Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины.
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.
В произведениях Веронезе даже культовые персонажи ведут себя как простые люди в реальной жизни: разрезают жаркое, накладывают еду на блюдо, ковыряют в зубах и т. д. При этом все выглядит не приземленно, а наоборот, показывает жизнь во всей ее естественной красоте. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Уже с 1555г. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.
Эта картина вместе с другими произведениями той же серии была написана для императора Рудольфа II и висела в его дворце в Праге.
Паоло учился очень быстро, схватывал на лету приёмы, копировал статуи и барельефы древних, отличался упорством и хорошей памятью изучал эстампы Дюрера и Пармиджанино и рисовал с натуры портреты и виды. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Согласно легенде, святая Елена имела видение, где ей было повелено отправиться в Иерусалим на поиски креста Господа. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Они дали ему первое художественное образование. Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
1550-х). Он остроумно применяет иллюзионистические эффекты, которыми широко будут пользоваться впоследствии мастера барокко.
Художник происходил из Вероны, отчего и получил прозвище Веронезе (то есть веронец). Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483 – 1520), Микеланджело (1475 – 1564), Пармиджанино (1503 – 1540), Корреджо (1489 – 1534). В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.
Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.
Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Веронезе был любителем музыки. В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Свободные красочные мазки определяют контуры фигуры и моделируют объемы. Персианова). Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Каким же был тогда Веронезе. Свидетель на его венчании в церкви Св. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. После смерти родные художника выполнили его волю. Обвинение предстало в лице инквизитора Аурелио Скеллино, который был священнослужителем в Бреши.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Его языком были краски. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Он работал больше всего в Венеции, ставшей в то время художественным центром Италии.
В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Об учебе художника известно больше. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года: Паоло Кальаро Веронезе, жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
Радует глаз сочетание свежих и ясных красочных оттенков.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. веронский), проживающий в Венеции».
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Это не живопись, это магия, которая завораживает.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Веронезе представил Минерву в образе молодой грациозной женщины. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Дрезден, Картинная галерея). К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
Картина Веронезе полна аллегорий. Паоло был младшим из пяти детей.
Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Но не она занимает воображение мастера. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.
Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. собакой. Плафоны прославили Паоло Веронезе.
1548. В произведении были усмотрены идеи Реформации, уже вовсю витавшие в Северной Европе и распространяющиеся в Италии и Венеции. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.
Но они не слишком достоверны. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Георгия", 1580е годы)».
В своих «Жизнеописаниях великих живописцев» Аргенти говорит, что уезжая, Веронезе оставил эту картину на стене того покоя, который он занимал в вилле Пизани, в благодарность за оказанное гостеприимство. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Лк.
Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Георгия, 1580-е годы)». Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Эти полотна ценны не только тем, что передают реальную архитектуру и ландшафты Венеции, на них четко выписаны изображения патрициев Венеции в окружении гостей и прислуживающих им пажей за веселым пиршеством. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. В 1570-е — 1580-е годы Веронезе, дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, пишет ряд больших алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы, предназначенные для частных заказчиков. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Этот художественный жанр был особо популярен у коллекционеров, однако после смерти Тициана подобные картины практически исчезли.
Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.
Марка и знаменитых вилл в окрестностях Венеции. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Верный себе, Веронезе использует эту историю, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши: перед нами обед для избранных, облаченных в богатые одежды и их свиты. На этой крупной по размерам картине изображена святая Елена, мать первого римского императора-христианина Константина.
СПб, Эрмитаж). Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Лучшее время творчества художника приходится на шестидесятые, начало семидесятых годов шестнадцатого столетия. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Именно такое имя получил в детстве, всемирно прославленный в будущем, художник Паоло Веронезе.
В браке с Еленой Бадиле у Паоло Кальяри родились дети, сыновья Габриэле, Карлетто, Орацио Бортоло, Камилло и дочь Виктория Оттавия. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. С 1553-54гг. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Антонова. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Картина «Коварство» показывает неверность возлюбленной, принимающей тайком записку от другого поклонника. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. Новаторство росписи бросалось в глаза.
Картины Паоло Веронезе, даже для современников итальянского Возрождения, представлялись откровенным анахронизмом. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Он является Богом искусства и цвета.
В частности в изображении шута с попугаем – в этом изображении представитель святой инквизиции усмотрел аллегорию похоти. Веронезе выполнил множество росписей для дворца Дожей, библиотеки св. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Но не она занимает воображение мастера.
Среди произведений Веронезе в Национальной галерее Лондона находятся четыре аллегорических группы: «Презрение», «Уважение», «Коварство» и «Счастливый союз», которые входят в серию, олицетворяющую различные отношения в любви. Отец и предки Кальяри были простыми каменотесами и резчиками по камню. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна ("Обручение св. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Маленький эскиз «Минервы» (латинское имя Афины) дает представление об основных чертах живописи Веронезе. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
Ему поручили три главных сюжета. Галереей они были приобретены в 1890/1 годах из собрания графа Дарнлей.
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. 5).
Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции – Дворца дожей. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Менна", около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций ("Мадонна с младенцем и святыми", около 1562 года). Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.
«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. 1475, Венеция, Галерея Академии).