Васнецов будучи человеком застенчивым (или просто с заниженной самооценкой)болезненно воспринимал критику, переживал. 2 апреля мир отмечает Международный день детской книги – праздник без возрастного ценза (ведь «мы все родом из детства»), с обязательной улыбкой, теплом в груди и ворохом детских воспоминаний. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале.
Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Вопрос о том, что удалось достичь Ю. Васнецову в живописи, долго оставался открытым.
Это произведение просто пугает мощью природы. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества».
Но будущий художник бросил учёбу в Академии. Это реальное. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын».
Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Стасовым. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.
Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Римского-Корсакова. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности.
Всё это моё родное, хорошее. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Как художник, Васнецов был полон идей и русского духа на протяжении всей жизни. Отец старался дать детям образование.
Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. В семье соседствовали деревенский и городской уклад. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины».
Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Этот художественный приём, когда цвет становится средой происходящего действия, получил название «принципа волшебного фонаря». На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины.
Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Он жил в Замоскворечье. Он писал только близких ему людей. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ».
Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. В начале творческого пути Васнецов широко охватывает различные явления жизни, создаёт произведения на бытовые темы. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Они отдыхают после работы.
напевом. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни.
Книжная графика, хоть и самая любимая, составляла только одну грань его творчества.
Одновременно введено много персонажей-аллегорий: Вера, Надежда, Любовь, София, Милосердие и другие – с одной стороны, а с другой – Алчность, Пьянство, Разбой, Гнев ит. д. Живописные аллегории Царевна-Лягушка (1901 – 1918) и Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем (1913 – 1918 обе работы – в его Дом-музее) выражают его печальные раздумья по поводу текущей политики. Среди этих живописных былин и сказок – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам Слова о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1881 – 1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).
Победой русского воина заканчивается любая битва. Ужасы революционного террора толкают художника в лагерь крайних консерваторов: после 1905 он примыкает к «Союзу русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885 – 1896) в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.
Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки.
Смотрит он лукаво красивыми, ясными глазами, вынул из цветного колчана стрелу, приладил к тонкой тетиве тугого лука. Она стала лейтмотивом его картины. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным.
И Васнецов окунулся в московскую жизнь. У седла висят гусли-самогуды. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского Снегурочка на домашней сцене С. И. Мамонтова в Абрамцево (1881 – 1882) и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова (1885).
Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). Для знаменитой пьесы «Снегурочка» Васнецов готовил декорации и костюм главной героини. Ещё одним другом, который сыграл большую роль в судьбе художника, стал Савва Иванович Мамонтов.
Георгий, побеждающий дракона) в центре. Васнецов удивительно четко изобразил тесную связь девочки и природы: тяжким думам Аленушки вторит серое небо, а отчаяние девы – как тихая гладь лесного озера, посыпанная желтыми сухими листьями. (1901) и др. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке.
В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Постоянно ориентируясь на свой «вятский» мир, художник придавал своим сказочным персонажам особую выразительность, наряжая их в костюмы своего северного края: добрых маму-Козу и маму-Кошку – в нарядные цветные юбки с кружевами, обиженного Зайку «согрел» тёплой кофтой. Своей хмурой экспрессией впечатляет панно Каменный век (1883 – 1885) исполненное художником для Исторического музея. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).
Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.
а у седла висят гусли-самогуды. Но художник не был доволен собой. Среди петроградских учителей молодого Васнецова были: русский «сезанист» Осип Браз, русский «импрессионист» А. Карев, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – Михаил Матюшин и супрематист Казимир Малевич.
Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». И вот началась подготовка к картине. А. М. «Никогда еще фантазия не заходила так далеко и так глубоко в воссоздании архитектурных форм и орнаментики Древней Руси, сказочной, легендарной, былинной», — отзывался о его работе Владимир Стасов.
Он был передвижником и по началу рисовал жанровые сцены из жизни простых людей. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. XVII век (1903).
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Сколько тяжести в богатырях. Картину приобрёл Третьяков. На своем творческом пути Художник Виктор Васнецов создал большое количество уникальных картин среди которых знаменитые полотна, такие, как Иван Грозный, После побоища Игоря Святославича с половцами – первая серьезная работа в русско былинном направлении написанная в 1878 году, потом в 1882 году Витязь на распутье, Битву русских со скифами, «Ковер-самолет, Три царевны подземного царства, очень примечательна картина Аленушка, эта картина написана в национальном ритме с глубоким поэтическим оттенком.
Достойной альтернативой живописи стала книжная графика. Активно использованы тексты и надписи. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России.
О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Первый день апреля задаёт мажорную тональность всему месяцу – День смеха.
Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Начиная с бытовых сюжетов на своих полотнах, к концу жизни Виктор Михайлович писал на религиозную тематику, а вот на пути от начала до конца было великое множество экспериментов Герои сказок исторические личности, монументальная живопись и даже попытки уйти в несуществующий еще тогда стиль живописи, который впоследствии назвали Модерном. Я просто ожил. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. В иллюстрациях Ю. Васнецова цвету отведена главная роль и это находка, которой до сих пор нет равных.
Дверь в чайную раскрыта. Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней.
В них изображаются сражения с врагами Русской земли. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь.
А. Ильин, П. А. Флоренский). Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства.
После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) «Кащей Бессмертный» (1917—1926). С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. Васнецовские женские образы пленительны. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. И если пейзажи А. М.
Картина выполнена в зловещих, приглушенных, свинцово-серых, темно-зеленых тонах, которые передают сказочное колдовство тайги. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. А 4 апреля отмечается день рождения художника, который сделал для ребёнка встречу с книгой незабываемой – Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973гг. ). В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Особенно не понимание картины В. В.
Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Небо мглистое, бессолнечное. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство.
Уже в 1930-х годах Ю. Васнецов стал известным и узнаваемым иллюстратором детских сказок В. Бианки («Болото»), П. Ершова («Конёк-Горбунок»), К. Чуковского («Путаница», «Пятьдесят поросят»), Л. Н. Толстого («Три медведя») и автором забавных литографических эстампов для детей на те же сказочные темы. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Цвет становится первой азбукой – «цветовой», которую легко и радостно осваивает ребёнок: волк – серый, лиса – рыжая, гусь – белый. Обращение к народным истокам, успешное соединение утончённой живописи с традициями народного искусства породило феномен «сказочной» живописи Ю. Васнецова, когда иллюстрации приобретают первостепенное значение, подчиняя себе текст.
Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Художник Виктор Васнецов – художник художник на фольклорные и исторические темы. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Так, в начале 1900-х гг. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого.
На переднем плане слева орел чистит перья. Поездка на Север в 1931 г. подтвердила правильность выбранного пути. Если сказку рассказывали, то былину пели. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Создатель волшебного мира сказочных образов, таких близких и понятных ребёнку (ведь его рисунки зверей и птиц так похожи на игрушки), художник ещё при жизни был признан классиком в области детской книги.
Они – олицетворение Родины, России. Очень знаменитая его картина Богатыри. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня.
Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Особенно привлекало его XVII столетие. Васнецов раскрыл тончайшую связь между переживаниями человека и состоянием природы, что великолепно передано в народной поэзии. Эти песни славили богатырей их подвиги. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил».
Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность., писал художник. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. Былины – русские народные песни. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву.
Творчество художника было высоко оценено, ему присвоили звания: Заслуженный художник РСФСР (1946 г. ), Народный художник РСФСР (1966 г. ) и лауреат Государственной премии СССР (1971 г. ). Однако картины его подвергались критике за "кадаверизм" (от слова кадаверин – трупный яд)- увлечению изображений трупов. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем.
В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Герой былины, как уже говорилось, богатырь. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли.
Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника.
Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. «Сейчас вернулся с передвижной выставки и хочу под первым впечатлением высказать тебе то, что чувствую, – писал Васнецову Савва Мамонтов. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург.
Оно и теперь там находится. Чай пьют медленно, степенно. Тихо. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Вот мы и расстались». Именно здесь он уверился в давно прочувствованном, в том, что пейзаж страны, есть выразительный элемент национальной культуры. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.
В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Талант Виктора Васнецова проявился во многих сферах искусства. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Некоторые из этих произведений (к примеру, Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи.
Его приобрел В. Третьяков. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить.
Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. Да что уж говорить если сама фамилия Васнецов звучит сказочно. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Налево от Ильи Алёша Попович. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет.
Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор).
Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. С друзьями Репиным и Поленовым всё свободное время тратили на знакомство с городом, с его достопримечательностями. Примером может служить следующее живописное произведение.
Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Индивидуальные особенности живописного языка мастера (художник стремился возродить традиции русского примитивизма) в его «формалистических» работах 1920-х годов свидетельствуют о его незаурядном таланте живописца. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова.
Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Картина была написана художником в 1881 году.
Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Образ, созданный им прост и естественен. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли.
Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника.
Синяя гора». Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). На степь ложится сумрак. У Мамонтова был талант создавать вокруг себя творческую атмосферу поиска, заражать всех новыми идеями.
В 1971 г. был создан анимационный фильм «Терем-теремок» по рисункам Ю. А. Васнецова. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине.
Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Учась в семинарии он повстречался с ссыльным польским художником Андриоли Э, который просвятил молодого художника Васнецова о искусстве живописи, впоследствии Васнецов решил во, чтобы то не стало покинуть последний курс семинарии и поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств, в чем собственно ему и помог художник Андриоли, познакомив Васнецова с епископом А. Красинским, который уговорил губернатора Кампанейщикова устроить лотерейную акцию для продажи картинок Васнецова Молочница и Жница, заработав таким образом немного денег, плюс небольшая помощь от отца, Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Этот автор очень разнообразен.
Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве.