На видео съемка с завода по производству этих картин и других изделий в стиле вьетнамской лаковой живописи. Вьетнамскую традиционную живопись можно подразделить на несколько видов: это портреты, пейзажи, картины жанровые и культового содержания. С первых десятилетий XX в. начинается новый этап в истории национальной вьетнамской живописи. О древнем происхождении вьетнамской живописи свидетельствуют росписи на стенах древних храмов. Вьетнамскую традиционную живопись можно подразделить на несколько видов: это портреты, пейзажи, жанровые и религиозные картины.
Благодаря этому более динамично и пластично раскрывается процесс труда, его слаженность и бодрость, его оптимистический дух. В этот период художник Нгуен Ту Нгьем (р. В переводе имя Хо Ши Мин значит – наделённый мудростью. В колорите картины отсутствуют локальные цвета.
Символизм пространства вселенной черпается из мотивов традиционного искусства. Давайте обратимся к многовековой легенде о счастье героя по имени Чу Донг Туай.
Мудрость, как сочетание жизненного опыта и наблюдательности, проявление природного таланта и подлинной человечности, воплощение духовности, доброты и сострадательности, – это именно та мудрость, что ведёт к счастью и свободе, в философском, а не только политическом, понимании. 1918), акварель на шелку «Мимо родного дома» (1958) Нгуен Чонг Киема (р. О меткости и наблюдательности художника, не лишенного чувства мягкого юмора, свидетельствует набросок «Буйвол, доставшийся после раздела имущества».
Во вьетнамских картинах на шелке скрывается духовная красота вьетнамцев. Вьетнамцы по-праву гордятся этим фактом.
1930). Чередование широких плоскостей инкрустации яичной скорлупой (белая стена печи и белая одежда гончаров) с простейшими цветными силуэтами делает композицию настолько обобщенной, что картина смотрится почти как мозаика или рельеф. Творчество французского художника Данг Can — это настоящая любовь к своей родине. «Портрет Чы Донг Ты» выполнен на темном фоне, образ обнаженной девушки является мощным нововведением в творчестве Нгуен Фан Чана. Автор обобщает структуру пространства, дети примеряют одежду, готовятся к наступающей зиме: «Осенний воздух — блестящий и желтый, природа поражает великолепием своей красоты женщина за работой спокойна, счастливые дети находятся в ожидании».
Наиболее старым среди произведений такого рода является упоминаемый выше портрет Нгуен Чая, относящийся к XV в. К интересующему нас периоду относятся портрет ученого Фунг Кхак Кхоана (XVII в. ), портреты двух принцев Нгуен Куй Дыка и Нгуен Куй Каня (середина XVIII в. ). Phan Thu Trangсоздает свои яркие, наивные и жизнерадостные картины при помощи мастихина. Начал заниматься живописью в раннем детстве. Пейзажная живопись маслом стала популярна в начале нового XXI столетия, но она больше тяготеет к декоративности, чем к подлинной живописности.
По одним сведениям искусство лубка зародилось в начале XV в. в связи с выпуском первых бумажных денег, по другим — в эпоху династии Ли (XI — XIII вв. ). Среди них встречаются и добрые пожелания («Мать-курица с цыплятами», «Щедрая свинья») и наставления детям и юмористические зарисовки («Жаба-учитель», «Ссора ревнивых женщин»). Среди успешных мастеров, работающих с шелком и ярко отражающих реальную жизнь, стоит отметить: Чан Ван Кан «Ребенок читает матери» (1954) Нгуен Фан Чан «Девушка моется», «После схватки», «Уход за ребенком» (1962, 1970), «Пейте чай» (1967) Нгуен Чонг Кием «Визит» (1958) Нгуен Ван Де «Летний полдень» Фан Хонг «Прогулка в дождь» (1958) Нгуен Ван Чунг «Лунный свет на песке» (1976) Чан Донг Лыон «Девушки рабочей группы» (1958) Та Тхык Бин «Уборка риса» (1960) Нгуен Тхи Ханг «Вьетнамские дочери» (1963) Ву Зянг Хыонь «Рыба» (1960) Нгуен Тху «Посещение деревни» (1970), «Дождь» (1972), «Ткачество» (1977) Ким Бак «Фрукты родины» и т. д. Новаторство заключалось в том, что они с помощью обобщенных методов, воплощенных на шелке, передавали реальную жизнь. Интересна также техника создания изображений. В качестве примера можно привести картину Гуйнь Ван Тхуана «Село Винь-мок».
Здесь также хранятся некоторые культовые картины на шелке, такие как картина известного деятеля культуры Фунг Кхак Хоана (1528-1613 гг. ), 4 портрета знаменитых людей из древнего рода Фан Хи. В произведении «Три короля» (1960) Нгуен Зя Чи использует приемы символизма, обобщения, воплощенные с помощью техники применения яичной скорлупы.
Очень красивая и необычная живопись оригинального художника из Вьетнама Phan Thu Trang. В работе «В летний солнечный полдень» (1961) автор описывает образ матери и ребенка, которые находятся в глубоком сне. Вьетнамские картины на шелке занимают важную позицию в изящном искусстве Вьетнама. 1934).
Используется эта техника и сегодня. Дошедшие до нас шелковые свитки (XVIII — XIX века) представляют собой ряд пейзажей исполненных в традиционной китайской манере, с соблюдением принципов кулисного построения пространства и тонкими цветовыми нюансами. Палитра лаковой живописи, сперва ограниченная тремя традиционными красками: черной, красной и золотой, — обогатилась использованием инкрустаций, благодаря чему достигаются абсолютно уникальные фактурные эффекты, подобные драгоценным камням, а также применением голубых, зеленых оттенков, ранее неизвестных в лаке. Повышенная декоративность фактуры лаковых красок, допускающая инкрустацию другими материалами, придает этой живописи особую выразительность.
Таков рисунок «Можно ли мне выступить. », выразительно показывающий старую крестьянку, внезапно осознавшую, что ее слово нужно людям или рисунки «Мамаша Дыонг научилась читать», «Разоблачение помещика» и др. В работе «Мир и дружба» (1958) автор объединил восточный стиль и национальное искусство, показывая типичную красоту.
Вспоминаются строки вьетнамского поэта XI века Ман Зиак «Весны проходят, сотни цветов опадают, сотни цветов распускаются с новой весной». Стремление воспеть плодородие полей, красоту родной земли и манящий мистический простор высоких небес отразилось в картине Фан Кэ Ана «Уборка урожая во Вьетбаке». Именно тогда, в 1940-х годах, Нгуен Ай Куок (в переводе – Нгуен Патриот, настоящее же имя было Нгуен Тать Тхань), заключенный под стражу за свою борьбу, будущий лидер свободного Вьетнама, принял псевдоним, под которым и обрел всемирную славу. В 1956 г. США оккупировали Вьетнам. «Мир и дружба» является кульминацией идеи художника о мире того времени: свежий воздух, веселье, гармония, дружелюбие, любовь друг к другу является основным содержанием работы. Следует, однако, сразу уточнить эту периодизацию. Его творческая виртуозность стала языком самой живописи».
Может показаться весьма странным тот факт, что бывшие агрессоры и оккупанты вкладывают во вьетнамскую экономику значительные средства, проявляют к Вьетнаму больше дружеского внимания, чем бывшие единомышленники и партнёры. Пространство яркое, стилизованное, что придает элегантности. Растут новые кадры художников. А также погоды и времени суток. Цветы в вазе столь просты и восхитительны и столь же поэтичны и изысканны. Чан Ван Кан сочетает реализм и глубокий символизм. Родился в 1957 году.
Мастихин (итал. При этом полюбившиеся сюжеты, учитывая специфику печатания многих листов с однажды вырезанных досок, получали большое распространение и долгую жизнь. Краски использовали для окрашивания различных деталей зданий и скульптур.
Художник тщательно вырисовывал черты лица, детали одежды. В этой технике успешно работает ряд художников, но главные достижения все же относятся к живописи на шелку и особенно к шлифованному лаку или просто лаку. Пространство условно, символично. Четкая гравировка, подцвеченная нежными светлыми тонами, создает резкий контраст с блестящим и гладким черным фоном.
В колорите картины отсутствуют локальные цвета. Вьетнамские художники создали станковую лаковую живопись, обладающую многими возможностями масляной живописи, но в то же время имеющую ряд специфических качеств. Они исполнялись водяными красками на шелке и, несомненно, связаны с традициями китайских погребальных портретов. Оригинально решена многофигурная композиция в перспективном сокращении. Верхний слой лака осторожно сливают и в течение трех дней терпеливо перемешивают, постепенно добавляя канифоль.
Лубки создавались для украшения жилищ простонародья по случаю праздников. 1921) в своей работе «Село Винь Мок» (1958), выполненной в своеобразной технике гравировки по лаку, дает панораму приморского рыбачьего села, где во всей полноте показан труд и быт рыбаков.
Традиционно во Вьетнаме сложились четыре жанра сценического искусства — тео, туонг, комедийный туонг и театр кукол на воде. Таковы его «Заря в поле» (1958) с противопоставлением могучей фигуры сеятеля еще почти пустынному серебристо-розовому утреннему пейзажу или «Пряха и ткачиха» (1956), где показаны неторопливые и сосредоточенные движения молодых работниц, тщательно и в то же время обобщенно прорисованных на фоне едва намеченного интерьера. В ее стенах учились такие выдающиеся вьетнамские художники старшего поколения, как Нгуен Фан Тянь (Хонг Нам, р. 1891), То Нгок Ван (1906 — 1954) и многие другие. Третий слой имеет молочно-белый цвет и годится только на грунтовку.
Существенно различаются лубки, созданные до французского завоевания и после, когда получили распространение бумага иного качества и формата и новые краски. «Когда бы не было злой зимы, забыл бы мир о весне». В своей картине «Две девушки с братом» То Нгок Ван передает радость душевной близости людей, ощущение счастья от самой жизни и общения.
Однако, большинство древних шелковых картин это – портретные образы с достаточно простыми оттенками в зарисовке. Картины второго направления представляли собой яркие лубки (печатные картинки), авторы которых не заботились ни об известности, ни о строгом соблюдении канонов. В 1957 г. было создано Высшее художественное учебное заведение в Ханое, которое уже в 1960 г. окончили 263 живописца и скульптора, что почти вдвое превышало число выпускников прежней школы изобразительных искусств за двадцать лет ее существования. Вьетнамцы по-праву гордятся этим фактом. Безупречной красотой жёлтого и синего цвета мы можем любоваться в картине «Деревья осенью», написанной маслом художником по имени Ле Тханх. Искусство этого художника замечательно не только своим планом, доброту и искренность. Для них характерны лаконичная композиция, четкий, выразительный рисунок.
Идея братства и единства народов Вьетнама стала особенно актуальна в 1950-х годах, ведь в 1954 году территория Вьетнама была разделена по семнадцатой параллели на две части – северный Вьетнам, добившийся независимости и южный, где укрепилось проамериканское «марионеточное» правительство. Нгуен Тхи Там в своей «Деревенской сценке» изображает утренний пейзаж после дождя. Коллекция ювелирных изделий культуры СахюиньДля культуры также типичны уникальные ушные украшения с изображением двухголовых животных изготовленных из нефрита или из стекла. Однако характер образов в росписях народных изделий из лака и в больших полотнах профессиональных живописцев абсолютно различен.
Король оценилработы мастера и в награду дал ему свою фамилию. С тех пор отец вьетнамской вышивки известен как Ле Конг Хань. Здесь лучшее граничит с лирическим женским портретом.
Если на севере любили быстрые и веселые песни (кунг бак), то на юге, наоборот, предпочитали протяжные и лиричные напевы (кунг нам). Шторы, деревянный дом выписаны тонко, эмоционально. Данный декоративный элемент в будущем получил развитие во вьетнамской архитектуре. 1918) «Дружба» (1958), более современная по выразительности своего линейного решения. Сок лакового дерева разбавляется водой и отстаивается в специальных сосудах.
Эта картина является символом устремленности вьетнамского народа. Этим во многом объясняется постоянство художественного стиля, присущего лубкам. Сочетая материал и свой особый стиль, он создавал различные эстетичные формы графики по шелку.
Внимание художников было привлечено народными изделиями из лака с цветными росписями. Говорить о вьетнамской жанровой живописи применительно к XVII — XIX вв. 1919), учившегося в Академии художеств в Праге. Дома практически залиты водой, а дети беззаботно веселятся, раскачиваясь на мостках. Это своеобразное покрытие делало бумагу более прочной, а порошок перламутра придавал картине легкое мерцание.
В современном Вьетнаме свободное творчество постепенно восстанавливает свои позиции. На черном или красном фоне лакового покрытия вырезается рисунок (до самого грунта), который заполняется различными красителями. Второй качеством уступает первому, но также считается хорошим. В работе «Мальчик на красной земле» раскрывается его талант — виртуозность сочетания основы и материала. Данг Can — замечательный художник из Вьетнама.
В центре написан ребенок как надежда на лучшее будущее. Чаще всего, кажется, художники стремятся выразить в своих работах, посвященных войне, чувство солидарности и единодушной устремленности народа к победе над врагом, — лак «Через знакомое село» (1957) Ле Куок Лока (р. В произведении «Скоро зима» (1960) мастер успешно сочетает визуальный язык Востока и Запада.
В произведении «Воссоединение» он изображает молодую женщину, которая воссоединилась с семьей, мы видим их радость, счастье и т. д. Черные контуры играют важную роль в создании национального духа. Картина чеканится на деревянной доске (клише), затем раскрашивается и наконец, отпечатывается на специальной волокнистой бумаге «кэй зо». Характерным произведением пейзажной живописи на шёлке 1990-х годов является картина «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме». Для создания изделий из керамики у вьетнамцев существуют разные техники. Пагоды в частности могут располагаться на одном столбе.
Правда, нередко подобную границу между обоими жанрами трудно провести. Многие из лучших рисунков, к которым относятся перечисленные выше работы, были сделаны То Нгок Ваном незадолго до смерти (в 1954 г., во время одной из вражеских бомбежек, жизнь художника трагически оборвалась). Ву Зянг Хыонь использует искусство для жизни, для работающих людей. Голуби придают движения и обладают глубоким символическим смыслом.
Это и сказочные по своему характеру изображения, как, например, «Белый тигр» (1950-е гг. ) Нгуен Дык Кыонга, перекликающиеся с традиционным декоративным лубком и инкрустация по лаку Нгуен Ван Ти (р. Так что, вьетнамская живопись – это и исповедь и философия в красках. Тем не менее и до сих пор технология лаковой живописи остается весьма трудоемкой. И в то же время это настоящий пейзаж с живым ощущением близости моря. Это достигается при помощи определенной техники, которая называется мастихин. Сюжетика лубков многообразна.
Затем наносят 2 — 4 слоя черного лака. Изображение женщины занимает важное место и в творчестве вьетнамских скульпторов. Живопись Вьетнама в прошлом развивалась в двух направлениях — «академическом» (или придворном) и народном. Их изображения часто используют в декоративном искусстве. Начиная с X в. государство тямов терпит серьезное давление от наступающих с севера аннамитов (вьетов).
В летний солнечный полдень все вокруг замирает, царит мир и покой. Сейчас их насчитывается около 500 тыс. В качестве материала для создания произведений этого вида живописи в течение многих веков использовался сок лакового дерева, повсеместно растущего во Вьетнаме. Лодки, песчаные пляжи дополняют красоту моря. Уже отмечалось значение пейзажа во вьетнамской живописи. В работе «Портрет Чы Донг Ты» (1962) Нгуен Фан Чан показывает красоту женского тела на мягком шелке, демонстрируя свои глубокие исследования в искусстве. Линии черные, сильные, грубые, что передает деревенскую красоту.
В XI-XIII вв. В том и секрет неуловимой красоты и оригинальности оттенков, неповторимости полутонов, мелодичности цветовых сочетаний. (VOVworld) – Картина на шелке уже давно зародились в некоторых странах Азии, таких как Китай, Япония, Вьетнам. Художник с помощью своей живописи представляет не только красивые пейзажи и сценки из жизни, а истинную душу этой страны, его сущность, традиции и правила.
Обычно вьетнамцы создавали циклы картин: «Четыре времени года», «Цветы и птицы», «Путешествие на Запад». 1922) изучал традиционное искусство как основу успешности современного искусства. К концу 3-го дня лак делается прозрачным и приобретает янтарно-коричневый цвет («цвет крылышек насекомого зиан»).
Такой Вьетнам не увидеть обычному туристу. В Ханое же печатался только контур изображения, а дальнейшая раскраска шла от руки. Лубки изготовлялись обычно к различным праздникам, но главным образом к новогоднему (по лунному календарю) празднику Тэт, который является одновременно и весенним и главным праздником года. Мы не найдем в этих листах тщательной растушевки. Его стиль реалистичен, картины по-деревенски просты и легки для понимания.
С 1956 до 1975 гг. Нередко в качестве символа связи и преемственности поколений как основы счастья выступает образ моста. Мастихин используют чаще всего для удаления не засохшей краски с полотна (масляная живопись), очистки палитры, реже – для нанесения грунтовки, дополнительного перетирания красок. Такие работы, как пейзаж «Лодки на реке Хыонг» (1935) или портрет «Девушки с лилией» (1943), показывают своеобразие свежего дарования художника. 1917) «Ночной поход» (1957) и Фан Кэ Ана (р.
В 1958 г. был организован Союз художников Вьетнама. У них есть поговорка: «В Камбодже едят рис, в Лаосе им торгуют, а во Вьетнаме его выращивают». В наиболее удачных работах, таких, как «Борьба с засухой» и «Бригада взаимопомощи за посадкой риса» (обе — 1958 г. ), художников старшего поколения Чан Ван Кана (р.
Она применялась обычно для создания декоративных панно, ширм и других интерьерных деталей. Они также писались водяными красками на шелке, рисовой бумаге или на дереве. Вьетнам географы иногда называют «балконом на Тихий океан».
Писать маслом на холсте вьетнамские художники начали лишь в середине XX столетия. С установлением мира начинается бурный рост вьетнамского изобразительного искусства. Жизнь людей неотделима от жизни окружающей их природы и это видно в лучших произведениях Май Ван Нама (р. Не составляя единого цикла, они тем не менее объединены общей идеей, единой тенденцией.
