Вьетнамская художница Фан Тху Транг (Phan Thu Trang) создает яркие и позитивные пейзажи, вдохновленный образами городов и северных деревень Вьетнама. Вьетнам Страница 3 Форум Аримойя Вьетнамская художница И Лан, настоящее имя которой Чан Тхи Хоанг Лан (Tran Thi Hoang Lan), для. Эта художница является членом Вьетнамской ассоциации молодых художников. Особенным «восточно-европейским» талантом обладает вьетнамская художница ЧАН ТХИ ТХАО ХИЕН.
Лицо девочки воссоздано художницей очень реалистично. Это достигается при помощи определенной техники, которая называется мастихин.
Y Lan (настоящее имя художницы – Tran Thi Hoang Lan) не оканчивала школу искусств, ее никто не обучал технике работы с песком. Но далее от работы к работе психологический смысл усложняется. Это Вьетнам глазами коренных жителей.
Какую бы религию ни исповедовал современный вьетнамский крестьянин (а во Вьетнаме всегда была высока степень свободы вероисповедания, некоторые являются не только буддистами или последователями учения Конфуция и Лао-Цзы, а христианами или мусульманами), он неизменно верит в старинную мудрость о том, что плодородие земли – священный дар небес, который люди должны хранить, беречь, охранять и почитать, трудиться на земле, неизменно восхищаясь этим даром. Нарисована простая по сюжету работа «Груши на красной тарелке» (2014), где груши на тарелке лежат и тихо дремлют. По цветовой наполненности, по палитре эта работа у Хиен наиболее близка к ее «Ночным цветам» (2009).
Но, главное — атмосфера. В том и секрет неуловимой красоты и оригинальности оттенков, неповторимости полутонов, мелодичности цветовых сочетаний. Вьетнамцы по-праву гордятся этим фактом.
Начал заниматься живописью в раннем детстве. Идея единства духовной и мирской жизни будто бы подчеркнута колоритом картины – цвет небес перекликается с цветом мутных вод реки, несущей плодородный ил на поля. Исключительно хорош натюрморт, на котором изображены чайник и две лежащие на боках чашки.
Образы двух девушек, символизирующие собой единство Севера и Юга, так же связаны не только с историческими перипетиями 1950-х годов, но и с преданиями глубокой старины. Созерцательный покой наполняет пейзаж изображающий простую деревню на берегу реки. В этом смысле она работает в манере «Аль прима», — в один присест быстрыми, смелыми мазками кисти завершает работу В процессе создания Хиен очень сосредоточена, она думает, строит композицию, но еще более чувствует цвет. Названия говорят сами за себя – «Бутылки на желтом фоне», «Бутылки на красном фоне», «Бутылки на оранжевом фоне». Такой Вьетнам не увидеть обычному туристу.
Это строки из знаменитого «Тюремного дневника» Хо Ши Мина, написанного в годы суровой борьбы за независимость вьетнамского народа. Данг Can — замечательный художник из Вьетнама.
Именно тогда, в 1940-х годах, Нгуен Ай Куок (в переводе – Нгуен Патриот, настоящее же имя было Нгуен Тать Тхань), заключенный под стражу за свою борьбу, будущий лидер свободного Вьетнама, принял псевдоним, под которым и обрел всемирную славу. Очень красивая и необычная живопись художницы из Вьетнама Phan Thu Trang.
Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) родилась в Ханое, в 1981 году. Творчество французского художника Данг Can — это настоящая любовь к своей родине. У него есть одна определенная особенность – Хиен рисует очень быстро. Итак, картина Ван Биня была, как сейчас принято говорить, «на злобу дня», оставаясь при этом в тесной связи с традиционными образами, перекликающимися с легендами и многовековой историей Вьетнама. Бедный крестьянский быт не выглядит убогим, не ассоциируется с «тяжким бременем» народа, как можно было бы прочитать в старых учебниках.
Из натюрмортов исключительно характерных для кисти Хиен стоит упомянуть и «Натюрморт с красным стулом» (2012). Может, кто-то и склонен думать, что все это – лишь показатель «примитивности» и «отсталой экономики» или же коммунистическая «пропаганда» рабоче-крестьянского образа жизни Не стоит спешить с выводами. Характерным произведением пейзажной живописи на шёлке 1990-х годов является картина «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме».
Писать маслом на холсте вьетнамские художники начали лишь в середине XX столетия. Покупатели вьетнамского искусства – это в основном европейская интеллигенция и крупные французские предприниматели, потомки аристократических семей тех влиятельных деятелей, что вели дела в азиатской колонии. Живописное искусство 1950-х годов своими красками словно бы возвещало о приходе «весны» – возрождения независимого Вьетнама после суровой «зимы» войн и лишений. Картина Чан Дон Лыон, созданная в 1956 году, так и называется «Счастье». В этом отношении ярко показательна картина Чан Тхи Тхао Хиен, которая названа «Моя дочь, ее любимые игрушки» (2008). Желтый, оранжевый и красный отражают полуденное солнце любимой родины.
