В 1537 она была перевезена в Кастелло. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте.
Миг. Сандро Боттичелли.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Всё изменила вечная весна. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. И есть ли путь в этот мир. Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Андреа Верроккьо. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Каково же содержание картины. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Но давайте попробуем. О дивная красота. Центром построения является Венера — не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. А май считался не только концом весны, но и началом лета. На самом деле это несколько противоречит истине. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. И вдруг осознаёшь – увядание. Она не просто богиня любви и красоты. В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
В целом картина создана под влиянием римского поэта овидия, который описал прибытие весны («fasti», книга 5, 2 мая), однако детали, возможно, взяты из поэмы полициано. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. 5. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Елена капретти в «боттичелли» (2002) предполагает, что типичная интерпретация такова: «читаем картину справа налево: зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле».
Она также, согласно книге «botticelli, primavera» (1998), «одна из самых описываемых и наиболее спорных картин в мире». Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Линия в структуре художественной формы. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия.
Уходящий безвозвратно. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Венера.
К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Сколь прекрасна для созерцания.
Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. Она, возможно, была создана по заказу лоренцо де медичи в 1477 году или несколько позже лоренцо или его двоюродным братом лоренцо пополано. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям.
Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Ближайшая соседняя к ней фигура, женщина в прозрачном платье, которую сверху хватает крылатый мужчина.
Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Лоренцо Медичи. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Так как «рустикус», поэму полициано, опубликовали в 1483 году, а картина, предполагается, завершена приблизительно в 1482 году, некоторые ученые утверждают, что подобного влияния не было.
Месяц считался концом весны и началом лета. Исследователи предложили несколько толкований. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. авт. ). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Другим источником вдохновения для картины, по-видимому, была поэма лукреция «de rerum natura». Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Происхождение картины несколько туманно. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Уффици.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Среди них, картину иногда приводят в качестве иллюстрации идеала неоплатонической любви. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Уффици. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Факты истории культуры и факты истории искусства.
Зефир и нимфа Хлорида. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. 1480-1485 гг.
После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Вашингтон. Сандро Боттичелли. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Меркурий (слева) нарциссически красив. 1477-1478.
Весна. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Но, это неединственноеповторение в картине.
4. Во время итальянской кампании (1943—1945) картину перенесли в замок монтегуфони примерно в десяти милях к юго-западу от флоренции, чтобы защитить от бомбардировок военного времени.
Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. 1. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. — Прим.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Также были предположения, что моделью для венеры стала симонетта веспуччи, жена марко веспуччи и, возможно, любовница джулиано медичи (который также, как иногда говорят, был моделью для меркурия). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Да, есть.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Также были изучены другие значения. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Это – гимн и природе и человечеству.
С 1919 года она находится в галерее уффици во флоренции. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Одежда соседней фигуры развевается в другом направлении. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Над богиней парит Амур. Композиционно полотно делится на три части. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Зачастую предполагалось, что лоренцо пополано был моделью для меркурия, а его невеста семиранд представлена как флора (или венеры).
Раскидистые композиции на каменных постаментах, увитых диким плющом – за абсолютной природной гармонией стоит тонкая и кропотливая работа. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной.
Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. обе выполнены с грацией и выразительностью». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Картина висела над софой, называемой летуччо. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Фигуры расположены волнообразно. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Согласно одной из теорий, лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника джулио медичи (который однажды станет папой), но передумал после убийства отца джулио, его брата джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка лоренцо пополано, который женился в 1482 году. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. И, конечно, это породило особое искусство.
От его полета согнулись стволы деревьев. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Весна. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Картина написана на основе древнеримской мифологии. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Весна. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. И линии, как и цвет и характер поверхности и ритмы воплощают именно ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ. Искусство – не наука, которая строится на логике, на мысли. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.
Такие подарки были в то время обычным явлением. До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. У самой картины изначально не было названия, а «la primavera» её впервые назвал историк искусств джорджо вазари, который увидел её на вилле кастелло, недалеко от флоренции, в 1550 году. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
"Весна" Боттичелли – это горечь утраты. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи. Фрагмент. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). В 1537 она была перевезена в Кастелло. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. 1477-1478. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история.
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Сколь приятна для любования. 1480 г. Национальная галерея искусства. Изложены различные толкования фигур, но, по общему мнению, первый ряд картины, как охарактеризовали каннингем и рейх (2009), является «сложной мифологической аллегорией растущего плодородия мира».
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. А с правого края художник изобразил и себя. Движение в картине устремлено справа – налево. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
На картине в апельсиновой роще изображено шесть женских фигур и две мужские, а также путти (амур) летящий и стреляющий из лука с завязанными глазами.