ГравюраДля создания гравюры использовались различные техники: гравюра на дереве (ксилография), резцовая гравюра на меди, офорт, шелкография (сериграфия), литография. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Родиной Возрождения стала Флоренция. modernus – новый, современный) – период развития европейског го искусства на рубеже XIX-XX вв., главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия – отсюда название. Третьего Райха стиль), России (см.
22). В дальнейшем батик стал весьма распространён в Азии и Европе. Не все произведения были чисто абстрактными (Виллем де Кунинг, Филип Гастон) или экспрессивными (Барнет Ньюмен, Марк Ротко), но все художники разделяли убеждение, что спонтанность живописного метода поможет освободить запечатлеть творческие силы подсознания. называют эпохой Меровингов. Понятие, противоположное элитарному искусству.
Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Общий запас лексики (от греч. Умер Йорданс 18 октября 1678. Это была особенность именно «малых голландцев». Ватто, Ф. Буше, Ж. -Б.
Эта тенденция получила в итальянском искусстве название «форцато», (итал. восход солнца (от французского impression – впечатление), поздней серией Водяные лилии с ее самостоятельной декоративной игрой колорита Моне проложил дорогу абстрактной живописи. Крайнее выражение подобного массового искусства — китч (сравн. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. МАССОВОЕ ИСКУССТВО (от греч.
В результате красивая сеточка линий покроет изображение. Формы и методы возникали в процессе импровизации. Бытовой жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в XVI— XVII вв. Французское слово informel обозначает бесформенный, а вовсе не неформальный. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.
Их ценность считается не зависящей от места и времени. В шелкографии и сериграфии краска наносится через трафарет на шелковую основу, натянутую на рамку (Энди Уорхол).
МАРКОЛИНИ ПЕРИОД —период деятельности майссенской фарфоровой мануфактуры (см. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. В 1950-е годы художники Ар информель были заняты поиском новых способов создания образа, не прибегая к узнаваемым формам, которыми пользовались их предшественники (см. Вот таким образом в целом период VI-VII вв. Здесь термин «маньеризм» означает по сути идеализм и Романтизм.
В результате красивая сеточка линий покроет изображение. Архаика — время расцвета вазописи (черно-фигурного и краснофигурного стилей). В дальнейшем поделил королевство между сыновьями.
Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Родиной Возрождения стала Флоренция. В 18 и 19 в. в произведениях «малых голландцев» видели только имитацию реальности и восхищались правдоподобием и виртуозным воплощением красоты материального мира. Манэ, Э. Дега, О. Ренуар во Франции), символический смысл бытия (П. Не случайно Челлини после отливки своих скульптур из бронзы тщательно полировал их поверхность, украшая ее чеканкой и гравировкой.
vitrage — остекление, от лат. Филипс Конинк родился 5 ноября 1619 года в семье золотых дел мастера. Результатом такого симбиоза был несколько странный «готический маньеризм». Голландский художник и рисовальщик. Новым было то, что материальное и духовное пытались объединить в одно целое. К. Хеда, К. де Хем, П. Де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх, Ян Вермеер Делфтский.
Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль (1577-1640), великий фламандский художник. СТИЛЬ МОДЕРН (франц.
Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Открытие и научное обоснование законов линейной и воздушной перспективы значительным образом повлияли на дальнейшую судьбу европейской живописи. Малые голландцы (голландское барроко) -- группа голландских художников XVII века, в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера (отсюда и название). «Малые голландцы» – это художественная школа голландской живописи семнадцатого века.
Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек — мера всех вещей. В 496 г. он принял христианскую веру и установил тесные связи с Римом. Резцовая гравюра и офорт относятся к техникам глубокой печати: изображение процарапывается (а в случае офорта – протравливается кислотой) на металлической поверхности (Стенли Уильям Хейтер). Свое название — Возрождение (или Ренессанс) — данный период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Писал жанровые, мифологические картины, портреты.
Архаика (от гр. Однако за всем этим стоят определенные исторические закономерности, придающие искусству Маньеризма вполне «законный статус» художественного стиля. Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия. Мегаломания в более широком смысле слова проявляется в искусстве диктаторских режимов Германии, Италии (см.
Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства. итальянская майолика). Его лучшее произведение — скульптура Давида (Флоренция). кубизм, экспрессионизм). Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они абсолютно не отличались от зрителей. Его картины представляют обычно аристократов с гордым взглядом и стройной фигурой. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных, как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» — подлинные жемчужины мировой живописи.
В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным. Резцовая гравюра и офорт относятся к техникам глубокой печати: изображение процарапывается (а в случае офорта – протравливается кислотой) на металлической поверхности (Стенли Уильям Хейтер). Крайне своеобразным было распространение Маньеризма на севере Европы в XVI-XVII вв. Булле и К. -Н. В изделиях прикладного искусства их конструкция вытекает непосредственно из утилитарной функции. 1650-х до сер.
destructio – разрушение). Наиболее известные французские мегаломаны Э. -Л. Постепенно стирались границы между бытовым историческим и батальным жанрами. В Германии величайшим художником немецкого Возрождения был А. Дюрер. (см.
Батик (фр. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов. Оно выглядит надутым, но по правде, я думаю, оно похоже на оригинал". А. С. Пушкина), Пейзаж с рекой (1676, Амстердам, Рейксмузеум), Швея (1671, Санкт-Петербург, Гос. Они только отразились по-разному в его многообразных течениях.
Шарден, О. Фрагонар). Постепенно базилики приобрели в плане форму латинского креста. (франц. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников (Донателло, А. Дюрер). С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Иогансон, А. Дейнека, А. Пластов) и многое другое. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх.
Его лучшее произведение — скульптура Давида (Флоренция). Валеры достигаются техникой лессировки. Они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета, вот таким образом у художников существует выражение по отношению к такой живописи «писать валерами». В победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же мужество, что и в победе над над морем, которое беспрестанно грозило залить его земли.
до н. э. ), ассирийским (1380-625 гг. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. В романских храмах Франции и Германии в X — XII вв. Таковы «Кружевница» (Лувр), «Географ», «Астроном». Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Родился в семье золотых дел мастера.
Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. Сегодня произведения Коника располагаются в музеях по всему миру.
Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Ксилография относится к технике высокой печати, поскольку на печатной доске рельефом выделяется само изображение, а фон удаляется (Кацусика Хокусай). Увиденные в них мотивы они переиначивали на свой лад и вкус. Главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры.
Бытовой жанр (фр. Корни этого стиля следует искать в самом начале XVII столетия. Был учеником своего старшего брата, Якова I, в Роттердаме между 1637 и 1639гг. Бытовой жанр (фр.
(Д. Различают горячий и холодный батик в зависимости от того, какую обработку проходит ткань. музей изобразительных искусств им. Вазари критиковал живопись итальянского кватроченто словами «aspro a vedere» (итал. Эпоха Возрождения охватывает XIV— XVI вв. Жизнь стремительно меняется.
Шарден, В. Суриков. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Формируется новый пластический язык скульптуры, его основоположником был Донателло. «советский ампир», «советское барокко»).
(от греч. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Дадаизм был резкой реакцией на снобизм и консервативность художественного истеблишмента. Он создавал эскизы шпалер четыре исполненных им картона принадлежат коллекции Лувра. Они висели буквально в каждом доме. Средний неф бывает, как правило, выше и шире боковых и освещается через окна над боковыми частями. Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт.
Последние две трети XVI в. называют поздним Возрождением. Родился в семье золотых дел мастера. Формирование батального жанра начинается в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто), он переживает свой расцвет в XVII—XVIII вв.
Иогансон, А. Дейнека, А. Пластов) и многое другое. В период творческого расцвета с сер. Терборх, Я. Вермеер) любовно воссоздали жизнь самых разных слоев общества (ил. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме.
Эрмитаж). Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Загадочная «архаическая» улыбка оживляет их лица. Ведь Неоготика была одним из важных стилевых течений искусства Модерна. Вероятно вот таким образом витражи с давних времен использовались в храмах. Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене. Таинственная и духовная среда храма во многом возникла именно благодаря этим излучающим свет картинам.
Такого еще не бывало в истории искусства. Ещё большую прелесть придают картинам чёрные лакированные рамы. Третий представитель наиболее могущественной княжеской династии Меровингов, ведущих свою родословную от полулегендарного «Меровея», Хлодвиг (481-511) распространил свою власть на всех франков. forzato — принужденный, насильственный). Именно это, вероятно имел в виду Дж.
И он добился успеха. Модерн – это сказочность, миф, мир иллюзий, быть может, чем-то похожий на эпоху Готики.
Первоначально батик появился у народов Индонезии, где рисунок наносился с помощью воска (резерва), а затем ткань опускалась в краситель, который окрашивал только не покрытые воском участки. Голландский художник и рисовальщик. Одним из самых необычных примеров искусства маньеризма древности можно назвать рельеф храма Бела в Пальмире (32 г. н. э. ) с изображением фигур храмовой процессии, лица которых трактованы как орнаментальные завитки. Этот термин предложил в 1963 г. Д. Смит.
Бытовой жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в XVI— XVII вв. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Возможно множество вариантов применения смешанной техники изготовления батика. Для «усиления пластичности» чрезмерно малыми изображались головы, кисти рук и пр.
Подъем в развитии искусства Нидерландов, Франции и Германии (XV—XVI вв. ) называют северным Возрождением. Художник Франс Снейдерс (Snyders или Snijders), фламандский художник. музей), Пейзаж с видом от дюн на равнину (Дрезден, Картинная галерея), Перспектива Гельдерланда (1655, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Равнинный пейзаж (1653—1655, Мюнхен, Старая пинакотека), Пейзаж с рекой (1664, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Вид в Гельдерланде (Москва, Гос. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером. machagoni — порода тропического красного дерева) — период широкого использования красного дерева в середине и второй половине XVIII в., наступивший после «дубового» и «орехового» периодов в истории английской мебели XVII в. Отражал новые веяния Классицизма.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Вазари, когда писал о постройках Б. Перуцци, что они «не сложены, а словно выросли». Витражи используют для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок. после кончины В. Чекрыгина, объединение раскололось.
Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью. 21). также мегаломаны).
В период творческого расцвета с сер. Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Закономерно вот таким образом, это Нидерландская буржуазная революция (1566—1609), покончившая в Голландии с властью католической церкви и феодальным строем, разбудив творческие силы народа, послужила одновременно и толчком к бурному развитию и расцвету реалистического искусства.
Художники используют много специальных приемов для получения разнообразных красочных эффектов. Т. е. написание картин было превращено в бизнес. Со 2-й пол. В годы правления Людовика XIII (1610-1643) было завершено строительство парижского Лувра и охотничьего замка короля в Версале – сооружения в стиле позднеготической архитектуры с мотивами ренессансного декора. В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (Охота на оленя Диана после охотыи другие картины). Утонченное графическое творчество Обри Бердсли демоистрирует тенденцию к эротизму и декадансу (Эгон Шиле), а искусство Чарлза Ренни Макинтоша представляет более сдержанным геометрический вариант стиля. Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи.
Возрождение, ренессанс (фр. появились сюжетные витражи. Древнегреческая архитектура характеризуется богатством скульптурных украшений. Мебель импортировалась из Италии, Германии и Испании. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне.
В дальнейшем батик получил широкое распространение в Азии и Европе. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. карт, видеофильмов, фотографий и перформансов.
Он возродил свободно стоящую круглую статую. музей), Пейзаж с видом от дюн на равнину (Дрезден, Картинная галерея), Перспектива Гельдерланда (1655, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Равнинный пейзаж (1653—1655, Мюнхен, Старая пинакотека), Пейзаж с рекой (1664, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бенингена), Вид в Гельдерланде (Москва, Гос. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. batique — набивной) — многоцветная ткань, рисунок на которую наносят ручным способом. Салон, салонное искусство). Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома.
Со временем слово «маньеризм» стало выражать то, что служит для «исправления, украшения, улучшения натуры», поскольку сама действительность, как она есть, для художника неинтересна, а ценность имеет лишь фантазия, выдумка, воображение. МАНЬЕРИЗМ (итал. египетское искусство) и архаической Греции. Искусство Маньеризма в целом характеризуется превалированием формы над содержанием.
Что особенно удивительно, что несмотря на свои миниатюрные размеры и особую специфику, то, что художникам, подобно всем ремесленникам, приходилось очень чутко соответствовать характеру спроса и вкусам публики, картины «малых голландцев» являются настоящими жемчужинами мировой живописи. В 1641 году Конинк женился на Корнелии Furnerius, дочери роттердамского хирурга и органиста, сестре Авраама Фурнериуса (1628—1654), одного из учеников ученика Рембрандта, рано ушедшего из жизни. Они висели буквально в каждом доме. Совпадает с годами правления короля Людовика XII (1498-1515). Дж. Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме.
МАХАГОНИ СТИЛЬ, ПЕРИОД (англ.
музей изобразительных искусств им. Такого еще не бывало в истории искусства. Особенно возросла роль творческой личности. Имеет различные смысловые оттенки.
Халдеи искусство). В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. элементами изображаемого пространства иллюзией объема и архитектурным обрамлением, что производило странное, путаное впечатление» 1. Противоположное значение – камерность (см.
Подобно абстрактному экспрессионизму, существовавшему параллельно в США. Это делается для того, чтобы закрепить краски и батик можно было стирать. Галантный кавалер, предлагающий напиток молодой даме, — обычный сюжет голландской жанровой живописи, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Такого еще не бывало в истории искусства. modernisme от лат. До1640 Конинк учился у своего брата Якоба в Роттердаме и испытал сильное влияние Рембрандта.
Загадочная архаическая улыбка оживляет их лица. Живопись Ар нуво отличается причудливой орнаментальностью и обилием изысканных женских фигур с длинными струящимися волосами (Густав Климт). покрывают воском достаточно большие участки, затем мнут ткань так, чтобы образовались на воске трещинки, в которые потом будет Затекать краска.
С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Возрождение, ренессанс (фр. МЕДИЧИ ФАРФОР, «МЕДИЧЕЙСКИЙ ФАРФОР» (от Медичи от итал.
Своей почти не производили. Все это привлекало в столицу большое количество русских и иноземных мастеров. В концептуальном искусстве лежащая в основе произведения идея (концепция) оказывается важнее мастерства исполнения. Для живописи малых голландцев характерна тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей и интерьерной среды.
Формируется новый пластический язык скульптуры, его основоположником был Донателло. Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов. В подражание образцам «стиля махагони» Чиппендейла и Хэпплуайта «английскую мебель» из красного дерева делали и в Петербурге в конце XVIII — начале XIX вв.
То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом. Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Якоб Йорданс (Jacob Jordaens), 1593-1678 гг. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Герард Терборх (1629 – 1667) – поэт зажиточной буржуазии, патрицианских семей.
(франц.
«Корабли на рейде» – это тема С. де Флигера и Я. Порселлиса, равнинные виды принадлежат кисти Ф. Конинка, церковные интерьеры – тема А. де Лорма и П. Я. Санредама. (итал. Родился в семье золотых дел мастера. В положительном смысле слова массовым является народное творчество искусство примитивов, наивное искусство, в котором простота формы искупается искренностью, непосредственностью художественного чувства и следованием исторической традиции. музей изобразительных искусств им.
Оно становится регламентированным, придворным, утрачивает теплоту и естественность. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Практически же, стремление заменить главный эстетический критерий Классицизма «Высокого Возрождения» — «верность природе» — субъективизмом «манеры» означало стилизацию в искусстве.
В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Значительное влияние на пейзажную живопись оказывали произведения Питера Брейгеля. «Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи.
В возрасте 14 лет стал учеником Адама ван Норта, у которого учился и Питер Пауль Рубенс. В среднем голландский художник, специализирующийся в «малом жанре» пейзажа, натюрморта исполнял от двух до пяти картин в неделю. В раннехристианских базиликах V—VI вв. Салон, салонное искусство). Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне. в Италии, XV—XVI вв.
Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Заново отстраивался Кремль, по всему городу возводилось огромное количество новых церквей. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. фламандский художник эпохи барокко.
Это вызывало много путаницы и шокировало людей. Йорданс был хорошим декоратором. МЕРОВИНГОВ ИСКУССТВО (от ст. Слегка прозрачен и имеет мягкую, легко царапующуюся глазурь — отсюда название. Мы ценим то высокое чувство, которое порождает искусство монументальное.
Голландский художник и рисовальщик. Италии и Германии. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Ватто, Ф. Буше, Ж. -Б. появились сюжетные витражи.
Оно становится регламентированным, придворным, утрачивает теплоту и естественность. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек — мера всех вещей. Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия. Голландские художники (Г. В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты».
Концепция может воплощаться различными способами, в том числе с помощью текстов. В движении фигур у Леонардо и Микеланжело. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Терборх, Я. Вермеер) любовно воссоздали жизнь самых разных слоев общества (ил. голландский стиль, «голландское барокко») — художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. (франц.
Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Манэ, Э. Дега, О. Ренуар во Франции), символический смысл бытия (П. Леду.
ского, «Маковец» — средоточенная возвышенность русской культуры». Направление в живописи, возникшее во Франции в 1860-х годах. genre, нем. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Со 2-й пол.
Гиперреализм (англ. Такого еще не бывало в истории искусства. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство.
Хеда, цветы – К. де Хем.
Родился в Антверпене 19 мая 1593. Возможно множество вариантов применения смешанной техники изготовления батика. Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа. Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Новым было то, что материальное и духовное пытались объединить в одно целое. Хэпплуайт.
Это вызывало много путаницы и шокировало людей. Валёр (от лат. Начал свой творческий путь с создания изображений апостолов, работая в мастерской, организованной молодым художником Антонисом ван Дейком.
Основные типы скульптуры — фигура обнаженного юноши-атлета (курос) и фигура девушки изящно задрапированная складками одежды (кора). Такого еще не бывало в истории искусства. Всеми этими свойствами в первую очередь обладает архитектура. Формирование батального жанра начинается в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто), он переживает свой расцвет в XVII—XVIII вв.
Образ художника как генератора идей, а не создателя вещей подрывает традиционные представления о статусе автора и произведения искусства. А моделью ему служит сама муза истории Клио. Живопись занимает ведущее место среди видов изобразительного искусства. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым.
При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Наиболее характерный пример — школа Фонтенбло во Франции. Маньеризмом по своей сути является творчество знаменитых аугсбургских и нюрнбергских златокузнецов и ювелиров, прежде всего «немецкого Челлини» В. Ямнитцера. 22). Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Mahogany style от лат. В 1621 был избран деканом гильдии живописцев Антверпена. В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла и др. ), разрабатываются теория архитектуры и концепция идеального города. Различают горячий и холодный батик исходя из того, какую обработку проходит ткань.
В целом голландскую школу называют жанровой. В романских храмах Франции и Германии в X — XII вв. В раннехристианских базиликах V—VI вв. Но были и отличия.
Ксилография относится к технике высокой печати, поскольку на печатной доске рельефом выделяется само изображение, а фон удаляется (Кацусика Хокусай). Экспрессивный метод письма считался не менее важным, чем окончательный результат. Шарден, В. Суриков. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
во Флоренции Микеланжело. Понятие, противоположное элитарному искусству. Мануфактура Медичи действовала еще и в первой четверти XVII в. В России XIX в. словом «медицис» называли парадные фарфоровые вазы стиля Ампир кратерообразной формы, со слегка вогнутыми стенками, вероятно, по ассоциации с знаменитым античным кратером из собрания семьи Медичи, либо — сосудами типа альбарелло (см. Гиперреализм (англ. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты. Направление американской живописи, возникшее в Нью-Йорке в 1940-х годах.
Члены «Маковца» много внимания уделяли философским и формальным вопросам искусства. Картина таким образом становится и прославлением родной земли. В Маньеризме ощущается усталость стиля исчерпанность его жизненных источников. В шелкографии и сериграфии краска наносится через трафарет на шелковую основу, натянутую на рамку (Энди Уорхол). Она наиболее полно соответствует ренессансному принципу подражать природе. Знаменитый холст Иисус среди книжников (1663, Майнц, Картинная галерея) свидетельствует о большой внутренней силе его живописи. майссенский фарфор) под руководством министра саксонского курфюрста Августа Фридриха III Камилло Марколини (Marcolini С., 1736-1814) с 1774 по 1813 г. Это было время господства вкусов Классицизма и упадка деятельности знаменитой мануфактуры, расцвет которой приходился на годы Рококо.
Размещено на реф. рфОткрытия, совершенные в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. создаются как живопись на стекле на базе полотен известных художников (Донателло, А. Дюрер). Искусство Маньеризма в целом характеризуется превалированием формы над содержанием.
Ксилография относится к технике высокой печати, поскольку на печатной доске рельефом выделяется само изображение, а фон удаляется (Кацусика Хокусай). Конечная цель натуралистического метода – - абсолютная иллюзорность. Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы. Вазари, Б. Бандинелли, бывшие придворными художниками флорентийского герцога Козимо I Медичи, О. Джентилески, А. Маньяско, Пармиджанино, Ф. Сальвиати и многие другие постепенно теряли это качество, отчего их искусство даже названо «манерным маньеризмом» (maniere manierismo). Хендрик Аверкамп писал исключительно зимние пейзажи, Арт фан дер Нер занимался только ночными и вечерними пейзажами, кисти Эгберта фан дер Пула принадлежали «ночные пожары».
С конца XVI столетия в области декоративного искусства критерием особой ценности и красоты стало «редкостное и замысловатое». Так можно достигнуть эффектов, подобных акварельной живописи. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. В это время кризис охватывает искусство.
Валеры достигаются техникой лессировки. Произведения: Вид на реку Ваал близ Бека (1654, Копенгаген, Нац. В литографии изображение наносится особым карандашом на специально обработанный камень, с которого делают отпечатки (Альфонс Муха). В 1926г.
Произведения: Вид на реку Ваал близ Бека (1654, Копенгаген, Нац. А. С. Пушкина), Пейзаж с рекой (1676, Амстердам, Рейксмузеум), Швея (1671, Санкт-Петербург, Гос. В шелкографии и сериграфии краска наносится через трафарет на шелковую основу, натянутую на рамку (Энди Уорхол). Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К.
Такой узор имеет специальное название «кракле». «Завтраками-натюрмортами» занимались В. К. Хеда и П. Клас, цветы – тема К. де Хема. Батальный жанр может включать в себя элементы других жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни). Так можно достигнуть эффектов, подобных акварельной живописи.
Широкое распространение получила торевтика1, геометрический, терратологический или «абстрактный звериный орнамент». Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками. Конинк стремится к идеальному пейзажу, реалистическому подходу. Базилика (от гр. Он любит изображать фактуру упругого шелка, муара, дорогих ковров, мехов. Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие.
«сельский стиль»). Ренессанс не следует считать художественным стилем или направлением, так как в эту эпоху существовали различные художественные стили, направления, течения. Она наиболее полно соответствует ренессансному принципу «подражать природе». Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму. Пикассо «Герника», картины В. Верещагина, М. Грекова, А. Дейнеки, Е. Мои-сеенко, Г. Коржева и др. ).
В Маньеризме ощущается усталость стиля исчерпанность его жизненных источников., Филипс (Koninck, Koningh, Philips) 1619, Амстердам — 1688, Амстердам. каждое мгновение грозит перейти в искусственность и манерность»1.
С 1632 ван Дейк работал в Лондоне как придворный художник короля Карла I. В многочисленных портретах короля и его семьи (Карл I на охоте, 1635, Лувр, Париж), английской знати (портрет Дж. Стюарта, Метрополитен-музей), отмеченных строгой изысканностью композиции и тонкой сдержанностью колорита, он акцентировал утонченный аристократизм образов. В это время были созданы основной тип древнегреческого храма — периптер (прямоугольное в плане здание с колоннужной вокруг него) и архитектурный ордер как средство создания образной выразительности сооружения. Возможно применение слова «архаичный» к другим по времени явлениям искусства, что будет означать их неразвитость, недостаточную сформированность художественного стиля. саксонское искусство).
Веласкес, Рембрандт, Н. Пуссен, А. Ватто) и особенно ярко передает трагедию войны в период романтизма в 1-й половине XIX в. (Ф. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Ведь известно, что даже простое зрительное восприятие обладает даром отбора и обобщения. Шарден, О. Фрагонар). Фонтенбло стиль, школа). Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние.
Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). до н. э. ). исками новых иных способов организации отдельных изобразительных элементов.
Часть из них можно увидеть в музеях и галереях Голландии: Роттердаме – Пейзаж с рекой, Гааге, Амстердаме, а так же в других городах Европы – Берлине, Лондоне (Речной пейзаж с охотниками) и Флоренции, где в галерее Уффици находится его автопортрет, а в России пейзажами художника можно полюбоваться в Эрмитаже и Московском музее изобразительных искусств. Живопись занимает ведущее место среди видов изобразительного искусства. область стала называться Аккадом, а населяющее ее разноплеменное население — аккадцами. 1650-х до сер.
Главным образом данный жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. до н. э. ). Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние, Эгберт фан дер Пул — «ночные пожары».
Новая изобразительная система складывается на основе изучения натуры. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Размещено на реф. рфvitrage — остекление, от лат.
При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Мастерски использовали живопись валерами для передачи взаимосвязи фигур, предметов со светом и воздухом такие художники, как Д. Веласкес, Я. Вермеер, К. Коро, Ж. -Б. Первоначально батик появился у народов Индонезии, где рисунок наносился с помощью воска (резерва), а затем ткань опускалась в краситель, который окрашивал только не покрытые воском участки. Процесс нанесения рисунка на полотно может быть одинаковым в обоих случаях, но затем в технике горячего батика расписанное изделие подвергают обработке горячим паром в специальных устройствах («запаривают»).
Чтобы осветлить цветовой тон, можно непросохшую краску сбрызнуть водой или посыпать крупной солью. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Французский термин LArt nouveau обозначает буквально новое искусство и применяется для обозначения декоративного стиля архитектуры и дизайна, который возник и Европе и Соединенных Штатах Америки в 1890-е годы.
Она не может проникнуть в складочки узлов, благодаря чему получаются красивые круги. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома и отличались особым интимно-камерным характером изображения. 21). Слишком крупные фигуры не умещаются в отведенных им пределах, они либо перерезаются рамой, либо зрительно «выпадают» из плоскости картины.
Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. музей), Пейзаж с видом от дюн на равнину (Дрезден, Картинная галерея), Перспектива Гельдерланда (1655, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Равнинный пейзаж (1653—1655, Мюнхен, Старая пинакотека), Пейзаж с рекой (1664, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Вид в Гельдерланде (Москва, Гос. 1650-х до сер. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Центром деятельности дадаистов было Кабаре Вольтер в Цюрихе, где единомышленники-поэты, художники и писатели – собирались для творческих экспериментов в области бессмысленной поэзии, шумовой музыки и автоматического рисунка. Голландские художники (Г.
Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Противоположное понятие – деструкция (от лат. monumentalite от лат.
В это время были созданы основной тип древнегреческого храма — периптер (прямоугольное в плане здание с колоннадой вокруг него) и архитектурный ордер как средство создания образной выразительности сооружения. Витраж (фр. Графиня Сассекская, например, увидев свой портрет, сказала, что почувствовала себя "очень неприятно" и "совсем себе не понравилась – лицо такое большое и пухлое, что оно меня совсем не радует. Эпоха Возрождения охватывает XIV— XVI вв. Они висели буквально в каждом доме. (франц.
Это было время рождения нового стиля в архитектуре иконописи, декоративном искусстве. Батик (фр. Вскоре мебель из красного дерева в стиле английского Классицизма получила такую известность в Европе, что стала вообще ассоциироваться с «английским стилем». В «период марколини» майссенский фарфор подражал севрскому, более популярному, так как художественные открытия Севра были тесно связаны с искусством французского Неоклассицизма.
Занимаясь много ювелирным искусством, он и к скульптуре подходил как к ювелирному изделию. Батальный жанр может включать в себя элементы других жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни). В литографии изображение наносится особым карандашом на специально обработанный камень, с которого делают отпечатки (Альфонс Муха). Это особенно характерно для картин Пармиджанино.
Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и другие собрания Кладовая, Музей старинного искусства, Брюссель). Размещено на реф. рфgenre, нем. Среди этих работ — виды моря, ландшафты, показывающие природу в различное время суток и пейзажи с изображением животных («Море при лунном освещении», «Накренившийся парусник», «Коровница», все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Коровы на водопое», ГМИИ, Москва «Пастух со стадом», Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Гористый пейзаж», «Пейзаж с коровами и пастухами», оба — в Рейксмузеуме, Амстердам). Художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы, но порой в своих произведениях они разоблачают античеловеческую сущность войны, проклинают ее (П.
Маньеризмом можно считать венецианское стекло, в своих наиболее ярких проявлениях граничащее с трюкачеством, демонстрацией «техники ради техники» с одной целью: поразить, удивить, сделать так, чтобы никто не смог это повторить или даже догадаться как это могло быть вообще сделано. в Италии, XV—XVI вв.
Выдающийся голландский художник. В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла и др. ), разрабатываются теория архитектуры и концепция идеального города. Крайнее выражение подобного массового искусства – китч (сравн. Итальянская живопись XV в. в основном монументальная (фрески).
Древнегреческая архитектура характеризуется богатством скульптурных украшений. Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Последние две трети XVI в. называют поздним Возрождением. «жестко для зрения») имея в виду, вероятно, строгую тектоничность и скульптурность в трактовке формы раннего флорентийского Классицизма.
Такой узор имеет специальное название кракле. МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ (см. Работал в Харлеме и Амстердаме.
Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду. Основные типы скульптуры — фигура обнаженного юноши-атлета (курос) и фигура девушки изящно задрапированная складками одежды (кора). Характерным элементом резной мебели Стиля Людовика XIII была алмазная грань. Следующее поколение флорентийских маньеристов: ученик Понтормо А. Бронзино, а также Дж.
франц. hyperrealism) — направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Другое название гиперреализма — фотореализм. Операция повторялась несколько раз, если надо было получить разнообразные оттенки цвета. Одним из теоретиков подобной стилизации в Италии был Ф. Цуккаро. Архаика — время расцвета вазописи (черно-фигурного и краснофигурного стилей). МЕГАЛОМАНЫ (франц. Они изображали религиозные и бытовые сцены, размещались в огромных стрельчатых окнах боковых сторон храма и над центральным входом в круглых окнах именуемых розами.
moderne от лат. Так, в иконописи и фреске соединялись традиции византийского искусства, русского национального фольклора и западноевропейские приемы изображения (см. Валёр (от лат.
Персонажи между собой связаны чем-то еле уловимым, что вызывает поэтичность. ГравюраВажно заметить, что для создания гравюры использовались различные техники: гравюра на дереве (ксилография), резцовая гравюра на меди, офорт, шелкография (сериграфия), литография. Среди его многочисленных работ можно выделить «Вид на реку Ваал близ Бека» (1654, Национальный музей, Копенгаген), «Пейзаж с видом от дюн на равнину» (Национальная галерея, Дрезден), «Перспектива Гельдерланда» (1655, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Пейзаж с рекой» (1664, Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам). Новая изобразительная система складывается на базе изучения натуры. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Рубенс пригласил его исполнить ряд декоративных работ, в том числе — украсить несколько триумфальных арок (1635) и написать картины для замка Ла Торре де ла Парада близ Мадрида (1637). (Д. В его живописи ощущается интимно-лирический подход к миру. Вот таким образом такую конструкцию иначе называют геометрией художественного произведения. до н. э., см.
Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. Однако очень скоро ноты меланхолии и грусти ушли из живописи Кейпа. Процесс нанесения рисунка на полотно должна быть одинаковым в обоих случаях, но затем в технике горячего батика расписанное изделие подвергают обработке горячим паром в специальных устройствах (запаривают). Свое название — Возрождение (или Ренессанс) — этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Искусство мирискусников возникло на острие тонких перьев графиков и поэтов.
ГравюраДля создания гравюры использовались различные техники: гравюра на дереве (ксилография), резцовая гравюра на меди, офорт, шелкография (сериграфия), литография. Гойя, Т. Жерико, Э. Делакруа). Йорданс написал огромные декоративные полотна для дворца Хейс-тен-босх в Гааге (1651. Это делается для того, чтобы закрепить краски и батик можно было стирать. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние.
Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Санредам, А. де Лорм, П. Класс, . Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Так называемый мягкий фарфор был предтечей настоящего европейского фарфора (см.
майссенский фарфор). Концептуализм заимствует свои идеи из философии, феминизма, психоанализа кино и политики. Имеет различные смысловые оттенки. Архаика (от гр. В литографии изображение наносится особым карандашом на специально обработанный камень, с которого делают отпечатки (Альфонс Муха). Особенно любил изображать панорамные виды местностей, в духе своего великого учителя. Витражи используют для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок. Постепенно стирались границы между бытовым историческим и батальным жанрами.
Les megalomanes от греч. Она не может проникнуть в складочки узлов, в результате чего получаются красивые круги. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Произведения: Вид на реку Ваал близ Бека (1654, Копенгаген, Нац.
naturalisme от лат. В то же ввремя минимализм способен вызвать ощущение возвышенного. Итальянская живопись XV в. в основном монументальная (фрески). В мелкой пластике из бисквита «марколиниевского» периода работали скульпторы Г. Юхтцер и И. -Г.
А. С. Пушкина), Пейзаж с рекой (1676, Амстердам, Рейксмузеум), Швея (1671, Санкт-Петербург, Гос. В это время кризис охватывает искусство. Маттеи. К лучшим образцам голландской живописи обращались все прогрессивные деятели искусства XVIII—XIX веков. Вот таким образом под словом монументальный часто имеют в виду архитектурный или связанный с архитектурой, например: монументальная роспись, монументальная скульптура.
Маньеризм всегда свидетельствует о вырождении одного и скором пришествии нового стиля. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью.
Для Конинка характерно бесконечный горизонт, будто продолжающимся за рамой. Вероятно в связи с этим витражи с давних времен использовались в храмах. в других странах Европы. Но они причудливо соединялись с готической строительной конструкцией и средневековой, замковой планировкой дворцов, Вот таким образом настоящий французский Ренессанс наступил лишь в годы правления Франциска I (1515-1547) и Генриха II (1547-1559). Л. Жегин с группой учеников создал самостоятельную группу «Путь живописи», а Н. Чернышев и К. Истомин перешли в общество «Четыре искусства».
В период творческого расцвета с сер. в других странах Европы. Он возродил свободно стоящую круглую статую. Со 2-й пол.
Гойя, Т. Жерико, Э. Делакруа). Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. Эрмитаж).
Новое государство и новое искусство появились одновременно. В этот период искусство Итальянского Возрождения воздействовало на художников «по ту сторону Альп» уже в маньеристской редакции. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Испанский архитектор Антонио Гауди воплотил в стиле модерн свои фантастические видения. до н. э. ) и нововавилонским царством (626-539 гг. Для более выгодной продажи художники меняли свои подписи.
Подъем в развитии искусства Нидерландов, Франции и Германии (XV—XVI вв. ) называют северным Возрождением. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Со 2-й половины 1660-х годов в размеренные, ритмически ясные пейзажи Конинка проникают идиллические темы, детально разработанные на переднем плане новые мотивы, колорит становится более холодным и светлым. В Германии величайшим художником немецкого Возрождения был А. Дюрер. (франц. Эрмитаж). 1652), а также три больших композиции для амстердамской ратуши (1661).
Особенно возросла роль творческой личности., Филипс (Koninck, Koningh, Philips) 1619, Амстердам — 1688, Амстердам. Витраж (фр. Резцовая гравюра и офорт относятся к техникам глубокой печати: изображение процарапывается (а в случае офорта — протравливается кислотой) на металлической поверхности (Стенли Уильям Хейтер). Для живописи Маньеризма были характерны «змеевидные фигуры» («figura serpentinata») с вытянутыми пропорциями. Это символическая деталь. Однако из-за внутренних противоречий, усилившихся в 1922г. monere – напоминать).
В 1613г., после смутного времени изгнания поляков из Москвы и избрания на царство Михаила Романова, началось интенсивное строительство, главным образом в Москве.