В работе «Рождественская ночь» (1957) художник также использовал золото и серебро. В картине «Девушка моется» (1962) он изображает откровенные формы, которые должны преодолеть предрассудки общества. Бумага для картин делается вручную из листьев бамбука и коры шелковицы, а краски — из натуральных ингредиентов (черная — из сожженной рисовой соломы, белая — из растертых раковин, синяя — из листьев индиго, зеленая — из окиси меди и перламутра, фиолетовая — из сока лакового дерева, листьев гибискуса и саппана, желтая — из листьев софоры). 1914), при общности темы виден различный подход к ней. 1917) «Горсть земли с юга» (1956). Наиболее органично золотое свечение темной лаковой поверхности проявило себя в композиции одного из сильнейших мастеров лаковой живописи Ле Куок Лока «Через знакомое село» (картина была показана в Москве на международной выставке изобразительного искусства социалистических стран в 1958 году). Особое место в изобразительном искусстве Вьетнама занимают лубки.
Последний слой — это так называемая оловянная вода, которую вообще не используют. Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) родилась в Ханое, в 1981 году. Краски изготовлялись из золы от сжигания листьев бамбука, соломы (черный цвет), коры дерева дып (белый цвет), желтого камня (красный цвет), цветов софоры (желтый цвет) индигоноски (голубой цвет), медной ржавчины (зеленый цвет). В культуре вьетов преобладали китайские особенности.
Он стремился воплотить некий идеальный образ, наделенный величавым достоинством. Картина «Ночной поход» работы художника Нгуен Хиема демонстрирует возможности лаковой живописи в создании ощущения таинственности и романтичности. В деревне Донгхо лубки печатались в несколько приемов, когда на первоначально нанесенный контур накладывались различные цвета с разных досок. Обращаясь к народным картинам, он создает работы «Танец» (1985) и «Воссоединение» (1985), демонстрируя обобщенный метод отображения действительности, показывая важность пространства при создании характера. И все же эти его работы не свободны от некоторой излишней эстетизации и даже салонности. В течение этого периода основано множество художественных институтов, внесших огромный вклад в подготовку художников Вьетнама: Институт изобразительных искусств Северного Вьетнама (1950–1954), Колледж изобразительных искусств Вьетнама (1957), Колледж изобразительных искусств Нэу (1957), Колледж изобразительных искусств За Динг (1954), Колледж промышленных искусств (1965). Нгуен Ху внес весомый вклад в развитие современной техники графики по шелку.
Портретируемый изображался фронтально в застывшей позе, прямо смотревшим на зрителя. Постройки чередовались с прудами и садами. Их образы используют в скульптуре, резьбе, живописи и других видах прикладного искусства. Художник использовал материал, который был мягким, гладким, подобно телу молодой женщины. 1918) «Оловянный рудник в Каобанге» (1957), представляющий собой лучший образец индустриального пейзажа. Очень красивая и необычная живопись художницы из Вьетнама Phan Thu Trang. Может, кто-то и склонен думать, что все это – лишь показатель «примитивности» и «отсталой экономики» или же коммунистическая «пропаганда» рабоче-крестьянского образа жизни Не стоит спешить с выводами.
Теперь же лак стал полноценным материалом для станковой живописи. Фигура человека выражается условно, передавая дух нации. Наиболее яркие произведения этого периода принадлежат Нгуен Фан Чану: он создает в своих работах новую духовную жизнь изображает счастливых женщин, детей, семьи в дни мира и т. д. В работе «Портрет Чы Донг Ты» (1962) Нгуен Фан Чан показывает красоту женского тела на мягком шелке, демонстрируя свои глубокие исследования в искусстве. Из делают при помощи гончарного круга либо лепят вручную.
Можно даже сказать, что образы этого автора — это своеобразный вьетнамский импрессионизм. А ведь вовсе даже не вьетнамский и совсем не «коммунистический» философ Серен Кьеркегор сказал, что «двери счастья открываются не внутрь, а изнутри». Главной темой становится реалистический стиль, отражающий жизнь трудящихся и солдат в бою. Каждый мастер дает свое оригинальное решение.
1910) и Хоанг Тик Тю (р. Животных скульпторы обычно изображали в движении и различных позах.
Вьетнамская народная картина представляет собой вариант русского лубка. Работа с ним требует немалого времени и терпения.
Создаётся ощущение, что виден каждый листочек, каждый выступ на стволе дерева. Художника любит изображать теплую атмосферу семьи, молодых добровольцев, рабочих, крестьян, забывших о себе ради труда и т. д. Наиболее типичная работа «Кооперативная рыбалка» (1980), в которой автор создал оживленную атмосферу коллективного труда рыбаков. Вьетнам географы иногда называют «балконом на Тихий океан». Итак, картина Ван Биня была, как сейчас принято говорить, «на злобу дня», оставаясь при этом в тесной связи с традиционными образами, перекликающимися с легендами и многовековой историей Вьетнама.
То же самое можно сказать и про работу маслом Нгуен Као Тхыонга (р. Ей стали доступны все жанры и все сюжеты масляной живописи. В древности литература вьетов существовала только в устной традиции — это были мифы, сказания, песни и частушки (каозай).
Деревенские девушки, невинные лица детей, женщины, работающие в поле, школа и т. д. — в его произведениях это символы знакомого родного Вьетнама. Для росписи применяют специальные краски: обычные могут потемнеть от соприкосновения с лаком. Однако лучшее, что было сделано этими художниками, создавалось в результате изучения и творческого использования национальных традиций.
Так работает Нгуен Фан Тянь, мастер акварельной живописи на шелку. Синий и голубой символизируют время перед восходом солнца или ранний вечер. Датировка сохранившихся досок может быть лишь приблизительной, так как их использовали в течение длительного времени и при последующем возобновлении, как правило, допускались лишь незначительные модификации. Фан Кэ Ан предпочитал, как многие другие мастера во Вьетнаме, сам изготавливать краски для своих работ.
Перламутр для работы получали из раковин. Современная живопись Вьетнама поражает разнообразием художественных направлений. Сюжеты вьетнамского лубка различны. В произведении «Мальчик на красной земле» (1964) мы видим внутренний мир героев, который заключается в эмоциональном благополучии семьи, эмоциональной связи, желании воссоединения, мечте о мире. Среди наиболее ярких работ «Древние танцы», «Детские игры» и др.
Но не смотря на диплом, режиссёром она не стала, а вернулась к живописи. В настоящее время Phan Thu Trang состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников. Она очень востребованная художница и участвует в выставках по всему миру, её работы находятся в лучших галереях и частных собраниях. Живопись в самом начале была связана с архитектурой и скульптурой. Современная живопись Вьетнама поражает разнообразием художественных направлений.
Предметы из бронзы было принято украшать серебряными нитями. Немалую роль сыграло здесь и обращение к традициям народного искусства, к народному лубку («чань-тет»), примечательному своей лапидарностью изобразительной и повествовательной живостью в сочетании с красочной выразительностью. Бедный крестьянский быт не выглядит убогим, не ассоциируется с «тяжким бременем» народа, как можно было бы прочитать в старых учебниках.
В результате тямы и вьеты объединились и образовали государство Вьетнам. Желтый, оранжевый и красный отражают полуденное солнце любимой родины. В острых, выразительных набросках, выполненных карандашом и подкрашенных акварелью, переданы живые образы молодежи («Молодой политрук», «Учительница», «На вечерние занятия»).
Создаётся ощущение, что виден каждый листочек, каждый выступ на стволе дерева. Первоначально представляла собой реликварий (вместилище для хранения ценных реликвий), затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события. Природа и человек – основные действующие лица его картин. Среди сюжетов лубков – различные пожелания по случаю Тэта, выражаемые традиционно, при помощи изображений различных цветов, плодов, животных, предметов, символизировавших благополучие, многочисленные добродетели: персик — долголетие, гранат — многочисленное потомство, павлин — мир и благоденствие, свинья — изобилие и т. д. Кроме этого распространены были лубки назидательного содержания исторические, религиозные (изображавшие Будду и боди-сатв, различных духов), лубки с изображением пейзажей, четырех времен года.
У них есть поговорка: «В Камбодже едят рис, в Лаосе им торгуют, а во Вьетнаме его выращивают». Еще один мастер этого направления в живописи – Нгуен Ху (р. Во время напряженной национально-освободительной борьбы прогрессивные художники Вьетнама обратились к изучению народного искусства.
В возрасте 19 лет Dang Can стал главным иллюстратором в местных журналах и газетах. Во все времена вьеты очень любили театральные представления. Созерцательный покой наполняет пейзаж изображающий простую деревню на берегу реки.
Белый и зеленый – это утро, самая его середина. Это Вьетнам глазами коренных жителей. Как ни старались проамериканские круги разделить народ Вьетнама, этого сделать не удалось и в декабре 1960 года патриотические силы Южного Вьетнама создали Национальный фронт освобождения для борьбы за независимость и объединение страны (напомним, что север и юг Вьетнама объединились в итоге в 1976 году).
Работа передает глубокую эстетику через отображение жизни людей Южного Вьетнама. Наивысшей степени развития вьетнамский литературный язык достиг в классической поэзии.
Какую бы религию ни исповедовал современный вьетнамский крестьянин (а во Вьетнаме всегда была высока степень свободы вероисповедания, некоторые являются не только буддистами или последователями учения Конфуция и Лао-Цзы, а христианами или мусульманами), он неизменно верит в старинную мудрость о том, что плодородие земли – священный дар небес, который люди должны хранить, беречь, охранять и почитать, трудиться на земле, неизменно восхищаясь этим даром. Характеристика вьетнамской лаковой живописи была бы неполной без упоминания техники резного (гравированного) лака, особенно популярной у мастеров 20-30-х годов прошлого века. В пейзаже «Северный Вьетнам» он изображает девушек идущих по кромке рисового поля и несущих за спинами плетёные корзины. Роль То Нгок Вана, по праву считающегося «отцом» современной вьетнамской живописи, несколько иная. Распространение латинизированной письменности в XIX в. привело к настоящему «литературному буму».
Рисунки на плоской поверхности появились гораздо позже, чем скульптура. Их образы используют в скульптуре, резьбе, живописи и других видах прикладного искусства. Через работы Нгуен Фан Чана мы можем увидеть реальность того времени.
Традиционно на свитки наносились иероглифы и рисунки. Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. Из бронзы, золота и серебра делали украшения, культовые принадлежности и предметы роскоши. Его пейзажи и жанровые сценки всегда хорошие и самые положительные.
Композиционно картина поделена на три части по вертикали. Однако, понемногу эту задачу удалось решить. Живописные портреты, как и скульптурные, создавались после смерти изображаемого по памяти либо по описаниям. Живописное искусство 1950-х годов своими красками словно бы возвещало о приходе «весны» – возрождения независимого Вьетнама после суровой «зимы» войн и лишений. Их изображения тоже очень часто применяют в декоративном искусстве.
Сначала она закончила университет театра и кино. Наиболее яркие произведения этого периода принадлежат Нгуен Фан Чану: он создает в своих работах новую духовную жизнь изображает счастливых женщин, детей, семьи в дни мира и т. д. Художник использует условные, символические, обобщенные приемы. Особое место занимают лубки, в которых в иносказательной форме (в качестве действующих лиц изображались различные животные) высмеивались корыстолюбие, тщеславие, глупость и жадность чиновников и феодалов. Полное имя и фамилия автора красочных и позитивных изображений — Dang van Can. Существенно различаются лубки, созданные до французского завоевания и после, когда получили распространение бумага иного качества и формата и новые краски. Вскоре жидкость разделяется на 4 слоя из которых верхний считается самым лучшим.
В колониальный период (до 1945 г. ) известную роль в развитии живописи сыграла основанная в Ханое в 1925 г. Высшая школа изобразительного искусства. 1923) «Вечер на северо-западе» (1955). Влюбленный юноша посвящает своей девушке мелодию бамбуковой флейты кхен. Это достигается при помощи определенной техники, которая называется мастихин.
Композиционное решение подчеркивает спокойный созерцательный характер сцены. В ту-онге главными средствами изображения становятся гротеск, условность и символичность. В картинах XIX в., хранящихся в Историческом музее Ханоя, явственно проступают их нарочитая декоративность, схематичность образа, что оттеняется увлечением детализированной описательностью и дробностью цветового решения. Узоры скатерти напоминают наивные и динамичные узоры на картинах Анри Матисса, но речь идет не о подражательности, а скорее о преемственности традиций., а также картины, где нарисованы девушки, а также сельские пейзажи Вьетнама. Народный праздник соотносится мастером со стихией природы.
Один иероглиф мог иметь до сотни различных способов написания. В мае 1954 г. колонизаторы были повержены, Вьетнам стал независимым. Прежде всего это различные благопожелания по случаю Тэт, выражаемые традиционно, при помощи изображений различных цветов, плодов, животных, предметов, символизировавших благополучие, многочисленные добродетели: персик — долголетие, гранат — многочисленное потомство, павлин — мир и благоденствие, свинья — изобилие и т. д. Кроме этого очень распространены были лубки назидательного содержания исторические, религиозные (изображавшие Будду и боди-сатв, различных духов), лубки с изображением пейзажей, четырех времен года. Его работы, выполненные в технике лаковой живописи, являются яркими образцами той эпохи.
При этом её картины несут на себе печать характерной для вьетнамских живописцев художественной манеры с использованием ограниченной палитры красок и воспеванием сельской жизни на лоне родной природы. В настоящее время Phan Thu Trang состоит во Вьетнамской ассоциации молодых художников. Художник Чан Ван Кан (1910–1994) успешно работал в технике социального реализма.
Нгуен Зя Чй умело сочетает контрасты, вызывая у зрителя необычные эмоции. Так называемые Ханойские лубки представляют собой длинные живописные свитки. Художники глубоко и успешно исследовали тему производительного труда.
1921) изображающих жизнь и труд крестьян, в пейзажах Фан Кэ Ана, Нгуен Хиема, в частности в его выразительном лирическом «Пейзаже» (Москва, Музей искусства народов Востока), отличающемся тонким настроением, смелостью и свободой живописи, что, казалось бы, недоступно технике лаковой живописи. Картина яркая, контрастная, сильная, мерцающая. Родина вьетнамской вышивки – деревня Кват Донг, она знаменита своими вышивальщицами.
Наиболее изысканными изобразительными качествами отличается пейзажная живопись на шёлке. Художника Ву Зянг Хыонь создала национальный образ эпохи. Народный праздник соотносится мастером со стихией природы. В первую очередь это запоминающийся образ народной героини «Во Тхи Gay перед врагом» (1956) скульптора Зьеп Минь Тяу (р.
Голубь здесь как символ мира и счастья. Через некоторое время страну разделили на две части — юг и север. В связи со сложившейся ситуацией изменяются и художественные тенденции. Образ единства и дружбы между народами Вьетнама воплощен на картине Ван Биня «Дружба народов Севера и Юга».
И ограничение цветовых возможностей лака было одним из самых сложных препятствий. Древние исторические памятники относятся к архитектурным сооружениям тямов. Принцип продуманного и выразительного отбора элементов пейзажа для тематических композиций в большой мере сохраняет свою силу и при более «чистом» пейзаже. Характерным произведением пейзажной живописи на шёлке 1990-х годов является картина «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме».
Чистая красота символизирует ценность человеческой жизни. Наиболее старыми среди произведений такого рода являются портрет Нгуен Чая, относящийся к XV в., портрет ученого Фунг Кхак Кхоана (XVII в. ), портреты двух принцев Нгуен Куй Дыка и Нгуен Куй Каня (середина XVIII в. ). По сравнению с остальными жанрами несколько меньше достижений в портретной живописи.
В этот же период Нгуен Cанг изучал множество стилей. Художники первого направления творили под сильным влиянием китайской национальной живописи гохуа. Иногда на одной кар- тине было изображено сразу не- сколько связанных между собой рисунков («Двадцать четыре примера сыновей почтительности»). Туонг — своеобразная вьетнамская «опера», родственная более известной в мире «китайской опере» и вобравшая лучшие достижения народной, придворной и религиозной музыки.
Среди них следует рассказать о художнике Нгуен Фан Тяне (1892-1984), нарисовавшем множество известных картин на шелке, таких как «проматывают рис», детская игра «о-ан-куан», «гадалка», «колдунская церемония». Картины рисовали масляными красками на шелке и акварелью на рисовой бумаге. Тонкими линиями написано лицо матери, ее длинные волосы струятся вниз.
Это строки из знаменитого «Тюремного дневника» Хо Ши Мина, написанного в годы суровой борьбы за независимость вьетнамского народа. По возвращениина родину он стал обучать людей из своей деревни секретам китайской вышивки. Масляная живопись, прежде неизвестная во Вьетнаме, тоже получила распространение.
Однако решение пойти путём художника пришло к Phan Thu Trang не сразу. Эта техника позволяет ей добиваться удивительного чувства объема в своих работах. Будущее изделие покрывают слоем лака, оклеивают тканью и наносят слой особой мастикой.
1914) также дает фигуру человека крупным планом, но он ищет в ней монументальность и устойчивость, как бы стремясь раскрыть значительность происходящего события. Эти произведения всегда вызывают приятное ощущение, но и глубокие эмоции. На них изображались обычно короли, сановники, представители знати. На первом плане картины – деревянные покосившиеся мостки, ведущие к скромным деревенским домам.
В скульптуре и архитектуре этого периода проявляются черты постепенно развивающегося упадка. Художники глубоко и успешно исследовали тему производительного труда. Использование инкрустации для усиления декоративности можно оценить по картине Нгуен Ким Донга «Керамическое ремесло» (1958) изображающей двух гончаров за работой.
Цвет позволяет охарактеризовать краски определённого сезона, передать зрителю ощущение горячего лета или прохладной зимы. Существовавшая в первое время враждебная группировка художников (группа Нян Ван — Зай Фам), стремившаяся оторвать искусство от политики и внести разлад в единое движение вьетнамского искусства, пересмотреть его позиции, потерпела полное поражение, что наглядно подтвердилось успехом выставки 1958 г. Современной вьетнамской живописи свойственно творческое использование старых национальных традиций, что тесно связано и с техникой живописи. В своих работах лаком, посвященных теме труда, Нгуен Дык Нунг (р.
(время правления династии Ли) вьетнамское искусство переживало период расцвета. Безупречной красотой жёлтого и синего цвета мы можем любоваться в картине «Деревья осенью», написанной маслом художником по имени Ле Тханх. Таковы, например, созданные за последние годы работы Фам Ван Донга «Девушка в черном», Хюнь Ван Гама «За книгой».
Так, Гуйнь Ван Тхуан (р.