Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Вн був молодшим сином шкряника Марано, який жив в церковному приход. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Картина висела над софой, называемой летуччо. 1477-1478. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного». Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Но это не единственное повторение в картине.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Епоха Вдродження культури, до живописних шедеврв яко вдноситься картина Боттчелл «Весна», найбльш яскраво проявилася на пвноч тал, у великих культурних центрах – Флоренц, Венец.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Вашингтон. Сандро Боттичелли. Тут вн провв три роки, а потм перейшов в майстерню Андреа Верроккьо. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
Задумав Зефр насильно взяти в дружини переслдував постйно. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Над богиней парит Амур.
У лнях «Прмавери» ми не знаходимо дуалзму готично експрес, «абстрактного драматизму» «солодко декоративност», яка, загострюючи виразнсть малюнкв Боттчелл до Данте, звльнила його вд врност анатом привела його малюнок до чисто експрес, до «красивого самогубства» реалстично пластики «Прмавери». Но давайте попробуем.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. х оточу темний фон зелен, який перемежовуться дрбним ритмом квтв та орнаментв. Миг.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Все це нби втлю рух душ людини. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Лня повязана з усма елементами образност, але бльшою мрою -з свтлос рухом. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
верся, що це зовсм не кличка, а мя кума батька Сандро. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Рухи та жести в картин, як нби, вдразу забуваються як тими, хто х робить, так тими, до кого вони звернен. Но, это неединственноеповторение в картине. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Следующая справа фигура – это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Тема композиц – весна з супутнми й античними божествами.
1477-1478. Чоловк обдарував красою квтв блаженства. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Там же три грац – свита богин Венери, – кружляють у танц. У центр майстер зобразив Венеру, богиню любов господиню саду.
Саме тут зявилися нов де, в основ яких – мудрсть стародавнх грекв, Платона, Пфагора, Гомера Вергля, звернена до земного свту людини, до його духовних шукань (всупереч схоластичним навчань теологв середньовччя). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Звичайно, Боттчелл внс в картину сво бачення свту. Вражений красою нмфи Хлорс, бог втрв наздоганя, щоб насильно взяти в дружини. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. От его полета согнулись стволы деревьев. верся, згдно з якою прзвисько перейшло до Сандро Боттчелл вд брата Антоно, познача спотворене флорентйське слово «battigello» – «Србних справ майстер». В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. А з правого краю художник зобразив себе. Фрагмент. Але потм бог розкаявся усвдомив свою грубсть.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Майже як вс велик люди, Боттчелл був забутий на клька столть псля сво смерт. Сколь приятна для любования. Да, есть. Зефиром.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Сандро Боттичелли. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Заново його творчсть стали вдкривати аж в середин 19-го столття, коли письменники створили образ творця в романтико-трагчних вдтнках.
В этой прекрасной юности, в лёгком платье, в нежных распустившихся цветах, в робкой улыбке, в падающих глазах – скоротечность. Уходящий безвозвратно. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. сторичн верс заснован на припущенн, що Боттчелл на картин зобразив свох сучасникв.
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. И вдруг осознаёшь – увядание. Про це багато добре писали рзн автори. З одного боку, вона суворо симетрична. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Лоренцо Медичи. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Уффици.
Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Над богинею ширя Амур. 1480-1485 гг. Она не просто богиня любви и красоты.
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Вони зявляються як свтл тн на тл темних стовбурв дерев.
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. А май считался не только концом весны, но и началом лета.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Картина Боттчелл охоплю всю сторю акценту увагу на рзниц двох жнок з диною сторю. У лвй частин полотна зображений мфологчний герой Меркурй – посланець богв, учитель мудрост, що розганя хмари. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Людей нельзя приманивать иной наживкой, кроме Гуманности, вот таким образом будь внимателен, не пренебрегай ею». В 1537 она была перевезена в Кастелло. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. У лнях контурв складок переважають дагонал, що пднмаються влво, майже нема горизонталей. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Тим часом у «Прмавер» Боттчелл чи не ближче до Данте, нж у свох люстрацях до його поеми. Тут панують спокйн -закруглен лн, як Боттчелл мг використовувати в нескнченних варацях мотиву жночо фгури, здавалося, спецально для цього створенй. Исследователи предложили несколько толкований. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. И, конечно, это породило особое искусство. Його роль вдважного збергача спокою пдкреслю червоний плащ, шолом на голов меч на боц.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Провсником грацй в цьому сенс у Боттчелл була Юдф. От его полета согнулись стволы деревьев. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.
За стилем – «Весна належить до талйського Ренесансу». Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Каково же содержание картины. Лня не стльки репрезентативна, скльки виразна. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. У правй частин картини Боттчелл зобразив крилатого Зефра.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Вони, то тсно зрушен, то – нтервал мж ними збльшений. А ходи поруч богиня весни Флора кличе тепло, розкидаючи навколо себе квти.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. У «Весн» Колр набува велику нтенсивнсть в глибину, даючи свордний ефект «зворотно перспективи». Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Вот таким образом одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.
Свтлова структура «Примавери» частково вдповда картин Данте: принципи рархчност, звязок з днстю у круговому рус, блищання рзного по-рзному свтння зсередини, крзь тло, незалежно вд його щльност, але й вд його духовно значимост. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Движение в картине устремлено справа налево. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Зображуючи на цьому полотн рзн рослини, художник був гранично точний, дослдники «впзнали» в картин понад пятдесят видв квтв трав. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Сад Венери охороня знаходиться злва Меркурй. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
Почати слд з того, що Боттчелл – це псевдонм, а справжн мя майстра – Флпеп. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Поруч з нею просту Флора, богиня весни, розкидаючи на ходу квти. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Але на вдмну вд схдного малюнка вона слду форм тла зберга його структуру. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Як в людях «життя по-рзному мерехтить», так в «Прмавер» природн форми випромнюють свтло кожна в свою мру. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Она стала богиней в пышном одеянии. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Месяц считался концом весны и началом лета.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
И есть ли путь в этот мир. Линия в структуре художественной формы. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Вона стоть в червоному плащ, котрий символзу любов, те що перед нами богиня любов. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Дружба, любов, зародження життя (тема образу Флори), опка (символ жесту Венери), сходження думки в захмарн висоти (тема Меркуря) – вс образи представлен художником у тсному взамозвязку. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Центральну займа образ Венери – богин любов, благословляючою все, що вдбуваться навколо. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Ось тут-то можна знайти ниточку, що веде до псевдонму: брати дали Сандро прзвисько – «botticelle» («бочонок»).
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Жест заботливый, опекающий. Движение в картине устремлено справа – налево. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. 1480 г. Национальная галерея искусства.
Крм того, велике число людей вважа, що прзвисько прийшло вд брата-ювелрщка Антоно. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. У Боттчелл весна неоднозначна, що вабить свою загадковстю красою.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Композицю Весни художник буду на ледь помтному дисонанс. В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. В древнеримском календаре Меркурию посвящался весенний месяц май.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Эту девушку с худощавым лицом подростка, с венком на золотых волосах, в длинном платье, расшитом цветами, часто называли Весной. Але подробиц шляху майстра завжди цкавили послдовникв набагато менше, нж його творчсть, глибина флософ, звичайно, талйська богиня Весна Боттчелл. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Цей принцип протилежний Леонардвському «сфумато», але не менш виразний, так як люзорност руху повтряного простору протиставлямо мальовничу площину цннсть кольору, а також наростаючу в глибину колрну напруженсть. Боги тут не копюють стародавн скульптури, але перетворен по особливим художнм канонам. У Сандро Боттчелл весна прекрасна чста- вона вселя трепет захоплення. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Особливу красу колрному ршенню «Прмавери» нада фактура непокритою лаком темпери. Вдносини цих свчень створюють багату свтлову картину свту.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Все змнила вчна весна. З ншого – рух персонажв розвиваться повз глядача, з права на лво. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Навть одягу богин нмфи майорять в рзн боки. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май.
Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
О том, как весной расцветает природа. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. У деякому вддаленн вд Флори, на тл темно зелен зображена фгура Венери.
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Последний персонаж картины художника – Меркурий (крайняя фигура слева). Всё изменила вечная весна. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Придивимося до шедевру уважнше: фгури розташован хвилеподбно. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Факты истории культуры и факты истории искусства. Месяц считался концом весны и началом лета. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. хроматичними поднаннями.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. символчне значення рзномантне складне, дея може бути зрозумла в рзних ключах. Одна з них – блява, а дв нш – руд. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
У вршах на свою долю Флора не нарка, а насолоджуться свою долею. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение.
Живопису «Прмавери», як нших творв великих художникв XV столття, властива нтенсивнсть свтлового випромнювання. Поруч з двчатами стоть Меркурй, вн притриму рукою грозову хмару, яке загрожу цього раю. Весна. И как поэтично показано превращение.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Праворуч бог втру Зефр бурхливо прагне слдом за нмфою хлориду. Композицйно полотно длиться на три частини. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. У центр «Весни», трохи позаду нших фгур кошту богиня Венера, господиня саду любов. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. «Весна» написана в той час, коли виразн елементи поднувалися у Боттчелл з пластично твердстю форми. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Прекрасн грац потребують охорони, м забезпечу Меркурй, що знаходиться злва. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.
В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Таким чином, в живопис посилються вдчуття споглядальност завдяки чому в картин зявляться бльш важлива, нж покладена в основу алегоря – тема духовного життя. Насправд це дещо суперечить стин. На полотн зображений момент самого початку перетворення, Хлорс немов вливаться у сво майбутн втлення. Рзн свтлов сили вступають в «Прмавер» у взамодю з «дорогоцнними» тлами (для Боттчелл тло коштовнстю на всьому протяз його творчого шляху, вд чого вн не змг позбутися навть у пзнй перод). Найпростший варант – картина перед весльною настановою нареченй, в Меркур зображений Лоренцо д Пьерфранческо, а в якост середньо Харити, що дивиться на нього – Семрамда Аппан.
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Весна. Это – гимн и природе и человечеству. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. А с правого края художник изобразил и себя. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Вдомо, що Боттчелл – найбльший майстер лн. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Композиционно полотно делится на три части. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Ось чому особи Хлориди Флори вдрзняються навть в дрбницях. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
Не дивно, що безлч трактувань картини. Своя сторя на картин у бога втру Зефру, який переслду нмфу Хлориди. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Он назван так в честь матери Меркурия – Майи. Такие подарки были в то время обычным явлением. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Але лнйн каденц «Прмавери» мали й нший сенс. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. На самом деле это несколько противоречит истине. Уффици. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. обе выполнены с грацией и выразительностью». Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Не дарма вони знали толк в торгвл, ось кличку братов дали вдповдну. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Дослдники запропонували клька тлумачень. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Фигуры расположены волнообразно.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Ще два роки в учнях, Сандро пшов в самостйне плавання. Навть луг схожий на килим, повшений на стну. Грац тримаються за руки в свому танц, а х легк одягу майорять в такт рухам. Над нею ширя незмнний супутник – амур з завязаними очима, з луком стрлою.
Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е – о весеннем цветении природы. Миттвост, як лн, перегукуються мж собою, але не звязуються, а навпаки. Зм на картин Боттчелл Весна постають в образ крилатих драконв. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Она показана простой, тихой и скромной. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Майстер створив для свого друга Лоренцо д Пьерфранческо Медч. Лня не замика-форму, вона нби у японському мистецтв – робить нарис руху фгури. Андреа Верроккьо.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В 1464 майстер почав вчитися у художника Флппо Лпп. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело.