Представляем Вашему вниманию видео на тему: винсент ван гог рыбалка весной. Ван Гог мечтал о тепле, весне. Весной 1890 года Винсент Ван Гог покинул клинику для душевнобольных, но вскоре психическое расстройство вновь дало о себе знать.
Прованская весна его не разочаровала — среди настоящего взрыва цветов и красок Ван Гог работает, как одержимый. Фотография этой картины Винсента Ван Гога Рыбалка весной.
В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету. Аделина, близкая подруга Маргариты, позже высказывала догадку о том, что художник и модель влюбились друг в друга и доктор Гаше запретил Винсенту приходить к ним в дом. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Надо заметить, что, по мнению ряда исследователей, этот диагноз во многом повлиял на творческую манеру Ван Гога — его лечили настойкой дигиталиса (наперстянки) и в результате художник воспринимал окружающий мир в желтом цвете. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. Он умер 25 января 1891 года, через 6 месяцев после смерти Винсента. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. Беспричинная страшная тоска, а иногда «чувство пустоты и усталости в мозгу». В пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Гогена с бритвой. Не скажу, что мы, художники, душевно здоровы, в особенности не скажу этого о себе – я-то пропитан безумием до мозга костей но я говорю и утверждаю, что мы располагаем такими противоядиями и такими лекарствами, которые, если мы проявим хоть немного доброй воли, окажутся гораздо сильнее недуга (Винсент Ван Гог из письма брату Тео Ван Гогу из Арля, 28 января, 1885) Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В очень интересной книге Ирвинг Стоуна «Жажда Жизни» о Ван Гоге есть любопытное замечание о том, как Винсент писал натюрморт: синий эмалированный кофейник, ярко-синяя с золотом фарфоровая чашка, белый молочник в бледно-голубых квадратиках, синий майоликовый кувшин с красными, зелёными и коричневыми узорами, два апельсина и три лимона. 598, картины художников-реалистов были необыкновенно ценны ДО изобретения фотографии. В Антверпен Ван Гог прибыл после драматических событий – проживая в провинции Дрент, где художник увлёкся крестьянской темой («Ткач», «Крестьянин за работой» и др. ), однако, местный пастор запретил жителям позировать странноватому юноше, а вскоре вовсе потребовал его высылки. Он даже купил себе цилиндр, обойтись без которого, как он писал в одном из писем домой, «в Лондоне совершенно невозможно».
Тулуз-Лотрек, Бернар и их друзья часто ходили в Лувр. «Наши разговоры подчас исключительно насыщены электрическими флюидами, подчас мы встаем после них с тяжелой головой и — как электрические батареи после разряда». Винсент был старшим, но не первым ребенком в семье.
Богема Гааги жила своей жизнью. Во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он не упускал возможности посещать музеи и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей. Он находит убежище у Мове, но вскоре ссорится с ним, поскольку Антуан не одобрял отношений Винсента с проституткой Класиной Марией Хоорник (известной как Син). «Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. Он словно промыл все цвета пейзажа и вот он перед вами, в первозданной яркой звонкости. Его покупателями были : Моне, Писсарро, Ренуар, Сезанн.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Ван Гог снова один. Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». Восторгались мощью рисунков Микеланджело Буонарроти. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. На горизонте бежит поезд, выбрасывая хвост седого пара.
Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Восхищалась холстами импрессионистов Моне, Сислея, Писсарро, Ренуара. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». Ван Гог продолжает свои штудии. Его брат Тео остро переживал смерть Винсента и чувство вины не покидало его: «Я скучаю по нему и всё мне напоминает о нём».
В СССР не раз издавалась винрарнейшая повесть Гансовского «Винсент Ван Гог» (1970)— про то, как два жулика решили разбогатеть на произведениях Ван Гога, украв их из прошлых веков. В одном из писем он отмечает: «Мои кости изношены.
Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. К тому моменту это было для него самым серьезным произведением.
Множественные признаки обеднения и неуверенности на фоне высочайшего возбуждения. Просматривая письма Ван Гога, можно увидеть, что начиная с декабря 1885г. Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Пария не был принят.
Брата художника Тео Ван Гога не стало спустя полгода. Мозаика маленьких лоскутов, запаханных и цветущих полей. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Мост через Сену», 1887, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам «Папаша Танги», 1887, Музей Родена, Париж).
В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. Знаешь, это было прямо японское видение». Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре.
Возвращение блудного сына измученного, сломленного стыдом, беспомощного. Возвратившись, он признаётся, что стрелял в себя из пистолета. Именно вот таким образом на картинах Ван Гога так много яркого, светящегося желтого цвета (впрочем, есть версия, что склонность к желтым тонам является следствием пристрастия художника к абсенту, но она совершенно несостоятельна).
Единственное, что их сближает, — это труд. 17 апрелся 1889 года Тео женится на Иоганне Бонгер известной как Ио. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. Умереть тяжко, но жить еще тяжелее». 29 июля 1890 года Винсент умер.
Вот эта борьба и составляет таинственное единство колеров в пленэре. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Мысль о спасении этой «падшей женщины», о помощи еще одной несчастной, отверженной всеми душе, настолько овладела Ван Гогом, что он даже хотел жениться на Клазине. Приезд Гогена в конце октября 1888г.
В большинстве своем картины этого периода выполнены в традициях Гаагской школы. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. «Только то прекрасно, – говорил Ван Гог, – что сделано с любовью». Отказ Кее он объяснял тем, что она «пребывает в состоянии покорности судьбе»: «Я видел, что она всегда погружена в прошлое и самоотверженно хоронит себя в нем».
Он был близок лишь к своему брату Тео, с которым вёл многолетнюю переписку. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. Гоген, видя Винсента проблемы со здоровьем, неожиданно уезжает в Париж.
Винсент Ван Гог вышел из дома с мольбертом, кистями и красками. Предшественники импрессионистов появились в 1832 году. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Но ответ Ван Гога был односложен: нет. Винсент Ван Гог потерял голову от любви к дочке хозяйки квартиры, в которой он жил.
Тед повторял его имя снова и снова. Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. «Я беспрерывно работаю в моей комнате это хорошо на меня влияет и прогоняет мои приступы, все эти ненормальные идеи». И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. 1889–1890 годы. В то же время мать называла его брата Тео «моя корона и радость». За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений).
– спрашивал Винсент в одном из писем. Это касается европейских художников.
Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы. Ведет и вас через его зрачок Туда, где дышит звездами Ван Гог. выходит на первый план: как бы расщепление картины мазками. Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога).
Правда, в конце концов Ван Гог сообщает, что «буквально истощен», что он «развалина того, чем мог бы быть». Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. Он сочувствовал шахтерам, как духовник старался облегчить им жизнь. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Он страдал от эпилепсий и галлюцинаций. Однако его творческое наследие поразительно.
Винсента считали странным ребёнком, приносящим лишь скорбь и потери. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис. Ему было хорошо, но их отношения с самого начала были не вполне дружественны. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил.
Исключить паралич с совершенной уверенностью нельзя. В Овер-сюр-Уаз художник остановился в семейной гостинице Раву, дочь хозяина гостиницы Аделина позировала Ван Гогу, впрочем, как и Маргарита — дочь доктора Гаше. Они сосредоточились не на точном копировании деталей окружающего мира, а на передаче личных впечатлений. И там и там, как и в других аналогичных заведениях того времени иногда служивших выставочными помещениями, Винсент организует показ своих собственных работ, а также произведений ближайших друзей: Бернара, Тулуз-Лотрека и Анкетена.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Попробуем пройти этот звездный путь Винсента к гибели и вечности. «Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату.
Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом.
Он упал на пороге своего дома и мгновенно испустил дух. Однако чувства Винсента не были взаимными. Жизнь Винсента стала, по крайней мере, спокойной.
Спустя некоторое время в Арль из Парижа по вызову доктора Гаше прибывает его брат Тео. За два года проведенные в Париже (1886–1888 гг. ), он создает двести тридцать полотен – больше, чем за какой-либо другой этап своей жизни.
Что же было на самом деле остается неизвестным. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Осознанно или интуитивно они следовали своим целям и достигли их. в Арль, он вскоре ощущает улучшение здоровья по сравнению с последним временем пребывания в Париже: «Когда я уезжал из Парижа, я был совершенно в двух шагах от того, чтобы получить апоплексический удар».
Иногда художественное буйство переходит в почти безобразное марание холста. «Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент. «Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео. В октябре 1888 года, Гоген появился в Арле, на юге Франции и поселился с Ван Гогом в «Желтом доме».
В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке. Ван Гог рисует выразительно, ярко и быстро. «Мне далеко не весело, но стараюсь не разучиться шутить и всячески избегаю того, что пахнет мученичеством и героизмом, — словом, стараюсь не смотреть мрачно на мрачные вещи». Как писал Винсент, «Я себя чувствовал ребёнком, которого всё больше и больше избегали».
Категория интернет-ресурса 18 Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Зеленый, зеленый мир, бесконечно многообразный и сложный, встает перед нами. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Ему действительно становится значительно лучше. 6. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу.
Отказывается от своей доли наследства. Cамые дорогие Подсолнухи Ван Гога – это копия, сделанная Гогеном. Порой художник чувствует себя «физически разбитым», но радуется, что некий врач считает, будто у него железный организм.
Он почти не играл с другими детьми. Ван Гог уникален.
В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Гоген пристально посмотрел на него и Ван Гог побежал прочь. Его отношения с родителями были безрадостными и напряжёнными.
Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853г. Мать считала увлечения Винсента несерьёзными, а отец называл его своенравным, упрямым и эксцентричным ребёнком. Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу.
В то время Винсент был влюблен в Каролину Хаанбек, друга семьи Ван Гогов. А эта грубость ангела, с какою Он свой мазок роднит с моей строкою. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Но папаша Танги не был просто продавцом красок. Это был титан, великий художник и великий философ».
Ночью у тела покойного Ван Гог шепчет: «Мне легче умереть, нежели жить. К такому обескураживающему выводу, передает The Daily Telegraph, автор журнала Антонио де Робертис (Antonio De Robertis) приходит на основании переписки двух художников и других косвенных свидетельств. Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. В мае 1889 он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми. Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года.
Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie.
В воскресенье вечером 27 июля 1890г. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). он стал приходским священником в шахтерском поселке Васмес округа Боринаж (Бельгия), одном из беднейших округов Европы.
На этом заканчивается его формальное образование. Переехав в феврале 1888г.
Элементарные энергетические импульсы проявляются в виде упрощенного, монотонного изображения (земля, горы превращаются в смазанную массу без специфических признаков и выраженных контуров). Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Мастер предельно собран, он безошибочно пишет состояние природы, рельеф ландшафта, его цветовую гамму, видит скрытое внутреннее движение планов, расположение форм в пространстве и, что особенно важно, драматургию столкновения холодных, теплых и дополнительных цветов. И всё это на фоне японского эстампа – выражение восхищения Винсента Японией. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён вПариж. Молодежь кропотливо вглядывалась в их полотна. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. В результате его попросили уехать. Родился 30 марта 1853 в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье кальвинистского священника.
В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс). И в этом — самая страшная трагедия.
А. С. Пушкина, Москва). Наиболее вероятно, что Ван Гог страдал шизофренией — на это указывают и специфические черты характера художника (исключительная замкнутость, неумение общаться с людьми, неадекватность эмоциональных реакций), особенности мировоззрения (мессианские идеи, религиозность ит. И модный маэстро изгоняет его из студии. Хозяева фирмы узнали обо всем. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Весь июнь Винсент пребывал в хорошем расположении духа и много работал в этот период были написаны некоторые из наиболее известных его работ (в том числе и «Портрет доктора Гаше»). Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать.
По их примеру и под их влиянием в 1869 он поступил в компанию «Гупиль», продававшую картины и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 не был уволен за некомпетентность. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
Много ездит по северной Голландии, рисуя пейзажи и портреты местных жителей. Судьба обоих братьев оказалась одинаково трагической. Мой мозг совсем спятил и уже не годится для жизни, так что мне впору уже бежать в дурдом». Он не умрёт никогда. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами».
«Дома меня побаиваются, как побаиваются пустить в комнаты большого лохматого пса. Но так ли хорошо мы знаем творчество Ван Гога. Род Ван Гогов был старинным известным еще с XVII века.
В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве. Ощущается возможная утрата тонкости восприятия и еще более — дисциплины». Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым.
Это, конечно, нисколько не умаляет ни российских художников, ни европейских. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу вгаагскийфилиал крупной художественно-торговой фирмыGoupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца». Очень скоро они расстались.
Но он, подобно быку в ярме, пахал и пахал свое поле. Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Винсент страдает. Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает сцену из жизни крестьянской семьи. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Это было первым острым любовным разочарованием, которое долго будет омрачать его чувства.
Как писал сам Ван Гог, они считали его «лунатиком, убийцей, бродягой». В это время он начал рисовать. Тео убеждает брата уйти от Син и полностью посвятить себя искусству. Быстро наступило улучшение и седьмого января Винсента выписали из больницы.
Всего же за 10 лет им было создано 900 картин. Через неделю доктор Пейрон смягчился и разрешил Винсенту возобновить рисование, что значительно улучшило состояние Ван Гога. С пепелища своей жизни с Син Ван Гог бежит к отцу в брабантский городок Нюэнен. Живопись маслом поглощала не всю удивительную творческую энергию Ван Гога.
В эти дни он работает над своей первой композицией — картиной. Умирает отец. Первые недели прошли для Винсента спокойно и приятно. Сегодня Ван Гог признанный классик. В декабре он перебирается в Северный Брабант, где теперь живут его родители.
Борозды его кисти лежат на холстах, грубо, коряво, но разительно правдиво и художественно. За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. 02. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Презирая существующие приличия, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе).
Тео утратил рассудок. 6 июля 1890 года между братьями произошла ссора. Это была капризная, ленивая и неряшливая женщина, пристрастившаяся к алкоголю.
Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери. После окончания школы в 1869 г. он поступает работать сначала в Гаагский филиал художественной компании «Гупиль и К» из Парижа, а затем в Лондонский, который, однако, отрицательно сказался на его будущем творчестве. И вдруг швыряет этот стакан с его содержимым мне в голову». Винсент порывает с семьей. Так и не окончив школу, Винсент Ван Гог в 1869 году стал заниматься продажей картин.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Вечно голодный, питающийся хлебом и сыром, Винсент был изгоем. Дождь прошел. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Зловещей белой вороной, каркающей в бюргерской тишине маленького городка. ВЛондонеВинсент становится успешным дилером и в возрасте 20 лет зарабатывает уже больше, чем его отец. И велика была его радость, когда в 1879 году ему удалось получить должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии.
Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. К сентябрю интенсивность работы снова возрастает. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента. Гигантский, порою сизифов, но в конце концов дающий истинные плоды. Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. Его не понимали, над ним смеялись.
Просил же одного: чтобы она не возвращалась к своей прежней профессии, а, отдав детей родным, попыталась работать и «выйти на правильный путь». Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. До боли правдивы зловещие полотна Брейгеля или апокалипсические прозрения Босха.
Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Гоген, однако, остается в Арле и уезжает только за день до Рождества 1888г., когда у Ван Гога начинается первый приступ острого психоза.
Но повременим. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение.
Он завершает в это время несколько произведений. И 16 мая Винсент один отправляется в Париж. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Кроме старых покупателей появляются и новые : Гоген, Тулуз-Лотрек. 28 января он пишет: «Я очень хорошо знал, что можно поломать себе руку или ногу и они могут снова срастись, но я не знал, что можно раздолбать себе мозги и они тоже могут снова прийти в порядок».
Примерно в 27 лет Винсент Ван Гог принял окончательное решение стать художником. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать интерес к религии. Винсент Виллем ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Здесь, кажется, уже чувствуется приближение к новой, второй границе. Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков. Она была свидетельством трагической смерти художника. Краски становятся брутальнее, они уже не просто резки и полны внутреннего напряжения, но приобретают характерность разрушения.
Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым. Ему было всего 37 лет.
И повторяет: «Это выздоровление удивляет меня донельзя». На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками. Винсент упрямо продолжает свою миссию проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании «Гупиль» в Париже.
Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. Он берет себе стаканчик легкого абсента. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. Как не похожи судьбы великих мастеров. Их переписка – наилучшее доказательство этого факта. Это психическое расстройство и привело его в больницу для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он покончил жизнь самоубийством 29 июля 1890 года, смертельно ранив себя выстрелом из пистолета.
Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». Спадает почти вековая завеса времени. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Первая драма в жизни Винсента, но далеко не последняя. Сразу же после кризиса он сказал: «Я надеюсь, что это была просто художническая блажь, ну и к тому же порядочная лихорадка из-за очень значительной кровопотери». Даже мать и отец считали его неудачником и не сумели разглядеть в нём истинного таланта.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Так, в 1987 г. на аукционе в Лондоне полотна серии «Подсолнухи» были проданы за 25 миллионов фунтов стерлингов, а картина с изображением моста в Тренкетайе за 12 млн. Слишком велик разрыв между ним и всеми остальными. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
«Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Гогену случайно удалось остановить Винсента. Еще один внезапный удар. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
Он покидает Арль. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. По ней катит одинокая тележка.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. («Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Здесь он познакомился с Клазиной Марией Хоорник, бедной белошвейкой, подрабатывавшей па жизнь проституцией, с которой прожил около года (и за это время вынужден был обращаться в венерологическую клинику). Тогда у Винсента возникло желание посвятить свою жизнь Церкви. Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик.
И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Гогена утомили бесконечные споры. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. 27 июля Ван Гог выходит из дома и идёт к пшеничному полю.
И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года.
Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении. Изучали шедевры Веласкеса, Луки Синьорелли, Рубенса.
750 тысяч фунтов стерлингов. Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Ван Гог родился 30 марта 1853 года в провинции Северный Брабант, Голландия. Но эта же компания нередко бывала в стенах галереи Дюран Рюэля.
Так он и поступает. Земная жизнь Ван Гога закончилась. Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся. Он почти не играл с другими детьми. По его собственному ощущению жизни, он страшно «затравлен и беспокоен», не знает, «будут ли еще завтра» силы. Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности.
Спустя шесть месяцев умер и Тео и оба брата были похоронены рядом на кладбище Овера. Дега. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. В 1879 г. в его жизни постепенно разгорается новая страсть – к рисунку и живописи. В 1881 году, по возвращении в Голландию, Ван Гог создает свои первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами».
В начале 1888г. Эксцентричное поведение Ван Гога, усугублявшееся застенчивостью, оттолкнуло от него тех, кто хотел ему помочь. Там же он получал уроки рисования. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Лишь после его смерти картина была продана известному скульптору Огюсту Родену (1840-1917).
В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Искусство Винсента Ван Гога продолжает волновать сердца людей и полтора века спустя. Они похоронены рядом в Овер, Франция и их могилы соединены огромным камнем.
Годом ранее родился, но вскоре умер его брат. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). В своем отношении к Кристине Винсент до конца оставался великодушен: собираясь уехать из Гааги в деревню, где жизнь значительно дешевле, он предложил ей поехать с ним, но после откровенного разговора было решено, что они расстанутся — «на время или навсегда, как уж выйдет».
После интенсивной работы он чувствует себя «настолько измочаленным и больным, что у него уже нет сил куда-то идти и он остается один — и там, где с ним могут сделать все что угодно». В конце концов Париж становится ему отвратителен. Став художником, Ван Гог хотел писать Христа, святых и ангелов, но не смог, так как эта тема слишком волновала его. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).
В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски. В общем, мне кажется, что он как-нибудь вдруг возьмет и уедет». С помощью красного и зелёного цветов он старался выразить дикие человеческие страсти.
«Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет он брату из Арля. «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. Но я не могу существовать-я, страдающий человек, – без чего-то большего меня, чего-то, что наполняет всю мою жизнь, – без творческой силы Ван Гог Его отец, Теодор Ван Гог, был священником и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение – младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента. В работах нюэненского периода (1883 – 1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.
А в марте он снова среди участников Салона Независимых в Париже и там Моне хвалебно отзывается о его работах. Таким образом, резкое изменение творческой манеры художника приходится на начало 1888г. НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. и совпадает с началом резкого обострения психического заболевания.
Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. в семье Теодора Ван Гога в деревне Гроот Зюндерт (Голландия). Возникают нагромождения мазков, недифференцированные, неопределенные очертания, не отражающие ничего, кроме нервного возбуждения. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Вечером мы идем в кафе. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен.
Эмоции, бурлящие в душе Ван Гога, уникальность видения, заложенная в его темпераменте, — все это получало прямой выход. Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Ван Гог-новатор хотел постичь причины движения: цвет, формы, динамику, экспрессию натуры. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года).
Но разве не существует противоядие, не существуют Делакруа, Берлиоз и Вагнер. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08.
Его рассудок не выдержал напряжения и он умер через полгода после кончины Винсента. Слава Ван Гога началась уже после его смерти. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Винсент провёл с Син и её детьми (последний родился уже при нём) полтора года.
В его маленьком тесном ателье были собраны картины Поля Сезанна и других новаторов. Затем добирается до пансиона Раву и ложится в постель. На протяжении всей жизни он духовно и материально поддерживал гениального брата.
Винсенту хорошо даются языки—французский, английский, немецкий. Мореас пишет в своем манифесте, что поэзия символистов, чуждая обучению, декламации, объективному описанию, старается придать новый облик Идее и стать ее дополнением. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц. Уникальная коллекция насчитывает 650 писем.
И еще: обращает внимание необычность техники письма, которая с начала 1888г. Его имя стало хрестоматийным как пример подвигав искусстве и немеркнущего таланта, трудом до кровавого пота добившегося имени гения. В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Все это приводит к тому, что зритель ощущает волнение и тревогу. В январе 1879г.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. Винсент умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет. Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной».
Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора. То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). Последний год его жизни в 1890 г. начинался хорошей новостью – продажей за 400 франков единственной при его жизни картины «Красные виноградники в Арле».
Достаточно мне было строго сказать ему: «В чем дело, Винсент. » — как он, не говоря ни слова в ответ, отходил, ложился в постель и погружался в свинцовый сон. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж он пишет своей сестре Вилле: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, безусловно, лучшее из того, что я сделал». п. ).
он постоянно жалуется на состояние своего здоровья. Ван Гог остался до конца верным краскам Танги их присылали ему даже в Арль. Вот таким образом российские художники еще долго оставались в плену живописных традиций.
Блестит мокрая дорога. Французская интеллигенция в то время культивировала моду на японское. Ван Гог пишет Тео: «На трухлявом и подточенном фундаменте прошлого мне уже никогда не построить величавого здания». «Ты не зарабатываешь денег» — вот лейтмотив каждой беседы. Перед смертью он скажет: «Я пожертвовал ради работы жизнью и почти лишился рассудка». Он жалуется на «переутомленные глаза» и «пустой череп».
Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Во время его похорон доктор Гаше сказал: «Винсент не умер. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Авторитетный итальянский художественный журнал Quadri e Sculture утверждает, что Подсолнухи, купленные в 1987 году японской страховой компанией Yasuda Fire Marine Insurance за рекордную по тем временам сумму в 25 миллионов фунтов стерлингов (свыше 35 миллионов долларов), написаны на самом деле не Ван Гогом, а другим знаменитым художником Полем Гогеном. Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. Энергия не находит выхода в содержании.
Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Ван Гог пробыл там два года, где пережил одиночество. Винсент был старшим среди шести их детей. Глядя на эти творения, ощущаешь восторг высоты и ужас падения.
Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. Начинается период горечи и одиночества. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862). В результате краски спрятали, чем Винсент был очень огорчен. Неделями рисует руки, башмаки, пейзажи, не теряя ни минуты. В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Он считал, что «еще не спятил» и «сохраняет все надежды на лучшее». Не раз он будет слушать призывы к мещанскому благоразумию, к капитуляции, к сдаче позиций. Она говорила: «Верь в бога, который видит всё и знает всё, хотя его решения могут быть глубоко печальными» имея в виду раннюю смерть и болезни её детей. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
В итоге Винсент покинул родительский дом и уехал в Гаагу. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено). В Овере он энергично принимается за работу. Словно из растворенного окна на вас дышит свежесть июньского утра, напоенного влагой. Снова столкновение с миром традиций, страшного буржуазного уюта. Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ван Гог был счастлив. Ван Гог является одним из самых знаменитых и почитаемых художников мира. Но они потушили огонь и ответили: Ты не увидишь ее». Перед теми и другими стояли разные цели, независимо от того осознавали они это или нет.
А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. Однако его творческое наследие поразительно. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). воодушевил Ван Гога. Временное утешение Ван Гог находит в религии.
Воздействие мазков (а не содержания полотен) усиливается из-за того, что они располагаются не параллельно, а расходящимися лучами и криволинейно. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Его отец, Теодор Ван Гог (1822–1885), был священником, мать, Анна Корнелии Карбентус (1819–1907).
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. На этом заканчивается его формальное образование. Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Ему исполнилось тогда всего 34 года. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома.