17 июля 1817 г. в Феодосии. С. Ш-ский. Его произведения лучшей поры (50—60 гг. ) — технически блестящи и порою прекрасно передают характер стихии. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране.
Вся эта пестрая масса людей очень удачно вписана в пейзаж – широкий, ясный, с прекрасно изображенным высоким облачным небом. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)123678. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Осенью 1844года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю.
А. в свое время считался лучшим изобразителем моря. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. 1880 считается годом официального основания музея. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия.
Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме.
В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Переживало подъем и его искусство. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6-ю языками14.
Знаком с султанами, шахами и эмирами. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Здесь он создал 50 своих картин. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
В течение дня художник почти закончил работу. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала.
Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии.
Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Кто бы мог подумать, что война — этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Черного моря. В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. След. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Но Айвазовский постоянно занят. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Брокгауз Айвазовский, Иван Константинович (дополнение к статье) — художник 19 апреля 1900 г. Брокгауз Айвазовский, Иван Константинович (1817—1901) — известный художник-маринист, неоднократно писавший картины на темы из боевой истории русского флота.
Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Беллинзгаузеном и М. П. Хаос Айвазовского удостоился чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
Он христианин. Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского. Позднее он свободно перерабатывал их и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. Неожиданно.
Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух. Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. Корниловым, П. С. Из новейших картин А. наиболее замечательны: Всемирный потоп, Момент сотворения мира (1864), Цепь Кавказских гор (1871).
Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией (1878) был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Наоборот, лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи, порождают у зрителя необычайный оптимизм и веру в лучшее. была далеко не здесь, не в России.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Естественно, полотна были тоже на уровне. Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей».
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генералаРаевского. Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет». Он пишет картины, путешествует по Кавказу, Армении, уделяет все свободное время студентам своей художественной академии. Оленин, И. А.
Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. Приведенный здесь рассказ первоначально записан с его слов и хранится в семейных архивах художника. Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.
Ивановым. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году. С одобрением отозвался о них Пушкин, встреча с которым на одной из академических выставок произвела неизгладимое впечатление на молодого художника.
На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Иван Айвазовский был похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Он христианин. О песчаный берег только что разбилась волна. Нельзя забывать, что в творчестве художника весьма заметную роль играет иносказательность.
Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В. Император Николай I приобрел эту картину и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота.
Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира. Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Это были в основном изображения прибрежных городов. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают.
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Вместе с ними он совершает военно-морской поход к Кавказским берегам. Живя постоянно в Феодосии художник много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество.
Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Из работ А. перечислим: Высадка десанта в доме Субаши и Вид Севастополя (1840 г. ), купленные государем Неаполитанская ночь, Буря и Хаос, написанные им в Риме, Лодка черкесских пиратов, Тишь на Средиземном море и Остров Капри, награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие А. звание академика. Иметь, чтобы помогать – этот девиз выдает в нем подлинного сына романтического века, личность истинно незаурядную.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль. Эта операция запечатлена им на картине Высадка в Субаши.
Спустя год они поженились. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко. У хаты, крытой соломой идет гулянье.
Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян). Пишу большую картину и ужасно озабочен». Наполеон на острове св. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, ГТГ), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи различных состояний морской стихии, движения волн и света.
Родился Иван Константинович на территории Крыма в курортном городе Феодосии в 1817 году. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». На целых два года. Спустя год они поженились. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
И хотя он был наслышан о страшной питерской сырости и холодах, летом ничего этого не ощущалось. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков (Чесменский бой, Наварринский бой – обе 1848, Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского).
Лит. : Воспоминания А. печатались в журнале Русская Старина, кн. Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написала, картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Таков уж был Иван Константинович. В первый, но далеко не последний раз.
В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз. Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». (Из русских художников такой чести удостоился только Кипренский, 1783—1836 см.
В Петербург Айвазовский приехал в августе. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. «Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. А тут его носит штатский, да еще и художник.
За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков9. Некоторые были небольшого размера они написаны в течение одного-двух часов и отмечены очарованием вдохновенных импровизаций большого художника.
Путешествие в целом продолжалось четыре года. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских. В детстве Айвазовский очень любил рисовать. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. — младший брат Гавриила А. (см. ), профессор живописи и лучший русский маринист род.
Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота— Наваринский бой, Чесменский бой, Синопский бой. Со многим он не соглашался в его творчестве. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду. Владимира 3 степени. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города.
За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. В будущем художник еще не раз посетит это место. Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи.
После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи Казначеева, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. В своей жизни он не прочел ни одной книги.
эпизоды война 1877—78 гг. По вечерам Айвазовский часто играл на скрипке на особый, восточный манер — уперев инструмент в колено или поставив его стоймя. «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. Айвазовский, Иван Константинович (1817—1900) — русский художник-маринист, уроженец Феодосии в 1833 окончил курс в Академии художеств, в 1839 уехал за границу работал в Италии, Франции, Германии, Англии и Испании. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу.
Из последующих картин назовем: Зима, Камыши на Днепре, Стадо овец во время урагана.
В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми. Каждый день, проведенный Айвазовским в Питере или окрестностях, добавлял что-то новое в мироощущение будущего маэстро живописи.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Этот год официально считается годом создания галереи.
Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. А тут такой неожиданный шаг. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.
В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью12. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море. Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги). По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Айвазовский лично хотел принять в ней участие. В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке).
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Теплое окружение, любимое Черное море и изящные корабли, которые можно было изучать сколько душа пожелает. Его творчество – своего рода морская энциклопедия.
И он едет в Америку. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.
энц. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Искренне восхищенный турецкий правитель жалует Петру Константиновичу орден Османие второй степени. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах. Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Это объяснимо и возрастом художника и тем, что как раз в это время он начал работать в не свойственных его дарованию жанрах: портрет и бытовая живопись. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На обратном пути супружеская чета все-таки заезжает в так любимый Иваном Константиновичем Стамбул. А между тем это было так.
Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. Вскоре война заканчивается. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Айвазовский считается последним приверженцем романтического стиля в отечественной живописи.
В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии.
это сл. ). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира.
Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. Он не медля ни минуты принимается за работу. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Любопытно, что на острове св. До 31 года у художника не было возлюбленной — все его эмоции и переживания оставались на полотнах. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
По свидетельству В. Суренянца, Айвазовский мечтал создать союз, который сплотил бы разбросанных по всему миру деятелей армянского искусства. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей.
В армянских кругах встречи с ним стали праздником. Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850–1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами.
Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвалсяУильям Тёрнер), так и коммерческий. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки12. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память»20 и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900». В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь.
Но на первом плане было, конечно, море. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Еще будучи учеником симферопольской гимназии, он поражал преподавателей своими работами. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом).
После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Она написана самыми яркими красками палитры. В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет.
Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи. Крамской писал:. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры.
Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию.
Однако судьбоносная встреча, случившаяся в 1838 году, навсегда определяет его творческую судьбу. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Присущие живописи Айвазовского черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов и в жанровой картине Вид Тифлиса, на которой привлекают внимание национальные костюмы и обычай водить хороводы на плоских кровлях домов. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом икатоликосомвсех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову вТаганрог. Истоминым.
Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Самыми простыми графическими средствами – линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства.
Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского изображающие Синопский бой ночью и днем. Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину.
После смерти художника (в1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме.
В течение дня художник почти закончил работу. Кроме того художник организовывал благотворительные выставки в пользу нуждающихся учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Академии художеств, помогал людям, пострадавшим от войн, стихийных бедствий, неурожаев. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое.
Что касается традиций академической школы, то из них он прежде всего черпал пристрастие к необычайности. Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятниковКрыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. С каждым днем мастерство гения росло.
Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.
Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии. Воробьев. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.
Его карьера была очень успешной. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году18. Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж. В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм.
17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. В то же время Айвазовский напряженно работает.
Воен. С1845жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Знаменитая картина Девятый вал, созданная на мотив раннего утра, наступившего вслед за бурной ночью, выступает апофеозом романтических воззрений художника. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант: солдатом).
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Но вот пришло время высадки.
Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал. «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс. В 1850 г. он написал Наваринский бой (для Севастопольской морской библиотеки) Крымская кампания вызвала Синопский бой — днем и ночью, Бомбардирование Севастополя и. др. Еще бы.
Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. До сих пор это произведение остается в числе самых любимых картин в российской живописи. Вот таким образом детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт-Петербурга учился у М. Н. Воробьева и Ф. Таннера, а также и у В. Е. Раева. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул.
Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. Семья художника не была состоятельной, но родные всемерно поддерживали Ивана, с раннего детства обладавшего завидным трудолюбием, отменной зрительной памятью и тягой к знаниям.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Он христианин.
В июле 1840 года Иван Айвазовский со своим другом и однокашником Василием Штернбергом отправились в Рим. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».
И все это на восьмом десятке. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью.
Иван целыми днями гулял по городу. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься).
Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Голерейная, д. 2. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. Она мерцает едва уловимым миражем. В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра.
О песчаный берег только что разбилась волна. Выставка его картин во Флоренции (1874) возбудила восторг и Флорентийская академия художеств предложила ему написать свой портрет для помещения в галерее палаццо Питти, где собраны портреты знаменитейших художников с эпохи Возрождения. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Это сын мой. 23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными.
Георгия А. признан в 1847 г. профессором. Ованес сразу согласился. Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Много раз об Айвазовском писал Стасов.
Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции». Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Об А. : Булгаков Ф. И., И. К. Айвазовский и его произведения, СПб, 1901.
Общность содержания картин этого цикла очевидна. Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Море – это моя жизнь – так говорил художник.
Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н.
Да и чувства родства с землей не было. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости. Поручение академии было с успехом выполнено. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. В течение дня художник почти закончил работу. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24. Под впечатлением от увиденного он пишет батальную картину «Высадка десанта у Субаши». 21—30, 1878. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.
Но Юлия недовольна. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Ребёнок этот был отец мой. Его недюжинный талант был виден невооруженным взглядом. И это гораздо печальнее, чем клиширование небольшого набора сюжетов и приемов.
Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные.
Во время русско-турецкой войны 1877 А. написал новую серию картин, а в 1880 г. уже была выставка новых его картин, посвященных различным эпизодам жизни Колумба. В сочетании с непосредственностью чувств оно роднило его с романтизмом.
Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Работа над ней протекала у него быстро и легко. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Успенской церкви действительный статский советник И. К. Айвазовский, разведенный по указу Эчмиадзинского синоида от 30 мая 1877 г. N 1361 с первою женою от законного брака, вступил вторично в законный брак с женою феодосийского купца вдовою Анной Мгртчян Сарсизовой, оба армяно-григорианского исповедания. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. Жена принимает предложение.
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль. Последующие годы проходят в сумятице. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году.
Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Ребенок этот был отец мой.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. 30 января 1882 года Симферопольской св. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Это резко выделяло его из академической среды. Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
Казначееву. Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.
Пораженный смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка.
После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Со многим он не соглашался в его творчестве. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений – картину Черное море. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами». Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. Однако, учитывая заслуги И. К. Айвазовского, Высочайшим Указом, последовавшем в сентябре 1888 года, было велено дать фонтану имя великого художника.
Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. Это сын мой. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже.
Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского, против легкости и быстроты, с какой он создавал свои картины. Лазаря у мхитаристов часто бывал Джордж Байрон изучавший с их помощью армянский язык. Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
Айвазовский повинуется. Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского.
Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Вернулся, чтобы работать. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими: Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Вместе с тем нельзя не отметить, что именно на последнее десятилетие падает основное количество неудачных работ Айвазовского. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». А. Н.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва. Армянская культура вообще развивалась в минувшем веке по преимуществу вне Армении, в городах с многочисленным армянским населением – Тифлисе, Константинополе, Каире, Париже, Москве, Баку. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.
Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям.
В 1847 получил звание профессора живописи. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
Безусловно, Балтика обладает своим шармом. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853-56 годов. Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна»1. Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что его предки были турецкого происхождения.
В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». В доме Томиловых собирался цвет тогдашней интеллигенции — Михаил Глинка, Орест Кипренский, Нестор Кукольник, Василий Жуковский. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Писал картины на библейские и исторические темы. О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Третьякову.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Неудивительно. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891). Огромный успех Айвазовского в Европе начала 40-х годов объясняется тем, что, пройдя академическую школу, он все-таки сохранил искренность и непосредственность душевных порывов и не боялся руководствоваться ими, стоя за мольбертом. Взять, например, небольшую картину Свадьба на Украине (1891). Бой изображен в ночное время.
Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову17. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства. В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Спустя год они поженились. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Более половины его работ – это виды штормового моря. Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал.
Это были в основном изображения прибрежных городов. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт12) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Уникальный случай в русской истории.
После американской поездки художник написал Ниагарский водопад. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик".
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении. Нахимовым, В. Н.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. А какие пейзажи он находил. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Несмотря на драматичную историю, картина совсем не навевает печали и тревоги. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями.
Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды – Ледяные горы. Не найдя врача, Иван сам оказывает раненому помощь, а потом на шлюпке доправляет на корабль. Иван Константинович выставлял в нем свои картины, которые должны были покинуть Феодосию.
К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю. Зачем ей ордена.
Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. У хаты, крытой соломой идет гулянье. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль.
Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием. С тех пор А. посвятил себя исключительно этому роду живописи. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Самые ранние этюды были созданы еще во время обучения в Академии.
Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году.
В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов». Ребенок этот был отец мой. В Риме им были написаны Буря и Хаос. музей) и Сотворение мира, 1846 (там же). Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Это сын мой. За Виды Черного моря и Монастырь св. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. отразилась в его творчестве рядом картин изображающих Взрывы мониторов на Дунае, Бой парохода Весты, Взятие парохода Мерсина (Морской музей) и др.
Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. Булгаков, Наши художники т. I, СПб., 1890). Крылов, М. Н. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Когда в 1877 году русская армия заняла Карс и часть Западной Армении, армянский народ с ликованием воспринял известие об этом. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри».
22 июля, Феодосия.