По поводу автопортретов Ван Гога выдвинуто много версий. Автопортреты Ван Гога можно назвать исповедальными. Эксперты пришли к выводу, что на картине Ван Гога, которую всегда считали его автопортретом, на самом деле изображен его брат. Вот эту трагедию художника Ван Гог рассказывает своей автопортретной серией. «автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога.
«автопортрет перед мольбертом» Ван Гог написал в 1888 году в Париже. Глава исследовательского отдела музея Луис ван Тилборх сделал это открытие, сравнив картину с другим автопортретом Ван Гога. Ван Гог написал около сорока автопортретов – все в течение французского периода, то есть за последние четыре с половиной года жизни художника. Во второй главе проводится подробный анализ временных отрезков в жизни Ван Гога во время написания картин и самих автопортретов. Во время Третьего режима Рейха в Германии картины Винсента ван Гога были украдены и/или уничтожены немецкими властями включая автопортрет изобразил на черно-белой картине.
Автопортреты Ван Гога в данном случае могут служить отличным эталоном, какможетвыглядеть правильныймужской портрет. Вот эту трагедию художника Ван Гог рассказывает своей автопортретной серией. В Сен-Реми Ван Гог пишет еще один автопортрет, но уже используя другую технику письма, с закрученными мазками и спиралевидными следами от кисти. Нет сомнения, что длинная вереница автопортретов представляет звенья глубоко интимной душевной автобиографии Ван Гога, а вместе с тем они кажутся портретами не одного, а многих людей.
Из-за значительного числа автопортретов Ван Гогом, для действительной идентификационной справки к числам Каталога Жакоба Бара де ла Фаиля raisonn (1928 1970) (F) или к обновленной компиляции Яна Хулскера (1978, пересмотренный 1989) (JH). Художник Винсент Ван Гог написал большое количество картин, озаглавленных просто — «Автопортрет». После недолгого пребывания в больнице Ван Гог взялся за автопортрет. Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов.
За свою творческую жизнь Ван Гог написал множество автопортретов. Столь обширная автопортретная серия имела особое значение для Ван Гога, очевидно, он вкладывал в нее сокровенный смысл и сверхзадачу, как и в другие свои циклы.
Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной.
Второй цикл автопортретов датируется концом 1887 – началом 1888 года. Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни». И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем.
В первый цикл его автопортретов входит шесть работ (Ван Гог практически всегда писал серию автопортретов). В его лице можно угадать черты самого художника. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете.
Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной. Портрет мадам Рулена и ее ребенка была написана через ноябре и декабре 1888 года.
Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. Лицо Ван Гога занимает большую часть картины. Отсутствие контрастных цветов в синем пальто и брюки делает самолет глубину недостаток.
В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой.
Ван Гог нарисовал этот портрет масляными красками на холсте в июле 1888 года. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль. Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов. Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля». В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности.
В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей. В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. Его живописная исповедь трагична и практически беспросветна. Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами.
Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Данная тема, как уже говорилось выше, занимала одно из главных мест в его творчестве.
Винсент Ван Гог пошел к врачу за медицинской помощью. Связанные с атмосферой Парижа, художники, о которых идет речь, тяготели к иной, негородской действительности. Работы Ван Гога с названием особенно выразительно передают задумку их автора. Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным.
Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни». 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Углы в позе Танги в также передразнил в японской ксилографии.
К арльскому циклу автопортретов относится семь работ иногда к ним добавляют еще три, которые были созданы в Сен-Реми, приюте для душевнобольных. Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916). Связанные с атмосферой Парижа, художники, о которых идет речь, тяготели к иной, не городской действительности. В заключение следует кратко сказать об изображении художником самого себя. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. Ван Гог больше не видит в себе интеллигентности и внешней респектабельности. На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства. Сходны так же закаты их творчества.
Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Из арльского цикла стоит отметить три работы: «Поклонник Будды», «Автопортрет» и «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное.
Он одет в теплую куртку, поношенную шапку. Окружающий художника мир зыбок и неуловим, также как и его сознание. Этот портрет не идеализирует младенца, но умудряется захватить сущность новорожденного. За год с небольшим взрослый человек, если он не перенес какой-то катастрофы, мало меняется.
Джозеф Рулен стал особенно хорошо, лояльны и поддерживающий друг Ван Гога во время его пребывания в Арле. Ван Гог не скрывает своего увечья – бинт, придерживающий кусок ваты у уха. Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты. Часто Ван Гог не смешивал краски на палитре, а наносил чистые цвета на холст, каждое прикосновение его кисти оставляло на полотне отчётливый след.
1887г. В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей.
Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека. Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен». В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты.
Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой». Ван Гог отправил эту картину Полю Гогену в обмен на его портрет («Отверженный»). Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». Картина передает ощущение спокойствия, что Ван Гог ищет себе. Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках».
Открыт лоб, не видно волос.
Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре. С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль. Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках». Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных». Фон автопортрета разделен на две части: красную снизу и оранжевую сверху.
Физически он очень окреп. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой». Голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Сами французские художники-новаторы, с которыми он сошелся, также сразу почувствовали в нем по меньшей мере равного себе, хотя и другого.
Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз. Ван Гог видел себя в доктора. Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света. Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника. Женские образы также занимают важное место в его портретной живописи.
«Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады». Гоген стал готовиться к отъезду, не прожив в Арле и двух месяцев, а это означало для Ван Гога крушение заветной мечты о содружестве художников. В такой устремленности проявились не только личные склонности. Сарьян, П. П. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов.
В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Во-вторых профиль мадам Рулен появляется как часть суровой желтом фоне. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые. Первая картина является мрачным и состав прост.
Причем это были не просто мужчины и женщины, а крестьяне, ткачи, рыбаки или люди городского дна. В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов.
Винсент прочитал свою первую проповедь. И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Теперь его преследовала горькая мысль, не покидавшая его и в Арле и в Сен-Реми, высказанная в последнем предсмертном письме: мысль о том, что художник расплачивается за свое искусство ценой собственной жизни. Гоген суров, сосредоточен. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Ван Гог перед мольбертом или без него.
Особенно интересно полотно «Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля». Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе» : сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли. Человек слышащий, брутальный что ли. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади».
Фон картины— двухцветная стена в красно-оранжевых оттенках. Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия.
У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. Когда Винсент Ван Гог знал его, он владел питания магазин маленького художника. Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Самый известный автопортрет Ван Гога – это «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания «Южной мастерской» — сообщества художников, задуманного Винсентом.
Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных». В частности именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд. Коллекционер и торговец картинами Амбруаз ВолларЗная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов.
Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. Иоганна Ван Гог Бонгер, вдова Тео, впоследствии вспоминала, что, когда Винсент вышел из больницы, она ожидала увидеть изнуренного больного, а перед ней оказался сильный, широкоплечий человек со свежим цветом лица: он показался ей абсолютно здоровым. Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту».
Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. У него были преданные друзья. У него были преданные друзья.
В этом портрете Пер Танги, Ван Гог передает свою дружбу с Танги и его собственной любви к иностранной искусства. Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается.
Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.
Такое состояние энергии, взлета, лихорадочной окрыленности продолжалось в Арле, где Ван Гог создал свои лучшие вещи, достигло кульминации, когда он готовился к приезду Гогена, а затем туго натянутая пружина сорвалась. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. Портрет отражал эту ситуацию трагически остро. Из книги Постимпрессионизм – Ревалд Джон:Было решено, что Гоген и Бернар напишут портреты друг друга для Ван Гога.
Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе. Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства.
Формально, подавляющее синий простор пальто Рулен принимает на сцену. Мадам Рулен, мать, присоединяется портрет в двух важных направлениях. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Открыт лоб, не видно волос. Магазин был важным для художников той эпохи.
Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. можно предположить, что В. Г. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного.
В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие. Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов. Ван Гог нарисовал несколько портретов Рулена и его семьи. По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе»: сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли.
Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь. Автопортреты 18 в. (Ж. В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии.
Лицо как бы излучает пламень: от носа бегут вверх, в стороны и вниз красноватые, коричневые, зеленые, желтые, белые мазки-черточки, безошибочно точно передающие объем и форму, но уже одним цветом, без всякой светотени. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. На голове повязка. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту».
В последующие дни Винсент выполнен этот портрет Миллиет. Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз.
Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Коненков, М. С. Эта психологическая напряжённость находит развитие в Автопортрете – исповеди 17 в., где нередко раскрываются социальный облик художника, его отношение к миру и обществу, его полная достоинства позиция борца за свои убеждения (Н.
Рулен в молчит тяжести и нежность и его странным образом чистая и трогательная голос вдохновил ван Гога рисовать его, в честь их дружбу. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре. Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов.
На картине у художника искажены черты лица, взгляд потерянный, направленный вдаль. Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция.
Доктор Гаше был также художником импрессионистов эпохи. В такой устремленности проявились не только личные склонности. «Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады».
Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве. В Музее изобразительных искусств имени А. С. На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом».
В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. Жгущий взгляд. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.
В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра. Например, картина «Портрет доктора Гаше» написана в довольно меланхоличном духе. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Или, наконец, художники.
Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже. Развитие фотографии является частью того, что вдохновило импрессионистской манере. Его стиль весьма неоднозначен и до сих служит предметом серьезных споров.
Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. В Музее изобразительных искусств имени А. С. Картина создаёт впечатление смирения и успокоения. Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты. В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К.
Структуру лица Ван Гог схватывал в резких чертах, акцентируя неправильности, асимметрию, нередко фиксируя сходство с животными. На рубеже 19 и 20 вв. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо.
Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются. Фон портрета утратил организованность. он не закончил, пересек зал, взял лестницу и поднялся к себе в спальню. Голова повёрнута на три четверти в левую сторону. В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании. Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами.
Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность. Художник использует традиционную для живописного автопортрета композицию и изображает себя перед мольбертом. Позднее она писала мемуары пребывания Ван Гога с ними. дымится. На автопортрете «Поклонник Будды» заметна надпись «Моему другу Гогену».
Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски. Ван Гог обращается к восточной философии. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа».
Детали заставить зрителя осознать руках, которые заботятся о ребенке. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. В этом явно сказывается влияние импрессионистов. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее). На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства.
См. Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию.
1887г. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой. Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость. Он был художником-любителем и гравер. Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве.
Б. Шарден, Дж. Винсент прочитал свою первую проповедь. Проходили международные выставки. У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное.
1890г. Это особенно заметно по его лицу и выражению взгляда. В творчестве же постимпрессионистов, собственно, как и импрессионистов, автопортрет так же имел большое значение.
Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства. Одежда напоминает одежду пастора.
Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея).
Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. 1890г). В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.
Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. Однако наиболее важное место занимали автопортреты в творчестве Винсента Ван Гога (1853 – 1890). Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». На этих картинах художник предстает как сложная личность с непростой судьбой. Физически он очень окреп. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи.
Эта серия является уникальным во многих отношениях. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Например, на картине «Арлезианка» изображен светлый образ женщины на бежевом фоне, который подчеркивает ее спокойное и умиротворенное состояние духа. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». Врубель).
Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь». «Автопортрет перед мольбертом» (1888) заканчивает второй цикл автопортретов Ван Гога. ван Гог, М. А. В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя.
Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. В его лице можно угадать черты самого художника.
Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость. Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников.
Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля». Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. Никогда раньше направленные на сохранение личностного представления о человеке усилия не выглядели столь мучительными. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит.
Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту.
Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь».
А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки. Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.
Он сделан словно бы на одном дыхании, легко и огненно, чистым сверкающим цветом, без теней – совершенный образец стиля, выработанного в арльский период. Кроме картин без названий, необходимо упомянуть такие полотна, как «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет в соломенной шляпе». Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов и было принято решение хранить ее в сейфе. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах.
Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. Но оригинальность его письма несомненна. Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность.
Так, его картина «Крестьянин с трубкой» особенно правдиво передает его психологию простого труженика. Между тем автопортреты говорят совсем о другом – так же как и свидетельства людей, знавших Ван Гога в Париже и его собственные свидетельства в письмах. В то время как в Арле, Винсент Ван Гог подружился с почтальоном. Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Но если мы захотим увидеть того, кто писал эти розы, мы увидим картину подлинно страшную: автопортрет, сделанный в то же самое время, в том же мае 1890 года.
Визаж Танги является ключевой особенностью живописи. Ван Гог курит трубку (дым прорисован). Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия. Или, наконец, художники.
Темно-зеленая куртка и шапка с куском меха заключают лицо в прерывающееся полукольцо. Я был свидетелем этой сцены. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности.
Он выделяется среди других работ цикла тем, что он не камерный, а картинный. Художник старается уверить себя и окружающих, что его болезнь отступила. И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые. Руки мадам Рулен в позиционируются, деликатно держа ее ребенка. И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое».
Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость. Человек слышащий, брутальный что ли. Одежда напоминает одежду пастора.
Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Крупные художники 19 в. (Ж.
Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий.
И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Художник представляет себя спокойно попыхивающим трубкой. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета».
Полотно «Горюющий старик» является ярким примером его работы, посвященной человеческим страданиям. Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. Ван Гог нарисовал несколько портретов Pere Танги. Чёрная трубка контрастирует с белой повязкой. «Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом».
Все, что не побуждает к мысли, никчемно. Жгущий взгляд. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции.
В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо.
Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Здесь господствует сочетание интенсивной синевы и лимонно-желтого, мазки длинные, мягко и плавно взмывающие ввысь тут есть воспоминание о просторах полей и неба, о золотых хлебах, мечта о жизни среди природы – хотя ничего этого не изображено на картине, а только внушается зрителю. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый».
Акцент на различных тонов кожи, моментов и темных мест создать узнаваемый человек. Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. также Рисуют дети (Ван Гог серии).
Портрет промышленника Генри ФрикаСледующим владельцем картины стал Фрик. Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом».
На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». Ван Гог с трубкой в зубах. Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». Он был создан после ссоры художника с Гогеном, который гостил в Арле. Во второй картине Ван Гога вводит свои японские гравюры.
И хотя автопортрет словно напитан спокойствием и умиротворением, в нем не чувствуется ни уверенность в будущем, ни радость выздоровления. Кроме того, автор особое значение придавал изображению простых людей.
Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади». Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо. Это портрет художника, выполненный им самим. Художник всегда уделял особое внимание глазам, небезосновательно считая их зеркалом души, вот таким образом даже если верхняя часть лица на автопортрете затенена, глаза выделены хотя бы небольшим мазком белил. Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Представлять человека, которого он действительно восхищался было важно для него.
Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Портреты Ван Гога, фото с названиями которых представлены в данной статье, это доказывают.
Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен». Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека. Гога этот наиболее эмпиричен, меньше всего отрывается от натуры, не стилизует и не утрирует.
.