Горельеф – вид рельефной скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объёма. О нем можно судить по вторым названиям этих разновидностей скульптурного изображения – низкий рельеф (барельеф) и, соответственно, высокий рельеф (горельеф). Выполнив лепку – копию классической розетки, студенты получили не только теоретические знания о виде скульптуры – рельеф, но и что очень важно, приобрели умения, навыки по лепке рельефа изучили и познали технику рельефной пластики. Впрочем, это совершенно не означает, что другим видам рельефной скульптуры не осталось места в современном искусстве.
В произведениях Бернини, например, можно видеть переходную форму между полностью вышедшим из поверхности горельефом и скульптурной группой. Рельеф – это вид скульптуры и изобразительного искусства, выполняемый при использовании специальных технологий, применяемых при лепных работах, резьбе и чеканке, когда все изображаемые фигуры создаются объемными. Барельеф – вид рельефной скульптуры, в котором все части которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объёма. Роль рельефа как вида скульптуры весьма значительна. Горельеф (. haut-relief – высокий рельеф) – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.
Создание на памятнике скульптуры в виде рельефа создает впечатление приподнятости изображения над поверхностью камня. 2) Рельеф – вид скульптуры скульптурное изображение на плоскости, являющейся физической основой и фоном изображения. 2) Рельеф – вид скульптуры, скульптурное изображение на плоскости, являющейся физической основой и фоном изображения. Роль рельефа как вида скульптуры весьма значительна. Горельеф – вид рельефной скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.
Bas-relief – низкий рельеф) – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма. Барельеф – вид рельефной скульптуры, в котором все части которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объема. Отдельные цивилизации, например, Древний Египет использовали углубленный рельеф достаточно широко, но за пределами этого государства данный вид скульптуры значимого распространения не получил. Барельеф как вид скульптурного творчества создается из камня, дерева, пластичной глины.
Olьga Мыслитель (8347) 9 лет назадБАРЕЛЬЕФ — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью менее чем на половину своего объема. Имеются две разновидности скульптуры: круглая скульптура, свободно размещающаяся в пространстве и рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости. В 30х годах во всех видах и жанрах скульптуры – в портрете статуарных композициях, рельефе – стало заметно тяготение к идеализации натуры.
Хеттские древности, Барельеф с изображением царской охотыГОРЕЛЬЕФ — в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. Барельеф – вид рельефной скульптуры, в котором все части которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объема. Горельеф – разновидность скульптурного рельефа, когда изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма изображаемых частей.
«Райские» восточные врата баптистерия во Флоренции (1425 – 1452, Л. Гиберти). М., 1953. В скульптуре утверждаются сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская тема (Ф. Появился рельеф в Древнем Египте, Ассирии, получив дальнейшее развитие в Древней Греции и Древнем Риме, в средневековой Европе, в эпоху Возрождения, существует и в настоящее время. Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже противопоказан ей. Однако опыт 1950-60-х гг.
В 1516 вв. Ф. Каменский, М. А. Чижов, В. А. Беклемишев, Е. А. Лансере). Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Русские монументальные рельефы. Тени за них цепляются, одаряют их убранством», .
«Апоксиомен», «Геркулес Фарнезский», «Гермес» и др. К этому времени мы относим такую скульптуру, как «Боргезский боец» – Агасий Эфесский. Монументальная скульптура, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях). Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ).
В. Кузнецов, Н. Я. Данько и др. ). Челлини и др. ). У Мартоса отдельные группы выделяются на гладком фоне, у Прокофьева они не столь строго разграничены, вот таким образом его фриз труднее «прочесть», но этот недостаток возмещается эмоциональностью» (Ромм А. Г. Эту функцию исполняют изображения Полтавской и Гангутской битв на пьедестале растреллиевского памятника Петру I. За «лепление» их по эскизам М. И. С. 54 — 55). Классическая скульптура – мраморная скульптура.
Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны. Терезы» (Рим Церковь Санта Мария дела Виттория) стала своего рода образцом барочной скульптуры. Уникальным примером высокохудожественного синтеза архитектуры и скульптуры представляет собой афинский Акрополь (450 – 410 до н. э. ) (см. Произведения этого художника являеются в греческом искусстве выражением совершенства. Своего полного расцвета искусство достигло только в созданиях Фидия. Козловским и Ф. Ф. Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т. В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д. ).
К. Растрелли и др. ). Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо. Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке.
Можно назвать еще ряд знаменитых его произведений: «Венера Аральская», «Юнона Людовизи», «Гермес Антной», «Ародита» и др. Антокольского. С вылепленного из глины подлинника скульптурного произведения снимается гипсовая, так называемая «черная форма», состоящая из 2 или нескольких частей.
Эту функцию исполняют изображения Полтавской и Гангутской битв на пьедестале растреллиевского памятника Петру I. За «лепление» их по эскизам М. И. Художник-анималист В. А. становятся тема революции («Октябрь» А. Т. Матвеева), образ участника революционных событий, строителя социализма.
Композиция, расчлененная с исключительным мастерством, точно рассчитана. В памятниках, сооруженных в 2030-х гг. до н. э., Париж, Лувр).
Однако не всякий памятник будет хорошо выглядеть на фоне открытого пространства площади. Плоскостная ориентация рельефных изображений обусловливает широту их жанровых возможностей. bas — низкий), выступающие над основной плоскостью менее чем наполовину объема.
В 1316 вв. Так различаются между собой рельефы И. П. Прокофьев более непосредственно выражает свои чувства.
Развивается анималистическая скульптура (И. Но изображения богов являются теперь чаще как свободные приношения в храмы, чем как собственно предметы поклонения. Скульптор, благодаря виртуозной обработке гранита передал мягкость и упругость форм человеческого тела, сохранив при этом многие традиционные черты (фронтальность, статичность, торжественность поз, связь с блоком камня и т. п. ). Но у Мартоса некоторые фигуры похожи на изваяния, в их позах есть что-то застывшее.
Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Внешнее сходство при этом не важно. «Апоксиомен», «Геркулес Фарнезский», «Гермес» и др.
Если нужно сделать несколько гипсовых экземпляров, то с полученной отливки снимается вторая, так называемая «кусковая форма». Рельефная скульптура барокко продолжает идеи ренессанса, а также увеличивает масштаб работ. Юношей отправился в Петербург, где на его способности обратил внимание Ломоносов. Ренессансные живописные рельефы с их перспективным принципом передачи пространства, такие как композиции на дверях Флорентийского баптистерия, воспроизведенных в бронзовом отливе для Казанского собора в Санкт-Петербурге, отражают иной подход, однако и в этом случае важно отметить наличие определенной системы закономерностей построения формы, получившей развитие в скульптуре конца XIX – начала XX века, например, в творчестве М. М.
Мартоса и И. П. Щедриным на тему: «Изяслав Мстиславович на поле брани» в качестве конкурсных работ на соискание золотой медали. Слово «рельеф» имеет итальянское происхождение.
Во-первых, памятник имеет более камерные формы выражения, а монумент всегда величественен. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре.
Вот как описывает их автор монографии «Русские монументальные рельефы» А. Г. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптуре.
«Классический рельеф» не разрушает плоскости стены, а как бы стелется параллельно фону.
Монументально-декоративная скульптура начала развиваться с античности: Марк Аврелий (161 – 180, Рим), Микеланджело Давид (1501 – 1504, Флоренция), Э. М. Фальконе Петр I (1766 – 1778, Санкт-Петербург), В. И. Мухина Рабочий и колхозница (1935 – 1937, Москва). Мы так привыкли к тому, что скульптура одноцветна, что всякую попытку раскрасить ее готовы считать проявлением безвкусицы. Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др. ). Мастера рельефа часто используют средства и возможности живописи и графики.
Высокое мастерство композиции, ритмичной и э то же время необычайно естественной, прелесть лепки изящных драпировок заставляют предполагать, что автором этого фриза, возможно, был сам Фидий (V в. до н. э. ) или его ближайшие талантливые помощники. Однако опыт 195060-х гг. Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным). Три статуи его дошли до нас в мраморных воспролизведениях: «Копьеносец», «Амазонка», «Диадумен». Это так называемый живописный рельеф.
Можно назвать еще ряд знаменитых его произведений: «Венера Аральская», «Юнона Людовизи», «Гермес Антной», «Ародита» и др. Такой рельеф называется "койланоглиф". также АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ), дворцовый ансамбль Версаля (см. С вылепленного из глины подлинника скульптурного произведения снимается гипсовая, так называемая "черная форма", состоящая из двух или нескольких частей. Одна из разновидностей рельефа – «классический рельеф», который относится к монументально-декоративной скульптуре (характерен для искусства античности и классицизма).
Классический рельеф обычно расположен на гладком фоне. Разница между сильно и слабо выступающими над фоном изображениями в живописном рельефе невелика, большую роль играет почти графический линейный рисунок. Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др. ). Ф. Каменский, М. А. Чижов, В. А. Беклемишев, Е. А. Лансере).
Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам. В круглой скульптуре обычно обработаны все ее стороны и вот таким образом зрителю хочется обойти ее кругом и осмотреть со всех точек окружности, чтобы полнее воспринять содержание образа. Круглая скульптураВсегда связана с определенной пространственной средой, освещена естественным или искусственным светом. Три статуи его дошли до нас в мраморных воспролизведениях: «Копьеносец», «Амазонка», «Диадумен». Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи. Таковы, например, «Марсий» Ф. Ф.
Папа, высшая аристократия, будучи основными заказчиками, зачастую определяли тематику и идейное содержание скульптуры, которую использовали в целях религиозной пропаганды и прославления церкви и дворянства. – один из немногих дошедших до нас осколков великолепного скульптурного убранства главного храма древних Афин. Они учатся изготовлять каркас и лепить объемную скульптуру малых форм. В. Лишев, Е. Ф. Белашова и др. ). В основу эскизов Козловского были положены приемы построения рельефов К. Б.
Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Характерный головной убор – немес – с изображением урея – священной змеи, охраняющей царя, – а также три его имени, начертанные в картуше (украшении в виде полуразвернутого свитка) на троне, напоминают, что перед нами владыка всего Египта.
По высоте рельефы разделяются на высокие — горельефы (от фр. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла. Ромм: «Героическое начало ярче выражено во фризе Мартоса.
Шмелеву не только реконструировать программу, положенную в основу архитектурного ансамбля, но и раскрыть целостную систему гармонических пропорций композиции «Золото Древнего Египта». В период 1530-1570 годов фантастическиерельефы и лепнину создавали французские маньеристы. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены.
Какие-то отдельные элементы могут отдаленно напоминать реальную форму иначе было бы крайне сложно «прочитать» идею скульптуры. Обычный размер станковой скульптуры – приближенный к натуральной величине. Начинается один из наиболее плодотворных периодов в творчестве мастера. Ведь вместе с идейным содержанием памятник несет и функции архитектурно-художественные.
Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф. В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов). И на том и на другом фризе есть изнеможенные и умирающие, есть их поддерживающие и несущие. Она как бы «очеловечивает» архитектуру, усиливает её духовную насыщенность.
Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры. Скульптор Лисипп, работал только с бронзой и изображал одни лишь мужские фигуры. Можно сказать, что она оживает только под воздействием света.
Экстаз передан с убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо. В 40-70-х гг. А также знаменитую мраморную статую – «Венеру Милосскую».
Русские монументальные рельефы. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. Постижение объема происходит не только у скульптора, но и у зрителя. Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов. С. Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется скульптура малых форм (В. Высокое мастерство композиции, ритмичной и э то же время необычайно естественной, прелесть лепки изящных драпировок заставляют предполагать, что автором этого фриза, возможно, был сам Фидий (V в. до н. э. ) или его ближайшие талантливые помощники. В нем могут сочетаться принципы барельефа и горельефа, может быть введен архитектурный или пейзажный фон, построенный перспективно.
Но у Мартоса некоторые фигуры похожи на изваяния, в их позах есть что-то застывшее. Религиозное искусство обращается в мифологическое. Барельеф – это неглубокий рельеф.
К. Клодт, Н. С. Пименов). Её становление неотделимо от ленинского плана монументальной пропаганды, на основе которого были созданы первые революционные памятники и памятные доски, а в дальнейшем многие значительные произведения монументальной скульптуры. Композиция, расчлененная с исключительным мастерством, точно рассчитана. Челлини и др. ).
в нем могут использоваться перспективные сокращения и живописные эффекты (солнечные лучи, облака, волны). (Аполлон, Аремида, Латона, Дионис, Афродита и Эрос --то любимцы Праксителя). Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа. В их число входят фигурки северохолмогорских мастеров и японские миниатюры — нэцкэ. (В.
Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр). С одной стороны, произведения мелкой пластики утилитарны и не имеют большого значения в жизнедеятельности человека (брелоки для ключей, выполненные в виде рельефных изображений), с другой — несут серьезные религиозные, гражданские идеи. Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале.
Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных оттенков для того, чтобы максимально «поднять» изображение. Фриз Мартоса привлекает прежде всего своей величавостью, «Медный змий» – глубиной человеческого чувства, особой трогательностью. Такова скульптура Древнего Египта: огромные неподвижные сфинксы, полные величия статуи фараонов и их жён, портреты вельмож, с каноническими позами и фронтальным построением по принципу симметрии и равновесия колоссальные рельефы на стенах гробниц и храмов и мелкая пластика, связанные с заупокойным культом. Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. – писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. Реалистический характер древнегреческих статуй и рельефов (нередко связанных с культовой архитектурой), надгробных стел, бронзовых и терракотовых статуэток наглядно проявляется в высоком мастерстве изображения обнажённого или задрапированного человеческого тела.
Они получают прочные теоретические знания, практические профессиональные умения и навыки в овладении высоким скульптурным мастерством, а так же познать основные лепные и скульптурные процессы: выполнение моделей из пластичных материалов (пластилин, глина). Это простейший способ получения отливок скульптур. Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены.
В 183040-е гг. Рельефом (фр. Манцу в Италии, В. В. Аалтонен в Финляндии и др. ).
Такая органическая связь с плоскостью и является особенностью рельефа. К этому времени мы относим такую скульптуру, как «Боргезский боец» – Агасий Эфесский. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая «отливка». Во многом скульптура перекликается с архитектурой. В 1830-40-е гг. Скульптура больших размеров из глины делается на каркасе (из железных стержней, проволоки и кусочков дерева), укрепленном на станке – треноге с вращающейся горизонтальной доской.
В поисках устойчивых духовных и эстетических жизненных ценностей она развивалась разнообразными путями (Импрессионизм, Неоклассицизм, Экспрессеонизм и т. д. ). Арп, А. Джакометти), абстрактного искусства (А. В 4070-х гг.
Но если спросить его, что он понимает под словом "скульптура" имена каких великих скульпторов ему известны, какими средствами скульптор выражает свой замысел, почему одни явления живой действительности доступны для воплощения в статуях, а другие – нет, каковы, следовательно, возможности и особенности искусства скульптуры, – то на все эти вопросы не каждый ответит сразу. Блестящим примером архитектурно-скульптурного синтеза в искусстве социалистического реализма явился Советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, сооруженный по проекту Б. М. Иофана и увенчанный прославившейся с тех пор скульптурной группой работы В. И. Мухиной. Живописный рельеф часто применялся в рельефах для передачи дальнего плана, но иногда способом живописного рельефа выполнялось изображение, включая фигуры переднего плана (рельеф алтаря церкви Сан-Антонио в Падуе, 1446 – 1450, Донателло). В поисках устойчивых духовных и эстетических жизненных ценностей она развивалась разнообразными путями (Импрессионизм, Неоклассицизм, Экспрессеонизм и т. д. ). Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре.
Чтобы понять суть скульптурного произведения, необходимо уметь разбираться в «игре» поверхностей, вчувствоваться в формообразование, его образность, так как скульптура — это не бесплотный объем, а образ, выраженный в определенном материале, выполненный в определенной технике и раскрывающий определенную идею. Оно даже подавляет основную тему исцеления. Попробуем разобраться в этом.
В 13-16 вв. Скульптура — более широкое понятие. Мужские статуи изображают молодых, безбородых, нагих людей женские статуи в одежде. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптуре. Как говорил Лао-Цзы, «горшки делают из глины, но глина перестает быть ею, превращаясь в горшок». Разнообразие произведений мелкой пластики велико.
Эпигон, Пиромах, Стратиник, Антигон. Исполнена она, по всей видимости, Александром (или Агесандром). Царский писец и градоначальник Фив был по тем временам великий человек. Во 2-й половине 18 – 1-й половине 19 вв. Герои Мартоса сохраняют твердость духа и в страданиях.
Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т. С этим временем можно связать имена таких художников, как Кефисодот («Эйрена с младенцем Плутосом»), Силанион («Платон», «Сапфо»), Скопас (фронтонные группы храма Афины Алеи в Тегее), Пифий («Мавсол»). С этим временем можно связать имена таких художников, как Кефисодот («Эйрена с младенцем Плутосом»), Силанион («Платон», «Сапфо»), Скопас (фронтонные группы храма Афины Алеи в Тегее), Пифий («Мавсол»). Произведения этого рода вводят нас в действительно новый мир искусства. Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов.
Растрелли, что в 1950-х годах именно ему приписывали исполнение их моделей (Там же. Габо, А. Певзнер), Сюрреализма (Х. В станковой скульптуре большое место занимают портрет («Лениниана» Н. А. Андреева работы А. С. Голубкиной, С. Д. Лебедевой, В. Н. Домогацкого и др. ), а также изображение человека-борца («Булыжник – оружие пролетариата» И. Д. Шадра), воина («Часовой» Л. В. Шервуда), рабочего («Металлург» Г. И. Мотовилова). Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, анималистический жанр). Такой рельеф легко представить себе в виде фриза – горизонтальной полосы, обегающей стену какого-либо здания.
Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Он также призван напоминать людям о каких-то значимых событиях. Это так называемый Живописный рельеф. Основные из них – статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, голова, бюст (погрудное или поясное изображение человека). Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа. Рельеф (от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской). Совершенствуется техника бронзового литья, чеканки используется в скульптуре техника майолики.
И. Орловский), к жанровой характерности (П. Растрелли для триумфального столпа в честь петровских побед. Иной, гуманистический характер носит скульптура Древней Греции и отчасти Древнего Рима, обращенная к массе свободных граждан и во многом сохраняющая связь с античной мифологией. Произведения этого рода вводят нас в действительно новый мир искусства. Часто при создании рельефов используется цвет. Размещение фигур и атрибутов по вертикали, по горизонтали и в глубину строится, подчиняясь простейшим геометрическим отношениям: 1: 2, 1: 4, 1: 8 изображения первого плана не выступают за границы высоты кромки рельефа и т. д. В самостоятельных творческих работах выпускников Академии, особенно созданных для определенного интерьера или для фасада здания, система пропорционирования усложняется в соответствии с законами «Золотого сечения». Центральными в С. 20-30-х гг.
Из скульпторов Возрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Пахер (Австрия), П. Фишер и Т. Рименшнейдер (Германия). Козловским и Ф. Ф. Она как бы очеловечивает архитектуру, усиливает её духовную насыщенность. Станковая скульптура, прямо не связанная с архитектурой, носит более интимный характер.
Свет, падающий из окна сквозь желтое стекло, мягко освещает фигуру. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связана с архитектурой. Слово «рельеф» имеет итальянское происхождение. Попытки преодоления кризиса типичны для скульптуры конца 19 – начала 20 вв. Искусством отсекать лишнее назвал Микеланджело скульптуру в камне и мраморе.
Основные из них – статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, голова, бюст (погрудное или поясное изображение человека).
Другая разновидность мелкой пластики— резьба по кости (слоновой, моржовой), произведения которой также имеют небольшие размеры. К ним можно отнести маленькие фигурки из полудрагоценных камней, дерева, бронзы, фарфора, фаянса, стекла пластины с рельефным изображением, выполняющие функции фибул (застежек), брошек, амулетов, камей, монет, медалей и т. д. На первый взгляд провести границу между памятником и монументом очень сложно. М., 1953. Сюжетно конкретизированное и раскрытое в скульптурной группе, это движение, как основная мелодия (хочется сказать: "марш победившего народа"), получает подготовку и опору, словно в оркестровой инструментовке, в звучании архитектурных форм всего здания. Получил развитие рельеф с историко-повествовательными сюжетами, украшающий триумфальные колонны и арки сложился тип конного памятника (статуя Марка Аврелия, впоследствии установленная Микеланджело на площадь Капитолия в Риме). Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. до н. э.
Кирову, скульптор Н. В. Томский, – в Ленинграде К. А. Тимирязеву, скульптор С. Д. Меркуров и Н. Э. Бауману, скульптор Б. Д. Королев, – в Москве Т. Г. Шевченко в Харькове, скульптор М. Г. Манизер), в монументально-декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественные здания, станции метрополитена, всесоюзные и международный выставки (Рабочий и колхозница В. И. Мухиной), ярко проявилось социалистическое миропонимание, реализовались принципы народности и партийности советского искусства. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. Выразительность не только лица, но и всей статуи, полное соответствие внешнепластического вида внутреннему миру героя – обязательное условие для монументального памятника. Пластика, с одной стороны, техника скульптуры из мягких материалов (глина, пластилин, воск, эглин), с другой — художественно-изобразительное средство, позволяющее придать скульптуре образность.
Рельеф как художественная форма давно был известен в странах Востока, но на эллинской почве он получил особое развитие и особое применение. Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др. ). И. Ленину, скульптор С. А. Евсеев и С. М. В обязанности этого бога входило наблюдение за уровнем подъема воды во время разлива Нила. Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе.
Манцу в Италии, В. В. Аалтонен в Финляндии и др. ). Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Что же обозначает само слово "скульптура.
Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Любая скульптура чувствительна к освещению. Получил развитие рельеф с историко-повествовательными сюжетами, украшающий триумфальные колонны и арки сложился тип конного памятника (статуя Марка Аврелия, впоследствии установленная Микеланджело на площадь Капитолия в Риме). Популярна рельефнаяскульптура и в религиозном искусстве.
Вот как описывает их автор монографии «Русские монументальные рельефы» А. Г. К. Растрелли и др. ). Для более полного воплощения сюжета авторы иногда используют прием докомпоновывания. Во 2-й половине 18 – 1-й половине 19 вв.
Развитие рельефной скульптуры проходило неравномерно. В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона. также ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ПАРИЖЕ). Есть ряд разновидностей круглой скульптуры. Мартоса и И. П. Произведения этого художника являеются в греческом искусстве выражением совершенства.
(В. Relievo переводится как выпуклость, выступ, подъем. По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно.
(Аполлон, Аремида, Латона, Дионис, Афродита и Эрос --то любимцы Праксителя). Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др. ).
В средние века, в эпоху Возрождения и барокко раскраска применялась в деревянной скульптуре. Ответить можно кратко: в глубине. Центральными в С. 2030-х гг. Щедрина, многочисленные торсы, создававшиеся в XIX — XX веках.
3 тыс. Великим представителем аргосского искусства явился Поликет. (Е.
ПсковМонумент – очень значительный по размерам памятник. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах. Развивается анималистическая скульптура (И.
В станковой скульптуре большое место занимают портрет (Лениниана Н. А. Андреева работы А. С. Голубкиной, С. Д. Лебедевой, В. Н. Домогацкого и др. ), а также изображение человека-борца (Булыжник – оружие пролетариата И. Д. Шадра), воина (Часовой Л. В. Шервуда), рабочего (Металлург Г. И. Мотовилова). Эти тенденции прослеживаются в гранитной статуе фараона Аменемхета Ш. Фигура фараона дана в традиционной позе. В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки.
В подобном рельефе основную изобразительную роль играет силуэт. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б. Так, античные мастера для своих скульптур чаще всего избирали мрамор. Раньше, чем в скульптурах других стран, во 2-й половине 13 – начала 14 вв.
Эффект возвышения достигается постаментом (опора, подставка), который как бы переносит монумент в иное пространство, отделяя его от земли и превращая в опознавательный признак выделения из обыденной реальности. Греческое искусство воспроизводило действительность и выросло непосредственно из состязаний, объединивших эллинские племена со времени учреждения Олимпийских игр. С. Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется скульптура малых форм (В. Сформулировать законы его пропорциональности на основе математических расчётов попытался Поликлет в теоретическом сочинении Канон.
История скульптуры знает несколько типов рельефов, различающихся по отношению изображения к фону, по степени погружения в него, по «живописному» или «графическому» характеру трактовки формы. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения, мемориальные формы (триумфальная арка, триумфальная колонна, обелиск, плита с рельефом и надписями), монументальную скульптуру. Сюжеты своих исторических изображений пергамские скульпторы черпали из победоносных войн Аттала с галлами. Он всегда связан с архитектурным сооружением и раскрывает замысел здания. Самым древним видом мелкой пластики считается искусство глиптики (резьба, выполняемая на твердых полудрагоценных минералах). В западноевропейской С. реакция против фашизма и войны вызвала активизацию наиболее прогрессивных сил, способствовала созданию произведений, проникнутых высоким гуманистическим пафосом (скульпторы М. Мадзакурати, Дж.
В. Вучетич, Ю. Микенас, Л. В. Буковский, Г. Йокубонис и др. ). становятся тема революции (Октябрь А. Т. Матвеева), образ участника революционных событий, строителя социализма. В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов). Скульптурный портрет известен со времен Древнего Египта (Статуя писца Каи, сер.
В 15-16 вв.
Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сливаются воедино. Принципы барокко получили свое полное и последовательное выражение в скульптуре 17 века. П. Архипенко, А. Лоран), Конструктивизма (Н. Его алтарная группа «Экстаз св.
bas – низкий), выступающие над основной плоскостью менее чем наполовину объема.
Таковы, например, «Марсий» Ф. Ф. В абстрактной скульптуре ярче, чет- че, тоньше подмечены стержневые моменты того или иного явления (например, «Женщина, расчесывающая волосы» А. Архипенко «Лежащая фигура» Г. Мура «Вариации» Н. Габо «Птица» К. Бранкузи). Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным). Иногда бога Тота изображают держащим зубчатую линейку- символ разлива Нила.
Однако есть существенное отличие. Не только барельеф, но и горельеф может быть связан с архитектурным сооружением. Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже противопоказан ей. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. Барельефы пользуются наибольшей популярностью.
Некоторые рельефные композиции становятся практически неотличимы от мраморных статуй (примером такого подхода отлично служит «Экстаз святой Терезы» Бернини). «Св. Попытки преодоления кризиса типичны для скульптуры конца 19 – начала 20 вв. В Египте, некоторых культурах Ближнего Востока и некоторых цивилизациях Древнего мира (3500-600 до н. э. ) рельефы обычно создавались на каменных зданиях, в декоративных целях. Герои Мартоса сохраняют твердость духа и в страданиях. скульптура играет активную роль декоративного или пространственного организующего компонента в архитектуре общественных зданий и комплексов используется при создании градостроительных композиций, в которых наряду с многочисленными новыми памятниками (М.
Жанры и направления малой скульптуры -- портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. - мелкую пластику (произведения небольшого, «миниатюрного» размера). Моисей, величественный и властный, возвышается над народом.
Колоссальная статуя стоящей девственной богини Афины Паллады в афинском Парфионе (12 метров в высоту) и колоссальная статуя Зевса, сидящего на троне, в Олимпийском храме (13 м в высоту) – два главных светила на художественном небосклоне Фидия.
У Мартоса отдельные группы выделяются на гладком фоне, у Прокофьева они не столь строго разграничены, вот таким образом его фриз труднее «прочесть», но этот недостаток возмещается эмоциональностью» (Ромм А. Г. Оттиск же, как, например изображение на монетах, оказывается барельефом.
Религиозное искусство обращается в мифологическое. Монумент отличаются лаконизмом форм и подчеркнуто суровой мощностью.
Ромм: «Героическое начало ярче выражено во фризе Мартоса. Барельефы используются и сейчас. Щедриным на тему: «Изяслав Мстиславович на поле брани» в качестве конкурсных работ на соискание золотой медали. Она точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. И лишь заступничество сжалившихся богов спасло людей от полного истребления.
Для более полного воплощения сюжета авторы иногда используют прием докомпоновывания. Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры. также ВЕРСАЛЬ). Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры. Дочь верховного бога Ра, богиня войны и палящего зноя. Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло. В официальной скульптуре, в статуях фараонов, наряду с идеализацией и каноническими чертами, ощущается стремление мастеров передать индивидуальность особенностей модели интерес к выявлению портретных черт.
Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон во Франции, А. Канова в Италии, Б. Торвальдсен в Дании). Станковая скульптура по содержанию отличается чрезвычайным разнообразием. Есть ряд разновидностей круглой скульптуры.
Он был распространен в искусстве Древнего Востока, Египта и в античной резьбе по камню. При его содействии Шубина определили в Академию художеств, по ее окончании получил право на поездку за границу (Париж, Рим). Долгое время понятия «скульптура» и «пластика» считались синонимами, однако смысловая нагрузка их различается.
Хочется остановиться еще на одной скульптурной группе – Статуе Аменемхеба с женой и матерью. С целью тиражирования восковых моделей для отливки одинаковых скульптур или деталей художественных произведений, например литых украшений для художественной ограды изготавливают резиновую пресс-форму. Он также и бог письмен и организатор мира, разогнавший мрак и рассеявший потемки души. Прокофьев более непосредственно выражает свои чувства.
Федор Иванович Шубин – мастер реалистического скульптурного портрета (1740-1805). Выразительные средства в скульптуре разрабатываются с большей тщательностью. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет. В период эллинизма гражданственный пафос и архитектоническая ясность классической скульптуры сменяются драматической патетикой, бурными контрастами света и тени образ обретает заметно большую степень индивидуализации. Эпигон, Пиромах, Стратиник, Антигон.
В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие. Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу. С ее уст срывается сладостный крик, веки полузакрыты.
Различают низкий рельеф или барельеф (от французского слова bas – низкий), то есть такой, в котором изображение меньше чем наполовину своего объема выступает над плоскостью фона и высокий рельеф или горельеф (от французского слова haut – высокий), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема, а местами округляясь, частично даже отрывается от фона. В творчестве русских скульпторов уже с конца XVIII века появляется прием сознательного руинирования своих произведений. С. 38). Одним из наиболее развитых жанров станковой скульптуры является портрет (бюст, портретные статуи, рельеф), дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого. Рассмотрение этих типологических признаков и составляет основу анализа рельефа.
Колоссальная статуя стоящей девственной богини Афины Паллады в афинском Парфионе (12 метров в высоту) и колоссальная статуя Зевса, сидящего на троне, в Олимпийском храме (13 м в высоту) – два главных светила на художественном небосклоне Фидия. В. Вучетич, Ю. Микенас, Л. В. Буковский, Г. Йокубонис и др. ). Бюст Паниной близок к Голицыну – образ аристократа, но усталого, пресыщенного. (Е.
Скульпторы 19 – 20 вв. е. относительно независимых от архитектуры) статуй, в решении проблем памятника в городском ансамбле, многопланового рельефа. Скульпторы наиболее всего чувствительны к объему и форме. Фоном рельефа могут быть выступающие изображения (пейзаж, архитектура).
Группа юношей, готовых к самопожертвованию, с протянутыми вперед руками как будто произносит торжественную клятву. Те же тенденции присущи и скульптуре других социалистических стран, выдвинувшей ряд крупных мастеров (К. Однако у каждого из них есть своя специфика. Статуя была найдена на острове Милос в 1820 г. Исполнена она, по всей видимости, Александром (или Агесандром).
Фриз Мартоса привлекает прежде всего своей величавостью, «Медный змий» — глубиной человеческого чувства, особой трогательностью. Сохмет изображалась львиноголовой. Бернини поместил свою группу в глубокую нишу на фоне золотых луче. Такую статую гораздо естественнее и органичнее поместить там, где нет шумного движения, где окружающая обстановка располагает зрителей остановиться возле скульптуры, посидеть и, не торопясь, рассмотреть ее на близком расстоянии. Знание этих закономерностей и выразительных особенностей скульптуры нужны как детям, так и педагогам (настоящим и будущим).
Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа. Затем воспроизводит эскиз в глине в большем размере и дорабатывает его. А также знаменитую мраморную статую – «Венеру Милосскую».
С. 54 – 55). И. Орловский), к жанровой характерности (П. В. Лишев, Е. Ф. Белашова и др. ). Реалистический характер древнегреческих статуй и рельефов (нередко связанных с культовой архитектурой), надгробных стел, бронзовых и терракотовых статуэток наглядно проявляется в высоком мастерстве изображения обнажённого или задрапированного человеческого тела. И. Ленину, скульптор С. А. Евсеев и С. М. Кирову, скульптор Н. В. Томский, – в Ленинграде К. А. Тимирязеву, скульптор С. Д. Меркуров и Н. Э. Бауману, скульптор Б. Д. Королев, – в Москве Т. Г. Шевченко в Харькове, скульптор М. Г. Манизер), в монументально-декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественные здания, станции метрополитена, всесоюзные и международный выставки («Рабочий и колхозница» В. И. Мухиной), ярко проявилось социалистическое миропонимание, реализовались принципы народности и партийности советского искусства.
История скульптуры знает несколько типов рельефов, различающихся по отношению изображения к фону, по степени погружения в него, по «живописному» или «графическому» характеру трактовки формы. В памятниках, сооруженных в 20-30-х гг. Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Из скульпторов Возрождения в других странах приобрели известность Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Пахер (Австрия), П. Фишер и Т. Рименшнейдер (Германия). Щедрина, многочисленные торсы, создававшиеся в XIX – XX веках. - монумент очень близок памятнику. Антокольского.
Оно даже подавляет основную тему исцеления. Известно немало рецептов нанесения тончайших защитных покрытий разного цвета имеющих свою технологию. Великим представителем аргосского искусства явился Поликет.
Моисей, величественный и властный, возвышается над народом. В эпоху барокко создаются также многочисленные парадные портреты и памятники. Царский писец и градоначальник Фив был по тем временам великий человек. При освобождении отливки раскалывается и таким образом уничтожается и сама «черная форма».
Такой рельеф называется койланоглиф. В скульптуре утверждаются сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская тема (Ф. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. Делится на несколько видов:Барельеф (фр. Рассмотрение этих типологических признаков и составляет основу анализа рельефа.
Его засыпают заказами. Relievo переводится как выпуклость, выступ, подъем.
Скульптура благородна, стационарна. Размещение фигур и атрибутов по вертикали, по горизонтали и в глубину строится, подчиняясь простейшим геометрическим отношениям: 1 : 2, 1 : 4, 1 : 8 изображения первого плана не выступают за границы высоты кромки рельефа и т. д. В самостоятельных творческих работах выпускников Академии, особенно созданных для определенного интерьера или для фасада здания, система пропорционирования усложняется в соответствии с законами «Золотого сечения». К. Клодт, Н. С. Пименов). до н. э.
Полнейшая выработанность благородных форм соединяется в них с самой строгой закономерностью расположения, чистейшее чувство натуры сливается неразрывно с величайшей возвышенностью духовного чувства. Он был распространен в искусстве Древнего Востока, Египта и в античной резьбе по камню. В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Сначала скульптор лепит маленький эскиз из пластилина или из глины, передающий первоначальный замысел. При освобождении отливки форма раскалывается и, таким образом, эта так называемая "черная форма" уничтожается.
Л. Гиберти, двери Баптистерия во Флоренции (1404 – 1424) (см. Так различаются между собой рельефы И. П. Статуя была найдена на острове Милос в 1820г. Раньше, чем в скульптурах других стран, во 2-й половине 13 – начала 14 вв. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б.
(от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской). Полное «прочтение» скульптуры возможно тогда, когда понимается суть материала — его физических качеств и возможностей, красоты и разнообразия фактуры. Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993).
Монумент же в таких деталях не нуждается, так как атрибуты скрывают за собой глубокий смысл, понятный вне времени и вне пространства (например, монумент «Родина-мать» в Волгограде статуя Свободы в Нью-Йорке, монумент О. Цадкина «Разрушенный город», напоминающий о бомбардировке голландского города Роттердама в 1940 г. ).
Станковая скульптура – род скульптуры имеющий самостоятельное значение. Следует отметить такие скульптуры, как «Раненный галл», «Умирающий воин», «Галл и его жена». Эта способность — необходимый компонент пластического творчества, как «чувство цвета» у живописца или «абсолютный слух» у музыканта. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца.
Малые, пространственно -- объемные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Исторические темы, баталии, аллегории, портрет, бытовой и анималистический жанр, элементы пейзажа интерьера, натюрморта — все подвластно рельефу, но сам он не может существовать вне архитектурного сооружения, его фасадов или интерьеров, а потому подчиняется законам тектоники, что в конечном счете определяет и особенности композиции, близкой, но не тождественной живописи.
Скульпторы 19 – 20 вв. также БАПТИСТЕРИЙ), барельеф Ф. Рюда Марсельеза (1832, Париж, Триумфальная арка) (см. Следует отметить такие скульптуры, как «Раненный галл», «Умирающий воин», «Галл и его жена».
Различают низкий рельеф или барельеф (от французского слова bas – низкий), то есть такой, в котором изображение меньше чем наполовину своего объема выступает над плоскостью фона и высокий рельеф или горельеф (от французского слова haut – высокий), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема, а местами округляясь, частично даже отрывается от фона. Это делается затем, чтобы избежать изображения человека в натуральную величину, так как оно может выглядеть как муляж (точный слепок), что нехудожественно и неприятно.
За бюст Екатерины Второй Шубина избирают академиком. Скульптор, благодаря виртуозной обработке гранита передал мягкость и упругость форм человеческого тела, сохранив при этом многие традиционные черты (фронтальность, статичность, торжественность поз, связь с блоком камня и т. п. ). Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие "кабинетная скульптура").
Величественным символом определившихся в петровскую эпоху новых исторических устремлений России стал памятником Петру I в Петербурге работы Э. М. Фальконе. В. Кузнецов, Н. Я. Данько и др. ). Горельеф «Воскресение Христово» ИгЛА — маш Знаток (337) 9 лет назадРельеф — вид изобразительного искусства. По высоте рельефы разделяются на высокие – горельефы (от фр. Ни одной из таких деревянных фигур не дошло до нас, но зато сохранилось много изваяний из рыхлого известняка (poros) или из крупнозернистого островного мрамора.
Сформулировать законы его пропорциональности на основе математических расчётов попытался Поликлет в теоретическом сочинении «Канон».
Многочисленные деревянные идолы (ксоаны), считавшиеся свалившимися с неба, напоминали позднейшим эллинам о начальном времени их пластики. Уложенная в кожух (общая покрышка, объединяющая все куски) "кусковая форма" дает возможность формовать и отливать следующие экземпляры из гипса, бетона, пластмассы или из какого-нибудь металла. Своего полного расцвета искусство достигло только в созданиях Фидия.
Скульптура может служить опорой в архитектурной конструкции (атланты, кариатиды) или украшать здания (фронтоны, метопы, порталы, лепные плафоны, панно). Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. relief) называют вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше.