На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Что же было на самом деле, остается неизвестным. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения.
В результате его попросили уехать. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гаммеГамма красочная (гамма цветовая) — ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета используемых при создании художественных произведений (различают теплую, холодную, светлую красочную гамму). В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. парижского торговца гравюрамиГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Возникли в Италии в 16 веке. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Очень скоро они расстались. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Проданные за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) включают: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Джозефа Рулина» и «Ирисы». Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Его кузина Кея Вос стала вдовой. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». В результате его попросили уехать. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). В Гааге художник попытался создать семью. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
А. С. Пушкина, Москва). О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Винсент Вильем Ван Гог (нидерл. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В жизни Винсента наступила длительная пауза.
Образны в своем повествовании натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Знак зодиака — Овен. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Подобная самоотверженность расположила к нему местное население и членов Евангелического общества, результатом чего было назначение ему жалования в пятьдесят франков. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма Поля Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. В 1874 году Винсента перевели в парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. А. С. Пушкина, Москва). В результате в конце марта 1876г. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна.
В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), Музей Винсента ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Музей Винсента ван Гога, Амстердам «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Музей Винсента ван Гога). Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. На этом заканчивается его формальное образование. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В Лондоне Ван Гог жил припеваючи.
Они считали его ненормальным лунатиком. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Вскоре его уволили. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. В нем появился столичный лоск.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. В Гааге художник попытался создать семью. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую и целые дни проводил на природе изображая пейзажи. В пределах Англии находится свыше 70 всех городов Великобритании, 6 (из 7) крупных конурбаций. Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией.
Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Административно разделена на 75 графств (и приравненных к ним территорий), 6 метрополитенских графств (объединяют крупные конурбации) и особый административный регион Большой Лондон. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Снова влюбляется. Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни.
Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Население 50 млн человек в 2004 году. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель.
Меняется роль человека в картинах ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем. Выразительная мимикаМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. Когда он вернулся в Париж его уволили.
Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Так провел детские годы Ван Гог. домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).
ХудожникХудожник: 1) То же, что художник. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Период работы Ван Гога на юге Франции был самым плодотворным. Ван Гога преобладали автопортретыАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Оттиски также называют гравюрами. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Там же он получал уроки рисования. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-1883), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-1885), Антверпене (1885-1886), где посещал классы Академии художествАкадемии художественные — научно-творческие центры в области пластических искусств (преимущественно государственные учреждения), высшие художественные школы (иногда частные).
Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга (Жатва. Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля— постимпрессионизма. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. А. С. Пушкина, Москва).
Именно с этого момента в его жизни начинается новый период. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов – в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем – в фойе «Свободного театра».
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Ван Гог искал эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистовИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь. А. С. Пушкина, Москва). и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко».
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Она была свидетельством трагической смерти художника. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Размышляя над этим историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка— экспрессионизм и много-много наследников». Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 году обратился к живописи маслом. Родители Винсента не были известными художниками.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же). Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да именно любовь.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.
Они есть линия, составляющаяся в рисунок. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Он почти не играл с другими детьми. Что же было на самом деле остается неизвестным. Эта идея оказалась блестящей.
Там же он получал уроки рисования. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». 30 негосударственных университетов., Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства.
Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. Сын пастора.
Это была неблагодарная работа. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых.
Университет, как правило, осуществляет научную работу. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В период между участившимися душевными кризисамиКризис (от греческого krisis — решение, поворотный пункт исход): 1) резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис). Часто название «Англия» употребляется для обозначения Великобритании в целом. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890).
Он почти не играл с другими детьми. В это же время Винсент обратился к дирекции шахт с ходатайством от имени рабочих об улучшении условий их труда. На этот раз в свою кузину. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914).
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре. А из всего этого возникает огромный в масштабе образ: в раскалённом зное солнца, как грешники в огне извиваются виноградные лозы, силясь оторваться от тучной фиолетовой земли, вырваться из рук виноградарей и вот уже мирная суета сбора урожая выглядит как схватка человека с природой. А. С. Пушкина, Москва).
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна Ван Гога. Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне. Увлечение ею проявилось в живописной манере портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком.
Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу. Трагической историей стала потеря уха. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. км (54 площадь государства).
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование и он снова начал рисовать. «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brcke» и другие ранние модернисты. Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом., порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie.
В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Ван Гог окончательно для себя решил стать художником. 131 тыс.
О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем.
С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Вглядитесь в живопись красных виноградников. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Немногочисленные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изобразил себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университетаУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. Существует также деление на исторические (церемониальные, традиционные) графства. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. (около 23-х штук). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они.
Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние. В 1886-88, живя в Париже, Винсент посещает частную студию одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. В 1880-х гг.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умешего отца.
Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур., теорией дополнительных цветов пуантилистовПуантилизм (от французского pointiller — писать точками): В живописи — манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы., пастозной бравурной манерой А. Монтичелли. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — созданы в 1887 году, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазкамиМазок — наложение краски отрывистым, коротким движением кисти, а так же слй краски, наложенной таким движением., насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. На этом заканчивается его формальное образование. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Очень скоро они расстались. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Сын пастора, Ван Гог в 1869-1876 годах служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 году был учителем в АнглииАнглия (England, позднелатинское Anglia) — административно-политическая часть Великобритании, ее историческое ядро. В театре — важный элемент актерского искусства. Одним из художников барбизонской школы был Жан Франсуа Милле. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. А. С. Пушкина, Москва). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством., не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). В 1888 он перебрался в Арль.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В 1757 основана Академия художеств в России (С. -Петербург существовала до 1918 в 1947 воссоздана в Москве как Академия художеств СССР, с 1992 Российская академия художеств). Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755) в 1916 было 11 университетов.
с изображениемИзображение — предмет, рисунок изображающий кого или что-либо зрительное воспроизведение чего-либо. Главный город — Лондон. кв. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям.