пошло на капитуляцию столицы. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Мане тщательно изучает живопись итальянского Возрождения. В это время Мане был мускулистым человеком среднего роста. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Так, прима-балерина испанской труппы изображена за кулисами перед выходом на сцену – Лола из Валенсии (1862), а в картине Испанский балет танцоры запечатлены в момент выступления (1862). Огюст Мане женился 18 февраля 1831 года на Эжен-Дезире Фурнье. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Летом 1870 г. Мане создал свою первую картину на свежем воздухе – Сад.
Художник планировал написать серию полотен – аллегорий четырех времен года, которые должны были олицетворять четыре его подруги, однако смог завершить только два – Весну, моделью для которой послужила Жанна Демарси (1881, частное собрание) и Осень, где моделью была Мари Ларан (1882 – 1883, Нанси, Музей изящных искусств). Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес – любимые натурщицы Мане и не только. Работы Клода Моне находятся в собраниях разных музеев по всему миру.
А ее фигура, отраженная в зеркале, склоняется с заученной грацией к подошедшему посетителю. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Как во всех ателье, каждый делал ежемесячный взнос на мужскую или женскую натуру. В России картины импрессиониста можно увидеть в ГМИИ имени А. С.
В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства. Клод Моне не любил ходить в школу и постоянно прогуливал занятия. Мане в растерянности. Публика угрожала ей зонтиками.
Рисовать он научился самостоятельно. Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен, Новая Пинакотека) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей Д39Орсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане. Правда, его серии офортов, выполненные в 1862 и 1874 году, остались нераспроданными. Дега, Ренуар, Моне, Писсарро — все они состояли в этой группе, уважали и считались с мнением Эдуарда. Это уже не был прежний Мане с его Гитарером или Уроком музыки.
Он пользовался импрессионистскими приемами и техниками, но в целом оставался реалистом или, скорее, был универсалом. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. За Дюраном-Рюэлем последовали банкир Г. Гехт, Издатель Флобер, Золя Шарпанте и т. д.
Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. В начале 1860-х гг. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Абсолютно разные и по своему характеру и по своим концепциям, друзья, встречавшиеся в кафе Гербуа, тем не менее, составляли группу, объединяемую общей ненавистью к официальному искусству и решимостью искать правду, не следую по уже проторенному пути.
В нем преломилась и преобразилась доверчивая трогательность детства, очарование женственности (ему вновь позировала Викторина Меран), вера в великую силу искусства, пусть даже такого незатейливого, как мелодия военной флейты. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда.
Через несколько дней воспитанникам разрешили сойти на берег и они начинают осмотр города. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Предложение принято. Мане также сделал рисунки для ксилографии к поэме С. Малларме «Послеполуденный отдых фавна». Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно.
Известность ему принесло именно это, даже появились свои клиенты. На этом полотне, представляющем очаровательный портрет парижского общества изображены почти все члены семьи Мане, его друзья и знакомые, в том числе Ж. Оффенбах, Ш. Бодлер, Т. Готье. Весь Париж стоял на голове. По масштабу трагического ощущения ее нельзя соотнести с изображенными событиями.
Там, он подружился с Антоненом Прустом. Своих моделей нередко одевал в испанские наряды – Гитареро (1860), Викторина Меран в костюме эспада (1862). В то же время художник жаждал славы и признания официальным Салоном. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины.
Тем не менее, Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Вскоре он начал ссориться с Кутюром. В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Он хотел соразмерить с ними свою индивидуальность.
Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Среди цветов порхают яркие колибри. В эти же годы художник впервые достиг общественного признания. Моне тоже был охвачен пылом, подобно Золя, но, видимо, не хотел выделяться.
В 1866 началась дружба Мане с импрессионистом К. Моне. В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.
Рабство его возмущает. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Это море, написанное в такой широкой манере, не имеет ничего общего с условными маринами. 30 апреля 1883 года Эдуард Мане скончался. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865.
Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. После учёбы и небольшого плавания, Эдуард поступает в школу Изящных Искусств в Париже, вместе с А. Прустом, который потом написал воспоминания о Мане. Затем она выставляла свои работы каждый год.
Но увидеть то, что полезно и пойти своей дорогой удалось далеко не сразу. Порой слышатся насмешки. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии.
Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. При этом главным для него был ритм линии, передающий струящееся движение внутри силуэта.
Поразительно дикая, нетронутая природа. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Образованный, с тонким вкусом, Фурнье по-настоящему любит искусство. Впрочем, связанный со всем этим вынужденный перерыв творчества был даже необходим: в это время в душе Мане незаметно формировались те внутренние силы, которые затем (к 1872 – 1873 годам) сразу изменят характер его искусства. Флейтист будто выплывает из нежного, полного тихой вибрации серебристо-желтоватого фона.
Критика обрушилась со всех сторон. Я понимаю, что странно писать раздетую женщину среди улицы, но за городом и летом – это вполне возможный вариант нагой натуры, которая, пожалуй, навсегда останется последним словом искусства живописи. Таков самый интересный офорт Мане «Очередь в мясную лавку». Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Изменилась и техника художника, она стала подвижной, мазки приобрели разнообразную форму.
Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Драматические события могли волновать Мане-человека, но не Мане-художника. 2. Но его работы раз за разом отвергались. за стенами мастерских есть столько живых вещей.
В это время у Мане были теплые отношения с графом Альбером де Баллеруа. Если бы эти копии увидел Кутюр, он бы их ни в коем случае не одобрил. Замысел ее был ошеломляюще необычен: девушка стоит за стойкой, глядя на вас, а в зеркале позади нее отражается весь бар с массой людей и фантастическим блеском огней. Наиболее известные из них — иллюстрации к поэме Шарля Кро, сделанные в офорте и к «Ворону» Эдгара По, сделанные в технике литографии.
Оно побуждает его, в частности использовать для них в качестве натуры своих близких и друзей, черты которых, хотя и преображенные художником, всегда можно узнать и в Завтраке в мастерской (Леон Ленхоф и Руссен) и еще в большей мере – в Балконе, где сидящяя женщина – это Берта Моризо, стоящяя рядом с ней – скрипачка Дженни Клаус, а франт позади – художник Антуан Гийеме. Это был тяжёлый период для живописца, осмеянный, он решил уехать в Испанию, где были созданы замечательные «Бой быков в Мадриде», «Флейтист». По традиции Кутюр продолжал писать картины на тему античности и средневековья. Человек, пол на переднем плане и замыкающий картину низкий, широкий стол превращаются в плоскости, уничтожающие иллюзию пространства. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Напротив, они становятся еще ожесточеннее. После двух месяцев в море Гавр и Гваделупа стал на рейд в Рио-де-Жанейро в понедельник 5 февраля. Несколькими годами раньше Бодлер писал: Чудесное окружает нас, питает как воздух, но мы не видим его. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.
Мане писал парижские улицы и кафе, скачки, морские сцены, обнажённых женщин за туалетом, портреты и натюрморты. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Кончик покрывала девушка придерживает рукой.
В траве медленно ползают насекомые, сверкающие, как драгоценные камни. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Продавщица, обращенная к посетителю, отраженному в зеркале, стоит за рядом бутылок и графинов.
До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. В нем уже не чувствовалось чужестранного налета – он становился новатором. Одной из его любимых книг была Салоны Дидро.
Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Ему покровительствовал директор колледжа мсье Дефоконпре – переводчик Вальтера Скотта, лично связанный с семьей Мане и, особенно, с полковником Фурнье. Стоит Мане где-нибудь появиться, как его тут же начинают в упор разглядывать.
Однако высшего напряжения скандал вокруг Мане достиг в Салоне 1865 года. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Человечество представляется Мане многогранным кристаллом, который при каждом повороте загорается новым светом.
Пренебрежение к иллюзорной перспективе выражается и в отсутствии на картине теней. Чему еще может научить его автор Римлян. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. В 1859 г. Салон не пропускает картину «Любитель абсента», в 1863 г. – картину «Завтрак на траве» (см. п. 3). Летом 1870 года Мане впервые пишет одну из своих картин на открытом воздухе (Сад) и в дальнейшем нередко работает на пленэре.
Образ одной из женщин в полотне Балкон пронизан скрытой драмой отчужденности, тайным разладом с прозой окружающего, которые превращают ее из заурядной (подобно другим, находящимся рядом персонажам) в ранимую восприимчивую героиню. Все музы выставлялись в официальном Салоне. Супруги Мане устраивали по четвергам музыкальные вечера, где среди гостей бывали Дега и Золя. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Под широким лбом выступал прямой, правильный нос. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. 2.
В них художник стремился передать сияние цветов, окутанных атмосферой, пронизанной светом – Розы в хрустальном бокале (1882-1883). Уже на первых порах талантливое и мятежное нутро юноши давало о себе знать. В 1850 – 1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815 – 1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени. В 18 лет волосы уже поредели надо лбом, но появилась борода. Знаменитая Лола, вызвавшая столько нападок и возмущения только потому, что она является правдивым изображением, по существу портретом очень реалистичным и выразительным, прекрасно сложенной красивой женщины.
Бар в Фоли-Бержер подводит итог творческим исканиям Мане. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы.
О ком рассказать в первую очередь. Он приобрел здесь мастерство, ремесленную основу живописного искусства. Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра. Он выставляет Поругание Христа стражей и свой шедевр – Олимпию.
Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. Если откровенная полемичность привнесла в картину Завтрак на траве нарочитость и искусственность, то написанная в том же году Олимпия (1863) – произведение редкого художественного совершенства. Это обстоятельство придавало эстетическому идеалу Курбе необычайную материальность, очень земной характер и в то же время делало его неповоротливым.
Последнее крупное произведение Мане – картина Бар в Фоли-Бержер (1881, Лондон, Институт Курто). Трудно определить однозначно жанр последней большой картины художника – Бар в Фоли-Бержер (1881-1882). Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться.
К числу таких картин относится «Завтрак на траве», где импозантные кавалеры находятся в обществе обнажённых дев, «Олимпия», чья откровенность настолько раздражала публику, что устроителям выставки пришлось повесить картину как можно выше, опасаясь, что её проткнут в негодовании тростью или зонтом. После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Позднее ему предстояло перейти в качестве судьи в Парижский апелляционный суд.
Золя, несомненно, сделал для Мане больше, чем кто-либо из его современников. Более поздние работы отличаются непринужденной эскизностью.
Критик Поль Манц, намекая на несерьезность намерений Мане, заявил, что: Когда мсье Мане был в веселом расположении духа, он написал Музыку в Тюильри, Испанский балет и Лолу из Валенсии это, так сказать картины, раскрывающие в нем обилие жизненных сил. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Так, лишены жанровой определенности картины Завтрак в мастерской и Балкон.
Зритель, стоящий пред картиной, властно вовлекается в эту среду, завороженный ее красочным великолепием, постепенно теряя ощущение грани между реальным и отраженным миром. Об этом свидетельствуют, например, многочисленные картины, написанные на пленэре, бок о бок с Клодом Моне в Аржантее в 1874 году. В 1872 году он показал 11 из них на выставке в Лондоне. Композиционным центром картины является лоно Олимпии, что подчёркивается её линейным построением: к лону девушки ведут диагональные линии плеч и рук обеих женщин, на него направлены вертикальная золотистая линия обоев и перекрещивающаяся линия ног Олимпии.
Мане смог объединить на картине такое большое количество фигур потому, что изобразил на ней пассивное действие – слушание музыки. Постепенно вокруг него образуется группировка.
Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. Картины же этих художников, на первый взгляд, казались еще более враждебными традиции. Она стала его студенткой, моделью и другом. В этих богатых цветом полотнах с удивительным мастерством передано чувство полноты жизни. Казалось, вернулись времена скандалов 1863 – 1870 годов. Там он подружился с Антоненом Прустом. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».
На её белоснежное ложе наброшено кремовое покрывало, богато украшенное по кромке цветочным узором. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. Вначале художник был склонен романтизировать действительность, (Олимпия, Флейтист). У него была ритмичная исключительно элегантная походка. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
Картины раннего Мане образуют настоящую галерею поэтических явлений человека на подмостках жизни: то печальных в своем одиночестве и заброшенности (Любитель абсента), то безоблачно радостных (Мальчик с собакой, Мыльные пузыри), то торжествующих и дерзких (Лола из Валенсии), то исполненных мягкой задумчивости и тихой просветленности (Флейтист). Флейтист пребывает наедине с самим собой – среда, его окружающая, неконкретна. Итак – их было немало, тех, кто разочаровался в бесплодных занятиях в ателье и убедился в том, что прежде чем садится за мольберт, надо вглядеться в окружающий тебя мир. Не случайно впоследствии (в 1857 году) Мане копировал Ладью Данте и в связи с этим посетил мастерскую Делакруа. Друг Сезанна Золя, напротив играл важную роль в группе. Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась военного караула. Прерванные войной встречи живописцев – новаторов в кафе Гербуа постепенно возобновились.
В общем, этот вопрос так и остался без ответа. У него было три сына: Эдуард, Гюстав и Эжен и он ожидал, что все трое последуют семейной традиции и будут готовиться к гражданской (юридической) карьере. С ним хотят сблизиться. Единственным интересующим его опытом был опыт, который ему давала работа. Первые работы наметили и первые нововведения, связанные главным образом с контуром.
Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Его родители надеялись, что сын получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника. В этой шутке есть большая доля правды и неменьшая похвала методы сходны: и тут и там краски наносятся плоскими мазками, только эпинальские мастера используют чистые тона, не обращая внимания на валёры, тогда как Мане усложняет свои цветовые тона и их соотношения. И, разумеется, он необыкновенно живописен. Она могла служить подготовительной работой для полотна Расстрел императора Максимилиана Мексиканского.
Но он должен двигаться дальше. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.
В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. В молодости он носил длинные волосы, часто откидывая их назад.
И она разразилась. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. В работах «Мальчик с вишнями» и «Любитель абсента» можно заметить, как ловко Мане импровизирует с линией контура, нарочито выделяя его или же полностью «сливая» его с фоном. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.
Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту.
Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для музея – по подписке, организованной Моне. Им послужил городской сад Тюильри, где по выходным парижская богема собиралась для прогулок и светских бесед. Мане воздействовал своим авторитетом на многих молодых художников. Это не устраивало Мане. Относительно толстый слой краски на всей поверхности холста указывает на то, что картина подвергалась постоянным переделкам это подтверждает рентгеновский анализ.
Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. В 1869 году она встретила Эдуарда Мане. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Однако вскоре многие из его иллюзий рассеялись.
Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Эдуард был бы несправедлив, если бы не отвечал Кутюру признательностью. В этой картине, где любитель абсента написан во весь рост и в натуральную величину, уже проявляются многие характерные свойства живописи Мане. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Лишь один Делакруа подал тогда свой голос в защиту Мане. К старым друзьям присоединяются новые. От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления.
Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Это было настолько смело, что он сам долго не решался показать Олимпию.
Мане был признан главой этой группы. В 1871 году тронулся лед и на художественном рынке. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами. Более благоприятно были встречены написанные в 1860 году Гитареро, портрет родителей. Гроза становилась реальной угрозой.
В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей Д39Орсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девушка, которой служанка-негритянка подносит букет цветов, – сюжет, восходящий через Гойю к Тициану и Джорджоне. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Надо было, что бы кто-нибудь подтолкнул его. Вот уже 6 лет, как он трудится в его ателье. Портрет мадам Мане за роялем, картина Чтение, портрет мадам Мане на голубой софе. В сопоставлении этих белых тонов заключается преодоление огромных трудностей. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж).
Его фигурка кажется взвешенной в неопределенном пространстве картины. Она помещалась в нижнем этаже дома на улице Ласаль. Все это объединено в сцену современной жизни с предельно прозаической сюжетной мотивировкой (что может быть банальнее продавщицы за стойкой бара. ), претворенной художником в образ изысканного совершенства. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года.
Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. В начале 60-х гг. Завтрак на траве не был принят в официальный Салон 1863 года. Однако теперь Мане еще тверже стоял на ногах, еще больше был уверен в себе. Они были невелики, но отличались блеском и живостью.
Все это представлялось Мане занятием праздным и абсолютно бесполезным. Публика с утра до вечера валит в дверь, вытягивает шеи кверху, к Олимпии и ее коту. Если в Завтраке на траве Мане еще не совсем последователен в этой тенденции, то в Олимпии и другом его раннем шедевре Флейтисте (1866, Лувр) окончательно торжествует плоскость понимания форм, а живописное единство достигается в них не подчинением всех элементов картины условному общему тону, а гармонизацией обобщенных цветовых пятен. В том же темном колорите, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея).
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Я сам не знаю, зачем я здесь.
В прессе благосклонно отозвался о Гитареро Т. Готье: Карамба. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Спокойные линии, цветовые сочетания, словно мерцающие в неярком свете, создают атмосферу покоя, душевной ясности и чистоты. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Нам кажется, что мы слышим и видим этого бравого испанца в марсельской куртке и брюках. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже.
Именно он познакомил Сезанна с Мане. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант.
Восход солнца». Как он бренчит на своей гитаре, не жалея струн и распевая во все горло. Это было сразу отмечено, когда в 1872 году в Салоне появился Бой Кирседжа и Алабамы.
И все его прежние опыты были опрокинуты. Особенно совершенна работа В лодке. О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. На улице ему смотрят вслед.
Так, на раннем натюрморте Пионы (1864-1865) изображены распускающиеся красные и бело-розовые бутоны, а также уже расцветшие и начинающие увядать цветы, роняющие лепестки на скатерть. И лишь в 1879 году Салон оценил упорство художника: полотна Мане «В оранжерее» и «В лодке» были встречены очень тепло. Однажды воскресным вечером он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Этот город чаровал и отталкивал Эдуарда.
Эдуард рисует. Эта группа включала: Моне, Ренуарa, Писсаро, Сислея, Дега, Сезанна и Берту Моризо. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Обучаться живописи Мане стал в 1850 году. он учился в коллеже Роллэн. Уже ранние работы Мане утверждают новые принципы выражения мира. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев (см. п. 2), которых позже назовут батиньольцами (см. п. 6).
Но энтузиазм Мане вскоре утихает. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О. Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Организацию выставки взял на себя Клод Моне.
Его кисть увековечила музыканта быстро, но плотно, обобщенно. Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. Но это принесло ему одни оскорбления. Этот этюд отличался большой свежестью фактуры и сильным рисунком, от которого не отрекся бы сам Энгр (Мане питал к Энгру чувство живого восхищения). Не в меньшей степени интересовал его и Энгр.
В этой картине поражает и игра красок. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон.
Две недели он не покидал корабля. Именно вот таким образом импрессионизм не начинается с 1874 года. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Кроваво-красный ковер под ногами этой толпы воспринимается многозначительным намеком. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Он задумал и выполнил Олимпию в год своей женитьбы (1863), но выставил ее только в 1865 году.
До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти.
В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения. Они заново открывают друг друга. Кристина уходит отсвоей генеральши, Клод отыскивает дом вБеннекуре, пригороде Парижа, всего задвести пятьдесят франков вгод. Необвенчавшись сКристиной, Клод называет её женой, авскоре его неопытная возлюбленная обнаруживает, что беременна. Мальчика назвали Жаком. После его рождения Клод возвращается кживописи, нобеннекурские пейзажи уже наскучили ему: онмечтает оПариже. Кристина понимает, что хоронить себя вБеннекуре для него невыносимо: втроем они возвращаются вгород. Куда бы он ни пришел, люди мгновенно начинают подталкивать друг друга локтями. Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона.
Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. Однако успех был мимолетным. Во время осады Парижа в 1870 году Мане, как убеждённый республиканец, остался в столице. 12 февраля 1871 года Мане покинул Париж.
Лишь к 1872 году Мане оправится от пережитых потрясений. Конфликт усугубился с появлением следующего произведения Мане – знаменитой Олимпии, которая также стала своего рода пощёчиной общественному вкусу. Сейчас нам представляется, что импрессионисты ясно и просто появились на фоне мощной традиции французского искусства, закономерно продолжали ее и собственно, обижать их никому никаких причин нет и не было. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в доме N5 по улице Малых Августинцев. Тень фигуры не соответствует её положению.
В конце концов, его уговоры подействовали и Мане посылает свой шедевр в Салон 1865 года. Но жюри отвергло его картину Любитель Абсента. Но Мане отталкивало высокомерное презрение Энгра к своему веку. Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли «плавучей студией» (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека) и в том же году создает полотно Вечер (Турне, Музей изящных искусств), где также изображены две фигуры в лодке. Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж).
Этот толчок, которому Мане не смог противостоять исходил от Бодлера. Это связанно с тем, что художник в одном произведении нередко объединял изображение быта и пейзажа – например, в таких работах, как: Завтрак в мастерской (1868), Балкон (ок. Он писал не мгновение, а процесс перевоплощения одного мгновения в другое.
Его отец – Огюст Мане был шефом отделения в Министерстве юстиции. Эдуард Мане начал работать в офорте и литографии в 1862 году. Возможно именно его поздние произведения, в особенности знаменитые бодегоны, оказали огромное влияние на становление движения импрессионизма. В июле 1872 года Мане обосновался в новой мастерской на улице Санкт-Петербург в августе ездил в Голландию, где его пленило творчество Франса Хальса. «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством.
Спустя два года впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами, а Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Эта картина стала гвоздем выставки. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Весной 1848 года Эдуард Мане покинул коллеж. Юношу привлекла эта скандальная слава.
Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона в Национальной галерее Лондона в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все – 1867) и в Кунстхалле в Мангейме. Чистые, глубокие краски тоже освободились от всего случайного, второстепенного. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. При жизни его называли якобинцем живописи, попирающим традиции и хороший вкус.
Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. В последние годы жизни он работал в основном пастелью и акварелью.
На ней изображены испанские танцоры в момент выступления. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Возможно, здесь сказалось желание как можно скорее расстаться коллежем. Золя стал глашатаем группы в прессе и ее ревностным защитником.
Художник решительно ломает привычные жанровые и стилистические представления. Это живопись Ватто и Шардена. Он угадал в портретах Энгра скепсис и иронию, скрытые под маской ледяного беспристрастия. Стычки эти становились все более резкими. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste.
Это подтверждают его исторические композиции, в частности картина Расстрел императора Максимилиана (1867). Он и сам осмеливается сделать несколько штрихов на бумаге. В результате этого рапорта Эдуард был на месяц исключен из класса. У многих картин этого периода трудно даже определить жанр.
Где это видано. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете.
«Железная дорога» опять вызвала острую антипатию жюри. У него были светлые глаза. Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией. Викторина Мёран, которая позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве», позже прославилась своим автопортретом, пьянством и связями с другими женщинами. Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Центральная фигура – девушка-барменша за стойкой, смотрящая на зрителя с тоской во взоре, а на заднем плане кутит разношерстная публика.
Полотно поставили к свету на мольберт, украшенный цветами. Эта картина, заставила многих художников широко раскрыть глаза и разинуть рты. Женщина, без малейшего намека на одежду – среди двух одетых мужчин. И натура и освещение – все одинаково фальшиво. У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель.
Оркестр мыслится на месте зрителя, рассматривающего картину благодаря этому значительная часть персонажей смотрит на нас, как бы ища с нами контакта. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. В конце своего путешествия Эдуард больше всего на свете хочет вернуться во Францию.
В ней своеобразно совмещены изображение быта, портрет, натюрморт, приобретающий абсолютно исключительное, хотя и не первостепенное значение. Справа, с удивительно японовидной внешностью, – пианистка Фани Кло, участница квартета Сент-Сесиль она часто музицировала в доме Мане вместе с Сюзанной, тоже способной пианисткой. Весной 1859 года Мане впервые попытался выставиться в Салоне. Он запечатлел Париж в дни блокады и голода. Все, что мы здесь делаем и видим – просто смешно. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает.
Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Юные воспитанники с Гавра и Гваделупы едва верят своим глазам. Нет ничего более изысканного по тонкости, чем бледные тона белых покрывал различных оттенков, на которых лежит Олимпия. Эдуард потрясен. Что обрел Мане в этом диалоге с великими мастерами.
Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Эдуард Мане дерзает изобразить на ней обнаженную женщину в современном ему интерьере, а не в классическом стиле древности, принятом среди французских художников. Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ).
Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов. Покинув Кутюра, Мане упорно начал преодолевать в себе его влияние. Мане добивается известности, хотя и скандальной.
Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. 1868-1869).
Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Обеспокоенная администрация решает перевесить Олимпию. Художник полагал, что достиг этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека). МАНЕ, ЭДУАР (Manet, douard) (1832 – 1883), французский художник и график. Мане неоднократно писал портреты артистов испанского балета, гастролировавших в Париже. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально.
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Ничто не бросалось в глаза. Кто еще столь негодующе и четко увековечил в живописи светское дно версальского Парижа.
Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Но никто не станет возмущаться в Лувре.
Явился Кутюр, посмотрел, сделал невообразимую гримасу. Не так уж и мало. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила.
Конечно, сам Мане был очень далек от Коммуны, цели которой он попросту не знал. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Но при таком количестве аналогий картина Мане очень оригинальна.
Реакция на это новшество со стороны посетителей и критиков была далеко не дружественной. Эдуард Мане настолько любил свой дом, насколько терпеть не мог коллеж. Сияние светлых тонов подчеркнуто ударами звучного цвета в букете и узоре шали, усиленно смелым введением черного и контрастом с глубоким темным фоном. Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров.
Он предлагает Мане разделить с ним мастерскую, которую он снимает неподалеку от церкви Мадлен, на улице Лавуазье. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Теперь же он открывает подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни. Первым этапом развития его живописного таланта была картина Любитель абсента.
Чтобы наблюдать за дядей, Эдуард тут же оставляет свои игры. Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. Кроме того, количество его защитников увеличивалось. Изображение самого текущего времени было подлинной целью творческих исканий художника.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». Он понял, что такое полный свет, глядя на эти полотна, где даже черное светится. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
«Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» – эпитеты, которыми наградили картину.
Он пишет не богиню или нимфу, а реальную женщину, с неповторимым, чуть терпким очарованием, но всем композиционным и живописным строением холста и даже его размером утверждает поэтическую значимость образа безвестной парижанки. Сюжеты драматические мало соответствовали его творческому темпераменту. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Его отец, Огюст Мане, был шефом отделения в Министерстве юстиции.
Несмотря на высокое качество живописи, картина несколько лишена подлинной выразительности, в ней нет такой энергии психологического движения, ощущения конфликтности происходящего. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. он копирует в Лувре некоторые его работы. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане».
Приподнятые уголки рта придавали ему насмешливое выражение. Она была подписана новым именем – Мане. Его привлекали такие картины Энгра, как Купальщицы Вальпинсона и особенно – портреты. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели.
В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Он, родившийся под дымчатым небом Парижа и воспитывавшийся в чинной и скучноватой среде, впервые открыл для себя красоту солнечных просторов, сияние красок. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». Еще одна картина на эту же тему – Испанский балет. Но и сейчас, когда детали полотна Мане почти неразличимы, страсти не улеглись. У него было три сына: Эдуард, Гюстав и Эжен и он ожидал, что все трое последуют семейной традиции и будут готовится к гражданской карьере.
Вместе с семьей в первых числах марта Мане перебрался в Аркашон. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ).
Его привлекали также Рафаэль, Джорджоне – художники чистой и светлой гармонии. Теперь он будет работать самостоятельно. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния.
Картина вызвала скандал в обществе. Но так как чуть ли не каждый искал ее в ином направлении, то абсолютно логично было не считать их школой и вместо этого называть группой Батиньоль. Практически ничему новому, что интересовало Мане. Очередная шумиха вокруг его имени возникла в 1874 году.
Так подготавливался новый этап творческого развития Мане. Несмотря на этот факт, Дюранти и Мане помирились, сочтя происшедшее недоразумением и остались хорошими друзьями до самой смерти Эдуарда. Скандал был полным.
Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Бразильская милиция кажется комичной. Какая тоска – длинные, бесконечно длинные дни, а теперь еще и дожди начались. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался. Понять Кутюра – значит понять возможности официального искусства.
На картине "Завтрак на траве" изображены парижане 60-х годов XIX века, непринуждённо расположившиеся на месте классических героев. Так в 1856 году Мане покидает ателье.
Испуганная администрация выставки поставила у картины двух охранников, но и этого оказалось недостаточно. Он даже уничтожил все свои академические работы, выполненные в 1855-1859 годах. Некоторые полотна хранятся в частных коллекциях и периодически попадают на торги.
На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Другие крупные произведения этого периода – Нана (1876 – 1877, Гамбург, Кунстхалле) Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папаши Лятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств). Еще в 1861 году он написал Музыку в Тюильри – свою первую сцену парижской жизни.
Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Такие работы, как Большой канал в Венеции (1874), Мостильщики, улица Монье (1878), Подавальщица пива (1878) обнаруживают своеобразие импрессионизма Мане и его поиски в этом направлении. Эдуард отличается тем, что он рисовал более реалистичные картины, с правильными контурами и цветами. Особое внимание деталям обстановки художник уделил в портрете Золя (1868, Лувр). Даже цвет в скупых пределах черного, белого и зеленого регистров становится тревожным.
Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ). Картина Парламент, эффект тумана находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Мсье Мане весьма плохо встретил этот совет. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Первые его работы одобрил Делакруа.
Эти работы трудно назвать психологическими – скорее это портреты настроения. Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь.
В скромно сервированном завтраке, пучке спаржи, нескольких фруктах (один из лучших натюрмортов Мане изображает лишь один лимон) и особенно в цветах художник раскрывает поистине драгоценное колористическое богатство, тончайшие оттенки цвета. Необычайное зрелище. Но Мане хотел осмотреться, понять основные тенденции в искусстве. Но все же в мастерской Кутюра Мане проведет 6 лет. Мане постоянно ссорился со своим учителем он стремился передать «настоящий дневной свет» и «писать жизнь в разное время такой, какая она есть».
Боже, какое неприличие. Во всех этих работах есть оттенок известной театральности и игры. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. В 1839 г. Эдуарда отдали в пансион аббата Пуалу в Вожираре, а в 1844-1848 гг. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь. Но для европейца и немного художника город этот отмечен печатью неповторимого своеобразия. Естественно его родители были против, но отец дал ему шанс, чтобы Мане за время учебного путешествия практиковался с рисовании. Ренуар, подобно Моне, не любил возвышать голос в общих шумных дебатах.
Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. Шардена,, П. -П. Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Строго говоря, уже в некоторых ранних своих работах (Музыка в Тюильри), хотя они были написаны в мастерской, Мане утверждает многие принципы импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ).
Она смягчала нижнюю часть лица, в то время как тонкие легкие волосы окружали голову как ореол. Да, теперь было слишком поздно. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане.
Мане извлек это чудесное из потока реальной жизни. Прямо там художник начинал работу над своим творением. Он не поддавался никаким влияниям, его индивидуальность четко обозначилась. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи.
Зритель следил за переменчивой кистью художника, пытаясь найти логику в его картине. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Мечтают о встрече. При этом композиционным и живописным строением произведения, а также его размерами художник утверждает поэтическую значительность образа.
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Нужно отметить, что картина В лодке – одно из высших достижений импрессионизма Мане. Корни деревьев опутаны лианами, с веток спускаются орхидеи. В мастерской Кутюра было 25 – 30 человек. Посетители хотят видеть только Венеру с котом.
В офорте он использовал свою излюбленную композицию, построенную на темном резком силуэте. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. В этот период господствовало старшее поколение – Энгр, Делакруа, Коро и Курбе, а также традиции, насаждаемые официальными художественными школами, – это и был тот фон, на котором младшее поколение развивало свои новые концепции. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине.
На картине Флейтист (1866, Париж, музей Д39Орсе) изображан юный пехотинец играющий на флейте. Эдуард Мане родился 23 января 1832 г. в Париже. Учитывая то, что в картине не изображены музыканты, музыку он пытался запечатлеть, передав настроение слушателей, собравшихся на концерт под деревьями парка.
А затем, 18 февраля, устраивается трехдневный карнавал.