Синий и голубой символизируют время перед восходом солнца или ранний вечер. Предметы здесь выпуклы, объемны, реалистичны. Лиц мы почти не видим их скрыли цветовые пятна. Некоторые натюрморты близкие по времени создания к «Чайничку» носят более «предварительный» характер.
«Когда бы не было злой зимы, забыл бы мир о весне». Часто на это уходит всего один сеанс. Давайте обратимся к многовековой легенде о счастье героя по имени Чу Донг Туай. Композиционное решение подчеркивает спокойный созерцательный характер сцены.
Мудрость, как сочетание жизненного опыта и наблюдательности, проявление природного таланта и подлинной человечности, воплощение духовности, доброты и сострадательности, – это именно та мудрость, что ведёт к счастью и свободе, в философском, а не только политическом, понимании. На полотне «Вместе» трогательно прислонились друг к другу две груши – вот вам и любовь, нежность, понимание. Хиен, продолжая цикл, рисует в желтых тонах другую картину — «Две влюбленные груши» (2014) и снова чувство любви, притяжения явственно побеждает А есть и «Пять влюбленных груш» (2014), где целых две грушевых «парочки» и всего одна одинокая груша. Фигуры неравновесно, наклонно парят в пространстве Руки фигур скрещены.
В переводе имя Хо Ши Мин значит – наделённый мудростью. Она очень востребованная художница и участвует в выставках по всему миру, её работы находятся в лучших галереях и частных собраниях. Phan Thu Trangсоздает свои яркие, наивные и жизнерадостные картины при помощи мастихина. Тут пример того, как в живопись вводится убедительный лирический звучный камертон.
Оригинально решена многофигурная композиция в перспективном сокращении. В колорите картины отсутствуют локальные цвета. В пейзаже «Северный Вьетнам» он изображает девушек идущих по кромке рисового поля и несущих за спинами плетёные корзины. А также погоды и времени суток.
Самое большее, что было – четыре сеанса. Имеются у художницы Хиен и очень убедительные по мастерству, чисто живописные работы. Тут еще больше чем в «бутылочной» серии привнесен антропоморфный элемент. И работа сразу же стала более выразительной. Яркая одежда девушки по своему внутреннему свечению перекликается с цветом полной луны, что вызывает в памяти образы из народной вьетнамской поэзии, когда красоту женщины часто сравнивают с ликом луны, освещающей мглу ночи.
Правду говорят, что талант – это зачастую дар свыше.
Полное имя и фамилия автора красочных и позитивных изображений — Dang van Can. У них есть поговорка: «В Камбодже едят рис, в Лаосе им торгуют, а во Вьетнаме его выращивают». Композиционно картина поделена на три части по вертикали. А разве не поет сочной, тяжелой краской почти абстрактный «портрет» Океана, увиденный сверху, как из иллюминатора самолета и названный автором «Восход» (2011). Темновато мерцающая, динамическая, живая красочная ткань.
Начало ее вхождению в мир рисунка положил сентябрь 2007 года, когда она попробовала рисовать в студии при Международном женском клубе Москвы (The International Womens Club of Moscow). Интересна также техника создания изображений. Покоряют теплота и мягкость черт сидящего ребенка. Ее участием были отмечены — Международный пленэр МАКИ (2009), юбилейная выставка Творческого объединения «Синтел Радуница» (2010), «Российская неделя искусств» в Москве» (2010), Международный проект «Идентификация» (2012, 2913), она участвовала и в вернисаже Студии Олега Горемыкина в Фонде славянской письменности и культуры от галереи «Ардена» (2014) Все это говорит о упорном и искреннем увлечении искусством, об интенсивном творческом самовыражении.
А ведь вовсе даже не вьетнамский и совсем не «коммунистический» философ Серен Кьеркегор сказал, что «двери счастья открываются не внутрь, а изнутри». Y Lan (настоящее имя художницы – Tran Thi Hoang Lan) не оканчивала школу искусств, ее никто не обучал технике работы с песком. Дома практически залиты водой, а дети беззаботно веселятся, раскачиваясь на мостках. Вьетнам географы иногда называют «балконом на Тихий океан». Образ единства и дружбы между народами Вьетнама воплощен на картине Ван Биня «Дружба народов Севера и Юга».
Нгуен Тхи Там в своей «Деревенской сценке» изображает утренний пейзаж после дождя. Символически, а не только зримо, связывая берега, мост метафоричен, он намекает на необходимость уз между людьми – дружбы, семьи, сотрудничества, духовной связи, взаимопонимания разных поколений. Стремление воспеть плодородие полей, красоту родной земли и манящий мистический простор высоких небес отразилось в картине Фан Кэ Ана «Уборка урожая во Вьетбаке». Однако решение пойти путём художника пришло к Phan Thu Trang не сразу. Сначала она закончила университет театра и кино. В творчестве Хиен есть такое явление, как небольшие авторские сюжетные серии.
Отличительным стал фон. Имеется серия более сложная, тоже составленная из натюрмортов, посвященная грушам. За творческие заслуги Благотворительное общественное движение «Добрые люди мира» наградило Чан Тхи Тхао Хиен медалью «Во имя жизни на земле».
Можно даже сказать, что образы этого автора — это своеобразный вьетнамский импрессионизм. За два-три часа заканчивает картину. Как ни старались проамериканские круги разделить народ Вьетнама, этого сделать не удалось и в декабре 1960 года патриотические силы Южного Вьетнама создали Национальный фронт освобождения для борьбы за независимость и объединение страны (напомним, что север и юг Вьетнама объединились в итоге в 1976 году). Эта техника позволяет ей добиваться удивительного чувства объема в своих работах. Его пейзажи и жанровые сценки всегда хорошие и самые положительные.
Идея братства и единства народов Вьетнама стала особенно актуальна в 1950-х годах, ведь в 1954 году территория Вьетнама была разделена по семнадцатой параллели на две части – северный Вьетнам, добившийся независимости и южный, где укрепилось проамериканское «марионеточное» правительство. Современная и необычайно талантливая вьетнамская художница Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang) родилась в Ханое, в 1981 году. Ощущение ночной прохлады передано в мерцающих синеватых отсветах и кажется весь мир и вершины дальних гор и тонкие стволы деревьев сосредоточенно слушают мелодию, пронзающую ночную тишину, согревающую воздух ночи и сердце девушки. Также к чисто цветовым работам относится и полотно «Воспоминание о Джозефе Тернере» (2014), своей палитрой немного напоминающее творения великого британца, предтечи и предшественника импрессионистов.
Все детство Хиен хотела рисовать, даже белый лист бумаги представал чем-то ценным, что нужно не испортить, так как на нем можно изобразить нечто художественное. Y Lan (настоящее имя художницы – Tran Thi Hoang Lan) не оканчивала школу искусств, её никто не обучал технике работы с песком. Некоторые черты цветовой «растворенности» несет на себе близкая к абстрактной работа Хиен «Дух Цветов», в палитре которой – что то от палитры литовского классика-художника и композитора М. Чурлёниса. Вспоминаются строки вьетнамского поэта XI века Ман Зиак «Весны проходят, сотни цветов опадают, сотни цветов распускаются с новой весной».
Молодые люди полюбили друг друга и Тьен сбежала из дворца, чтобы жить в простой хижине с возлюбленным, считая своим главным богатством – природу родной страны, живые искренние чувства, улыбки детей. Хиен в России, в Москве принимала участие во многих коллективных выставках. Не только этнические, как вьетнамская. Искусство этого художника замечательно не только своим планом, доброту и искренность.
В своей картине «Две девушки с братом» То Нгок Ван передает радость душевной близости людей, ощущение счастья от самой жизни и общения. Кажется, словно природа сама принимает участие в празднике: ветви деревьев, сгибаемые ветром, вторят плавным движениям деревенских танцовщиц, а горы служат естественными кулисами для этой радостной сцены. Создаётся ощущение, что виден каждый листочек, каждый выступ на стволе дерева.
Хиен говорит, что хотела передать детское восприятие города И мы верим, что так может видеть ребёнок. Современная живопись Вьетнама поражает разнообразием художественных направлений.
Влюбленный юноша посвящает своей девушке мелодию бамбуковой флейты кхен. Безупречной красотой жёлтого и синего цвета мы можем любоваться в картине «Деревья осенью», написанной маслом художником по имени Ле Тханх. Цветы в вазе столь просты и восхитительны и столь же поэтичны и изысканны. Правду говорят, что талант – это зачастую дар свыше.
Так что, вьетнамская живопись – это и исповедь и философия в красках. Как мы можем увидеть из представленных здесь работ, больше всего Phan Thu Trang нравится рисовать деревья.
Назван он «Чайничек с его чашками» (2008). Но следующий холст, где изображены те же груши иной, — одна из груш упала и лежит невдалеке от первой, звучит, что-то случилось, тесный союз уже разрушен Такова «Грушевая история 1» (2014).
Народный праздник соотносится мастером со стихией природы. – и возникает цикл из нескольких картин, объединенных названием – «Грушевая история» (2014). Однако же, сама природа словно бы наделена человечностью, одухотворенностью, ощущением счастья. Родился в 1957 году.
Правду говорят, что талант – это зачастую дар свыше. Наиболее изысканными изобразительными качествами отличается пейзажная живопись на шёлке. В возрасте 19 лет Dang Can стал главным иллюстратором в местных журналах и газетах.
Белый и зеленый – это утро, самая его середина. Все три созданы в 2009 году. Создаётся ощущение, что виден каждый листочек, каждый выступ на стволе дерева. Художница способна творить и совсем по иному — ее полотно «Любовники» (2008) говорит о том, что она может создавать преимущественно колористические произведения, близкие по стилю к тем работам, которые известны как наследие Арона Буха В ее «Любовниках» богатые цветом силуэты двух людей — мужчины и женщины сотканы из световых всплесков.