Палаццо Веккьо является зданием муниципалитета Флоренции. И, как мы и обещали, башня дворца Веккьо — одно из ее украшений, если и не самый красивых, то уж точно одно из высочайших — после Санта Мария дель Фьоре. Участие архитектора Арнольфо ди Камбио в строительстве Палаццо Веккьо вызывает у многих современных историков сомнение. На протяжении столетий, с момента его возведения в начале 14 века, Палаццо Веккьо являлся резиденцией городского правительства. Первый камень Палаццо Веккьо был заложен в 1299 году.
Внутреннее убранство Палаццо Веккьо в XVI веке претерпело серьезные изменения. В понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье попасть вовнутрь Палаццо Веккьо можно с 9:00 до 19:00. Внутренний двор Палаццо Веккьо был создан во второй половине XV века, колонны с бело-золотой лепниной поддерживают потолок с фресками XVI века. Притягивает к себе взгляды декор, украшающий портал главного входа в Палаццо Веккьо. Тем не менее, городские власти Флоренции все еще базируются в Палаццо Веккьо, продолжая старинную традицию своих предшественников.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — старый дворец, один из самых примечательных памятников Флоренции. Над площадью Синьории возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio)— ныне — мэрия Флоренции. Палаццо Веккьо расположен в центре Флоренции на Piazza della Signoria. Декоративный фронтон главного входа в флорентийского Палаццо Веккьо также украшен росписью изображающей звездное небо – традиционный мотив готической архитектуры.
Мост Понте Веккьо (в переводе с итальянского – «Старый мост») – одна из главных достопримечательностей Флоренции. Характерный фасад Палаццо Веккьо во Флоренции, сложенный из грубого кирпича, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей города. Эти строчки написаны более 30 лет назад, но атмосфера Понте Веккьо мало изменилась. Я ощутил ее одним жарким летним днем. Дворец Палаццо Веккьо возьмет Вас в плен безо всякого боя.
Невдалеке от фонтана стоит конный памятник Козимо Первому (7), с которым так много связано в Палаццо Веккьо. В 1565 году мост был дополнен крытой галереей, соединяющей Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец) — здание во Флоренции, на площади Синьории, построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио одно из наиболее известных строений города. Напомню, что долгие годы Башня Палаццо Веккьо являлась тюрьмой, в которой сидели, например, такие люди, как Козимо Старший и Савонарола.
Осмотреть богатое внутреннее убранство Палаццо Веккьо гости могут с 9 часов утра до 19. 00 (в летнее время дворец может оставаться открытым для туристов и до 22 часов). А вот арки изгибы арок, что поддерживают Понте Веккьо и всю его торговлю, ритм этих арок, разделяющих на равные отрезки желтые воды Арно, — это уже совершенство. На этом мы заканчиваем осмотр залов Палаццо Веккьо, однако если силы ещё остались, приглашаю вас подняться на башню дворца. Палаццо-веккьо (Старый дворец) – одно их самых знаменитых строений Флоренции – расположен на площади Синьории. Помимо помещений в Палаццо Веккьо, где заседает правительство Флоренции, на первом этаже гости дворца могут ознакомиться с «Залом пятисот», кабинетом для алхимических опытов, комнатой Франческо Медичи и другими.
В гардеробной стоит большой деревянный макет Палаццо Веккьо, а рядом с ней в нескольких залах расположена маленькая выставка, которую можно осмотреть бесплатно. Палаццо Веккьо известно также под названием флорентийской Синьории. Понте Веккьо — это одна из главных визитных карточек чудесной Флоренции.
В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци1, пытавшиеся свергнуть власть Медичи. В Палаццо Веккьо имеется и редкое собрание старинных смычковых инструментов, в том числе работы Амати и Страдивари. Во Флоренции отовсюду открываются чудесные виды и обзорных площадок хватает, но крыша и башня Палаццо Веккьо для меня оказались в этом плане вне конкуренции. Добраться до Понте Веккьо проще всего на такси.
Были смыты все лавки, но мост Понте Веккьо устоял. В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци, пытавшиеся свергнуть власть Медичи. Мощные зубчатые стены, башня с часами Палаццо Веккьо и скульптура Давида работы Микеланджело у входа известны всему миру.
Новый дворец, дворец Синьории, Палаццо Дукале, Палаццо Веккьо Именно эти названия и в таком порядке носило здание на площади Синьории. Рядом с палаццо Веккьо стоит Лоджия-деи-Ланцы. Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец)— одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории. Адрес: Старый дворец, а именно так переводится Палаццо Веккьо, расположен на площади Синьории (Piazza della Signoria) в самом центре Флоренции.
Очень рекомендую посетитьПалаццо Веккьо (Vecchio — значит «старый» по-итальянски). Можете обойти дворец кругом: со стороны via dei Leoni (8), на задах Палаццо Веккьо, в средние века находился львиный питомник. После того, как семейство Медичи переехало в новый дворец, попросторнее и пошикарнее, Палаццо Дуккале стали называть «веккьо», т. е.
Посетители могут побывать внутри Палаццо Веккьо с пятницы по среду с 9:00 до 19:00, а по четвергам дворец открыт для всех желающих с 9:00 до 14:00. Площадь Синьории и сама — музей под открытым небом, так что в окрестностях Палаццо Веккьо вас ждёт много интересного. Понте-веккьо (итал. ponte Vecchio, старый мост)— знаменитый мост через реку Арно во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки, почти напротив галереи Уффици. Кроме того, в Палаццо Веккьо располагаются музеи.
Однако начнем свое знакомство с Палаццо Веккьо по порядку. Помимо вместилища многочисленных шедевров живописи и скульптуры, Палаццо-Веккьо — архитектурная жемчужина сама по себе, вкупе с богатыми интерьерами. Сегодня же башня Арнольфо, получившая название в честь своего создателя, является одним из украшений Палаццо Веккьо.
Хотя большая часть Палаццо Веккьо – теперь музей, это остается символом местного органа власти: с 1872 это разместило офис мэра Флоренции и это – место муниципального совета. Палаццо Веккьо уже неоднократно фигурировал на BlogoItaliano, в том числе и в списке самых интересных достопримечательностей Флоренции. Ключевые слова: Палаццо Веккьо, музеи Флоренции, Инферно, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия.
Верхний ярус Палаццо Веккьо состоит из арочных окон, а также ряда арочных бойниц, в нишах которых расположены гербы знатных флорентийских семей, сообществ и гильдий. Палаццо Веккьо расположен на площади Синьории, на месте, где раннее находился римский театр. Пять из шести мостов были действительно взорваны, но шестой — мост Понте Веккьо во Флоренции чудесным образом был спасен.
Кстати, Козимо водил дружбу с Донателло и многими другими мастерами и щедро спонсировал искусство (как впоследствии и все Медичи). Строить ее начали в 1334 году под руководством Джотто. Даже во время Второй мировой войны он уцелел, хотя все остальные мосты были взорваны. Зубчатую стену по периметру здания поддерживают арочные карнизы (когда-то этим аркам отводилась роль оборонительных амбразур). Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Но в ту пору это была практически неразрешимая задача.
Например, фонтаном Нептун Амманати. С его помощью правитель мог без сопровождения и препятствий переходить из административного центра Палаццо Веккьо (ратуша Флоренции) в частную резиденцию Медичи, Палаццо Питти. Неабсолютнолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно. Портрет Козимо I и его жены Элеоноры Толедо был сделан Бронзино. По прошествии времени, а в особенности после работы над ним Симоне дель Поллайоло, Вазари и Буонталенти, здание Дворца превратилось в резиденцию правящего рода Медичи. На одной из стен – обширная фреска Гирландайо изображающая Св.
За короткий промежуток времени владелец магазина замков стал одним из богатейших людей в городе. В этот же период строение было реконструировано и приобрело черты архитектуры Ренессанса. Пьяцца Синьории воздвигли в 13 веке на месте разрушенных гвельфами домов гибеллинов. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей.
Именно сюда стремятся туристы, дабы восхититься прекрасной архитектурой Флоренции. В угловой комнате три Мадонны и Детские картины демонстрируются.
Здание было завершено двадцать три года спустя, когда большой колокол был поднят на впечатляющую колокольню. На смену торговцам мясом пришли респектабельные ювелиры. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. Непосредственно к росписи стены приступил только да Винчи, работавший над фреской в 1503—1506 годах. Вазари провёл ряд преобразований во дворце. Несмотря на свой «солидный возраст», Понте Веккьо не является «мертвой достопримечательностью», а по-прежнему функционирует.
Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания:Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori иPalazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти. Но чтобы попасть на нее, нам было нужно пройти по узким улочкам старой Флоренции. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо.
Именно с этого периода времени мост Флоренции получил еще и второе название – золотой. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново). Зал был когда-то объединён в одно целое с Залом лилий. Если он разорялся и не мог расплатиться с кредиторами, то солдаты игравшие роль судебных приставов, ломали, то есть «ротто», скамью и ему не на чем было торговать. От многочисленных вспышек фотокамер фрески могут быстро прийти в негодность.
На этом же этаже – знаменитый Зал Лилий, названный в честь Анжу-Сицилийской династии, помогавшей гвельфам, на гербе которой красовалась золотая лилия на лазоревом фоне. За то от такого происшествия весь мир получил слово банкрот, которое буквально, оказывается, означает «разбитый стол», то есть неспособность дальше вести свой бизнес: нет стола – не продажи. При нём Флоренция вышла на пик своего могущества и влияния. Двор имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле, палаццо Медичи-Рикарди).
Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. Именно тогда его разрушило наводнение. Отличием является мотив галерей первого этажа.
Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. О гигиене в средние века никто не задумывался: зловоние от протухшего мяса и отходов не давала горожанину на мосту вдохнуть воздух полной грудью. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал. Sala dei Gigli). Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Башню высотой в 94 метра (в то время это была очень впечатляющая высота) называют Торре Арнольфо в честь итальянского архитектора и скульптора Арнольфо ди Камбио. Но в 1565 году он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо).
Нынешний свой вид Зал Пятисот, как и большинство прочих комнат, приобрёл в XVI веке. Но Брунеллески не зря изучал архитектуру в Риме. В 1555-1572 годах Дж. Борьба за политическое влияние в республике кипела нешуточная и у Козимо было немало тяжёлых моментов: и в тюрьме он побывал (кстати, сидел в башне Палаццо Веккьо) и в изгнании жил, но несмотря ни на что, к концу его жизни семья Медичи была самой влиятельной силой во Флоренции. В Аудиенц-зале сохранились наиболее старые интерьеры палаццо. Кстати, с немецким диктатором связана одна из немногочисленных модернизаций моста.
Красоты это ему не прибавило, зато от посетителей отбоя не было. Своё название эти комнаты (их всего 5) получили благодаря фрескам, на которых аллегорически изображены основные стихии — огонь, земля и вода. Так, он не смог больше заниматься торговлей. Вот таким образом его стали также называть «Золотым мостом».
В его голову засела идея: подарить строившемуся собору Санта-Мария-дель-Фьоре огромный купол – такой, чтобы был одновременно массивен и значителен и в то же время не давил своими размерами. Сформированное здание твердой кабины увеличено простой башней с ее часами. Во Флоренции таких «визитных карточек» довольно много и выбрать главную из них чрезвычайно сложно.
В связи с этим его стали еще называть «Золотым мостом». Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода. Камином две романских скульптуры, капитал с орлом (первая половина 13-го века) и Голова Коронации (первая половина 12-го века). В зале – статуя Юдифи Донателло. лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские.
Места не хватало: старые замки срывали, а на их место вешали новые. Стены ее покоев украшают наполненные радостью и светом фрески Бронзино. Мост Понте Веккьо – символ города Флоренции, возведенный в XIV веке над рекой Арно. Дворец пережил изгнание Медичи в 1494 г, возвышение и последующую казнь вдохновенного и фанатичного монаха Савонаролы (во дворце в тот период заседала Ассамблея) и возвращение Медичи к власти. Именно он считается главным проектировщиков Палаццо Веккьо. Дворец был первоначально известен, как Палаццо дель Пополо (Народный Дворец).
Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 году из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории.
Так или иначе, но и нынешний вид Зала Пятисот весьма впечатляет. В ней располагались две маленькие тюремные камеры, в которых позже проводили заключение Козимо Медичи Старший (Cosimo de Medici senior), Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola) и другие. Козимо Старший был первым из Медичи, фактически пришедшим к власти. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей.
Тонкие бронзовые скульптуры были сделаны Джиэмбологной и Бартоломео Амманати. Кстати, если вы читали роман «Парфюмер» или смотрели фильм, то именно на мосту Менял была лавка Бальдини, рухнувшая в Сену вместе со своим хозяином. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье.
Впрочем, традиция не умерла: теперь замки вешают неподалеку, в районе улицы Аркибузьери на стороне ратуши. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы. Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00.
Осматривая эти комнаты, можно выйти на лоджии и полюбоваться чудесным видом на монастырь Сан-Миниато аль Монте. Правда, выглядел он тогда все-таки немного по-другому, чем сейчас. Именно по этой причине башня не центрирована относительно постройки, а сдвинута на угол. В середине XV в. заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория). Между статуями львов расположен рельеф с монограммой Иисуса Христа, гласящий: «Царь царей, властитель владык» (Rex Regum et Dominus Dominantium).
Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. В 1993 рядом с Уффици взорвался автомобиль, преступление приписали мафии. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. Признаться, когда я узнала, как появилась на свет Флоренция, я была немало удивлена.
Башню называют в честь ее проектировщика Торре д39Арнольфо. Считается, что это был единственный раз, когда два гения участвовали в одной работе (они друг друга на дух не переносили). В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа Верроккьо. При обычной конструкции его вес должен был бы оказаться чересчур велик. Зал Пятиста (итал. Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо.
Правда, когда мы там были, Троица находилась на реставрации. Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Изображения очень масштабные и пафосные. Совет требовал либо предоставить готовую работу либо вернуть выплаченные деньги. Однако настоящий художник и из малозначительных побед сотворит произведение искусства.
Воодушевившись, можно поверить, что Флоренция побеждала всех и вся. Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. А попробуй изобрази это в металле.
Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Он был построен гораздо позже появления Понте Веккьо. Правда, причины называются разные. Большие, однорукие часы были первоначально построены в 1353 Флорентине Николо Бернардо, но были заменены в 1667 точной копией, сделанной Георгом Ледерле из немецкого города Аугсбурга (итальянцы называют его Джорджио Ледерле Огасты) и установленный Винченцо Вивиани.
Во время флорентийского наводнения 1966 года ювелирные лавки сильно пострадали5. Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. Но спустя более ста лет, как известно, на их место пришли ювелиры.
Фрески работы Франческо Сальвиати (1543—1544) посвящены жизнеописанию римского полководца и диктатора Фурия Камилла и являющуюся аллегорией правления Козимо Медичи. Каждый торговец выносил свои товары из магазина и раскладывал на столе-скамье – «банко».
Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. В начале ХХ века мэрия города переехала в другое здание, а средневековое палаццо стало музеем искусств. Впрочем, тут это правило я понимаю и полностью его поддерживаю. Арнольфо ди Камбрио включил древнюю башню семьи Ферабоски (известную под названиемLa Vacca или «Корова») в фасад нового здания.
В память об ужасном взрыве изуродованные полотна оставили висеть в коридоре. Палаццо Веккьо во Флоренции, наряду с собором Санта-Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), является символом города и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Италии. Почти все Уцелел только знаменитый Понте Веккьо. Власти Флоренции отреагировали на это довольно быстро. Зиновия, первого епископа Флоренции с другими святыми, а также Брутом, Камиллом и Сципионом как символами свободного духа. Дело в том, что ее заложили по приказу Юлия Цезаря в 59 году до новой эры. У основания башни установлены часы, которые ходят до сих пор – спустя 400 лет.
В одном из них хранятся скрипки Страдивари и Амати. Вскоре герцог приказал заменить мясные лавки ювелирными магазинами и мастерскими. В XV веке правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари.
Эта традиция, конечно же, появилась не во Флоренции. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. он был разрушен совместными усилиями стихии и толп варваров, пронесшихся по Италии.
План этого удивительного коридора был разработан архитектором Вазари. На мосту находится также бюст Бенвенуто Челлини, к которому традиционно приковывают «замки любви». Несовершенные римские архитектурные хитрости не спасли мост: в VI-VII вв. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом. Лишь спустя десятилетия городскую ратушу стали называть Палаццо-Веккьо (Palazzo Vecchio) – «Старый дворец» и здание стало хранилищем фамильных драгоценностей Медичи и церемониальных костюмов.
Во многих церквях остались фрески, созданные его рукой. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. В Средние века восстановленный мост как минимум дважды сметало наводнение. Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии – площади Синьории.
Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Такая долговечность строения объясняется грамотными расчетами архитектора и крепкими строительными материалами, которые применялись при его возведении. На тот момент это был самый большой собор в Европе. Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо).
Когда позже тот же Козимо перенес опять резиденцию в Палаццо Питти, он переименовал бывший дворец в Palazzo Vecchio, то есть «Старый Дворец», хотя примыкающая к нему площадь, Piazza della Signoria, до сих пор носит первоначальное название. Естественно, нырять с аквалангом возле Понте Веккьо в поисках сокровищ никто не позволит, все, что забрала в 1966-м году Арно, навсегда останется в ее «собственности». Делал он это неспроста. Этот шедевр, Studiolo Франческо I (studiolo – маленькое исследование) были также разработаны Vasari в стиле manneristic (1570–1575). В самом конце моста был магазин, где продавались самые разнообразные замки. Часть картин в галерее Вазари была повреждена осколками настолько, что их нельзя было реставрировать.
Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Правда и прогулка по мосту оставляет после себя массу незабываемых впечатлений. В конце зала расположен маленький sideroom без окон.
Это спорно, но, что совершенно точно, он был здесь в 1333 году. Власти Флоренции в целях безопасности запретили вход в коридор Вазари. Но, пожалуй, дошло самое главное – Палаццо Веккьо или, другими словами, Старый Дворец.
Это правительственное здание 1299 года, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета. А 12 лет спустя, на его месте построили уже каменный мост (до этого он был деревянным). Флорентийский мост (в настоящий момент в цветущем городе их 10. ) в том виде, в котором его могут увидеть сейчас многочисленные гости «второго города после Рима», был построен еще в 1345-м году. Но знакомство с Бронзино (да и с Флоренцией тоже) будет неполным без посещения Палаццо Веккьо, одной из резиденций Медичи, высоких покровителей художника.
Его мощные, но вместе с тем изящные зубчатые стены, 94-метровая башня с часами и скульптура Давида работы Микеланджело у входа известны всему миру. Палаццо Веккьо декорировали самые знаменитые итальянские мастера от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Вазари и Гирландайо. Кстати, что касается последней, то с этой скульптурой связана целая история. Пизано хватило тоже только на один ярус. Вот таким образом я ограничилась видом базилики снаружи, да и то не самым лучшим.
Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданный в то время шедевр Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари». Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Почему немцы пощадили мост, объясняют две взаимоисключающие легенды. Статуи и скульптуры ставили прямо так и все желающие могли любоваться ими.
Правда, со временем так получилось, что постепенно оная стала превращаться в музей. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Они отмечают кульминацию манерности и делают этот зал ярким примером дворца.
Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).
А мировую славу ему принесла книга «Государь», популярная и поныне, в которой Макиавелли изложил своё видение наилучшего способа управления государством. Отсюда небольшой коридор ведёт в Зал Географических Карт Средневековья. Интерьер Зала Пятисот был почти полностью изменён. Во время флорентийского наводнения 1966 года ювелирные лавки сильно пострадали. (Барочные картины скрывают секретные шкафы. ) Большинство картин Школой Vasari и представляет эти четыре элемента: вода, огонь, земля и воздух.
Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. Для работы над масштабным проектом был приглашен Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), который начал возводить палаццо на месте нескольких дворцов семьи Уберти (Uberti), снесенных в 1295 году.
Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо.
Первое, Мадонна и Ребенок Владельцем Святых Флоры и Лукиллы с 14-го века. В любом случае новый каменный мост, спустя некоторое время получивший название Веккьо, то есть «старый», быстро стал бойким торговым местом. Начиная с XVIвека лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Мастер создал её в 1457г по заказу Козимо Старшего и был так впечатлён собственной работой, что подписал её (обычно он так не делал).
В то время в нижней части моста располагались лавки мясников, но со временем с рынка стали исходить неприятные запахи портящихся продуктов и в 1593 году он категорически запретил здесь торговлю скоропортящимися продуктами, а в место них на Понте Веккьо появились ювелирные магазины и мастерские. В 1503 Пьедро Содерини пригласил Леонардо да Винчи и Микеланджело для украшения зала. Бруннелески же ничего не оставалось, как отправиться в Рим изучать архитектуру. Базилика и впрямь очень красива.
После Второй мировой войны, когда прибрежные здания лежали в руинах, проход оставался единственным способом связи между южной и северной частью города. Самый красивый мост Флоренции пережил за века своего существования множество бедствий. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. Лучшие фотографии моста получаются со стороны, особенно в вечернее время, когда Понте Веккьо щедро иллюминирован и не видно навесных магазинчиков, облепивших его стены. Слово «bancorotto», которое в переводе на русский язык означает «разбитый стол», по мнению лингвистов, появилось именно во Флоренции и именно на мосту, построенном в 1345-м году.
«Битва при Кашине» Микеланджело показывала флорентийских воинов в тот момент, когда во время купания они подверглись внезапному нападению противника, да Винчи в качестве сюжета выбрал «Битву при Ангиари» (1440). Согласно первой, чувствительность проявил лично Гитлер. А главное там – фрески знаменитых художников.
Джованни Виллани (1276-1348) написал в своей Нуовой Цронике, что Uberti были «мятежниками Флоренции и Ghibellines», заявляя, что площадь была построена так, чтобы семейные дома Uberti никогда не были восстановлены на том же самом местоположении.
Понте Веккьо (Ponte Vecchio, в переводе с итальянского языка старый мост) – один из символов славного города Флоренция (Италия) и один из самых известных мостов в мире. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале— тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. Мать Козимо I Мария Салвиати жила в этих комнатах после того, как Козимо переместил семью из Палаццо Медичи в Палаццо Веккьо (в том Палаццо пункта Ducale). Расположенный промежуточный первые этажи и вторые этажи, эти комнаты заняты Ренессансом и Средневековыми объектами, данными в наследстве Чарльзом Лоезером, американским коллекционером эмигранта и ученым.
Кстати, сейчас можно подняться к самому куполу. Герцог Козимо I Медичи (позже ставший Великим Герцогом) перенес свою официальную резиденцию из их дворца (Палаццо Медичи-Рикарди), расположенного наvia Larga, в Palazzo della Signoria вмае 1540 года, тем самым утверждая власть Медичи во Флоренции. До 123 года ширина моста увеличилась до 3 м, так как через него провели Кассиеву дорогу, предназначенную для сообщения между Римом и северными провинциями. Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений.
Все усложнялось тем, что герцог захотел, чтобы голова Медузы как бы свисала с рук Персея. Но сейчас оригиналы перенесли в музей, а вместо них установили копии. Неужели он не мог пересечь Арно по мосту в сопровождении охраны. Общими моментами в этих сооружениях являются единство орнамента с конструкцией, логичность в применении отдельных декоративных мотивов, многообразие орнамента.
Созданный скульптором Рафаэлем Романелли памятник был установлен в память о заслугах ювелира 26 мая 1901 года. Изящный флорентийский мост Понте Веккьо с его очаровательными арками и открытой площадкой, обрамленной чередой домов, можно увидеть в знаменитом фильме Парфюмер: История одного убийцы (2006). По некоторым данным, Понте Веккьо существовал еще во времена древних римлян. За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Лавки мясников за короткий промежуток времени были переоборудованы в ювелирные магазины. Последняя представительница рода Медичи в 1737 году подарила все собрание городу.
Оконные проёмы разделены переплетами в форме трилистников, декорированных барельефами. Он всегда пробовал новые методы и материалы и решенный, чтобы смешать воск в его пигменты. В 1966-м году во Флоренции произошло разрушительное наводнение.
Об их присутствии напоминали только резкие запахи сырого мяса, доносящиеся с Понте Веккьо. В 1871 году Палаццо-Веккьо была возвращена его первоначальная функция и здание стало резиденцией городской администрации Флоренции. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города.
Козимо I также перенес резиденцию правительства в Уффици. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли. Как я уже говорила, посещение Башни надо планировать, ориентируясь на погоду — во время дождя посетителей туда не пускают. Еще один интересный зал в Палаццо Веккьо — Комната Лилии на втором этаже. Правда, флорентийцам того времени он не особо нравился. Теперь за «замок любви» в цветущем городе штрафуют на 50 евро.
За этого его избили солдаты, а его торговую лавку (banco) разбили (rotto). Цены в них явно завышенные – владельцы берут процент за раскрученность места. На Понте Веккьо до сих пор продают ювелирные украшения. В результате чего у моста появилось еще одно название – Золотой мост. По обеим сторонам моста, по традициям средневековья, были построены жилые дома. С тех самых пор дворец на площади Синьории и получил нынешнее название — Палаццо Веккьо (Старый дворец). Кстати, этот проход так и называется: коридор Вазари.
Однако во многих путеводителях по «цветущему городу» говорится о том, что наибольший интерес у всех без исключения туристов вызовет галерея Уффици, Кафедральный собор и мост Понте Веккьо. Если же с погодой вам повезло, то купив билет, найдите в вестибюле дворца широкую лестницу, возле которой стоит указатель с надписью «Tower And Battlements».
В четверг двери закрываются в 14:00. Оказывается именно отсюда пришло в мир слово «банкрот». Ди Камбио спроектирован здание с высокой зубчатой башней, которая была названа «Башня Арнольфо» (Torre di Arnolfo) и достигала в высоту 94 метров. С 16 века так повелось, что на пьяцца Синьории существовал некий музей под открытым небом. Во время этого известного преобразования (но незаконченный) работы были потеряны, включая Сражение Касцины Микеланджело и Сражение Anghiari Леонардо да Винчи. Правда, он успел возвести только ее первый ярус и скоропостижно умер.
Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. Это объясняет название площади рядом с дворцом — Пьяцца Синьория. Джованни Виллани написал, что Арнольфо ди Камбьо включил древнюю башню семьи Foraboschi (башня, тогда известная как «La Vacca» или «Корова187) как фундамент башни в ее фасад это – то, почему прямоугольная башня (высота 94 м) непосредственно не сосредоточена в здании. Столовая держит одну из самых известных работ Коллекции Loeser, Портрета Лауры Баттиферри (жена Бартоломео Амманнати) известным живописцем эпохи Возрождения Бронзино приблизительно в 1555.
А непосредственно перед входом, на высоком постаменте установлена статуя, также являющаяся символом Флоренции – «Давид» Микеланджело (Michelangelo). Вот таким образом он влез в долги и не смог оплатить свое место торговли на мосту. Некоторые из этих арок могут использоваться в качестве амбразур (spiombati) для понижения горячих жидкостей или скал на захватчиках.
Она вовсе не новая. В этой башне расположены две небольшие камеры, в которых, в разное время, томились в заточении Козимо де Медичи (1435) и Жироламо Савонарола (1498).
В то время нижняя часть моста была занята лавками мясников. Сначала «Юдифь» украшала фонтан в первом родовом гнезде Медичи — Палаццо Медичи-Рикарди. С ними связана легенда о происхождении слова «банкрот». На мосту находится также бюст Бенвенуто Челлини, к которому традиционно приковывают «замки любви».
После того, как в 1537 году к власти пришел герцог Козимо I, дворец был переименован в Палаццо Дукале (Дворец Герцога). Придерживаться новой традиции решили не только флорентинцы, но многочисленные туристы. После изгнания семейства из Флоренции в конце XV века дворец был разграблен, а «Юдифь» выставили на площади Синьории, вроде как в назидание на тему «что бывает с тиранами». Строительство дворца под руководством Арнольфо ди Камбио было начато в 1294 году. Так борются с вандалами, которые не в состоянии оценить красоту изящество и старину.
Например, полностью застроен был мост Менял в Париже. Эта башня содержит две маленьких клетки, которые, в разное время, заключили в тюрьму Козимо де39 Медичи (Старший) (1435) и Джироламо Савонарола (1498). Вот таким образом вместо мясников тут обосновались ювелиры. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции представляет собой строение, в плане имеющее квадратную правильную форму, выложенное из кирпича и грубого камня. Но каждый архитектор видит по-своему и он отступил от первоначального проекта Джотто.
Там расположена смотровая площадка. Точнее их копии ибо большинство оригиналов сейчас хранятся в разных музеях. Большой зал использовался для встреч и собраний флорентийской знати.
Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Кроме скульптур перед главным входом Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) практически лишен скульптурного декора, что было традиционным для архитектуры ранней готики, а также раннего Ренессанса – основных направлений, в традициях которых оформлен дворец.
Сразу после завершения строительства палаццо стали называть «Новым Дворцом» (Palazzo Nuova), а затем – «Дворцом Синьории» (Palazzo della Signoria). Именно в то время жил великий мастер и ювелир Филиппо Брунеллески, но в ту пору он был очень молод, попробовал поучаствовать в конкурсе и проиграл (а выиграл его, кстати, Лоренцо Гиберти, который потом делал эти двери целых 50 лет). За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. Старейший мост Флоренции построен на месте двух предшествующих ему мостов.
Однако внешний вид – это не главное, чем славится эта церковь. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых— «Гений победы» Микеланджело. Я хотела посетить его в первую очередь, ведь практически вся история политической жизни города крутится вокруг этого мрачного здания. Более того, своей сохранностью великолепный мост через Арно обязан. Адольфу Гитлеру. Вскоре переносных столов торговцам показалось мало и мост по бокам оброс постройками, крепящимися над водой на кронштейнах. Я задержалась также возле изображения Никколо Макиавелли — ещё одного знаменитого флорентийца.
Также существует еще один интересный факт, связанный с мостом Понте Веккьо. Стены зала украшены золотыми лилиями и фресками римских сановников. К слову, мясо на Понте Веккьо продавали только до 16-го столетия.
Вход на мост бесплатный круглые сутки.
Однако основные события флорентийской истории по-прежнему вершились вокруг него. Дальше за строительство взялся Андреа Пизано. Пусть вас не смущает слово Новелла в ее названии.
Для чего строгому правителю нужен был отдельный коридор. С нее автор фашисткой идеологии показывал Гитлеру Флоренцию и живописную реку Арно. Он декорировал внутренний двор (стукко и фрески), построил лестницу, ведущую из двора в «Салон 500», в который был превращён Зал Большого Совета.
Даже сейчас, в предпоследний день декабря очереди впечатляли и мы, выбрав одну, решили подняться все-таки на колокольню, чтобы полюбоваться не только архитектурой собора (а с колокольни, замечу, открываются взору также невидимые снизу различные элементы его декора, благо что колокольня и собор стоят совсем рядом), но и окрестностями. Колокольня в плане квадратная и достигает в высоту 84, 7 метра. Под арками повторная серия девяти покрашенных гербов флорентийской республики. Здесь обитал Козимо Первый до того, как переехать в Палаццо Питти. На нем умещалось более сотни различного рода зданий.
Но в 16 веке было принято решение с этим завязать и мост облагородить. В центр композиции был помещён один из ключевых её моментов — сражение всадников за знамя. Именно на ней стоят самый красивый флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольня Джотто и баптистерий Сан-Джованни. Но как мог итальянский предприниматель упустить шанс хорошо заработать.
Наверное, самая многолюдная площадь во Флоренции – это площадь Сан-Джованни. Прогуливаясь по мосту можно увидеть статую Бенвенуто Челлини иогромное количество «замков любви». Здесь у вас проверят билет и, возможно, попросят немного подождать.
По обеим сторона от входа в Палаццо Веккьо находятся две знаменитые скульптуры: «Геркулес» и «Какус» работы Бартоломео Бандинелли (Bartolomeo Bandinelli). Начиная с XVIв. Лучшего места для бойкой торговли просто не придумаешь. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). Точнее, мост не претерпел каких-либо изменений в конструкции в отличие от коридора Вазари. Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок.
В XVI веке ратушу стали называть Палаццо Дукале (Palazzo Ducale), поскольку здание стало резиденцией герцога Козимо Медичи. Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале). Этот самый кусок с той первой планировкой улиц сохранился во Флоренции до сих пор. Более того, с восхода солнца и до поздней ночи он переполнен туристами, торговцами и полицейскими, следящими за порядком на одной из главных «визитных карточек» Флоренции. Он спроектировал Студиоло герцога Франческо I (1570 год), главным украшением которого является тематически развешенная коллекция картин.
И я не уверена, что это возможно изнутри собора. Поток 1333 года, самый бурный в истории Арно, уничтожил и его. Размером 6, 6 17, 4 метра, «Битву при Ангиари» должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки). Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. Однако существует легенда, которая объясняет их происхождение.
Ах, Флоренция. Впоследствии Медичи даже прибегали к его советам по некоторым государственным вопросам. Сразу же привлекают внимание два ряда изящных готических окон с гербами флорентийской республики над ними.
Работы Вазари были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства. Вот таким образом его стали также называть «Золотым мостом». Вот таким образом, когда великий герцог Козимо Первый Медичи велел ему изготовить статую Персея с отрубленной головой Медузы в руке, он понимал, что, если не справится с заданием, то снова попадет в тюрьму.
Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей. Так и стояла она на площади Синьории, потом — в Лоджии Ланци, потом — снова на площади. С тех пор из восьми мостов Флоренции он считается самым живописным. В результате этого мост стал частично разрушаться.
Дело в том, что семейство Медичи не пребывало в дружеских отношениях с ее будущим автором Бенвенуто Челлини (Челлини даже когда-то по их милости сидел в тюрьме за растрату).
Это были сюжеты на тему искусств, начал ремесел, таинств и т. д. Сейчас на Понте Веккьо тоже в основном находятся ювелирные магазинчики. Стены и цилиндрический свод заполнены картинами, штукатуркой и скульптурами. Сегодня Палаццо Веккьо влечет туристов удивительной отделкой внутренних помещений, а также расположенным поблизости фонтаном «Нептун» работы Амманати – флорентинцы называют его Белым гигантом. Так что, церковь поместилась в мой объектив, увы не полностью.