Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Это чувствуется и в беспокойном мерцании света и тени и во взволнованной стремительности мазка и в самой взволнованной мечтательности нимфы и в сдержанно страстной одушевленности юного пастуха («Пастух и нимфа», Вена) Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, нежную грудь. Ведь все изображённые на ней, находятся в достаточно спокойных позах, если можно так сказать, Венера лежит, собака спит, свернувшись клубочком. Она русоволоса, С янтарной, тёплой кожей, И кажется – спустилась С небесной высоты.
По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. В отличие от этих портретов Тициан в ряде других работ, отмеченных простотой композиции (обычно погрудное или поколенное изображение на нейтральном фоне), сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино (1545 Питти), великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и деньгам этого примечательного и столь характерного для Венеции той эпохи человека. Мы можем выделить два основных этапа в творчестве Тициана: Тициан — мастер эпохи Высокого Возрождения (причем в первом этапе следует выделить ранний, «джорджоневский период» — до 1515/10 г. ) и Тициан — начиная примерно с 1540-х гг. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.
Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Так тончайшими сочетаниями теплых и холодных оттенков в изображении тела Венеры Тициан создает ощущение постоянных переливов цвета и света и этот мотив пульсирующего движения не просто моделирует формы тела, но открывает в нем средоточие, дыхание жизни. Сходство настолько велико, что Тициан вполне мог назвать своё произведение «Венера проснувшаяся» (не исключено, что Тициан не писал голое тело с натуры, а просто переписал, так сказать, телесную часть с картины Джорджоне и заменил только голову и правую руку).
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Может быть, по привычке. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Но художник не успел ее завершить т. к. скончался от чумы.
Холст, масло. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Красивая. Советский искусствовед Михаил Алпатов оценивал эти две картины так: «Пышная нагота у Тициана так же закономерно сменяет девственно-целомудренную наготу Джорджоне, как цветущее лето сменяет робкую весну».
Манера письма художника обретает исключительную свободу. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Вряд ли у Тициана была мысль их нарисовать, скорее всего – это прихоть заказчика.
Возрождение. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. — мастер позднего Возрождения. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Вероятно, она только что проснулась и пытается поднять голову. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». Ничего иль очень мало. Из живых существ на полотне есть ещё собачка.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Но богиней она не являлась. Она была махой. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья.
Фигура казалась отпечатком живого тела. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. Сундук с нарядами на заднем плане при этом рассматривается как приданое обнажённой девушки. Эти линии перекрещиваются в пальцах левой руки. Неужели моделью была Лавиния.
Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства», её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Более того, ее облик можно рассмотреть еще на нескольких полотнах живописца. Портрет девушки (Лавиния). Этот образ перекликается в какой-то мере с образом шекспировского Гамлета. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского.
Для зрителя в картине только один смысл: богиня любви просыпается. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Этот тип женской красоты оказал некоторое влияние на искусство молодого Тициана. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Обнаженная женщина наряду с обнаженным мужчиной приобретают в Италии XV – XVI веков значение художественной нормы.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. от пожара «Убиении св. И если не следует преувеличивать «свобод» Венецианской олигархической республики, то все же сохранение светского характера культуры, сохранение до поры до времени некоторой доли экономического благополучия оказывало свое положительное влияние на развитие искусства, хотя в целом общий рост и усиление реакции давали себя знать и в Венеции. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами.
Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Тициан. Какой-то секрет есть и в том, что платье – белое, оно притягивает взгляд., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. Пухленькое тельце с едва развитой грудью, слегка увеличенный животик, рука, прикрывающая «милые тайны».
В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Франсиско Гойя. Религиозные и мифологические композиции композиции, а также портреты художника отличает звучная сочность колорита при некотором его однообразии (эти свойства присущи и его композиционным приемам), а также оптимистическая жизнерадостность образов. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Она лежит в обстановке богатого дома. Так, уже в картине «Се человек» (1543 Вена) Тициан впервые показывает трагический конфликт героя — Христа с окружающим его миром, с господствующими в этом мире враждебными ему силами, олицетворенными в нагло издевающемся над Христом грубо циничном, отвратительно низменном толстом, уродливом Пилате., живописцу весьма в то время знаменитому. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею.
Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Тициан был величай- шим художником Венеции. Пьетро Аретино, создатель ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, был главным образом знаменит своими «суждениями», полушуточными предсказаниями, диалогами, письмами, широко публиковавшимися и представлявшими собой, по существу, произведения публицистического характера, где причудливо сочетались яркая и страстная защита свободной мысли и гуманизма, высмеивание ханжества и реакции с откровенным шантажом «сильных мира сего» всей Европы.
Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. 1520 г. ) Ученика Тициана Париса Бордоне (1500—1571) выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. Видны на заднем плане Две женщины-служанки, Которые хлопочут С огромным сундуком. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни.
Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые. Как она «пришла» в картину. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. На окне стоит мирт — символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. На портрете с ее изображением и картине с Венерой можно увидеть одинаковую собачку.
Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Одаренный (он весьма успешно справился с завершением «Пьета», последней работы Тициана) но малосамостоятельный мастер, он во время своего пребывания в Риме проникся влиянием позднего маньеризма, в русле которого и продолжал работать до конца своей жизни, уже в период зарождения искусства барокко.
Однако эта чувственность обманчива. И тогда понятно, почему был сделан такой подарок. Как это истолковать. Он написал обнаженную красавицу. Вот как описывает очевидец один из вечеров, проведенных Тицианом с друзьями.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Тёмный, почти чёрный, фон подчёркивает мастерство художника в изображении тела. 1795-1800 гг. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета «Диана и Актеон» (1559 Эдинбург), «Пастух и нимфа» (Вена) — скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье, уводящая от трагических конфликтов реальной жизни, — недаром картины подобного рода сам художник называл «поэзиями». В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Тициан завершил картину, а спустя время написал свою.
Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Что этим хотел сказать Тициан. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «.
За 28 лет до написания «Венеры Урбинской» художником Джорджоне была создана подобная картина «Спящая Венера». Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной» «. Ничего. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.
Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства»3. Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности.
Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. Эдинбург. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Музей Прадо, Мадрид. Если принять во внимание, что всё в картинах несёт явный или тайный смысл, то естественно задать вопрос: зачем в произведении изображающем богиню любви, надо было нарисовать такую абсолютно неромантическую позу, которая достаточно сильно понижает градус «венеричности», сводит картину к жанровой живописи. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Эта ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах и алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (1519—1526 церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари). Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. Однако эта чувственность обманчива. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. В «Себастьяне» изображен подлинно ренессансный титан по силе и величине характера, но он скован и одинок. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Сейчас богиня встанет и начнёт одеваться – её ждёт вечерний приём гостей (или поездка в гости). P. S. Платье уже наготове, но ещё какую-то деталь туалета предстоит достать из сундука. Италия.
Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Вот что новое – так это сундуки и платья. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Воплощение соблазна.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Это для неё должно было быть как мастер-модель. Маха обнаженная. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
Тициан не один раз её рисовал – и каждый раз в схожих позах. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Другие находят сходство с матерью герцога Урбинского Элеонорой Гонзагой. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая.
В руке у героини Увидим мы цветы. Весьма вероятно, что заказчик видел картину Джорджоне и указал на неё как на прототип. Кто же позировал Тициану. Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка.
1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Вся природа огромный мир полны стихийного движения.
Обе Венеры схожи только позами и не более. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Уверенная.
Есть в этом полотне деталь, не освещённая исследователями, – служанка на коленях. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Отражение это — косвенное, не всегда, может быть, до конца осознанное и самим художником. 8.
Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. 190, 3 x 207 см. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Однако эта чувственность обманчива. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Что такое.
Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Картина производит неизгладимое впечатление. Что мы видим на картине.
Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Петра-мученика» (1528—1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Упоминают знатных дам – от самой жены герцога Джулии Варано до его матери. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. Речь шла о портрете самого Гвидобальдо II делла Ровере и La Donna Nuda, обнажённой женщины.
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Но Джорджоне не окончил картину. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Национальная галерея Шотландии. По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем.
В качестве подарка молодой жене. Многое говорит о земном происхождении героини. Но она не обычная женщина. Силы прогресса в Италии продолжали существовать и давали себя знать в области культуры (Компанелло, Джордано Бруно), но социальная база их была слишком слаба.
Фрагмент. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. (Из этой детали – сундуков – следует вывод: в те времена ещё не было вертикальных платяных шкафов, не было вешалок-плечиков, вот таким образом всё лежало стопкой из которой на картине служанка достает подходящий наряд. ) Искусствоведы пишут, что «Венера Урбинская» сходна со «Спящей Венерой» Джорджоне.
Однако эта чувственность обманчива. Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником. Изменяется, сам художественный язык мастера. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
Тициан Вечеллио да Кадоре. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. тончайшими сочетаниями теплых и холодных оттенков в изображении тела Венеры Тициан создает ощущение постоянных переливов цвета и света и этот мотив пульсирующего движения не просто моделирует формы тела, но открывает в нем средоточие, дыхание жизни. Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды.
Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Венера Урбинская лежит на постели расслабленная.