Картина Винсента ван Гога Вспаханное поле с восходящим солнцем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина наполнена цветом и жизнью. «Не вид», пишут они, «известный начиная со старины, которая заставила конечности дергаться и тело, чтобы разрушиться (39падающая болезнь39, как это иногда называли), но умственная эпилепсия — застревание ума: крах мысли, восприятия, причины и эмоции, которая проявилась полностью в мозге и часто вызывала причудливое, драматическое поведение».
Он мечтает вернуться на север, в Париж или в Бретань, где работают Гоген и Эмиль Бернар. Доктор Пейрон наконец позволил Винсенту вернуться в мастерскую. К тому же близость других больных стала для него невыносимой. письмо, цитированное в конце VII главы) (он полагал, что дольше не протянет, так как вовсе не собирался себя щадить), чтобы осуществить свои творческие замыслы, которые считал целью жизни. Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», вот таким образом на английском языке их назвали импрессионистами.
Он чувствует в себе глухие предвестники нового катаклизма. Все-таки ему будет нелегко покинуть эти края. Он подчеркивает кривизну их очертаний, придавая ей особую выразительность. Но ничто не изменилось. К тому же он полагал себя не заслуживающим какой-либо похвалы. Лечебница Сен-Поль – место отнюдь не веселое. Усилия, направлявшие его в сторону, противоположную его таланту, на которые его обрекло единоборство с солнцем в Арле, во многом укрепили этот талант и теперь, освобожденный от пут, Винсент может со всей страстью отдаться своим истинным, заветным влечениям.
Простите меня, – говорил он. Для ее создания он использовал сенсорный экран и инструменты openFrameworks. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались. Я еще раз повторяю тебе это. После своей смерти Ван Гог с лихвой рассчитался за помощь брата с его внуками — только одна, далеко не лучшая его картина «Заводы в Клиши» в 1957 году была оценена в сумму, в семь раз превысившую все затраты Теодора на поддержку своего гениального брата в течение 10 лет. Поверь мне, север интересует меня как абсолютно новая страна, – пишет он брату. Фактура его живописи меняется.
Безусловно, Ван Гог находился под сильным воздействием архетипа жёлтого цвета. Живопись все-таки остается единственным возможным для него родом деятельности. Взять для примера известную картину «Впечатление.
Но сестры в один голос отговорили ее от этого намерения. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. И вдруг неожиданная мысль мелькает в мозгу больного. Яркие тона придавали полотнам динамичность и экспрессию. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Да и сам создатель шедевра был не в лучшей форме. Винсент возмущен этими картинами – арльские дни миновали безвозвратно. Тео действительно по-настоящему приобщился к природе. Левгрен сравнивает «неукоснительно наклоненную тоску Ван Гога вне» к поэзии Уолта Уитмана. Лоевгрен утверждает, что иллюстрированные элементы Звездной Ночи «визуализируются в чисто символических терминах» и отмечает, что «кипарис – дерево смерти в средиземноморских странах».
Именно в период активного потребления изумрудно-зелёного напитка у Ван Гога появились «постоянные головокружения, обмороки и страшные кошмары», о чём он писал родственникам. На картине Ван Гога «Звездная ночь» изображены огромные звезды, окруженные сферическими ореолами мерцающего света – бледно-золотые, раскаленные добела, они подобны струям, образующим водовороты. Если это сделает меня больше как Бернард или Гоген, я ничего не могу делать с этим. Винсенту нужна свобода для творчества.
Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Небо, звезды и лунный серп движутся в едином волнообразном ритме. Во всяком случае летнее солнце.
Он утверждает, что единственные нереалистические элементы живописи – деревня и водовороты в небе. В последние дни у Винсента сразу две хорошие новости: во-первых, брюссельская группа Двадцати пригласила его принять участие в выставке, намеченной на начало будущего года (На этой выставке, состоявшейся в Королевском музее современного искусства, были представлены шесть полотен Винсента, среди них: Плющ, Хлебное поле при восходе солнца, Подсолнухи) во-вторых, в одной из голландских газет опубликована статья о живописи Винсента за подписью некоего Исааксона – первая печатная статья о Винсенте. Несмотря на то, что картина передает переполняющие художника чувства, она написана не спонтанно, тщательно скомпонована.
С 1906 до 1938 это принадлежало некой Джорджетт П. ван Столк Роттердама, кто продал его Полу Розенбергу Парижа и Нью-Йорка. Ученые из Университета Джорджии (США) пришли к выводу, что в действительности художник скрупулезно обессмертил мутацию, которая иногда поражает растение. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной.
В картине «Ночное кафе» преобладают красный, зеленый и желтый цвета. И все же, еще раз я позволил мне быть введенным в заблуждение в достижение для звезд, которые являются слишком большими — другая неудача — и у меня был мой заполняющегося этого». Кое-как остановив кровотечение, отмытый от крови кусочек уха Ван Гог в конверте передал своей неизменной подруге — девице лёгкого поведения Рашели со словами: «На память обо мне». В мои годы чертовски трудно начинать что-то новое, – с грустью признается он.
Работать и снова работать – вот его единственный шанс. Доктор Пейрон отнюдь не чувствовал призвания к деятельности управляющего лечебницей. Это друг художников, доктор Гаше. Известный французский импрессионистКлод Монезакончил работу над этой картинойв 1872 году.
Опасения Тео напрасны. Холодно. Но довольно много работ утрачено. Это диагностировалось как маниакально-депрессивный психоз.
Без жалоб и стонов, со словами, обращёнными к брату Теодору: «Так будет лучше для всех». И во имя чего. Смерть для него – подобна золоту урожая, в ней нет чёрного цвета. Вот так неожиданность. «Через запрещенное железом окно», написал он своему брату, Тео, вокруг 23 мая 1889, «Я вижу вложенный квадрат пшеницы.
В этом безысходном круговороте с каждым днем росла творческая энергия художника, рождаемая противоборствующими силами, но одновременно сужался и без того узкий тупик, в который углублялся художник, летевший навстречу своей судьбе – к неизбежной трагической развязке. У Винсента были серьезные основания жаловаться на больничный стол. Винсент работает. Страх этот неискореним. Одни большие подсолнухи – ничего больше.
Сот говорит, что это – просто полумесяц, у которого, он пишет, также было символическое значение для Ван Гога, представляя «утешение». Эта напряженная композиция, с ее строгой архитектоникой и монументальной графичностью, в которой Винсент достиг высших пределов выразительности, убедительно свидетельствует о торжестве его творческой мощи, но тем мучительней подчеркивает трагический контраст между существом во плоти и крови, терзаемым недугом изможденным и растерянным, которое смотрит на нас с портрета и великим художником, которым этот загнанный человек хочет оставаться вопреки всему. Но мне интересно и к тому же это дает возможность работать золотом и серебром. Этот натурщик приводит Винсента в восторг.
После сообщения, что он нарисовал звездное небо в июне, Ван Гог затем упомянул живопись в письме Тео на или о 20 сентября 1889, когда он включал ее в список картин, он посылал своему брату в Париже именуя ее как «ночное исследование». Винсент возвращается к своим истокам. Он предполагает, что Ван Гог первоначально намеревался нарисовать gibbous луну, но «вернулся к более традиционному изображению» полумесяца и теоретизирует, что яркий ореол вокруг получающегося полумесяца – остаток оригинальной gibbous версии. Закончив цикл оливковых деревьев, он хочет приняться за кипарисы и горы.
Тем неожиданнее был выстрел, произведённый Ван Гогом в себя 27 июля 1890 года. Доктор не уделял почти никакого внимания своим пациентам, да он, кстати сказать, мало смыслил в душевных болезнях и почти не лечил больных (единственное лечение, какое он назначил Винсенту, – два раза в неделю двухчасовые ванны). Он называет Звездную Ночь «бесконечно выразительной картиной, которая символизирует заключительное поглощение художника космосом» и которую «дает незабвенной сенсации положения на пороге вечности». Я беру в качестве мотива гравюры Делакруа или Милле или гравюры с их картин, а потом импровизирую цвет, само собой не совсем по-своему, а исходя из воспоминаний об их картинах, но это воспоминание, это смутное созвучие красок, настрой чувств, который я стараюсь передать, – это уже моя интерпретация. Только в первой половине апреля бред больного утих. Больного немедленно отвели назад в его комнату.
Их линии и пропорции прекрасны, точно у египетских обелисков, – восторгается Винсент. Не лучше ли разом покончить со всем и сдаться.
Пуля не задела сердца. Неравная изнурительная борьба, заранее проигранная битва. «Я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды". Винсент пытался их прочитать.
Раньше у Винсента не было ни малейшего желания выздороветь. И позже в том же самом письме, он написал, «Я знаю очень хорошо, что исследования, оттянутые с длинными извилистыми линиями из последнего груза, не были тем, чем они должны стать, однако я смею убеждать Вас полагать, что в пейзажах каждый продолжит к массовым вещам посредством стиля рисунка, который стремится выразить запутанность масс». Винсент сразу окрестил ее зверинцем.
Эгоистично, но разумно. Он называется «Оценка климата океана, Фаза II» (ECCO2). Изображенные на ней деревья обрамляют звездное небо и уравновешивают композицию. – пишет он матери.
В последний год своей жизни, в июне – сентябре 1889 года, Ван Гог создал картину Жнец. Полотно Винсента разрушает гармонию этих линий. Винсент работает все более увлеченно. Винсенту казалось, что он в Арле и его преследует полиция (Воспоминания Пуле переданные с небольшими вариантами Яном де Бэкенсм и Луи Пьераром). Эти заявления предполагают, что Ван Гог интересовался деревьями больше по их формальным качествам, чем для их символической коннотации.
Он закончил пейзаж со жнецом, начал другие полотна.
На этот раз Винсент поправляется очень медленно. И он начинает писать оливковые деревья, которые вызывают в нем глубокое волнение. Картины Винсента даже не возмещают затраченных на них денег.
Картина была написана в лечебнице Сен-Реми в июне 1889 года. Самое первое дерево – - громадный ствол, но он разбит молнией и спилен. Считалось, что он стимулирует творческий процесс. А во второй сказке: "и Заяц перестал дрожать.
Оно не может развиваться в стороне от живых людей. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника. «Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. Она изображает букет подсолнухов в вазе.
Не знаю, где взять мужество и надежду. В его картинах этот цвет встречается в свете солнца, подсолнухах, колосьях, снопах. Однако сам художник, погружённый в свои проблемы со здоровьем, скорее испугался известности, того, что «некоторый успех выбьет его из колеи». Две парижских картины приобрёл Поль Гоген. Открыв конверт, та потеряла сознание, а хозяйка публичного дома вызвала полицию.
Из него художник выстрелил себе в грудь, но пуля прошла, не задев сердце. Большая гордая птица с- откинутыми ушами. Schapiro обращается к кипарису в живописи как «неопределенный символ человека, борющегося».
Он высказал это двойственное отношение в письме Тео, нарисовав Звездную Ночь По Роне, признаваясь в «огромной потребности в, буду я говорить слово — для религии — таким образом, я выйду на улицу ночью, чтобы нарисовать звезды». Несомненно, Трабю и его жена не видели в них никакой ценности). По мнению ученых, желтая палитра Ван Гога обязана своим существованием его эпилепсии. Больше они не встречались. Изумрудно-зелёная жидкость (Absinthe — от греческого aрsinthion — «непригодный для питья» из-за горького вкуса) — алкогольный напиток из экстракта горькой полыни с добавлением ряда других трав, содержащий 70 алкоголя, поначалу был известен как лекарство.
Ему хотелось бы, чтобы его выпускали почаще. Воздух здесь непрерывно оглашают вопли буйнопомешанных.
Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Сохранилась только одна картина, подаренная другу дома, мадемуазель Мари Жирар, которая позднее стала королевой новопровансальской группы поэтов Фелибриж, а ныне (в 1939 году) – вдова известного поэта Жоакима Гаске. вся земля жёлтая. Никогда, глядя в ночное небо невооруженным глазом, не увидишь то движение (галактик ли. Он смог самостоятельно добраться до лечебницы и там скончался от потери крови. Все, что он говорит обо мне, страшно преувеличено, – сконфуженно уверяет Винсент.
Рельефность рисунка делает его более реальным. Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Только что прошел дождь. Он по-прежнему необычайно впечатлителен.
Всё время болезни художник, по сути, оставался без помощи. Левгрен хвалит «красноречивую интерпретацию Шапиро» живописи как апокалиптическое видение и достижения его собственная символистская теория в отношении этих одиннадцати звезд в одной из мечтаний Джозефа в Ветхом Завете книга Бытия. И в особенности Монтичелли. А 13 июля злаки как раз должны были поспеть, что и было отображено на картине.
Три года титанического труда ушли на постижение тайн мастерства. В психическом заболевании Baн Гога много загадочного. В дни, когда он выходит, его сопровождает Трабю или другой надзиратель, по имени Пуле.
Ещё один любимый контраст Ван Гога – желтый и фиолетовый. Ведь, как утверждал сам Ван Гог, «неудавшееся самоубийство — лучшее лекарство от самоубийства». Художник был помещён в палату для буйно помешанных психиатрической больницы. Хотя Звездная Ночь была окрашена в течение дня в студии Ван Гога на первом этаже, это будет неточно, чтобы заявить, что картина была нарисована по памяти. В то время пугающие мастера приступы прекратились. «Это было бы так просто и будет считать так для ужасных вещей в жизни, которые теперь поражают и ранили нас так, если у жизни было еще одно полушарие, невидимое, верно, но где каждый приземляется, когда каждый умирает».
Письмо Винсента к Орье свидетельствует о смеси этих разнородных чувств. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу её декорировать. По словам его брата Тео, последнее, что сказал Винсент – было: Печаль будет длиться вечно.
я могу все. Винсент снова с головой окунулся в работу. Поступай так, как если бы я не имел к этому никакого отношения, – пишет Винсент брату. Конечно, статья Исааксона была ему приятна, но в то же время она смутила художника. Историк искусства Рональд Пиквэнс говорит, что с «его произвольным коллажем отдельных мотивов», Звездная Ночь «открыто отпечатана как 39абстракция39». Из этого списка картин он написал, «В целом, единственные вещи, которые я рассматриваю, немного пользы в нем Витфилд, Гора, Сад, Оливковые деревья с синими холмами и Портретом и Входом в карьер и остальное ничего не говорит мне» «остальные» включали бы Звездную Ночь.
Автор любуется красотой проснувшейся природы, полной чистоты и свежести. Земля была умыта дождем и вся в цвету. Винсент пишет сжигаемые солнцем, пронзенные длинными черными факелами кипарисов поля в кровавых пятнах маков. Именно через Розенберга Музей современного искусства приобрел живопись в 1941.
Прошло шесть лет и вот перед разбитым молнией гигантом цветет последняя осенняя роза, улыбаясь ему своей болезненной улыбкой. Винсент подавлен, его гложет мучительная тоска. Историк искусства Свен Левгрен подробно останавливается на подходе Шапиро, снова называя Звездную Ночь «живописью провидца», которая «был задуман в состоянии большой агитации». Какие-то фантазии и кошмары. Тео упомянул эти иллюстрированные элементы в письме Винсенту, датированному 22 октября 1889: «Я ясно смысл, что занимает Вас в новых холстах как деревня в лунном свете или горы, но я чувствую, что поиск стиля устраняет реальное чувство вещей». - Что же изменилось после того, как Заяц справился с этим чувством. В Арле Ван Гог снял небольшой дом и хотел покрасить его в жёлтый цвет. В лечебнице было не меньше трех десятков свободных комнат.
Ах, будь они у меня хоть изредка.
С утра до вечера он не выпускает кисти из рук. Безумие – со всех точек зрения. Но что делать Винсенту.
В спокойные минуты пациенты играют в шары и в шашки., а дом должен был быть снаружи покрашен жёлтым, побелён изнутри белым, везде солнечно. Ван Гог писал «Звездную ночь» в июне 1889 года во время пребывания в психиатрической лечебнице Святого Павла Мавзолийского около Сен-Реми.
Все у него не ладится, все ему не мило. Под серно-жёлтым солнцем. Он пишет «характеризующегося галлюцинациями характера живописи и ее яростно выразительной формы», хотя он старается изо всех сил отмечать, что живопись не была выполнена во время одного из расстройств выведения из строя Ван Гога. Рисуя «Звездную ночь», уверяют биографы, Ван Гог отступил от этого правила и писал, не опираясь на натуру. От всего этого у меня пролегли морщины, которые не скоро сотрутся.
Я работаю как одержимый, – восклицает он. 5 июля из письма невестки Иоханны (в семейном кругу ее называют Ио) Винсент узнал, что молодая чета ждет ребенка и, если родится мальчик (Ио в этом уверена), его назовут Винсент в честь дяди. Ван Гог начинал писать картину вечером, а закончил ее уже ранним утром. Он переживал тяжелые приступы депрессии. В начале ноября Винсент снова получил разрешение съездить в Арль. Он создал интерактивную репродукцию этой картины.
Тео умер спустя меньше чем шесть месяцев после Винсента в январе 1891. Вторая была нарисована через год, в Арле. Собственно говоря, он их попросту не видит, не хочет видеть. Одни бледно-золотые, другие раскаленные добела – они создают ощущение вращения. Мало того, что у природы в качестве «полотна» – гигантская планета, а не холст размером 73, 7 на 92, 1 см. Он писал: Заход солнца.
Таким образом, самой яркой «звездой» в живописи, только к праву зрителя на кипарис, является фактически Венера. Некоторые из них погибли самым нелепым образом. Винсент очень страдает от отсутствия моделей.
Наконец, в письме живописцу Эмилю Бернару с конца ноября 1889, Ван Гог именовал живопись как «неудачу». Парижская борьба, грызня между школами для него лишь буря в стакане воды. – воскликнул Винсент. На беду, закон 1838 года отменил инспектирование подобного рода заведений. Работать надо так, будто тачаешь сапоги, утверждал Винсент.
Вторая была нарисована через год, в Арле. У Винсента, настороженно прислушивающегося к тому, что происходит в нем самом и лишь отчасти доверяющего обманчивому спокойствию своего состояния (я чувствую себя превосходно, твердит он в каждом письме к брату), этому затишью, чреватому бурей, намеренный разгул воображения в живописи вызвал бы только ужас и отвращение. Как много я мог бы еще написать. Но это было заблуждением, дорогим другом и каждый скоро наталкивается на кирпичную стену. – Меня, как никогда прежде, снедает глухая жажда работы.
Но как проверить, ведь никто не знал точной даты написания картины. И именно к «Звездной ночи» Ван Гог вернулся, чтобы кое-что подправить, в ту ночь, когда совершил самоубийство. И посреди этого великолепия гордые и невозмутимые сосны. Оливковые деревья необычайно характерны и я стараюсь это передать. Самое дорогое, что есть у Винсента в Провансе, – это его друзья. Но в особенности привлекает Винсента Милле.
Он считает, что делает успехи, а они нам необходимы, – замечает он в письме к брату (это письмо он пишет урывками, наспех, в перерывах между сеансами (Это огромное письмо ( 604), напечатанное в голландском издании довольно мелким шрифтом, занимает больше восьми страниц), – мне нужно писать лучше, чем прежде, так как я писал недостаточно хорошо. Винсент убежден, что работа для него лучший громоотвод. Винсент собирался провести два-три дня в Париже, а потом уехать в Овер-сюр-Уаз.
В последний год своей жизни, в июне – сентябре 1889 года, Ван Гог создал картину "Жнец". Уроки классики, полученные в Арле и в частности уроки Гогена, забыты и отвергнуты. Звездная Ночь – единственная живопись ноктюрна в серии взглядов из его окна спальни.
Если я здесь засижусь, я потеряю способность работать, а это уж – увольте. Этот диагноз ставится, если психически больной наносит самому себе калечащие повреждения. Вот он на портрете, в котором он вновь пытается разгадать загадку собственной души на фоне бирюзовых языков пламени извивающихся в каком-то судорожном демоническом движении, – вот он во всем своем убожестве и во всем своем величии (Этот автопортрет, входящий в коллекцию, подаренную национальным музеям семьей Гаше (1949), находится в Париже в галерее Же де Пом). Мои картины, – говорит Винсент, – напоминают отчаянный тоскливый вопль.
Но Винсент все равно вырвется из этой лечебницы из этого старого монастыря, который во время припадков навевает ему дурацкий религиозный бред. Бойм утверждает, что кипарисы были видимы на востоке, как делает Jirat-Wasiutyski. Эти водовороты представляют понимание Ван Гога космоса как проживание, динамическое место. Но оптимизм доктора внушал ему надежду.
За два дня до смерти он вышел на прогулку с материалами для рисования. Винсент намеревался всю эту осень писать только виноградники. Сот использует заявление Ван Гога своему брату, что Звездная Ночь – «преувеличение с точки зрения договоренности» к далее его аргументу, что живопись – «смесь изображений». Астроном убежден – поздним вечером этого дня художник наблюдал так называемую «лунную иллюзию», то есть оптический обман, при котором кажется, что Луна увеличивается в размере.
После доктора Рея знаменитого пациента наблюдали ещё два эскулапа — доктор Пейрон (в приюте Сен-Поль), который даже не был психиатром и (после выписки из приюта) Поль Гаше — специалист по сердечно-сосудистым и нервным заболеваниям, свято веривший, что недуг Ван Гога — следствие длительного пребывания на солнце и отравления скипидаром — растворителем масляных красок. разве я так бы писал. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». И все-таки он мечтает снова взяться за работу. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. В приюте Сен-Поль для душевнобольных, где уход осуществляли надзиратели и монахини, питание было скудным и скверным, а лечение состояло в соблюдении режима и принятии ванн дважды в неделю.
Ещё в сентябре 1889 года на выставке независимых художников в Париже одна из его работ — «Красные виноградники в Арле» — была приобретена за 400 франков. Слишком многое роднит этот портрет с другими произведениями, написанными в этот же период. Между стволами там и сям бродят черные фигуры. Рождественская драма освободила Винсента, вернула художника его северному гению. Кипарисы в звездном свете так фантастичны, что неясно: принадлежат еще земле или уже небу. Впрочем, к чему. Винсента самого поражает легкость, с какой ему теперь даются картины.
Он занят делом, куда более важным, неотложным и мучительным. Американский астроном из Техасского университета Дональд Олсон обратил внимание на картину «Восход Луны». Винсент считает, что лечебница обходится очень дорого.
Наконец с недовольным видом он складывает мольберт. Мне вдруг почудилось, что за мной гонится толпа.
Пора с этим покончить. Едва оправившись после приступа, Винсент взялся за работу.
Однако последние исследования показали, что для взрослого человека мир пожелтеет только после того, как он выпьет единовременно около 200 кварт (228 литров) абсента. Даже учитывая большое количество писем Ван Гог написал, он сказал очень мало о Звездной Ночи. Наконец в октябре Винсента вновь выпустили на свободу из его камеры. Куда труднее, – пишет ему Винсент, – попытаться отдать себе ясный отчет в несчастье. Ван Гог выбрал именно эти цвета неслучайно. Твои картины хорошо повешены и имеют большой успех (В 1890 году в Салоне Независимых было выставлено несколько рисунков и десять картин Винсента: Кипарисы, Горный пейзаж, Бульвар в Сен-Реми, Горы Альпий, Прогулка в Арле, Тутовое дерево осенью, Подлесок, Восход солнца в Провансе, Подсолнухи, Оливковая роща).
Олсон приложил немалые усилия, проведя собственной расследование и установил, что написана она была 13 июля 1889 года. На мой взгляд, трудно с ним не согласиться. В день написания шедевра – 16 июня 1890 года – она светила особенно ярко. Восход луны.
Доктор Пейрон разрешил ему с этой целью на один день поехать в Арль. Сможет ли он вновь взяться за работу. Внешне он успокоился, но страх не покидает его. Она посвящена лежащим цветам. (В первой сказке это строчки: «Птица, – шептал Поросенок. Но он вылечится.
Увы, в ночь на 29 июля художник скончался. Большая гордая птица с откинутыми ушами». Бойм утверждает, что, в то время как Ван Гог никогда не упоминал астронома Камиль Фламмарион в своих письмах, он полагает, что Ван Гог, должно быть, знал о популярных иллюстрированных публикациях Флэммэрайона, которые включали рисунки спиральных туманностей (как галактики тогда назвали), как замечено и сфотографировано через телескопы.
Ища в своем искусстве утешения, прибегая к нему, как к умиротворяющей, меланхолической музыке, Винсент играет самому себе отрывки из произведений по собственному выбору интерпретируя их по-своему. Доктор уклонился от ответа. По мнению некоторых специалистов, у матери-природы картины «завихрений» получились намного замысловатей, чем у художника-импрессиониста.
Ван Гог фактически говорил о трех картинах, одна из которых была Звездной Ночью, когда он сделал этот комментарий: «Оливковые деревья с белым облаком и фоном гор, а также Восходом луны и Ночным эффектом», как он назвал его, «это преувеличения с точки зрения договоренности их линии искажены как те из древних гравюр на дереве». в которых нет ничего наблюденного – так воспринял эти работы Винсент. Винсент сразу же принял предложение.
Кажется, даже не улыбается (См. Тогда Винсент давал себе срок от шести до десяти лет (См. роскошных стран, огненных солнц и слепящих красок. Его ждали письма от брата. На мой взгляд, – писал Орье, – это единственный художник, который передает хроматизм вещей с интенсивностью, в которой чувствуется отблеск металла и драгоценных камней.
Дует мистраль. Но, занимаясь живописью, он все равно шел к гибели. Если цвет на картинах Моне производит впечатление именно как способ передачи различных временных периодов (утро, день, вечер), то у Винсента Ван Гога каждый оттенок – психологическая нота. Он почти не говорит, никогда не смеется. Винсент прочел статью Орье с изумлением.
С тяжелым сердцем возвращается он на север. Ван Гог спорил с Бернардом и, особенно, Поль Гоген относительно того, нужно ли написать с натуры, как Ван Гог предпочел или нарисуйте то, что Гоген назвал «абстракциями»: картины забеременели в воображении или de tte. Вернется ли к нему его мастерство. В течение многих лет, с тех пор как он жил в Брюсселе, а может, еще и в Лондоне, Винсента преследует гравюра на дереве Гюстава Доре из серии Лондон – Прогулка заключенных (Серия гравюр Лондон Гюстава Доре вышла в Англии в 1872 году по Франции эта серия опубликована издательством Ашетт в 1876 год).
Краски становятся глуше, а форма еще выразительнее. Два дня спустя он написал своему брату, что он нарисовал «звездное небо». Вдова Тео, Джо, затем стала смотрителем наследства Ван Гога. Но склонен полагать, что в конечном счете Вы привыкли бы к нему».
Та же самая неделя, он написал Бернарду, «Звездное небо – что-то, что я хотел бы попытаться сделать, когда днем я собираюсь попытаться нарисовать зеленый луг, украшенный блестками одуванчиками». Это очень, очень трудная штука. Одной из причин можно считать цвет. Винсент тоскует и ругает себя дураком за то, что вздумал спрашивать у докторов разрешения писать картины.
Тео, как и за год до этого, собирается выставить произведения Винсента у Независимых (В Салоне Независимых 1889 года были выставлены Звездная ночь (написанная в Арле) и Ирисы). Две парижских картины приобрёл Поль Гоген. Несколько кустов отцветших роз слева – часть парка – красная охра, – выжженный солнцем участок земли, усыпанный опавшей хвоей. Правда, странные приступы заканчивались сами собой, болезнь не усыпляла его разума.
Она посвящена лежащим цветам. Обычный подсолнух – темный круг в обрамлении крупных золотых лепестков. Куда там. Восход солнца» Клода Моне, родоначальника импрессионизма, как стиля.
Ни за что на свете он не хочет жить, как другие пациенты больницы. Фиолетовый город, жёлтая звезда, синий цвет неба, зелёный цвет. В знаменитой серии «Подсолнухи» присутствуют весьма странные цветы, трогательные и прекрасные в своем сюрреалистическом уродстве.
А в 37 художник покончил жизнь самоубийством. Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно – целая симфония жёлтого и синего. В XIX веке абсент становится напитком богемы — поэтов, художников, актёров. Все обстоятельства до сих пор неизвестны.
Он согласился только на то, чтобы его проводили до Тараскона. С тех пор прошло двадцать лет. Парк заглох и зарос сорняками. Однако это было не так легко – рисовать человека Винсент так и не научился. (Некоторые комментаторы видят одно дерево, другие видят два или больше. ) Loevgren напоминает читателю, что «кипарис – дерево смерти в средиземноморских странах».
Наверно, это эгоистично, – признается он брату. Каждый цвет символичен и значим. Попытка самоубийства не удалась. Теперь Винсент не сомневается, что безумие угнездилось в нем навеки. Винсент угрюмо разглядывает свои холсты.
Однажды ночью Винсент встал, чтобы из окна полюбоваться падающим снегом. В апреле 1888, письмо Бернарду, Ван Гог упомянул «траурные кипарисы», хотя это возможно подобно высказыванию «величественных дубов» или «плакучих ив». И он заявил категорически, что Звездная Ночь была «не возвращением романтику или религиозным идеям». С помощью прикосновения пальца можно изменять анимированное полотно по своему вкусу, а затем вернуть все в изначальный вид. ) Вся эта спиралевидная изгибающаяся и крутящаяся «вакханалия» напоминает океанские течения, если на них смотреть из космоса. Одни большие подсолнухи – ничего больше. Когда Рембо в 1873 году, го есть за семнадцать лег до излагаемых в этой главе событий, написал свое Лето в аду, Винсент служил в галерее Гупиль в Лондоне).
Дело идет на поправку, Винсент пишет, что чувствует себя прекрасно. Круг замкнулся. А что говорить о другой его копии. Однако в 50-е годы отношение к абсенту кардинально меняется: специалисты стали с тревогой отмечать, что после его постоянного употребления развивается так называемый синдромом абсентизма, проявляющийся в виде бессонницы, сверхвозбудимости, депрессии, галлюцинаций, тремора, нарушения координации, конвульсий (судорог) и др.
Уехав из Арля в Сен-Реми, Винсент, собственно говоря, уже расстался с югом. К сожалению, время упущено. Он мечтает увидеть друзей, увидеть северную деревню, сожалеет, что пять месяцев назад не сумел отстоять свою мастерскую в Арле. Мужество покинуло художника. Как будто крутятся желто-белые водовороты. В Арле художник жил запоем во всех смыслах. С мая по сентябрь 1889 г. (когда предположительно было написано полотно) полная луна восходила над местом художественной дислокации Ван Гога два раза: 16 мая и 13 июля.
Астроном Гарварда Чарльз А. Уитни провел свое собственное астрономическое исследование Звездной Ночи одновременно с, но независимый от Boime (кто потратил почти его всю карьеру в U. C. L. A. ). Он чувствует себя абсолютно здоровым и со всей страстью отдается живописи. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Один из авторов исследования, Марк Чапман, указал на причину, видоизменяющую лепестки цветка – гены семейства CYC, влияющие на строение цветков у астровых (родственников подсолнечника). Быть может, Винсент и не ошибался, считая работу лучшим громоотводом против болезни. Неужели приступ опять повторится. Невысокого мнения о творчестве Ван Гога был и первый лечащий врач художника — практикант Феликс Рей, высказавший предположение об «особой форме эпилепсии» у Ван Гога. Других дел у них нет.
Впервые о работах Винсента Альбер Орье узнал от Эмиля Бернара. За зря. Такое сжатие глубины служит, чтобы увеличить яркость планеты. Последний приступ абсолютно выбил его из колеи.
В знак благодарности он подарил пастору картину Розовые и красные герани на абсолютно черном фоне (Эта картина потеряна). А это путешествие закончено – оно привело к кораблекрушению. Лечебница Сен-Поль скорее напоминала постоялый двор с больничным уклоном.
Примерно так ведет себя вода в Мировом океане. Не сердитесь на меня. В том же самом письме он упомянул «два исследования кипарисов того трудного оттенка бутылочно-зеленого». Безумие – заниматься живописью.
В начале Июня Винсент написал Тео, «Этим утром я видел сельскую местность из своего окна долгое время перед восходом солнца с только утренней звездой, которая выглядела очень большой». На одной из них – «Белый дом ночью» – изображена огромная звезда над домом. Но чаще всего они сидят сложа руки, погруженные в тупое бездействие. Винсент понимает, что в его мозгу творится что-то неладное. Он пишет оливковые деревья, кипарисы.
Очень многие подходили ко мне и просили передать тебе поздравления. Историк искусства Войтеч Жират-Васиутынский говорит, что для Ван Гога кипарисы «функционируют как простоватые и естественные обелиски» обеспечение «связи между небесами и землей». В эти же дни Винсент получил от Тео последний номер Меркюр де Франс. И в самом деле, что дает Винсенту Сен-Поль. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен. Луч солнца, последний его отблеск, доводит темную охру до оранжевого цвета. В начале ХХ века абсент был запрещён во многих странах (в настоящее время употребляются безопасные варианты напитка). Винсент взял с собой краски и холст.
Как оказалось, современные технологии позволили сделать это спустя 73 года. Это обещание ничуть не улыбается Винсенту. Однако ни в коем случае не бесспорно, что Ван Гог использовал «договоренность» в качестве синонима для «состава».
Справа – серая терраса, часть дома. Что действительно имеют эти три картины, вместе преувеличен цвет и живописная манера типа, который упомянул Тео, когда он подверг критике Ван Гога за свой «поиск стиля устраняет реальное чувство вещей» Звездной Ночью. Знаменитый «Портрет доктора Рея», подаренный психиатру благодарным пациентом, вызвал такое неприятие у врача и его родственников, что пылился на чердаке, а затем закрывал дырку в курятнике. – Не улетай, пой, птица.
Но можно ли сказать, что Винсента по-настоящему обрадовал этот отклик. Как долго можно примирять эти противоречия. Доктор Пейрон и принял Винсента, когда тот приехал в Сен-Поль.
Кажется, что воздух на картине вибрирует, что в следующую секунду солнце поднимется над землей и озарит своим светом все вокруг. Да и вообще, он совсем забросил Сен-Поль, доверив его попечению надзирателя и монахинь. Вот теперь урок, преподанный антверпенскими полотнами Рубенса, принесет свои плоды. Тут Винсент ставит свой мольберт и работает. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Вскоре после его прибытия в Арль в феврале 1888, Ван Гог написал Тео, «я. Оказалось – нет.
Окончательное решение стать художником Ван Гог принял в возрасте 27 лет. Я не умею прыгать, не умею петь, но когда ты поешь, мне кажется, мне кажется. Гоген сказал, что твои полотна – гвоздь выставки. Винсент, само собой, стремится к иной цели.
выше которого, утром, я наблюдаю, что солнце повышается во всей его славе». Если бы Винсент не писал, он, вероятно, погубил бы себя. Оригинальные портреты найдены не были. Он вдруг находит то, чего тщетно искал годами, достигает недоступных ему прежде высот.
На питании больных он всячески экономил. Чем кормить всех этих монахинь (чтобы не раздражать Винсента, Пейрон дал ему понять, что он не полновластный хозяин в лечебнице), было бы куда лучше употребить деньги на помощь кому-нибудь из художников, например Писарро, о несчастьях которого ему написал Тео или Виньона, а те могли бы взять Винсента на пансион. Астроном дал и научное объяснение странным теням под горой.
Если бы только состояние его здоровья было более устойчивым. Таким образом, Винсент будет жить очень близко от брата. С каким трепетным напряжением изучает самого себя художник.
Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. он нуждается в длительном наблюдении в стенах лечебницы. Здешняя администрация держит Винсента в плену и сознательно культивирует этот болезненный религиозный бред, а она должна была бы стараться избавить от него больных. Овер-сюр-Уаз находится в каких-нибудь тридцати километрах от Парижа. Вышла и хвалебная статья о его творчестве. (Кстати, этим эффектом решил воспользоваться греческий инженер-электрик и художник Петрос Вреллис.
Он из тех, кто видит истеченье небывалых соков (Слова Артюра Рембо. Он снова искал спасения в работе, еще более напряженной. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу её декорировать. Сторож следует по пятам за художником, пока тот не облюбует себе место по вкусу иногда это оливковая роща иногда овраг вроде так называемого Перуле (по-провансальски это означает Котел дьявола) в полутора километрах от больницы.
Он подчеркивает формы, пр идавая им драматизм, движение и ритм. Вот такая лечебница была бы по душе Винсенту. Он сравнил звезды с точками на карте и размышлял, что, поскольку каждый садится на поезд, чтобы поехать на земле, «мы берем смерть, чтобы достигнуть звезды». Историк искусства Лорен Сот также находит символистский подтекст Звездной Ночью, говоря, что живопись – «традиционная религиозная тема, скрытая» и является «возвышенным изображением самых глубоких религиозных чувств ». Признаки конфискаций «напомнили фейерверк электрических импульсов в мозге».
Воспоминания Пуле, записанные Яном де Бэкеном, – Портрет Винсента Ван Гога). Дни вынужденного безделья для него невыносимы. О том, чтобы перевезти в лечебницу мебель, больше нет и речи. Нет другого колориста, который бы так непосредственно шел от Делакруа.
Благотворное июньское тепло отчасти развеяло тоску Винсента. (Справившись с этим чувством, Заяц изменился, преобразился, «похорошел», как сказала Белка: "И встал на ветке, как птица. С тех пор приступы (с бредом, галлюцинациями, возбуждением, попытками отравления) стали постоянными спутниками Ван Гога. «Надежда находится в звездах», написал он, но он был быстр, чтобы указать, что «земля – планета также и следовательно звезда или астрономический шар».
Пастор Саль, встревоженный письмом Тео, приехал навестить Винсента. звездного ветра. ), которое усмотрел художник. С неотступным вниманием изучает он каждое движение, каждый поступок безумных.
Но он будет сопротивляться до конца. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. В феврале Винсент пишет свой потрясающий вариант этой вещи. Винсент прошел сквозь непроглядный, слепящий мрак безумия.
Но сознание Винсента еще не настолько прояснилось, чтобы он мог понять эти письма. Только бы ему дали возможность взяться за кисть. И только в редкие моменты относительного спокойствия всецело отдавался живописи. На этих снимках видно, что океан полон не только течениями, но и водяными вихрями. Трагической развязкой стал вошедший в историю эпизод с отрезанием уха, а точнее левой мочки и нижней части ушной раковины (художник покалечил сам себя). Нет, с его стороны было бы черной неблагодарностью дурно отзываться о юге. Так как, поверьте мне, мая роль в этом вопросе была и останется абсолютно второстепенной (Орье, посвятивший статьи Гогену, Моне, Ренуару, Писарро, Рафаэлли, в марте 1891 года написал о Монтичелли и о сверкающих видениях, которые великий алхимик извлекал из своего волшебного тигля, где плавились драгоценные камни эмали и металлы).
Выяснилось, что это была Венера. С той минуты, как вопрос о его отъезде наконец решен, он работает с удвоенной энергией. И даже огромная звезда изображенная на картине «Белый дом ночью», оказалась Венерой, которая в день (ночь) написания шедевра – 16 июня 1890 года – светила ослепительно ярко. Его цель – - окончить начатую здесь работу и уехать. Как-то после полудня надзиратель Пуле зашел за Винсентом, чтобы вывести его на прогулку. Пришла зима.
Бойм называет его «символической копией собственной борьбы ван Гога за Бога через неправославные каналы». Среди психических заболеваний существует одно именуемое синдромом Ван Гога. В среду 14 мая Винсент закончил работу. «Я должен без увёрток приспособиться к роли помешанного», — в отчаянии писал он брату. В рисунке Гогена, абсолютно спокойном, логически вычерченные линии почти геометричны, они четки и точны, как на эпюре.
Тщетно Винсент боролся, хитрил, коварная болезнь вновь неожиданно схватила его за горло. Два-три раза в неделю Винсенту позволяют выходить. Работа как бы помогала рассасывать сгустки его эмоций. В Арле же произошел и знаменитый инцидент с Гогеном, когда после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках, а затем то ли в знак раскаяния, то ли в очередном приступе, отрезал себе мочку уха. Мрачная, удручающая обстановка. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Мрачные мысли одолевают Винсента. – Я почти не помню, что я сделал, но я плохо обошелся с вами. И встал на ветке, как птица. Все его раздражает – жизнь в лечебнице и даже самый юг. Он делает копию с картины Делакруа Пиета, усиливая ее патетику, подчеркивая формы и придавая цвету всю полноту эмоциональной выразительности, – выброшенные вперед руки мученика Христа (у него есть некоторое портретное сходство с Винсентом) и руки молящей Девы их лики, равно склоненные и скорбные, словно взывают к милосердию и спасению. Он много писал и много пил. Но, главное, он старается привлечь внимание Орье к Монтичелли и Гогену.
Онаположила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Солнце и его отражение в реке выполненыодним и тем же цветом. Биографы Ван Гога Стивен Нэйфех и Грегори Вайт Смит соглашаются, говоря, что Ван Гог «сложился» представление в уверенности о картинах представления из его окна и это выдерживает рассуждать, что Ван Гог сделал бы это в живописи, показывающей утреннюю звезду. Он случайно узнал, что билет от Арля до Парижа стоит всего двадцать пять франков и ему вдруг страстно захотелось сесть в поезд и уехать в Париж.
Так как Орье объявил, что Винсента вряд ли когда-нибудь будут покупать, так как это слишком простой и изысканный художник, чтобы быть понятым широкой публикой, в ущерб маленьким гнусностям г-на Мейссонье, Винсент берет Мейссонье под защиту. Осознав, что он болен, художник сам принял решение переехать в приют для душевнобольных. Винсент провел в Арле два дня, навестил пастора Саля и других своих знакомых. Если изображениеперевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться. Ему немедленно дают противоядие.
Зачем. Но это понятно.