллы способствовали поистине широчайшей – мирового масштаба – ее популярности. Все эти декоративные конструкции прикрывают объемы голубятен.
В одном уголке художник даже «забыл» тапочки и веник 460 лет назад и скоро должен за ними вернуться. На вилле Барбаро в Мазере Паоло Веронезе создал знаменитый цикл фресок на стенах залов. По преданию именно здесь, надзирая над завершением строительства темпьетто Барбаро, Палладио скончался.
В некоторых других церковных комиссиях, таких как Redentore (который является связанным дизайном к Tempietto), Palladio был обязан идти вразрез с его предпочтениями и обеспечить длинный неф, но в Квантовом генераторе у него был покровитель, который предпочел централизованный план. Великолепная барочная Арка Дианы являлась входом и выходом. Обычно Пальядио проектировал крылья, чтобы обеспечить функциональное жилье для сельскохозяйственного использования. Вокруг летают купидоны, разбрасывают цветы и это предполагает счастливый приговор суда.
Впечатление парадности последние не нарушают. Palladio чередует глубокие ниши на прямоугольном плане местности и закрытых стенных областях с шатрами числа между восемью регулярными полуколонками. Он же следил за ходом работ над церковью Темпьетто, которая принадлежит усадьбе. Маркантонио Барбаро протежировал зодчему в Венеции, а в 1580 году призвал мастера возвести в имении часовню, что и было исполнено.
Сама богиня Диана — хранительница лесов и садов, покровительница охоты, с поднятым в руке копьем и с двумя оленями по бокам, — венчает тимпан арки и выступает защитницей всего сада и дома.
Мирные картины сельской жизни семейства украшают зал олимпийских богов, живописно расположившихся на октогональном (восьмиугольном) плафоне – не знак ли это их высокого покровительства. Четыре монохромных изображения дополняют украшения свода, на них представлены силы, управляющие жизнью людей – Любовь, Верность, Изобилие и Удача, а также боги-символы основных элементов – Земли, Воды, Воздуха и Огня.