«вид Дельфта» (нидерл. Gezicht op Delft)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Дельфт.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки».
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. «Бокал вина». Пракседа (от греч. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся.
На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию.
Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. При этом он добивается ощущения гармонии. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Говоря другими словами, в «Уличке» Вермеера самая форма художественноговосприятия (картина) оказывается соразмерной форме представленныхпредметов (пролетам и окнам) и это одна из причин, почему нас такпривлекает картина скромный вид дельфтской улички радует сходнымощущением разумности мира, как Рафаэль своим прославленным собраниемдревних мудрецов в «Афинской школе». Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Не менее интересна Старая церковь (Oude Kerk), которая расположена в живописном жилом районе Старый Делфт (Oude Delft). Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Ученый в синем халате, циркуль в руке, глобус на шкафу. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло.
На месте бессмертной богини перед зрителями стоит служанка. К 1907 году работ насчитывалось око 34.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Скрестив руки, она смотрит в окно. В 1662-63 и 1670-71 гг. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Нет. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. находилось 19 картин Вермеера.
Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Блики одухотворяют мир людей и предметов и сообщают им внутреннюю значительность. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков.
Или трагическая маска. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Делфт был основан в II в. в 1246 году получил муниципальные права.
По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Вокруг этого полотна, несомненно наиболее значимого и принесшего Вермееру современную мировую известность, выстроено огромное количество предположений.
В XVIIв. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Сегодня Принсенхоф — музей.
На стене за спиной девушки – картина в позолоченной раме, на которой изображены несколько деревьев. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Осталась неизменной только форма гавани. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Луки и соответственно руководил ею. В 1662-63 и 1670-71 гг.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Цветовое решение тоже не совсем обычно. У художника и ученого явно были общие интересы.
Один кирпич упал с подводы и был приспособлен к домашним нуждам. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Они как бы «текут». Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Клавесин (франц. В покоях, где был убит принц и которые называют «Залом смерти», можно увидеть пробоины от пуль, закрытые для лучшей сохранности стеклянным ограждением. Вильгельм Оранский, которого голландцы называют «отцом нации», похоронен в Новой церкви — одном из самых известных памятников готической архитектуры Нидерландов. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте.
В отличие от теплого, мягкого света, как будто излучаемого самими объектами изображения в картинах Рембрандта, Вермер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере.
Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Он видел вних главное достижение художника, главный источник его очарования.
На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Художественная структура картин Вермера становится как бы материализацией поэтического содержания его жанр овых сцен их лирической духовной атмосферы. Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта.
Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. И в искусстве Франции этот жанр получил распространение, в частности в творчестве Никола Пуссена и Клода Желле (Клода Лоррена), хотя в их пейзажах есть все необходимые приметы классицизма. Из Дельфта он почти не выезжал. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.
«Служанка с кувшином молока». Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. В 1675г.
Принц был лидером нидерландских дворян, боровшихся против испанского короля. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Здесь сложиласьи самобытная школа живописи, традиционнойтемой которой был интерьер. Отрицание заключается в упорядочении метода.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Не здесь ли разгадка его искусства. Чаши весов в руках женщины пусты. Получается, от близкого к далекому. Однажды некто Бальтазар де Монкони, француз, любитель искусства, путешествуя по Голландии, забрел в Дельфт я, наслышавшись о Вермеере, заглянул в мастерскую художника. Родился в Делфте в 1632.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Спустя 200 лет французские импрессионисты вновь откроют для себя этот секрет палитры, позволяющий придать полотну ощущение свежести, воздуха и света.
По-видимому, он пользовался уважением коллег, так как дважды — в 1663 и 1670 годах — они избирали его деканом гильдии. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Агаты, построенного около 1400 года.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В поздниегоды он обнаруживает настойчивый интерес к «высокому стилю»аллегорической живописи барокко, не порывая с голландским жанром. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Сравнивая эту картину с рисунками и гравюрами других авторов, можно сделать вывод, что Вермеер для более гармоничной композиции изменил реальный вид Делфта, в частности, здания на самом деле были выше и уже.
Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У художника и ученого явно были общие интересы. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Кажется, нельзя сделать ни однойперестановки, чтобы не нарушить этого порядка. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
«Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Хорошо ли это. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо».
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. В 1572 году в Делфте обосновался принц Вильгельм I Оранский, прозванный Молчаливым. «Дама у вирджинала».
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В результате начавшейся в 1672г. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Освещена только левая щека девушки, тень на лице подчеркнута зеленоватой лессировкой, но, как отражение яркого цвета головной убора, красно-оранжевые блики на щеках. ряда удачных подделок.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. 171Дама у вирджинала187.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Какое же это удовольствие — сидеть в дельфтском кафе, прямо на улице, под цветным тентом. Во время взрыва погиб нидерландский художник Карел Фабрициус. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
В этих офортах был запечатлен образ родины художника, бывшей в то время в оккупации. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Известен с 16 века. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Сама Диана написана необычно для того времени. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Дама явно довольна произведенным на мужчин эффектом и, возможно именно они стали жертвой женского кокетства. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Всего художником было написано около 40 картин. Писал медленно, трудно.
Ее внимание полностью поглощено работой. Вермеер решительнее другихпытался выйти за пределы бесхитростной повествовательности. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. В 1671 году Вермеер получил после умершей сестры наследство — 648 флоринов. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. «Любовное послание». Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора.
Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Santa Prassede).
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Четыре из них умерли в раннем возрасте.
Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. и продолжавшейся до 1679г. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс.
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
«Офицер и веселая девушка». Таким образом, перспективные линии рисунка претворяются в плоскостныечленения прямоугольника листа. Делфт часто называют «Голландской Фаэнцей». И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. В 1660г.
В период борьбы против Испании Принсенхоф был центром сопротивления голландцев. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок.
Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Напротив Новой церкви стоит полностью отреставрированная в 1966 году ратуша. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. В XVIIв. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Кто был его учителем — неизвестно, но несомненное воздействие на его творчество оказал Карель Фабрициус.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Именно в Дельфте в 1584 году на ступенях резиденции Оранского дома (сегодня это музей Принценхоф) оборвалась жизнь великого Вильгельма Оранского имя которого пользуется особым уважением и почетом у населения страны, т. к. 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум).
В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Вермеер видел в них мужланов. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
Но не только они были источником финансового благосостояния. В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Окаймленная густой травой дорога стремительно уходит вглубь, ноее диагональ сливается с очертаниями забора совершенно так же, какочертание кровли в «Уличке» Дельфта сливается с диагональю фасада.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Cтрашный пожар 1536 года почти полностью опустошил город. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер.
уравновешенности. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Присмотрюсь: нет, это другой кувшин, похожий на тот, но все-таки другой. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. Знаменитый Бокал лимонада он объяснил так: Анекдот ее (картины) самый обыденный. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. В 1654 город снова был сильно разрушен в результате взрыва пороховых складов. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
Нижняя створка за ней закрыта. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. 1606) Питера де Хооха в Эрмитаже изображает такой жеобыденный, жанровый мотив, как и «Уличка» (Амстердам) Вермеера. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
В 1672г. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии.
Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Деревянная панель дома и сегодня демонстрирует туристам следы роковой пули. Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились методично воспроизведенные карты и глобусы. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Что это за письмо. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Хозяйка, сидящая за столом, подняла правую руку к подбородку и смотрит на служанку, держащую в руке письмо.
Куда. На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге. Женщина ведет голосовую партию. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Да, нам известны его долги и мы знаем, как звали его жену (Катарина Болнес) и что она была католичкой, а он протестантом — и ее мать сначала противилась этому браку, а потом помогала дочери и зятю и завещала дочери свое состояние. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура.
Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Можноподумать, что оба мастера состязались друг с другом. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов.
Вероятно, художник использовал камеру-обскуру. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Живописцу заказана картина игривого свидания.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. «Девушка, читающая письмо у окна». Композиция картины необыкновенно удачна.
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. В историю искусства он вошел как график, архитектор и автор театральных композиций. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами.
Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Доступ туда закрыт, но можно посетить усыпальницу Вильгельма Оранского Молчаливого. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В 1945 году фальсификатор Ханс ван Меегерен объявил о том, что некоторые работы Вермеера он написал собственноручно – это создало еще больше проблем в разборе и составлении хронологии полотен мастера.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо».
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Это действительно первые радости света. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». В Старой церкви похоронены выдающийся художник Ян Вермеер, величайшие голландские адмиралы 17 в. сломившие в 1639 году морское владычество испанцев — Пит Хайн и Мартен Тромп (последний одержал 32 победы в морских сражениях против англичан и героически погиб в бою), а также естествоиспытатель, открывший одноклеточных животных, родоначальник микробиологии Антони ван Левенгук. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Она родила Яну одиннадцать детей.
Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Вероятно, художник использовал камеру-обскуруК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). В конце1650-х годов Вермеер создал два шедеврапейзажной живописи: лирическипроникновенную, тонкую по исполнениюкартину Улочка (Государственныймузей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид городаДелфта (Маурицхёйс, Гаага). Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Мы знаем, что отец Вермеера был хозяином гостиницы (после его смерти она перешла к сыну) и торговал предметами искусства, что Вермееру был двадцать один год, когда он как художник был принят в гильдию Святого Луки, а затем с 1662 по 1671 год был вице-президентом этой гильдии. Необычно, но возможно.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
«Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Сладостная (какая, какая. ), сладостная, золотисто-перламутровая, словно приснившаяся городская панорама с зеркальной гладкой речной поверхностью на первом плане — и неровное, яркое, тревожное, как будто взволнованное каким-то неожиданным известием, небо над ней.
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Использование такой композиции резко отличает Вермеера от многих других пейзажистов того времени. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. 1654). В 1662-63 и 1670-71 гг.
Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Работ, бесспорно принадлежащих Вермееру, немного — тридцать пять. Известно, что 29 декабря 1653г. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Мы можем оценить всю архитектуру Дельфта. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Ну как тут не подивиться маленькой провинциальной Голландии, где уже в XVI — XVII веках горожане спали раздетыми на крахмальных простынях и пуховых перинах с кистями (рембрандтовская Даная, Ф. Ван Мирис Старший — Утро молодой дамы), дверные и оконные ручки сверкали, наборные полы и витражные окна блестели, комнаты были залиты светом или, наоборот, затенены надежными, плотными шторами (П. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой.
В 1660-е годытворчество Вермеера становится болеесозерцательным и изысканным, живопись– более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркимипятнами лимонно-желтых и голубовато-синихтонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.
Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Он погиб от пули наемного убийцы, подосланного королем Испании Филиппом II.
В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Вермеер искал в обыденности очарований.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Расположение предметов подчинено смысловому содержанию и отражает настроение, но абсолютно естественно по своей природе. Картина также известна под названием 171Смеющаяся девушка в компании офицера187. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Над площадью возвышается 109-метровая колокольня Новой церкви (Nieuwe Kerk), с которой в летние вечера разносится по всему городу колокольный звон. Луки и соответственно руководил ею.
Необычно, но возможно. Ее особенность — «падающая» башня с часами, которая уже который век кренится под весом гигантского колокола. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель».
Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.
Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
После восстановления он стал резиденцией штаттгальтеров Оранской династии. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем.
Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Складки юбки выписаны очень контрастно. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
1806 год, возвращение Николая Ростова из армии в Москву. Но зато какие краски. »Такими словами «Уличка» Вермеера была впервые описана французскимкритиком Бюрже-Торе, первым исследователем и почитателем Вермеера. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Чехов, который не был ни идеологом, ни максималистом, который у себя в Мелихове сажал деревья, разводил цветы, а потом построил ялтинский дом в стиле модерн согласно самым цивилизованным европейским стандартам (правда, камин был сооружен таким образом, что дым почему-то задувало в комнату и холодно зимой бывало так, что хозяин спал в войлочных туфлях, — но это уже мелочи и придирки).
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. В России картин Вермеера нет. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.
Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века (171Девушка с письмом187, 171Бокал вина187, 171Офицер и веселая девушка187) отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма).
Многие делфтские фабрики закрылись. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева.
Не повезло с Терборхом и такому знатоку, как Александр Бенуа, допустившему тот же промах. Необычно, но возможно. В водах канала играют тени города. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
«Хозяйкаи служанка» (ок. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Старая церковь была построена в 1246 году. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта».
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. В«Даме у клавесина» он пытался связать аллегорическую фигуру амура вкартине с хорошенькой дамой, которой он словно передает любовнуюзаписку. «Дама и два кавалера». Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Виллем I руководил голландцами в вооруженной борьбе против испанских завоевателей. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Действие происходит на балкончике перед кирпичным домом.
А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Santa Prassede). Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Осталась неизменной только форма гавани. находилось 19 картин Вермеера.
Уже в средние века делфтский фаянс экспортировался во многие страны и сегодня самые различные изделия из него — посуда, плитки, украшения с рисунками (самые популярные — с мельницами и картинками старого голландского быта) пользуются большой популярностью во всем мире. Вирджинал (англ. 15 декабря 1675г. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Улыбка девушки предназначена не ему. Разместив на переднем плане холста кувшин с вином, Вермеер подсказывает зрителю причину сонливости женщины, которая раскрывает смысл названия картины. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Осталась неизменной только форма гавани.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676г., супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Есть также несколько городских пейзажей.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Тема картины – любовное письмо, а так же предметы интерьера – карта на стене, метла, тапочки на пороге, цитра – традиционны для жанровой картины. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Классицизм – направление, следующее принципам, признававшихся в ХVII-ХVIII веке классическими (образцовыми) искусства античной Греции, Древнего Рима, Высокого Возрождения.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
«Святая Пракседа». Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Хорошо, что Клод Моне нарисовал всё, так как есть. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. войны с Францией замерла торговля живописью. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком.
Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Изображенная девушка склонилась над кружевом.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В зеркале отражается не только лицо девушки, но и угол покрытого ковром стола и, что более интересно – мольберт художника. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Осталась неизменной только форма гавани.
Ему было немногим более сорока лет. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Ян Вермер Дельфтский (1632—1675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Известно также, что умер он от сердечного приступа, угнетенный крайней бедностью (война с Францией, разразившаяся в это время, французская оккупация принесли ему убытки), угрозой полной нищеты и разорения, падением спроса на картины (свои и чужие, которыми он торговал, унаследовав от отца это хлопотное дело), страхом за будущее детей. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Ратуша примыкает к широкой площади, по сторонам которой возвышаются дома делфтской знати, а также Палата весов (Waag) и Мясной зал (Vleeshal). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Впрочем, это состязание носило иной характер, чем соревнование между Гиберти иБрунеллеско с их двумя рельефами «Жертвоприношения Авраама». Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина сегодня из них известны шестнадцать. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
И все же какая огромная разница. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Окончательно преодолеть условности классического метода сумели импрессионисты.
Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились "методично воспроизведенные карты и глобусы". Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота.
Неужели то самое, которое так долго ждали. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Как он это умел, осталось его загадкой. Возможно, позировала одна и та же модель. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Луки и соответственно руководил ею.
Город замер на невидимой грани между мрачной и ясной погодой. Луки и соответственно руководил ею. Его близким не хватило денег на каменную плиту.
Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Но если исходить приоценке Вермеера не из его сюжета, но из его внутренней сущности, нужнобудет признать, что «Уличка Дельфта» ничуть не выпадает из еготворчества. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Плетением кружев, вслед для широко распространившейся модой, были заняты очень большое количество женщин. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
Горе стране, находящейся вне европейской системы. Если Вермеермысленно производил такой отбор, то он удовлетворился лишь тогда, когдаоказавшийся в поле его зрения случайный «кусок» дельфтского переулкаоблекся в ясную геометрическую форму. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Интересны выражения лиц изображенных женщин. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. На колокольне находится один из знаменитых колоколов амстердамского литейщика Хемони.
Сейчас мои двенадцать соток в полном запустении. Многие считают, что Рыночная площадь (Markt) — самая красивая в стране. Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. ВеличиеВермеера в том, что он выражал более глубокое представление о мире, чемто, которое руководило «малыми голландцами».
И зеркало отражает эту правду. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
В 17 столетии голландские художники при изображении теней, особенно тени на светлой поверхности, пользовались белой и черной краской. «Ответное послание». Поскольку оконные переплеты, двери и калитки (может быть, несколько «инструментированные» художником) так же связаныс золотым сечением, как и формат всей картины, они оказываются сродниосновному пролету, через который смотрит художник, то есть обрамлению. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Луки он четырежды избирался в ее правление. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Размер картины 78 х 68 см, холст, масло.
Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Может быть, это и есть географические карты, переходившие у Вермеера из картины в картину.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Как уже указывалось ранее, большинство исследователей творчества художника Яна Вермеера Делфтского склонны считать, что под видом блудного сына Вермеер изобразил самого себя, а в образе соблазняемой красавицы свою молодую жену Катарину Болнес. Но в каждомжёлтом, синем или белом пятне скрываютсядесятки, сотни различных оттенков. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Неужели то самое, которое так долго ждали. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре.
«Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Но всегда его образы имеют индивидуальный характер. Что это за письмо. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. УПитера де Хооха преобладают согласованные друг с другом, но четкоотграниченные тона и потому колорит его картин не так уж трудноописать: небо голубое, деревья зеленые, кирпич розовый, плиты мостовойпесочного цвета, юбки женщин красные, фартучки синие и т. д. и т. д. Вколорите «Улички» Вермеера заключено такое же взаимодействие красок, что и в соотношениях его композиций.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. В свою очередь.
Две картины, расположенные на стене, за спиной дамы не могут быть достоверно аттрибутированы, но, вероятно, маленький пейзаж слева написан или Яном Вейнэнтсом или Аллертом ван Эвердингеном. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Стены садов, деревья. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». В 1668-1669 годах неизвестный человек в возрасте приблизительно тридцати пяти лет позировал для двух картин Вермеера, раскрывающих образ ученого, труженика науки. Но не только они были источником финансового благосостояния.
Многое из жизни Вермеера не известно. Луки и соответственно руководил ею.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта изображавшими ученых мужей. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы.
Пракседа (от греч. Вотличие от многих других жанристов он почти не изображал происшествий ианекдотов. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Он писал в основном те же сцены и в том же плане, что и Питер де Хох, Стэн, Герберх.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Нижняя створка за ней закрыта. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». До нас сохранилось несколько произведенийВермеера и Питера де Хооха, сходных по замыслу.
Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). В зеркальной глади его грахтов отражаются кирпичные стены, ставшие темно-пунцовыми от времени, ступенчатые крыши, шпили церквей, горбатые мостики, по которым когда-то степенно брели мастеровые и купцы в широкополых шляпах, а теперь деловито проносятся мамаши на велосипедах, упаковав в корзинку ребенка и кулек с продуктами.
Он создавал образ девушки подростковые, которая скоро превратится в юную девушку. Дочери его, Пракседа и Пуденциана, обмывали тела замученных христиан и тайно хоронили их в базилике, которую построил их отец. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Музыка ассоциируется с любовью и в работах Мецу, Стена, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Неужели то самое, которое так долго ждали.