Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
1902 К городу, ок. 1903). Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник».
Они считали, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Концерт». Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, так как главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать испытывать эмоции.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Этого и хотел добиться великий художник.
Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена.
Кандинский осознал значение абстрактного искусства, когда обнаружил в нем "необычайную красоту излучающую внутренний свет", еще не поняв, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»).
Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Она там же и скончалась в 1962 году. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
Он был тем художником, который не надрывался на тему корней и отрыва от родины-матушки, но был сосредоточен на творчестве, на новаторстве. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. И, конечно, уносить ссобой впотоке. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Принято считать Кандинского русским художником. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества и не ошибся.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Кандинский считается «отцом абстракции».
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. От "должно искусство убегает, как день от ночи»2.
Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Осенью 1916 года Кандинский знакомится с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала на которой он женится в феврале 1917 года. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени.
Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Название-в меньшей степени.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Это даже не означает, что он художник. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
К ноябрю этого же года они расстаются. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности.
Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Но труд Кандинского – это не учебник. —Янарисую это за10минут. «Розовый ибелый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Нопросуществовало объединение недолго. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Все стало неверным, шатким и мягким».
Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Лакост. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Последний раз подобное происходило в1989году.
В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения Бубновый валет.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Синий «опускается в бездонные глубины».
Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года.
Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. И, конечно, уносить с собой в потоке.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве.
—Ая— запять. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Голубой же «развивает звук флейты». С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Осень. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.
Это он о «Композиции VI». Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Принято считать Кандинского русским художником. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). После Второй мировой войны картины Кандинского, как и поля освобожденных земель, заселяют жизненные формы, плавающие в цвете.
При этом Кандинский ведет лекционную и выставочную деятельность в США, основав вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение Синяя четверка. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Кандинский считается «отцом абстракции». Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга.
Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора.
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Это оно«Композиции VI». В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Но просуществовало объединение недолго. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Кульбина «О духовном в искусстве». Мнение любителя.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. – А я – за пять. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве.
Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
Год он рисует только черно-белое изучает форму. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Двор замка, 1908). Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
– Я нарисую это за 10 минут. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Энергии строить светлое будущее хватило ненадолго: в1921-м Кандинский уезжает вГерманию, где ему предложили преподавать вБаухаусе. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Он снова преподает и развивает свои идеи. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику.
Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды.
Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать.