Само понятие ваянг делится на ваянг-кулит (театр теней), ваянг-голек (театр деревянных кукол), ваянг-топенг— театр актеров в масках. Но самый трогательный театр ваянг я видела в горной деревушке Тугу. Часто, особые представления ваянгпроходят в трудные времена или во время потрясений в надежде, что даланг могут помочь разрешить ситуацию и восстановить равновесие в обществе. В Джакарте раз в месяц устраивают «ваянг-шоу» для туристов.
Ваянг Революси (Революционный кукольный театр). Музей Ваянг расскажет посетителям о «ваянг» – индонезийском театре теней, в постановках которого используются марионетки «ваянг». На этой странице вы узнаете значение термина Ваянг во всех словарях и энциклопедиях, а также получите примеры его употребления в повседневной жизни. Кукольный театр ваянг — одно из самых любимых зрелищ у народов Индонезии.
Куклы ваянг кулит (wayang kulit) более распространены на Бали, сделаны из кожи и управляются с помощью стержней из рогов буйвола. Само понятие ваянг делится на ваянг-кулит (театр теней), ваянг-голек (театр деревянных кукол), ваянг-топенг— театр актёров в масках. Существует три основных разновидности теневого театра в Индонезии – ваянг кулит, ваянг голек и ваянг каручил (или клитик). Пожалуй, можно утверждать, что ваянг пурво и его разновидности, есть «прародители» почти всех видов театрального искусства Индонезии.
В Джокьякарте, которая считается культурной столицей острова Ява, мы сходили на кукольный спектакль Ваянг Кулит. Самым популярным является ваянг кулит, каноны которого оказали влияние и на другие разновидности ваянга: актеры в ваянг вонг, например, танцуют имитируя движения плоских кожаных кукол. Силуэтность и стилевые решения угадываются или являют собой реплики образов героев теневого театра ваянг пурво.
Любое зрелище в Индонезии называют ваянгом. Основной формой традиционного театра, связанного с древними театрализованными ритуалами и культами, является ваянг. Сюжет историй, популярных в ваянг, часто сосредоточен на главном герое, который хочет выполнить свою дхарму. Музей Ваянг расположен в западной части площади Фатахиллах.
Выступление ваянг – это не только пересказ исторических эпопей. Ваянг повлиял на творчество нидерландского художника Яна Торопа, родившегося на Яве. Все виды ваянга объединяет общность сюжетов, связанных с мифологическим или мифо-историческим циклом (местные версии Махабхараты и Рамаяны, циклы о Панджи, Дамар Вулане, Менакджинге, Чалон Аранге и др. ) и типологии героев, стилизация образов и напряженность действия. Куклы ваянг-кулит плоские, они вырезаны из буйволовой кожи и прикреплены к бамбуковому стержню.
Периодически в музее показывают представления с участием кукол ваянг, а также проводят мастер-классы по их изготовлению. Само понятие ваянг делится на ваянг-кулит (театр теней), ваянг-голек (театр деревянных кукол), ваянг-топенг – театр актёров в масках. Например, ваянг пурво или ваянг кулит – это театр теней или театр вырезанных из кожи плоских фигур. Ваянг повлиял на творчество нидерландского художника Яна Торопа, родившегося на Яве.
В июле 2013 года в галерее «Метаморфоза» открылась выставка «Нити судьбы», где кроме индонезийских тканей, шарфов, покрывал ручной работы были представлены все три вида кукол театра ваянг и маски.
Музей Ваянг в Джакарте (Индонезия) находится рядом с площадью Фатахилла. Почти все балийские танцы – сюжетные, многие из них включают пантомиму и клоунаду (баронган, легонг). Известно, что в 1808 году землетрясение разрушило церковь, а позднее в начале ХХ века здание было вновь восстановлено в стиле «нового ренессанса», затем вновь реконструирована в голландском стиле и, таким образом, фасаду здания был возвращен его исконный исторический вид. После сушки его древесина не трескается и не темнеет. Между гамеланом и площадкой для танцев сидит даланг. По традиции, ваянг разыгрывается подальше от жилья ибо считается, что духи, посещающие спектакль, не всегда благосклонны к людям.
Тип костюма здесь очень важен. Одеты куклы всегда необычно, можно сказать причудливо. Такие же цвета и черты присущи ее спутнику 150 богу смерти Батара Кала. развлекат. Куклы делаются из эпидермы быков, затем фигурки закрепляются на спицы из бамбука.
Индонезийский театр). Справа от даланг находится сундук с интересной резьбой, в котором хранятся все куклы. Можете даже сами поиграть на музыкальных инструментах. В интерпретации театра масок, например, главными героями эпоса (в отличие от «Рамаяны») оказываются не князья, а простые люди и слуги князей.
Другая разновидность теневого театра – ваянг голек. Одним из истоков традиционного театра ученые считают религиозные обряды. Произведения очень большие, этим и объясняется такая большая продолжительность спектакля. Кришна приказал именно Гатоткача идти на поединок с Карной.
Один из самых известных сейчас на острове Ява кукловодов (далангов) — Ки Мантеб Сударсоно, ему 65 лет. Все куклы теневого театра, кожаные и деревянные, относятся к тростевым. книг «Махабхараты») или В. -кулит (букв. – кожа, шкура), – представление пергаменных тростевых кукол «ваянг», ошибочно называемое теневым театром. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Часто во время спектакля читает текст на древнеяванском языке кави. Центром театральной жизни является город Джокьякарта (Джокья) – столица султаната, который находится в центральной части острова Ява и его пригород. Эту маску актер держит зубами за петельку или палочку, прикрепленную с внутренней стороны.
Паузы между актами занимают шуты и слуги. Особая разновидность кукольного театра Явы – ваянг каручил или ваянг клитик. Важное значение в яванском классическом танце придается движениям рук, ног, головы и корпуса, языку жестов (кодифицировано 7 мудра). Они остановились у придорожной лавки глотнуть холодного лимонада.
В Индонезии сегодня живут последователи ислама (их большинство), христианства индуизма, есть и буддисты, однако в быту представителей любой религии сохранились пережитки племенных верований. Возникающие на экране тени кукол говорили голосом жреца-колдуна-кукловода, отвечали на волнующие людей проблемы. Далангом может быть священнослужитель, кукольный мастер, научный работник и другие. Героиней действа является не сама кукла, а её тень, воспринимаемая как оживший дух. Мабер — резчик по дереву — делает маску в течение нескольких месяцев.
В репертуаре театра – преимущественно индийско-яванские сюжеты, главными героями которых являются персонажи индийских мифов и эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны». Я сказала «кукловод» и почувствовала неточность: уместнее сказать по-индонезийски «даланг» – ведущий спектакля. Его персонажи носят яванскую одежду и поступают как яванцы. По виду головного убора зритель может определить социальное положение персонажа.
У каждого мастера своя манера выделки масок и их раскраски. Еще в VIII веке представления сцен из известных индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» разыгрывались далангами для пропаганды идей и ценностей индуизма. Кайон на сцене — знак перерыва между действиями и конца представления. характер.
Ваянг кулит – театр теней, распространенный на Яве и на Бали, куклы для которого плоскостные, они вырезаны из спрессованной кожи животных (собственно, слово «кулит» переводится как «кожа»). Отсюда и название музея. Само слово ваянг значит «кукла», это слово созвучно другому слову индонезийского языка – «bayang», что значит «тень».
Они смешны, неуклюжи, часто попадают впросак. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Я привезла его из Индонезии. Торжественное открытие музея состоялось в 1975 году.
Спектакль начинается вечером и идет всю ночь, а порой и несколько ночей подряд. Прежде спектакль начинался танцем гиганта в красной маске с необычайно длинным носом. Это же определение можно отнести к индонезийскому театру. побережья Явы и по мере распространения ислама стала известна по всему острову. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Пол застелен циновкой — актеры, по местному обычаю, выступают босыми. Это делал у яванцев, как правило, глава семьи в собственном доме. Публика располагается с трех сторон веранды, кто на корточках, кто стоя. Даланг– человек, устраивающий представление В. (управляющий куклами, произносящий и поющий текст, руководящий оркестром-гамеланом), – в средние века занимал высокую придворную должность, позднее вёл странствующий образ жизни и приглашался общиной поповоду важных событий (рождения, свадьбы и т. п. ).
Это — ваянг, персонаж теневого театра. У далага несколько ролей одновременно. Музыканты играют на гонгах, ксилофонах, барабанах.
Видов ваянга, как уже было сказано, в Индонезии много. Одним словом их характер можно определить словом «халус», что в переводе с индонезийского означает «изысканный». Карна, недолго думая, пустил в дело дротик, подаренный Индрой.
Здесь же идет неспешная беседа за чашкой чая, весело щебечут птицы в клетках. Отрицательные герои относятся к типу касар – грубый.
Здание музея построено на месте, где раньше находилась церковь. Как и положено по канонам, у Раваны лицо красного цвета, толстые ноги и оскаленный рот. Ки Мантеб — само воплощение яванских традиций.
Так, кукла становится словно бы «тенью» человеческой души. Помимо топенга есть еще ваянг-голек – театр объемных марионеток.
Яванцы верят, что рукой мастера, сделавшего прекрасную маску, водила рука Божества. Др. Позже, уже в 1912 году, на месте руин церкви возвели новое здание, в стиле неоренессанс. В Индонезии театром увлекаются многие, своего рода популярное хобби. Слово «ваянг» обозначает всякое театральное искусство, но оно также означает и «тень», вот таким образом название яванского театра теней можно перевести и как «театр тени богов» или «театр умерших предков».
Здание музея театра кукол Ваянг находится в сердце «старого города» Джакарты. (А еще маски яванских мастеров пользуются большим спросом среди туристов, мастера порой даже делают специальные скидочные акции на приобретения масок, как правило, приуроченные к большим религиозным праздникам). От яванцев проник на соседние острова (Бали, Мадуру и др. ) и Малаккский полуостров. Завязался разговор о погоде, урожае, житье-бытье и главное — где лучше устроить представление. Ее изображают с оскаленной пастью, красными глазами и копной черных волос.
Чуть приподнимешь бамбуковыми палочками гибкие руки и он оживет, покоряя пластикой. Даланг – не только кукловод он еще и рассказчик и певец и музыкант. Надеюсь, что появится у меня и достойный Хануман, царь обезьян, необыкновенно выразительный персонаж с белым лицом благородного героя (он помог Раме вызволить Ситу из плена Раваны). иными словами они проводились на благо общины. Вот таким образом самые удачные маски островитяне хранят, оберегают, делают им приношения.
Актеры въехали в Тугу на велосипедах, на багажниках которых были привязаны корзины с реквизитом. В XX веке возникло много новых форм театра ваянг, особенно большой популярностью пользовался театр "ваянг революси», в котором куклы представляли реальных исторических лиц, глав голландской колониальной администрации и отчаянных бунтарей, героев национально-освободительного движения. Это делал у яванцев, как правило, глава семьи в собственном доме. Я привезла его из Индонезии. Багонг действительно стал другом Семара, но его напористая манера врать, кривляться и притворяться полным дураком вызывает смех и подчас выводит Семара из себя. А в былые времена использовали масляные светильники. Сначала я обошла магазин, полный подлинных сокровищ (ну чем не пещера Аладдина. ) : кожаные куклы, картины, выбитые на кожаных полотнах и обрамленные массивным деревянным багетом, мастерски вырезанным вручную, ширмы, ажурные веера, абажуры и многое другое.
кукол наиболее распространён у сундов), В. -вонг (представление живых актёров), В. -топенг (представление масок) и др. И не просто двигает, а в «образе» – здесь и грациозные движения Сити Деви и воинственные прыжки царя обезьян Ханумана и вкрадчивые шаги коварного Раваны и разболтанная походочка шутов. Театральное представление начинается с наступлением темноты и может продолжаться всю ночь. Маски — главный компонент театра.
Они лишь приблизительно напоминают людей, каждый их жест — символ. Джокьякарта давно снискал себе славу культурной столицы Индонезии. Через год, во время очередной поездки на Яву, к ним добавились два отважных воина, герои «Махабхараты» Арджуна и Кришна. центрах сев. Куклы для этого театра создаются из дерева и они объемные. Кукловод водит куклой близко к подсвеченному экрану, зрители видят цветную тень (если кукла кожаная).
Пьесы (лакон) имели каноническую форму (3-частное деление, последовательность построения сцен, формульность). Он актер, певец, режиссер, дирижер оркестра. Идея театрального представления выражается сочетанием многих элементов. Люди, которые поглощены миром чувственных удовольствий и страданий, живут в кругу иллюзий, переживаний идей и сказок и грань между вымыслом и реальностью в этом мире призрачна, а в момент действа театра теней этой грани и вовсе не существует. Пьесы (лакон) имели канонич.
Общий запас лексики (от греч. Первоначально ваянг-кулит развивался при дворах правителей, затем в сельской среде. Театр теней назывался ваянг кулит или ваянг полек (в зависимости от типа кукол).
Показывая кукол в родном Комсомольске-на-Амуре в галерее «Метаморфоза», часто слышала от детей и взрослых вопрос, как же выглядят отрицательные герои «Рамаяны» и «Махабхараты». Первым спектаклем такого театра стала постановка «Давид и Голиаф». В музее зрителям предстоит увидать не только ваянг-кулит (театр теней), но и ваянг-голек (театр деревянных марионеток).
Упоминается с 9в., по-видимому, заимствован из Индии. ВАЯНГ (яванское– божество, дух, дух предка), яванский традиц. Даланг – человек, устраивающий представление ваянг (управляющий куклами, произносящий и поющий текст, руководящий оркестром-гамеланом), – в средние века занимал высокую придворную должность, позднее вёл странствующий образ жизни и приглашался общиной по поводу важных событий (рождения, свадьбы и т. п. ). Раньше кукол изготовляли из листьев пальмы лонтар, а теперь материалом служит сыромятная кожа буйволят-самцов, выделанная так, что она приобретает вид светлого пергамента. Другой тип — деревянные плоские куклы ваянг клитик.
Исполняются они, как правило, на открытой площадке около храма (пура) или в нем во время религиозных церемоний либо праздников. Ведь куклы у многих народов Индонезии с древних времен используются в ритуальных целях, часто как «вместилище» для духов предков. Его мозг, руки, ноги, голосовые связки — все находится в непрерывной работе. км).
Кукловод —даланг приравнивался к званию священника. Ваянг-топенг — театр условностей. Он оживлял кукол, читал текст, выполняя все это с огромным достоинством. Даланг сидит с закрытыми глазами, сосредоточенный и отрешенный.
Они остановились у придорожной лавки глотнуть холодного лимонада. Например, первые обязательно с усами из волос или ткани, рот у них открыт. Герои ваянга—боги и духи, принцы и принцессы, но это подлинно народный театр. Багонг сначала был тенью Семара. В середине же двадцатого столетия пастору из Суракарты по имени Тимотхеус Вигнисуброто пришла идея создать театр «ваянг вахью», кукольный театр для постановок по мотивам историй из Ветхого и Нового Завета. Больше всех суетился Картоби. Изначально, кукольный театр служил именно в качестве ритуального действа поклонения духам.
Большая часть инструментов оркестра гамелан – ударные, а так же небольшая бамбуковая флейта (сулинг), дающая долгий тонкий звук, близкий по тембру к голосу певца, струнный смычковый ребаб, струнный щипковый кычапи. Есть и представления с мусульманскими героями, порой комичные, но всегда поучительные. Раден Гатоткача – популярный персонаж театра, один из героев эпоса «Махабхарата». Представления сопровождались игрой гамелана, продолжались всю ночь, на них обычно присутствовала вся община (мужчины садились перед экраном, позади даланга и гамелана, женщины и посторонние – за экраном и потому могли видеть только тени кукол).
В Театре теней зрителей сажают как по одну, так и по другую сторону ширмы. Древнейший вид В. – теневой театр ваянг-кулит. Эти простаки не прочь посмеяться над богачом, пижоном, неверной женой, а порой—обсудить и дела государственные. Индонезийцы в высшей степени восприимчивы к музыке и танцам. Над ним большая керосиновая лампа, символ солнца — источника жизни. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении театра масок.
Многие народы индонезии (например, батаки, тораджи) с древних времен изготавливали куклы в ритуальных целях, считалось, что душа умершего вселяется в куклу. Ныне ваянг сохраняет в основном развлекательный характер.
Приводит в движение марионетки даланг (по-русски артист-кукловод), стоящий за щитом. Снимала камерой больше часа, едва веря своим глазам. Еще в 8 веке представления сцен из известных индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» разыгрывались далангами для пропаганды идей и ценностей индуизма.
Кукольный театр «Ваянг» (Индонезия) Одно из самых впечатляющих культурных явлений Индонезии и в первую очередь Явы – теневой кукольный театр. В основном цель подобных ритуалов 150 испросить удачной охоты, плодородия на полях и т. п. Он не имеет ни сцены, ни декораций, ни текста пьес. Театр теней называлсяваянг кулит иливаянг голек (в зависимости от типа кукол).
Они смешны, неуклюжи, часто попадают впросак. И в этом виде театра репертуар ограничивается «Махабхаратой» и «Рамаяной». Друзья сказали, что это батик на дереве. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Внешний вид кукол соответствует характеру персонажей.
«парва»– назв. В репертуаре, как уже было сказано выше, два основных произведения: древнеиндийский, сложный по сюжетной линии эпос «Махабхарата» и «Рамаяна». Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. действия (жертвоприношения и др. ). В 1808 году землетрясение разрушило церковь.
Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Древнейший вид – ваянг-пурво (вероятно, от санскритского «парва» – название книг «Махабхараты») или ваянг-кулит (буквально – кожа, шкура), – представление пергаменных тростевых кукол «ваянг», ошибочно называемое теневым театром. Сюжеты лаконов передавались устной традицией, образовывали циклы, героями которых выступали индуистские и яванские боги, персонажи древнеяванского и индийского эпоса, в том числе «Махабхараты» и «Рамаяны».
Целое представление может быть посвящено только его любовным похождениям. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Главный гонг оркестра ставит акценты в наиболее драматических местах спектакля. А Равана — зло, коварство, жестокость. Например, у куклы Батари Дурга (богиня зла, тьмы и разрушения) 150 отрицательного персонажа – золотой цвет кожи указывает на ее благородное происхождение, ведь согласно мифическому преданию, она когда-то была супругой бога Шивы, но за строптивый нрав он ее проклял и Дурга превратилась в демоницу-людоедку.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Ныне В. сохраняет в осн.
Даланг изображает все шумы – рев водопада, раскаты грозы, цокот копыт буйвола. Возле даланга лежит банановый ствол с воткнутым в него кайном — твердым кусочком специально обработанной кожи, на котором нарисованы «дерево жизни» и священная гора яванцев — Меру. Чем больше отрицательных черт, тем кукла грубее. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Происхождение В. (народного теневого и кукольного театра) граничит с анимистическими верованиями индонезийцев и с культом мёртвых. Что бы ему было не скучно, ему дали тень и сказали, что эта тень будет его верным другом. Упоминается с 9 века, по-видимому, заимствован из Индии. Представление разыгрывают за белой ширмой.
Театральное зрелище в Индонезии называют «ваянгом». Потом, одним из первых знаменитых ценителей театра ваянг был отважный король Аирлангга (1035 – 1049 годы правления). Самые первые упоминания о существовании кукольного театра относятся к 930 году н. э, когда говорилось, что некий Галиги, странник играет «ваянг» на сюжет из «Махабхараты» про силача великана Бхиму для королевских церемоний. Его строение появилось на том месте, где ранее стоял храм Старая голландская церковь.
Древнейший вид– В. -пурво (вероятно, от санскр.
Не лишнее, ли это свидетельство утверждения литературоведа Александра Ивановича Белецкого о том, что «магическое начало, лежащее в основании первобытной религии, вызвало к жизни и первобытное искусство». 7 ноября 2003г. В ваянге надо размышлять, чувствовать. Его мозг, руки, ноги, голосовые связки – все находится в непрерывной работе. Собственно, рассказ даланга-ведущего о происходящих событиях немного добавляет к тому, что понимают и видят сами зрители. Сюжеты представлений ваянг каручил как правило происходят из легенд и сказаний древних королевств восточной Явы.
Необходимым атрибутом всех видов ваянга является кайон или гунунган – декоративная заставка в форме листа, символизирующая мировую гору (Меру) или мировое древо. К рукам так же подвижно привязаны палочки. Современная его форма сложилась к 16в.
Кукловод даланг выполняет сразу несколько функций 150 манипулирует куклами, говорит за них, «133кукловод-даланг уподобляется божеству, управляющему людьми-куклами в мире, символом которого является экран». Кукловод-даланг приравнивался к служителю культа. Так, в представлении некоторых сюжетов «Махабхараты» участвуют более 200 кукол.
Позже я узнала, что это деревянные объемные куклы яванского теневого театра ваянг голек. Храм был построен в 1640 году и носил название Старой голландской церкви. Но и это не все. Покупаем обе куклы, по богатству головного убора учимся различать Раму и Ситу.
Действие происходит на открытой с трех сторон веранде. Больше всех суетился Картоби. Он часто спорит или дерется с Петруком, на потеху публике. На лице они держатся за счет шнура, который зажимают во рту. Фоном к его репликам служит музыкальное сопровождение оркестра гамелан.
Как почитаемые боги и священные индуистские личности, куклы считаются священными и требуют к себе предельно бережного отношения. Его древнейший вид – ваянг-кулит или ваянг-пурво (кулит – кожаный, пурво – древний). Теневых кукол вырезают, как правило из кожи буйвола (ваянг-пурво). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Высокие женские голоса ведут сольную партию, порой без слов. Он актер, певец, режиссер, дирижер оркестра. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В зависимости от типа марионеток должны быть соблюдены определенные традиции.
форму (3-частное деление, последовательность построения сцен, формульность). Жизнь стремительно меняется. Это герой романтический, мужественный и у индонезийцев он очень популярен. виды: В. -голек (представление объёмных дерев. Сюжетная канва в них обычно выстроена по мотивам индийских сказаний «Махабхарата», «Рамаяна» и сказаний о. Ява. Представлению всегда предшествовали магич.
Но до недавнего времени большинство сюжетов были взяты из великих индийских поэм «Рамаяна» и «Махабхарата». Но вообще Гаренг и Петрук друзья, они всегда выступают на поддержку сил добра, когда возникает необходимость, например, они готовы храбро сражаться на стороне благородных и отважных Пандавов (в представлениях на сюжет «Махабхараты»). Важную роль играют комич. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Но до недавнего времени большинство сюжетов были взяты из великих индийских поэм «Рамаяна» и «Махабхарата». В тот раз моя коллекция пополнилась двумя кожаными куклами (опять же Рама и Сита. ).
Также ваянг означает театр, спектакль, театральная пьеса. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Затем по знаку даланга оркестр играет вступление. Во время спектакля зрителям не возбраняется шумно выражать свои эмоции.
Первоначально В. -кулит развивался при дворах правителей, затем в сельской среде. Этот дротик мог убить каждого, но его можно использовать только один раз. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Он оживлял кукол, читал текст, выполняя все это с огромным достоинством. Актер держит палочку в руках, а куклу приставляет к экрану или водит ею возле экрана. Другие виды: ваянг-голек (представление объёмных деревянных кукол наиболее распространён у сундов), ваянг-вонг (представление живых актёров), ваянг-топенг (представление масок) и др.
Теневых кукол ваянг кулит вырезают, как правило из кожи буйвола. И не просто двигает, а в «образе» — здесь и грациозные движения Сити Деви и воинственные прыжки царя обезьян Ханумана и вкрадчивые шаги коварного Раваны и разболтанная походочка шутов. Ведет основную мелодическую тему и задает ритм ксилофон гамбанг, вторят ему ударные «лежачие» гонги бананг, укрепленные с помощью специальных шнуров на деревянных подставках. Напомним, что почти все яванцы — мусульмане.
Вершиной художественного мастерства считаются куклы ваянг-кулит-пурво. лет. Даланг изображает все шумы — рев водопада, раскаты грозы, цокот копыт буйвола. Музыкально-танцевальная пантомима, маски и костюмы — вот его художественные средства.
Первоначально в ней размещались складские помещения фирмы Geo Wehry Co. Цветовое решение куклы соответствует физическим и духовным качествам ее героя. Представления сопровождались игрой гамелана, продолжались всю ночь, на них обычно присутствовала вся община (мужчины садились перед экраном, позади даланга и гамелана, женщины и посторонние– за экраном и потому могли видеть только тени кукол). Во время представления даланг меняет голос и напев в зависимости от того, кого из действующих лиц он изображает. Это – ваянг, персонаж теневого театра. Гатоткача был неимоверно силен – он был наполовину Ракшасом, наполовину человеком.
Инструменты у него несложные, те самые, которыми на Яве делают предметы домашней утвари. Ваянг пурво (или кулит) 150 теневой театр, предположительно, ему 3 тыс. И вот в апреле 2013 года привезла кожаного Равану — злодея, коварного ракшаса, который украл у Рамы любимую жену Ситу. Стали выбирать куклу, у которой юбочка красивее и вдруг — торговец, глаза к небу, печаль на лице: «Мадам, мистер, это же Рама и Сита, они так долго друг друга искали, а вы хотите их разлучить. » Действительно, как можно. Их еще называют понокаваны. А Равана— это зло, коварство, жестокость.
Чуть приподнимешь бамбуковыми палочками гибкие руки и он оживет, покоряя пластикой. Сжатые губы — острота ума, оскаленный в улыбке рот — глупость или хитрость, глаза навыкате — коварство. Создатель «революционного театра» Раден Мас Саид. В них много действующих лиц – богов, полубогов, героев, красавиц, отшельников, воинов.
Паузы между актами занимают шуты и слуги. Он стал жертвой хитрой интриги Кришны во время битвы на Кукушетре.
Славный герой Гатоткача был сражен наповал. Но танец их для зрителей весьма красноречив. И даже если в представлении рассказывается о приключениях заморских персонажей индийского эпоса, например «Рамаяны», все равно зрители видят в них свое, яванское. Слово «ваянг» хорошо известно каждому жителю Малайского архипелага, поскольку граничит с важными ценностями традиционной культуры. А театр ваянг кулит, это не столько именно кукольный театр, сколько теневой театр.
Такой оркестр есть даже в самой маленькой индонезийской деревне. Подсветку делают с помощью электрической лампочки. театр.
В «Махабхарате» много сцен посвящено любовным приключениям одного из Пандавов – Арджуны. Его персонажи носят яванскую одежду и поступают как яванцы. Одета кукла в батиковую коричневую юбку-саронг, в ушах серьги. Их делают из дерева каю кедондонг, местной акации.
В 1808 г. случившиеся в местных краях подземные толчки не пощадили и этот храм. Впереди гамелан — оркестр ударных инструментов, они издают деликатные, негромкие звуки. Одета кукла в батиковую коричневую юбку-саронг, в ушах серьги. Обычно мужчины рассаживаются прямо за далангом, а женщины с другой стороны экрана. Но и это не все.
в исламизированных гор. Волосы уложены в сложную прическу, на голове высокий красивый головной убор. И сейчас в Индонезии народ хорошо знает героев древних эпосов, давно ставших излюбленными персонажами теневого театра «ваянг». Слово «ваянг» обозначает всякое театральное искусство, но оно также означает и «тень», вот таким образом название яванского театра теней можно перевести и «театр теней богов» и «театр умерших предков». Позже это стало миссией определенных людей — жрецов, шаманов, а потом появилась специальная профессия — кукловоды или даланги. Актеры в масках безмолвны.
В 1938 году здание отреставрировали, придав черты голландского колониального стиля. От яванцев проник на соседние острова (Бали, Мадуру и др. ) иМалаккский п-ов. Представлению всегда предшествовали магические действия (жертвоприношения и др. ). Герои ваянга – боги и духи, принцы и принцессы, но это подлинно народный театр. «Махабхараты»и «Рамаяны». Первоначальная цель В. – вызвать у зрителей представление о бесплотной душе умершего. Я сказала «кукловод» и почувствовала неточность: уместнее сказать по-индонезийски «даланг» — ведущий спектакля.
ВАЯНГ (яванское – божество, дух, дух предка), яванский традиционный театр. Сначала в здании располагался товарный склад компании «Geo Wehry Co».