«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов.
А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Ее освещает огромный желтый фонарь. В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером»12. Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется.
Мы видим маленькие фигуры людей, которые сидят на террасе и выпивают. Красный и зеленый цвет стен и потолка – «репрессивная комбинация» и лампы – «зловещие особенности» с оранжевым-и-зеленым halos, согласно Натаниэлю Харрису. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Тем не менее не следует переоценивать «математическую безошибочность» художественных приемов, в частности – цвета. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток.
Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. Meier-Graefe, 1887–1935). Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием. Город как будто разделён на два контрастных, абсолютно противоположных мира.
Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. Вся его зловещесть раскрывается в цвете – в этих сочетаниях и касаниях разных оттенков красного и зеленого через посредство бледно-желтого «цвета серы». В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели.
Художник как бы наблюдает за всем происходящим, находясь в конце зала, передавая эффект «затуманенного» сознания. Самые умелые подражания «приему» в этих случаях эстетически бессильны. Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна.
Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе. Официант благодаря удобному расположению столов имеет возможность беспрепятственно подойти к каждому. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Город как будто разъединён на мир сна и мир тихого уютного бытия в тёплой атмосфере кафе, среди его беззаботно отдыхающих посетителей. Я сразу понял, как подойти к колориту.
Джон Ревалд – автор «Истории импрессионизма» – справедливо говорил, что «у зрителя остается странное ощущение, что содержат они (картины) гораздо больше и гораздо более серьезные вещи, чем это видно на поверхности. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). На террасе есть маленькие фигурки пьющих.
Это единственный выход из черноты ночи». Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. Изображая ночь, я абсолютно не использовал черный цвет, только великолепный синий, фиолетовый и зеленый, а также зеленовато-желтый и лимонный – чтобы написать залитое светом кафе», — сообщал в письмах Ван Гог.
Рядом – зеленое дерево. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон.
Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике. Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму.
Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены. Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».
Они просто создают естественный фон. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару.
Это обманчивая математика: ее выводы зависят от того, какой «математик» ею пользуется и что заложено в его душевном опыте. Картина ван Гога «Ночное кафе» передает впечатления пьяного человека, чье сознание замутнено алкоголем. Винсент писал о том, что описание такого кафе, как на картине, есть в книге Мопассана «Милый друг», а терраса кафе похожа по стилю и композиции с картиной Анкети Авеню де Клиши «Вечером». «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. Впрочем, 17 февраля художника снова отпустили домой, но ненадолго, уже через полторы недели Ван Гог был принудительно госпитализирован по приказу начальника полиции Арля. Дело в том, чтожители города написали мэру Арлязаявление с просьбой изолировать буйного живописца, они обвиняли художника в том, что он непристойно ведет себя в общественных местах и преследует женщин. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой.
Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил сочинить художнику биографию, привлекательную для коллекционеров и любителей искусства. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь. Я стояла, пораженная, у этой картины. И все вместе без пестроты дает полную картину ночи. Конечно, я могу ошибиться и взять в темноте не синюю, а зеленую краску или не розовую, а синюю, но, только работая ночью на натуре, можно понять природу тонов. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог.
Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева.
В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером». Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Женя является автором 4 книг, а также начала писать масляными красками.
«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи).
Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. Игра света и цвета, моё любимое сочетание желтого и синего, городской вечер, подсмотренный автором сквозь размытое дождем стекло. Конечно же, доказательств этому нет.
За столиками на террасе сидят люди и неторопливо ужинают, наслаждаясь моментом общения. Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Окно — зеленое. Эти линии параллельны, что противоречит всем законам перспективы, по которым они должны сходится в одной точке на линии горизонта. В «Ночном кафе» высказался весь опыт страданий, пережитых художником, вся тоска одиночества, столько раз им испытанная. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души».
Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня. Зрителя оставляют с чувством захудалости и отчаянием, написал Харрис.
«Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. Вид из окна». Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. Это выявляется «побочно», подсознательно. Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. В воскресенье 27 января 1889 года художник даже посетилFolies-Arlsiennes — театр и танцевальный зал Арля и сегодня расположенный по адресуAvenue Victor Hugo 4, где труппа из Марселя давала спектакльLa Pastorale. Состояние опьянения определяется небрежностью всех линий интерьера. В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию.
Эта картина так же не стала исключением. Совершенно инстинктивно Евгения отражает сюжеты и настроения. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Цель прихода этих людей в кафе иная: большое количество спиртного на заднем плане картины.
с тонкими полосами оранжевого». Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Он неоднороден. Картина написана в классическом стиле.
Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Но, как мы знаем, талантливый человек талантлив во всем. «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше».
Пейзажи Прованса, пленившие Ван Гога, Гоген находил неинтересными, с деньгами у творческого дуэта тоже были серьезные проблемы, вот таким образом они старались не посещать рестораны, а еду готовили дома на маленькой газовой плите. Несмотря на это, композиция Террасы Кафе – уникальная среди всех его произведений. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. В этой картине ночи нет черного. Художнику нравились ночные пейзажи. Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами.
Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе. ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже.
Звезды, как пятна сияют с неба, сливая свое сияние с электрическим светом кафе. Винсенту ван Гогу претила обыденность и в этой картине он её мастерски преодолевает. Освещение дает зеленоватые и оранжевые блики на стене и на тротуаре кафе, на брусчатке рядом с кафе и повторяется в витринах и окнах рядом стоящих домов, создавая впечатление теплой южной ночи. В арльском периоде Винсент Ван Гог, больше чем когда-либо раньше, вкладывал в свои картины затаенный подтекст, ассоциации, символы, хотя никогда не делал их нарочитыми и навязчивыми.
Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета.
«Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе». Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве.
Евгения в первую очередь певица и за ее плечами 8 лет церковного хора, «Фабрика звезд», участие в Евровидении, «Романсиады», 6 альбомов и огромный опыт гастролей, выступлений и студийной работы. Двери лиловые. На картине изображён обычный уголок города, живущий своей ночной жизнью. Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. Каждый усмотрит свой смысл этой картины.
«Это «Терраса вечернего кафе в Арле». Одеяло — ало-красное. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле».
«Верхняя часть холста создает свое основное настроение, поскольку любой зритель может проверить, смотря на него с одним или другой половиной покрытого воспроизводства нижняя половина поставляет 39факты39». «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Только концентрические ореолы вокруг ламп, видные и в черно-белой репродукции, поддерживают впечатление «демонического» если же их закрыть, будет просто «бытовой жанр, просто сонный ночной кабачок, правда унылый, но и только, даже с оттенком некоторой уютности. Очень интересно колористическое решение брусчатки. «Иногда, чтобы научиться писать картины, нужно замолчать», – считает Женя. Мастерство Ван Гога подчёркивается в изображении темноты без использования чёрного цвета. Интересной особенностью является то, что при написании картины художник не использовал ни грамма чёрной краски и тем не менее, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное сияние звёзд. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими.
Но в целом картина настраивает на мир и спокойствие. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Бильярдный стол в центре в эту ночь вряд ли привлечет чье-либо внимание. У них нет самостоятельного значения.
Меня согревает этот свет, он дарит мне ощущение уюта и какого-то неуловимого счастья. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха».
Но наиболее привлекательным здесь кажется изображение звёздного синего неба, освещённая площадь и дома, нарисованные в тёмно-синих и фиолетовых тонах. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик».