При жизни Ван Гог не был признан современниками, но в настоящее время картины Ван Гога находятся на пике популярности по всему миру и репродукции картин Ван Гога идеально смотрятся как в классическом, так и в современном интерьере.
Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Ван Гог написал картину в апреле 1885 года.
На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Он показывает возможности мыслительной деятельности человека, которые способствуют глубокому пониманию природы вещей, переплетению космических тайн и земных кипарисов, растущих на холме.
Но при жизни дело обстояло совсем иначе. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Полотно Звездная ночь было написано в 1889 году.
И писал близким о своих размышлениях на эту тему. В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.
Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция.
Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. Картины Ван Гога на современных аукционах бьют все рекорды по стоимости, а ведь при жизни он сумел продать лишь одну свою работу, которая в пересчете на сегодняшние деньги принесла ему доход всего в 80 долларов. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. К этому периоду относятся такие произведения как «Выход из протестантской церкви в Нюэнене», «Крестьянка», «Едоки картофеля», «Старая церковная башня в Нюэнене», «Башмаки».
Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. В это время палитра ван Гога становится светлой исчезают земляные краски, появляются голубые, золотистые, красные тона, характерные для него динамичные, как бы струящиеся мазки («Мост через Сену», «Папаша Танги»). «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. В 1880-х гг. Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина».
Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Сын пастора. Именно в это время его полотна приобретают особенный динамичный мазок «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин», «Мост через Сену», «Папаша Танги», «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках».
Огненный художественный темперамент, постоянный порыв к гармонии, красоте, счастью и в то же самое время страх перед враждебностью к человеку сил, находят воплощение в сияющих солнечными тонами юга пейзажах. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. Влияние этой отрасли живописи Японии можно увидеть в этой, одной из самых известных картин Ван Гога, которая была высоко оценена критиками. В это время картины Ван Гога отображают крестьян, шахтёров и ремесленников.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Собственно таким, усталым от болезни и отчаяния известный художник представлен на полотне. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров.
В течении всей жизни им было написано более 30. «Ночная терраса кафе» (1888). Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Он впоследствии признавался брату, что звезды очень близки ему, он может очень долго смотреть на них и предаваться мечтаниям.
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). У данного полотна есть своя история. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Причины этой неудачи до сих пор не слишком ясны.
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. Винсент Ван Гог посещал брюссельскую Академию художеств, а так же учился у художника А. Мауве в Гааге.
Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. «Спальня в Арле» (1888). Долина Ла-Кро». С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией.
Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты.
Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Ван Гог поражает глубиной цвета и динамикой мазка, благодаря чему жизнью и движением полна не только природа и люди («Красные виноградники в Арле»), но и предметы обстановки, как на картине «Спальня Ван Гога в Арле».
А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». Между братьями было заключено соглашение о том, что в обмен на картины Винсента Тео обязуется ежемесячно выплачивать ему 220 франков и к тому же предоставляет ему лучшие холсты, краски и кисти. Хотя грани их творчества все же различаются. «Ирисы» (1889).
Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
«Цветущие ветки миндаля» (1890). С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать.
В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 – учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. «Звездная ночь» (1889).
С 1886 года ван Гог живет в Париже, посещает частную художественную студию изучает живопись импрессионизма и японскую гравюру, а еще «синтетические» картины Поля Гогена. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Мать и дочь содержали частный детский сад, так что Винсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее «ангелом с младенцами».
Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных.
Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Трагической историей стала потеря уха. Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). А другие картины Ван Гога, например, «Ночное кафе» отражают зловещие, будто ночной кошмар, образы.
Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Серия картин и этюдов 1880-х годов («Крестьянка», «Едоки картофеля»), написанных с использование темной живописной гаммы, отмечены болезненно-острые восприятия людских страданий и чувство подавленности, так как художник воссоздает угнетающую атмосферу психологической напряженности. Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890).
Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.
Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Ван Гог, чье творчество сейчас искусствоведы называют характерным примером постимпрессионистической живописи, в свое время не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Родители Винсента не были известными художниками. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.