В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма. Чтобы уйти от депрессии, связанной с событиями в Патюраже, Ван Гог обращается к живописи. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.
За этот короткий срок Ван Гог смог стать мастером, со своей неповторимой манерой живописи. Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины. К слову, живопись Ван Гог очень любил и ценил.
И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. Сын пастора. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
В течении всей жизни им было написано более 30. Очень скоро они расстались. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Летом 1888 художник создал некоторые из своих наиболее спокойных произведений: Почтальон Рулен (Бостон, Музей изящных искусств), Дом в Арле (Амстердам, фонд Ван Гога) и Спальня художника в Арле (Чикаго, Художественный институт), а также несколько натюрмортов с подсолнухами. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви.
Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Они есть линия, составляющаяся в рисунок.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Там он посещал занятия в Академии художеств.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Но родные не дали согласия на брак. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Там же он получал уроки рисования. Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле».
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Зиму 1880 – 1881 Ван Гог провел в Брюсселе, где изучал анатомию и перспективу. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию.
Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Позже, чтобы оправдать свое поведение, Гоген сочинил историю о том, что Ван Гог в припадке безумия гонялся за ним с бритвой в руках, а потом покалечил сам себя. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Художник вел полунищенское и полуголодное существование. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном.
Три дяди Винсента занимались торговлей произведениями искусства. В конце 1881 после ссоры с отцом, Ван Гог поселился в Гааге. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). В мае 1889 он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми.
Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента».
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Музей занялся проверкой всех картин Ван Гога в мире, отсеяв несколько десятков фальшивок и проделал огромную работу по подготовке научной публикации переписки братьев. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком.
Его кузина Кея Вос стала вдовой. Первая большая картина, созданная в нюэненский период, – Едоки картофеля (1885, Амстердам, фонд Ван Гога), – изображает крестьян за ужином. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. В это же время ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. В 1880-х гг. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Вглядитесь в живопись красных виноградников. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж).
«Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало.
В 1888 он перебрался в Арль. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. Снова влюбляется.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.
Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Когда она ушла от него, художник в конце 1883 вернулся к родителям, которые жили тогда в Нюэнене. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Каждое из этих событий в веренице жизни Ван Гога оставляли глубокие душевные раны, которые не замедлили сказаться на его психическом здоровье.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа.
«Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. «Ночная терраса кафе» (1888). Случай почти беспрецедентный в истории искусства. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Винсент много читал, учился, работая. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ.
Они считали его ненормальным лунатиком. У данного полотна есть своя история. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Но судьба распорядилась иначе. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил.
Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Ван Гог жил в полном одиночестве, питался только хлебом и кофе и много пил. ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (Van Gogh, Vincent) (1853 – 1890), голландский художник. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле.
В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). По их примеру и под их влиянием в 1869 он поступил в компанию «Гупиль», продававшую картины и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 не был уволен за некомпетентность. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Сначала он вроде как не прочь был продолжить семейную традицию, но уверовав, что торгаши губят искусство, сделал так, чтобы его уволили. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост». За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). В результате его попросили уехать. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. В 1877 Ван Гог приехал в Амстердам изучать богословие, но, провалившись на экзамене, поступил в миссионерскую школу в Брюсселе и стал проповедником в Боринаже, шахтерском районе Бельгии.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. Он был странным, не таким, как другие.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 – учителем в Англии. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Пушкина.
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал.
На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Зимой 1885 – 1886 Ван Гог отправился в Антверпен. После двух лет, проведенных в Париже, Ван Гог, не выдержав сильного эмоционального напряжения, в феврале 1888 уехал в Арль. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Это полотно является один из самых известных автопортретов художника.
Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год).
Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. В 1880-х гг. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать.
Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». А. С. Пушкина, Москва). Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.
Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). На этот раз в свою кузину. Ван Гог многим известен своими автопортретами: за всю свою жизнь он создал более тридцати таких работ. Он показывает возможности мыслительной деятельности человека, которые способствуют глубокому пониманию природы вещей, переплетению космических тайн и земных кипарисов, растущих на холме.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Некоторое время он учился у известного пейзажиста Антона Мауве. У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.
Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни».
Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. В это время он начал рисовать. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Хотя грани их творчества все же различаются. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.
Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.
Трагической историей стала потеря уха. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. На этом заканчивается его формальное образование. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. Пожинать плоды трудов великого живописца Винсента и великого галериста Тео стали люди типа Мейер-Грефе.
Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Он ему покровительствовал. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках».
Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня».
Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Родился 30 марта 1853 в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье кальвинистского священника. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми.
От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании «Гупиль» в Париже. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года.
Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Что же было на самом деле, остается неизвестным. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. Умение подать эти, казалось бы, несопоставимые величины в одинаково огромном художественном масштабе поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи.
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Из амстердамского филиала он перебрался сначала в Гаагу, потом в Лондон и, наконец, в штаб-квартиру фирмы в Париже. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
«Спальня в Арле» (1888). В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца.
В работах нюэненского периода (1883 – 1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Вдохновленный образами японской гравюры и яркими работами импрессионистов, он написал картину, которая по праву считается одним из лучших его произведений: Ночное кафе (картинная галерея Йельского университета). И кто это сделал.
В Гааге художник попытался создать семью. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него.
Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. «Цветущие ветки миндаля» (1890). Здесь он берет уроки у Антона Мауве, много работает, наблюдает за городской жизнью, преимущественно в бедных кварталах.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля— постимпрессионизма. Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть.
Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. «Ирисы» (1889). В результате в конце марта 1876г. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
А. С. Пушкина, Москва). Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце.
Он почти не играл с другими детьми. Очень сомнительна знаменитая история с ухом.
Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. «Звездная ночь» (1889). В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Его дед был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов, трое из его дядей успешно торговали искусством, а один был адмиралом и начальником порта в Антверпене, в его доме он жил, когда учился в этом городе. А. С. Пушкина, Москва). Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью».
В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Когда он вернулся в Париж его уволили. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.