Купить картину или постер «Жнець», художника Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи, на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Прося переслать своей матери копию «Жнеца», Ван Гог писал: «Уверен, что мама поймет мою работу: она ведь так же проста, как грубые гравюры на дереве, какие встречаешь в деревенских календарях». Картина Винсента ван Гога Жнец с серпом (По Милле): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Из него художник выстрелил себе в грудь, но пуля прошла, не задев сердце. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной.
В гипоманиакальных фазах Ван Гог снова начинал работать от восхода до заката, писал упоенно и вдохновенно, по две-три картины в день. Тут выражена пластически сама идея заброшенности, одиночества. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему. После показа в Осло выставка поедет в Музей Ван Гога в Амстердаме (25 сентября – 17 января 2016 года). Позднее Ван Гог будет трудиться над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Человек и земля в Палаццо Реале в Милане (до 8 марта). Эта работа очень увлекала Ван Гога: не просто копирование, а перевод на другой язык. Он представляет для себя в виде самой смерти.
Рисунки этого периода выставлены рядом с более поздними картинами с похожими сюжетами. В результате у человека случаются судороги, галлюцинации и прочие признаки психопатического поведения. Иногда в них звучит почти тот же молодой задор и сила убежденности, как в прежние нюэненские времена, — например, когда Ван Гог осуждает Эмиля Бернара за его стилизованное «Поклонение волхвов». (более 650 писем), с голландским художником Антоном ван Раппардом – в 1881-1885 гг. С одной стороны, он был задан ей самой природой юга Франции, с другой задавался эксцентричностью возбужденного художника.
Необычное и загадочное, оно приоткрывает нам «ночного» Ван Гога. В Осло показ включит Желтый дом (1888) Ван Гога из Амстердама, а в Амстердаме будет выставлена версия Крика (1893) из Музея Мунка в Осло.
Она посвящена лежащим цветам. Но именно Ван Гог остался в исторической памяти, как истинный художник и полубезумный гений. Вторая была нарисована через год, в Арле. Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. Этот диагноз ставится, если психически больной наносит самому себе калечащие повреждения. Одни большие подсолнухи – ничего больше. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь.
Безусловно, Ван Гог находился под сильным воздействием архетипа жёлтого цвета. (22 письма), с младшей сестрой Виллеминой – в 1887- 1890 гг. Той самой, для которой хлеб, который собирает на картине жнец — человеческие жизни. Этот стройный принцип композиции несколько нарушен в начале второй части книги, где помещены письма, относящиеся ко времени пребывания художника в Париже (март 1886 – февраль 1888 г. ). От периода жизни в Боринаже (1878 – 1880) сохранилось только шесть рисунков и все они в экспозиции. Он выставлен рядом с аналогичной картиной 1889 года.
Но дело не только в колорите. По его словам, на картине изображен не просто жнец. В поздней картине устранено все напоминающее об этюде с натуры, переданы душа и суть.
Но это не так: самый подход к изображению радикально изменился. В Арле Ван Гог снял небольшой дом и хотел покрасить его в жёлтый цвет. Тем не менее картина кажется типичной для Ван Гога — его картиной, притом гораздо более выразительной, мощной, чем оригинал Доре. Именно борьбой с этим хаосом и является для него работа.
Она изображает букет подсолнухов в вазе. Оно включает переписку художника с братом Тео (Теодором Ван Гогом, служащим крупной парижской художественной фирмы Гупилъ и К), которая поддерживалась почти ежедневно в течение 1872-1890 гг. (23 письма) и некоторыми другими лицами, среди которых на первое место следует поставить выдающегося французского живописца Поля Гогена. Наконец, в 1935 г., в издательстве Academia, появляется заново осуществленный перевод избранных писем Винсента к брату и Эмилю Бернару.
Он смог самостоятельно добраться до лечебницы и там скончался от потери крови. «Прогулка заключенных» Московского музея изобразительных искусств написана с деревянной гравюры Густава Доре (из серии Доре «Лондон»). Две парижских картины приобрёл Поль Гоген. «Это образ смерти в том виде, в каком нам являет его великая книга природы, но я попробовал сообщить картине почти улыбающееся настроение».
Нет мелких предметов или с особенной сложностью проработанных деталей. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Восход луны. Интересная особенность этой картины состоит в том, что заходящее солнце образует нимб вокруг головы сеятеля.
Какими-то едва уловимыми сдвигами в рисунке, в пропорциях Ван Гог сделал их трагическими, в то время как у Доре это все-таки только «типаж». Он делал также повторения своих собственных ранних работ. Одни большие подсолнухи – ничего больше.
Все клубится: облака, горы, травы. Но в этом олицетворении смерти нет ничего печального – все происходит на ярком свету под солнцем, заливающим все своими лучами цвета червонного золота (604, 485). А фигуры.
Воспоминания и сожаления о «допарижских» замыслах, намерения вернуться к ним и сделать что-то значительное, опираясь на Милле, Делакруа и еще и еще раз на Милле, повторяются, как лейтмотив, во всех письмах Ван Гога из Сен-Реми. Среди психических заболеваний существует одно именуемое синдромом Ван Гога. Смерть для него – подобна золоту урожая, в ней нет чёрного цвета.
Под серно-жёлтым солнцем. Две парижских картины приобрёл Поль Гоген. Жнец не страшен ибо «человечество — это хлеб, который предстоит сжать».
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу её декорировать.
8, 592). Фиолетовый город, жёлтая звезда, синий цвет неба, зелёный цвет.
(58 писем), с французским живописцем Эмилем Бернаром – в 1887-1889 гг. «Мне очень хочется, чтобы в школах висели репродукции Милле: если дети будут видеть прекрасное, среди них всегда найдутся будущие художники». Большие различия есть в манере рисунка.
Эту коллекцию копий (копиями их можно называть только условно) Ван Гог хотел потом подарить какой-нибудь школе. Во многом это произошло благодаря бестселлеру Ирвинга Стоуна Жажда жизни. Первая выставка, Ван Гог в Боринаже (до 17 мая), – посвящена раннему периоду художника.
Она посвящена лежащим цветам. По словам его брата Тео, последнее, что сказал Винсент – было: Печаль будет длиться вечно. Общая композиция почти не изменена, кроме незначительных частностей. В этом жнеце мне представляется некая неясная фигура, – писал Ван Гог, – наподобие дьявола, борющаяся в раскаленной жаре за то, чтобы закончить свою работу. У Ван Гога — нервная, вибрирующая фактурность, волнистость и узловатость контуров, наполняющие картину особой патетической напряженностью.
В других композициях (по мотиву Милле) жнец дан крупным планом: он шагает нагнувшись, усердно срезая серпом под корень спелые колосья. Иной раз кажется, что его оливы корчатся в судорогах, в «муках материи». Во всяком случае летнее солнце. С точки зрения анатомии старик на раннем рисунке изображен гораздо более «правильно», чем на картине: на картине кисти рук у него маловаты, нарушены пропорции торса по отношению к ногам, плечо как будто бы не на месте, — но эти неправильности и создают экспрессию. Большая его часть сейчас находится на выставке Ван Гог. И даже больше прежнего.
Мистицизм был его личным врагом — во время припадков он видел страшные галлюцинации и испытывал, по его словам, приливы «нелепых религиозных настроений». Это диагностировалось как маниакально-депрессивный психоз. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу её декорировать. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Такая трактовка картины даже звучит достаточно зловеще. Так он писал живописную поэму об оливковых рощах в разное время года — целый цикл полотен. Вторая была нарисована через год, в Арле. Всемирная библиотека (Амстердам Антверпен) подготовила и осуществила, к столетию со дня рождения художника, полное четырехтомное издание его эпистолярного наследия. Это случилось с Ван Гогом, страдая от частых приступов головокружения, сопровождающихся нестерпимым шумом в ушах, он отрезал себе мочку уха.
Винсент провел эти годы под одной крышей с братом. В основу русского перевода положены письма Винсента к брату – его постоянному адресату., а дом должен был быть снаружи покрашен жёлтым, побелён изнутри белым, везде солнечно. Он писал: Заход солнца.
Другим большим событием станет выставка в Музее Мунка в Осло (7 мая – 6 сентября), где объединят работы Ван Гога и Эдварда Мунка испытавшего сильнейшее влияние голландца иногда самым непосредственным образом, как в Звездном небе 1922 года. Ещё один любимый контраст Ван Гога – желтый и фиолетовый. Пересечения (25 апреля – 27 сентября), где 50 картин и рисунков голландца покажут рядом с произведениями его современников. В нем я вижу образ смерти в том смысле, что – человечество – колос, который должен быть сжат. Среди самых любопытных – рисунок Жнец 1881 года (под влиянием, скорее всего, Жан-Франсуа Милле), обнаруженный в одной японской коллекции. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
В последний год своей жизни, в июне – сентябре 1889 года, Ван Гог создал картину Жнец., а дом должен был быть снаружи покрашен желтым, побелен изнутри белым, везде солнечно. В его картинах этот цвет встречается в свете солнца, подсолнухах, колосьях, снопах. Над ним яркое синее небо, а сама картина кажется нарисованной наспех, а то и вовсе ребенком, а не великим художником. Чтобы хоть отчасти восполнить образовавшийся пробел, в этом разделе с наивозможнейшей полнотой использованы письма Винсента к Ливенсу и к сестре Виллемине, а также те четыре письма, которые Винсент направил за эти годы Тео (во время кратких отлучек последнего из Парижа). В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри.
Ван Гог был заворожен темой сеятеля. В психическом заболевании Baн Гога много загадочного. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. К сожалению, гений и безумие часто оказываются двумя сторонами одной медали. Под серно-желтым солнцем. вся земля желтая. Правда, соответственно новому жизненному этапу в метафизике Ван Гога на смену Сеятелю, занимавшему его мысли в Арле, приходит Жнец (F617, музей Крёллер-Мюллер) – символ смерти, но хорошей смерти (выражение Бялостоцкого).
вся земля жёлтая. Затем она вернется в Оттерло на выставку Ван Гог Co. Мы имеем возможность сопоставить одну из «копий» Ван Гога с оригиналом. Все закручивается наподобие раковины.
Эта аналогия с пламенем развернута в полотне «Звездная ночь» — одном из редких, написанных не прямо с натуры (хотя раньше, в Арле, он писал звездное небо по ночам, прикрепляя газовые рожки-светильники к полям своей шляпы). «Я нахожу это нездоровым, — пишет он Бернару. — Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное». Написанное кистью выглядит, далеко не так пасторально, более смятенно, тревожно, порою трагично. Она изображает букет подсолнухов в вазе.
Старательно отработаны и оттушеваны планы, проложены тени, соблюдены пропорции. В последний год своей жизни, в июне – сентябре 1889 года, Ван Гог создал картину "Жнец".
В клинике для душевнобольных в Арле ему поставили диагноз эпилепсия височных долей, но его личный врач Феликс Рей (его портрет – один из шедевров Ван Гога) считал, что он страдает эпилепсией. За два дня до смерти он вышел на прогулку с материалами для рисования.