Презентация по МХК о произведении Тициана «Венера Урбинская» выполнена Екатериной Бахваловой, ученицей 10а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской». По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». Венера Урбинская — один из шедевров Тициана. Поэтому так интересно узнать, кто же позировал художнику. В фильме «Эль Греко» (2007 г. Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской».
В фильме «Эль Греко» (2007 г. Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской». По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской». По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской».
, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. Но богиней она не являлась. Она была махой. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. В качестве подарка молодой жене. Многое говорит о земном происхождении героини. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. На окне стоит мирт – символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность.
При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Видны на заднем плане Две женщины-служанки, Которые хлопочут С огромным сундуком. не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Однако эта чувственность обманчива.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Петра-мученика» (1528—1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность.
Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Эдинбург. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя — Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате., живописцу весьма в то время знаменитому.
Уверенная. В руке у героини Увидим мы цветы. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан — мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» — до 1515/10 г. ) и Тициан — начиная примерно с 1540-х гг. Манера письма художника обретает исключительную свободу.
Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. На портрете с ее изображением и картине с Венерой можно увидеть одинаковую собачку.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Он написал обнаженную красавицу. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Однако эта чувственность обманчива. Фрагмент. Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Обе Венеры схожи только позами и не более. По другой теории героиней картины стала мать самого герцога Элеонора Гонзага. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
Кто же позировал Тициану. Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею.
В то же время за Венерой поднимается черный абстрактный цвет стены из глухого неподвижного сумрака перерастая в чистый звук напряженной, восходящей из ниоткуда в никуда вертикали. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь.
В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи.
Возрождение. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной» «.
Венера Урбинская лежит на постели расслабленная. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера и поместил Купидона у её ног. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Она русоволоса, С янтарной, тёплой кожей, И кажется – спустилась С небесной высоты. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. Она лежит в обстановке богатого дома. Маха обнаженная. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Италия. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства». Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж).
Изменяется, сам художественный язык мастера. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой».
Более того, ее облик можно рассмотреть еще на нескольких полотнах живописца. Вся природа огромный мир полны стихийного движения. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, — недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера.
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Франсиско Гойя. Что, тем не менее, является весьма слабым доказательством. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.
от пожара «Убиении св. Неужели моделью была Лавиния. Но она не обычная женщина. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Вот как описывает очевидец один из вечеров, проведенных Тицианом с друзьями.
Тициан Вечеллио да Кадоре. Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). 1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия.
Другие находят сходство с матерью герцога Урбинского Элеонорой Гонзагой. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды. Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Эта ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах и алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (1519—1526 церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари). Холст, масло. Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского. Солнечный луч касался луга — цветок распускался.
Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Ведь все изображённые на ней, находятся в достаточно спокойных позах, если можно так сказать, Венера лежит, собака спит, свернувшись клубочком. Тициан. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние.
Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. 1795-1800 гг. Отражение это — косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые.
Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Компанелло, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба. Обнаженная женщина наряду с обнаженным мужчиной приобретают в Италии XV – XVI веков значение художественной нормы. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «.
Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. Но художник не успел ее завершить т. к. скончался от чумы. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Но Джорджоне не окончил картину. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. — мастер позднего Возрождения. 1520 г. ) Ученика Тициана Париса Бордоне (1500—1571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. Музей Прадо, Мадрид.
Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Фигура казалась отпечатком живого тела. Портрет девушки (Лавиния). парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода. Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового. Советский искусствовед Михаил Алпатов оценивал эти две картины так: «Пышная нагота у Тициана так же закономерно сменяет девственно-целомудренную наготу Джорджоне, как цветущее лето сменяет робкую весну». Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка. 190, 3 x 207 см.
Национальная галерея Шотландии. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»).
Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. 8. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
За 28 лет до написания «Венеры Урбинской» художником Джорджоне была создана подобная картина «Спящая Венера». Тициан завершил картину, а спустя время написал свою. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Красивая. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». История создания картины Картина была написана Тицианом по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Тициан был величай- шим художником Венеции.
«Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.