Гоген в ужасе убежал, а ван Гог в припадке охватившего его полубезумия отрезал себе часть уха.
Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. Вероятно именно благодаря переписке и пониманию родного человека художнику удавалось так или иначе удерживать своё душевное состояние в относительном равновесии.
Мозаика маленьких лоскутов, запаханных и цветущих полей. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Там же он получал уроки рисования. Но он, подобно быку в ярме, пахал и пахал свое поле. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Sad but true. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина, Москва).
Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Одно из лучших произведений, которое любил и ценил сам автор изображало виноградник, залитый солнечными лучами (единственная картина, проданная при его жизни).
Он сделал портреты доктора Гаше, его дочери, а также дочери хозяина гостиницы, несколько натюрмортов и пейзажей, среди них и «Пейзаж в Овере после дождя». При этом они придерживались такого же стиля, в котором предпочитал творить великий мастер. Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной.
В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Этот чудак раздавал свою одежду, делился деньгами, которых самому едва хватало, учил грамоте детей, ухаживал за больными, хоронил мертвых, но помочь всем не мог. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые.
Когда Винсент всмотрелся в него, то произнес: «Конечно, это я. Только сумасшедший». Он писал картины о том, что мог лично наблюдать в обществе. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Его искреннее стремление нести свет во тьму получило буквальное выражение: став священником, в 1878 г. он отправился в Боринаж (Бельгия) к тем, кто работает во тьме – к шахтёрам. Неделями рисует руки, башмаки, пейзажи, не теряя ни минуты. Для ученых, наследие гениев ушедших эпох – источник для научных изысканий, позволяющих проследить связь между творчеством и психическими заболеваниями (биполярным аффективным расстройством и депрессией).
Видимо, за это он и решил полоснуть сожителя бритвенным лезвием. В результате его попросили уехать. Десятилетним подростком он пробует копировать литографии и делает зарисовки. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Как не похожи судьбы великих мастеров. Ван Гог учился у всех, подражал всем, пока не определил, чего же он искал в их творчестве. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Перед Винсентом открывалась блестящая карьера. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. К нему пришло осознание своей непригодности к нормальной жизни. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Кроме того, обогащают Ван Гога и поездки в амстердамские музеи – к полотнам Хальса, Рембрандта и Рейсдаля, гравюрам Унгера и Бракмона, работам Коро, Милле и других мастеров. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Он согласился ехать в живописное местечко, надеясь еще поработать. И в этом — самая страшная трагедия.
В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона.
А. С. Пушкина, Москва). В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»9.
«Я абсолютно уверен, – пишет он брату, – что цвет, светотень, перспектива, тон и рисунок – короче, все имеет свои определенные законы, которые должно и можно изучать, как химию или алгебру». Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Но повременим. Он стремился передать даже запах полотна — «чтобы она пахла дымом, картофелем и салом, но ни в коем случае не духами». В результате его попросили уехать. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Но, конечно же, причин была масса и главная из них – конфликт личности Камиллы, ее восприятие собственного места в мире и этого самого мира, не готового ее принять. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
Попробуем пройти этот звездный путь Винсента к гибели и вечности. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. В конечном итоге его терпение лопнуло и он покинул юг Франции. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Его объекты – люди из самых низких слоев общества, о чем говорят картины «Сеятель», «Жнец», «Женщина у корыта», «Откатчица», «Швея», «Землекоп», «Человек из богадельни», «Парень с тачкой навоза» и др. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Когда же Мунк обнаружил ее живой и здоровой, последовал скандал. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Еще один внезапный удар. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Люди всегда были нетерпимы к душевнобольным. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Ван Гог пишет Тео: «На трухлявом и подточенном фундаменте прошлого мне уже никогда не построить величавого здания». Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. В его маленьком тесном ателье были собраны картины Поля Сезанна и других новаторов.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Отсюда такое пронзительное гуманистическое начало в его работах. Живя в нищете, он находил счастье в живописи изливая свою душу на холсте. Его таинственный уход в лучший мир, не оставила равнодушными современников. Потом остался пить чай (легко вообразить себе лица Мэри и ее сестры, которым против воли пришлось терпеть его, так как он проник в дом в их отсутствие). Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Со времени, когда Эдуард Мане выставил в Салоне Отверженных свой «Завтрак на траве», минуло более 20 лет, теперь импрессионисты, которые потрясли Винсента, не были однородной, сплоченной группой их искусство обретало новые направления, появлялись новые имена. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
С некоторыми из них — Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром — художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату. После скандала с богатой клиенткой, а затем и своими работодателями, Винсент был уволен. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. Теперь он понимал, как близок к сумасшествию. Но в скором времени он разочаровался в собратьях по ремеслу, которые на самом деле были завистливыми соперниками в стремлении пробиться «в свет».
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). После фирмы «Гупиль» это повторилось в пансионате Рамсгатта, где он учительствовал только за еду и крышу над головой, далее – в Айлворте в должности помощника проповедника, в Дордрехте, где его пристроили продавцом книжного магазина. До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев. Прованс очаровал художника.
А. С. Пушкина, Москва). Беспричинная страшная тоска, а иногда «чувство пустоты и усталости в мозгу». Он почти не играл с другими детьми. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
«Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Очень скоро они расстались. Кто мы. Осмеянный, униженный, потерявший работу, молодой человек возвратился к родителям. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Восхищалась холстами импрессионистов Моне, Сислея, Писсарро, Ренуара. После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В результате его попросили уехать.
Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Вот эта борьба и составляет таинственное единство колеров в пленэре. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Простая прачка залечила его душевные раны и утолила телесный голод. Его дед был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов, трое из его дядей успешно торговали искусством, а один был адмиралом и начальником порта в Антверпене, в его доме он жил, когда учился в этом городе.
В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. Казалось, теперь конец одиночеству. Моменты отчаяния сменялись открытиями.
Зловещей белой вороной, каркающей в бюргерской тишине маленького городка. Винсенту было уже 33 года, а он все еще ходил в учениках. Сегодня врачи сходятся на том, что самоубийство произошло не во время припадка, а было результатом стечения внешних обстоятельств. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Гоген спешно покинул Арль, не навестив Ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. Она с детства считала себя особенной.
Его никто не понимает, над ним смеются, его презирают. «Я сам не могу сказать, как я пишу картину. Мультфильм Ван Гог.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. К зиме он выехал из гостиницы и снял полдома на площади Ламартина.
По ней катит одинокая тележка. В результате его попросили уехать. А довершили дело жалкие условия существования, одиночество и работа до изнеможения. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Спустя почти сутки после ранения художник скончался от потери крови.
Местные жители называли его сумасшедшим и открыто смеялись над ним. Он усердно готовится к приезду Поля Гогена в Арль и украшает комнату к прибытию друга и коллеги. Мечта Винсента — превратить свою мастерскую в «симфонию жёлтого и синего», в храм Бога Солнца и жёлтого цвета, «обитель друзей и обитель света». Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом — много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. С пепелища своей жизни с Син Ван Гог бежит к отцу в брабантский городок Нюэнен.
Ему удалось за 2 месяца создать 70 картин и 32 рисунка. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Он никогда не будет понят до конца никем, кроме его же собратьев-художников». На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Смотрите в фильме «Ван Гог». В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
«Дома меня побаиваются, как побаиваются пустить в комнаты большого лохматого пса. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В результате в конце марта 1876г. Но ответ Ван Гога был односложен: нет.
В массовом сознании почти каждый великий оказывается не от мира сего, а его болезнь воспринимается как нечто абсолютно необходимое – не будь безумия, не было бы и столь ярких произведений. Этот формальный признак белой вороны соответствовал и существу творца, его внутреннему духовному миру. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Последний, оверский период творчества и жизни – лебединая песня живописца.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Меняется роль человека в картинах ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Очень скоро они расстались.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории78.
Ван Гог постоянно возвращался к теме крестьянского трудаи быта. Начать с того, что он окончил престижную частную гимназию, свободно говорил и писал на трех языках, много читал, чем заслужил в художественных парижских кругах кличку Спиноза. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Он словно промыл все цвета пейзажа и вот он перед вами, в первозданной яркой звонкости. Все необходимое высылал верный Тео. Первая драма в жизни Винсента, но далеко не последняя. Винсент страдает. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Еще одним источником зла для Камиллы стали ее сестра и мать. Врачи видели в этом действие абсента – алкогольного напитка, настоянного на полыни, чье разрушительное действие на нервную систему стало известно только в XX веке. Самоотверженно и истово. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
22 октября Гоген приехал в Арль. После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров. Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». А. С. Пушкина, Москва). До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)5. Винсент начал учиться искусству, когда появилось новое поколение живописцев – Мане, Писсарро, Моне, Сислей, Ренуар, Сезанн, Дега, Гийомен, а также молодые Тулуз-Лотрек, Гоген, Сера, Синьяк, отошедшие от академизма и посмевшие предложить новое искусство, которое не понимали и не принимали в обществе. В начале 1890 года ван Гог поселился на северо-западе от Парижа, в городке Овере, пользовавшемся популярностью среди художников.
Не раз он будет слушать призывы к мещанскому благоразумию, к капитуляции, к сдаче позиций. Он стремился передать не столько увиденную обыденную сцену, но и то, как он её чувствовал. Хозяева фирмы узнали обо всем. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). нуль плюс нуль равняется нулю.
Но постепенно их отношения стали ухудшаться. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Избранница пыталась покончить с собой, выпив стрихнин. Его безумие было гениальным действительно, а не мнимо. Однажды он написал портрет Ван Гога. Слишком велик разрыв между ним и всеми остальными. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853,, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Даже прежде всего сам, что доказало время.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Но и здесь Ван Гог пренебрегал всеми сложившимися правилами искажал все, что рисовал. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Однако, писать картины без музы – это как жить без поставленной цели. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Но он все же добрался до ее дома и устроил там безобразную сцену. его уволили из фирмы Goupil Cie по причине плохой работы, несмотря на покровительство родственников-совладельцев компании. Сюда с помощью Тео приехал такой же нищий и больной друг Винсента – Поль Гоген. «Вспаханное поле и пахарь» ушла с аукциона в Нью-Йоркском аукционном доме Christies за 81, 3 млн долларов.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В особенности же он хотел обратить внимание на крест, сложенный из перекладин окна, расположенного прямо за спиной официанта в белом. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Картина Спальня Ван Гога в Арле воплощает безнадёжность и тревогу, так свойственную душе Винсента. Изучали шедевры Веласкеса, Луки Синьорелли, Рубенса. Ему дороги были встречи с Теодором, его деятельная помощь и участие в судьбе.
Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. В это же время Ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме.
Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. «Мне далеко не весело, но стараюсь не разучиться шутить и всячески избегаю того, что пахнет мученичеством и героизмом, — словом, стараюсь не смотреть мрачно на мрачные вещи». Его отпускали на природу. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел».
Гигантский, порою сизифов, но в конце концов дающий истинные плоды. Гоген осуждал и высмеивал все, что делал Винсент. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. "impression" – впечатление). Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Судьбы мастеров, как правило, удивительны, могут служить сюжетом для трагедии-романа, насыщенного коллизиями самыми драматическими, где художник ведет один на один борьбу с роком.
Например, появились серия птичьих гнезд, «Натюрморт с Библией», написанный в память о скончавшемся отце. Этим же темам были посвящены более 240 рисунков. В это же время Ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где ван Гог посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914).
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Мастер намеренно выбрал бурые и зеленоватые тона полотна, он стремился показать зрителям, что труженики земли на его холсте написаны «землёй, которую они засевают». Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле.
Ван Гога (описание, эмоции, общий стиль шедевра) недаром считают автором полотна. И он действительно уже был болен. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Очень скоро они расстались.
Но перелистывая заключительные страницы с описанием последних дней жизни Винсента Ван Гога, сердце охватывает такая скорбь и горечь, что не можешь удержаться от слёз. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Гогену случайно удалось остановить Винсента.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). – писала она друзьям. Но как.
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы. А. С. Пушкина, Москва).
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Ван Гог понял, что его навязчивая идея создания «Братства художников»— полная хуита, а Гоген живет с ним только потому, что съем жилья оплачивает Тео, брат Ван Гога. Сюжет расскажет зрителю о жизненных историях Ван Гога. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера.
Всеми силами старался он помочь «черным людям», как называли немытых жителей Боринажа: то проповедями, то просьбами к хозяевам шахт. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Все законы и средства художественного творчества сводились лишь к одному – выразить эту любовь. Многие из них разумеется небылицы, но нельзя отрицать фак того, что этот художник, стал по-настоящему культовым.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. А. С. Пушкина, Москва). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Здесь мы видим его за работой таким, как описывали знакомые с ним люди. Конец книги заранее извеcтен — мастер умер в 37 лет. Название статьи относится не столько к жизни и творческому пути великого художника родом из Нидерландов, сколько к впечатлению от книги Анри Перрюшо «Жизнь Ван Гога» (Киев, «Мистецтво», 1994 г. ).
Арльский период длился 14 месяцев (февраль 1888 – май 1889 гг. ), но за это время Ван Гог создал около 300 работ. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Условия этого приюта безумцев никак не способствовали выздоровлению. Всего этого в биографии художника было предостаточно.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Ходатайство было отклонено, а сам ван Гог был отстранён от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии.
Его полотна дышали радостью творчества. В Гааге художник попытался создать семью. Каким было это состояние, объясняет одно из самых трагических произведений художника – «Прогулказаключенных», написанное в феврале 1890 г. Ван Гога то отпускали из лечебницы, то снова забирали, а в мае 1889 г. по просьбе горожан поместили в приют св. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Эта теория имеет право на существование. До боли правдивы зловещие полотна Брейгеля или апокалипсические прозрения Босха. Он войдет и наследит своими грязными лапами Он всех стеснит Короче, это грязное животное Пес прибежал сюда в минуту слабости.
В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Гогену случайно удалось остановить Винсента. Когда от тебя отворачиваются самые близкие люди и в насмешку называют «пачкуном».
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. А. С. Пушкина, Москва). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». На этом заканчивается его формальное образование. В этих работах выражено глубокое сочувствие к простым людям, передана угнетающая атмосфера их жизни, что достигалось экспрессивным рисунком и использованием мрачных красок. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Занятые в проекте художники нарисовали каждый более чем из 60-ти тысяч кадров. Его помещают на две недели в госпиталь. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Что его творчество – это именно то, что должен делать большой мастер.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Там же он получал уроки рисования. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Винсент пренебрежительно относился к женщинам, был то горяч, то холоден к Маргарите. Павла в Сен-Реми иначе говоря, в сумасшедший дом.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. Пушкина.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Не имея почти никакой надежды на то, что твой труд оценят и вознаградят. Вид из мастерской ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж).
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). И это учитывая тот факт, что увлеченный творчеством художник (живопись и правда была его манией) вряд ли мешал кому-либо из добропорядочных жителей города.
Еще больше отдалила его от новых друзей встреча с Христиной, уличной женщиной, которую он сначала пригласил позировать, а когда узнал, что она беременна и имеет еще троих детей, проникся жалостью и любовью и оставил у себя. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона.
В результате в конце марта 1876г. С любовью, Винсент 2017 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 1080. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Он писал с таким пылом, как «марселец уплетает буайбес» (провансальская рыбная похлёбка с чесноком). Именно тогда он напишет свои знаменитые подсолнухи, которыми мы наслаждаемся уже больше ста лет.
Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь4. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Но с первого же дня все пошло не так, как мечталось. «Работаю с бешенством», – докладывает он Тео. Ему удалось уговорить друга Поля Гогена приехать к нему. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). 2-годичный лондонский период изменяет его судьбу. Но эта же компания нередко бывала в стенах галереи Дюран Рюэля.
Своих «Едоков картофеля» он переписывал много раз. Винсент порывает с семьей. Гоген спешно покинул Арль, не навестив Ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. Ван Гог продолжает свои штудии.
В результате в конце марта 1876г. Другие художники насмехались над ними и называли их "импрессионистами" (от фр. В мае 1889 года он по собственной воле лег в психиатрическую лечебницу в Сан-Реми.
Отказывается от своей доли наследства. Вдохновляла художника последние годы дочь доктора Гоше. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Гений и безумство. Затем брат прислал ему номер журнала «Меркюр де Франс», в котором один из критиков опубликовал статью под названием «Одинокие» – в ней впервые была дана высокая оценка творчеству Ван Гога, определены его корни и прогнозы на будущее: «Этот сильный, правдивый художник с горячей душой – вкусит ли он когда-нибудь радость признания среди широкой публики.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Единственное спасение он находит в творчестве и работает как одержимый. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. В результате его попросили уехать. Едва ли.
Но успеха она не имела. А. С. Пушкина, Москва). Чем же закончились выходки великого художника и был ли он счастлив, выбрав свой путь. Единственное, что их сближает, — это труд.
Копившаяся в течение нескольких лет обида на Родена (и личная и профессиональная) переросла буквально в одержимость. Вместе с братом Винсент пережил несколько радостных событий. Но Винсент не мог прокормить тех, кого приютил и ремесло себе выбрал окончательно. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении.
В Арле художник обращается к изображению ночных сцен искусственного света. Полный отчаяния измученный, добровольно уходит в больницу для душевнобольных в Сан-Реми. Гогену не понравился страшный беспорядок, царивший в комнатах и то, что в доме не оказалось никакой еды.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта— как если бы звук крика отдавался повсюду2. После очередной размолвки Ван Гог чуть было не накинулся на коллегу с бритвой. Почти в сотне работ отображена жизнь крестьян и ткачей – это портреты, бытовые сценки, в том числе и знаменитые «Едоки картофеля».
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Влюбившись в дочь соседей Марго, Винсент не мог связать с ней судьбу, так как обе семьи были против их отношений. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Дождь прошел. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Дега.
В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. Произошёл разрыв с семьёй. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). «Ты не зарабатываешь денег» — вот лейтмотив каждой беседы. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Это был период расцвета таланта и плодотворных свершений. В Гааге художник попытался создать семью.
В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма Ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Но судьба распорядилась иначе. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона.
По мнению психиатров – это описание типичного приступа панической атаки. С точки зрения нынешнего буржуа, Ван Гог слишком прост и в то же время слишком тонок.
Куда мы идём. ». Шестнадцатилетний Винсент был достаточно умен, начитан, покладист и служил охотно. Богема Гааги жила своей жизнью.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Тулуз-Лотрек, Бернар и их друзья часто ходили в Лувр. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. А. С. Пушкина, Москва). Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Он изображает также ночные виды с искусственным освещением.
Повлияли на развитие болезни и личные переживания. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента.
У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью – Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона.
Он упал на пороге своего дома и мгновенно испустил дух. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
В семье насчитывалось шестеро детей. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Именно вот таким образом он и должен служить обездоленным. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Ведь его цвет имел подтекст.
Зеленый, зеленый мир, бесконечно многообразный и сложный, встает перед нами. Глядя на эти творения, ощущаешь восторг высоты и ужас падения.
Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Силою своего таланта художник одухотворяет обычные предметы быта. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Например, очень любил художник желтый цвет, ассоциировал его с чувством любви и самой жизнью (не зря впоследствии его «желтый домик» был расписан подсолнухами, ведь он ждал, что в этой коллективной мастерской будут работать его друзья). За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Поддерживали его книги и живопись. В 2007 году группа голландских историков составила » для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Он ему покровительствовал. Винсент Ван Гог – один из самых знаменитых пациентов лечебниц для душевнобольных. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Имя Винсенту дали в честь дедушки по отцу, также священнослужителя. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Как считают специалисты, если бы не почти одновременная ранняя смерть обоих братьев, это произошло бы еще в середине 1890-х годов и Ван Гог был бы очень богатым человеком. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Фильм о его последних 67 днях жизни, финалом которых стала шальная пуля. Случай почти беспрецедентный в истории искусства.
И модный маэстро изгоняет его из студии. Жители Арля, в окрестностях которого Ван Гог жил в последние годы жизни, буквально травили его за странный и нелепый внешний вид (меховая шапка летом испачканная краской одежда): оскорбления и камни в спину, а позже даже петиция мэру с требованием поместить Ван Гога в лечебницу. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Смотреть на их полотна и видеть, как работали Рембрандт, Добиньи, Делакруа, Милле.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. В эти дни он работает над своей первой композицией — картиной. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Умирает отец. Ван Гог-новатор хотел постичь причины движения: цвет, формы, динамику, экспрессию натуры. Он почти не играл с другими детьми. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Ван Гог уникален. Вид из мастерской ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж). Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Меняется роль человека в картинах Ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».
Когда он стал поправляться, ему разрешили рисовать, разумеется, в состоянии просветления. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Он принимает окончательное решение: будет художником. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Сейчас его картины выставлены в лучших музеях мира, а его личность обросла легендами.
А синий воспринимался им как символ ночи, бесконечности и смерти. На этом заканчивается его формальное образование. Были дни, что Демон был очень страшен и потом опять появлялись в выражении лица Демона глубокая грусть и новая красота Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов13. Это имя, которое не вычеркнет ни один рутинер, догматик, щелкопер, карьерист, невежда Мир вскоре привыкнет к этим шершавым, жутковатым, беззащитным в своей обнаженности холстам. Первоначально будущий художник с большим рвением взялся за работу, добился хороших результатов и в июне 1873 года его перевели в лондонский филиал Goupil Cie. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
Словно из растворенного окна на вас дышит свежесть июньского утра, напоенного влагой. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Якобы только оно позволило ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным.
За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. Известно, что деньги на реализацию задуманного авторами, собирались, в том числе и в интернете.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Тео женился, у него появился ребенок и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира. У него начались видения, галлюцинации, буйство спора сменялось оцепенением. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Невзгоды и несчастья, однако, не останавливают Ван Гога в творческом поиске.
Он настойчиво ищет свои живописные средства, выполняет этюды маслом. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
И горячо увлекается изображением местных ткачей и шахтёров. В 1888 году Винсент отправляется в провинциальный южный городок Арль. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Умереть тяжко, но жить еще тяжелее». Утром его, окровавленного и почти безнадежно больного, отвезли в больницу. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников6. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования.
Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Голландия— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Вопреки советам врача, он работал – писал кипарисы, реку, сосны, долины. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «» и «Ирисы». Борозды его кисти лежат на холстах, грубо, коряво, но разительно правдиво и художественно.
Он был самым настоящим гением, который уже при жизни стал довольно известным. Блестит мокрая дорога.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Красные виноградники в Арле захватывают цветовыми диссонансами, напряжённым взаимодействием природы и трудящегося человека. Мрак и тоска надвигались на Винсента. В 1973 году работает в Лондоне, в филиале компании.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими»17.
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Что же было на самом деле, остается неизвестным. Он покидает Арль. Он изучает «Анатомию для художников» Маршалла, пособия, которыми пользуются в Школе изящных искусств.
Пария не был принят. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Эта уникальная технология была осуществлена большой командой профессионалов. Существует версия, что это произошло во время ссоры с Гогеном, которая имела место в тот день. Восторгались мощью рисунков Микеланджело Буонарроти. Вечно голодный, питающийся хлебом и сыром, Винсент был изгоем.
Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. В знаменитой картине «Ночное кафе» соединяются такие цвета, которые, по его мнению, передают человеческие страсти, превращают его в место, где можно сойти с ума или совершить преступление. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше»10, «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы»11. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост». В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. На горизонте бежит поезд, выбрасывая хвост седого пара.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В Гааге художник попытался создать семью.
Ван Гог снова один. И кто это сделал. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Снова столкновение с миром традиций, страшного буржуазного уюта.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. А. С. Пушкина, Москва). Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Самое знаковое из созданного – Едоки картофеля (1885 г. ), пронзающие зрителя ощущением нищеты, беспросветности крестьянского быта. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884 – 1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Ночью у тела покойного Ван Гог шепчет: «Мне легче умереть, нежели жить. С тех пор народная молва прочно связала болезнь художника с его Поверженным Демоном. Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников. Его пессимизм и отчаяние стали причиной создания большинства картин.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Но при всей привлекательности красок полотно уже полно напряженности и тревоги. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В это же время заболела его мать и в мир иной ушёл отец. Эти принципы были ему близки.
За последнюю пару веков эти два понятия стали почти синонимами. В 1883-м художник возвращается к родителям в Нюэнен. Я остановился, обессиленный до смерти и оперся на парапет над городом и над черно-голубым фьордом, как кровь и языки огня, висят тучи: мои друзья продолжали свою дорогу, а я стоял пригвожденный к месту, дрожа от страха. Странствуя по поселкам Боринажа и много рисуя, он убедился в этом. Сегодня Ван Гог признанный классик. При этом слышать от преподавателей живописи, что так писать неправильно и нельзя.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое.
Политональным аккордом пронизана картина «Крик». Его Крик – идеальная иллюстрация и к его заболеванию. Здесь он снова возвращается к идее профессионального братства и устраивает в кафе «Тамбурин» выставку работ – своих, а также Лотрека, Анкетена и Бернара.
Наряду с творениями Пабло Пикассо работы ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Молодежь кропотливо вглядывалась в их полотна. В прошлом году мой сосед господин Пикар (приятель Родена), брат инспектора Сюрте, проник ко мне, подделав ключ, у стены стояла моя женщина в желтом.
Возвращение блудного сына измученного, сломленного стыдом, беспомощного. А потом, впитав в себя эту великую школу, творить на исходе последних сил. Гаагский период очень важен для Ван Гога-художника. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Но не меньшую роль в трагедии сыграло и отношение окружающих.
Спадает почти вековая завеса времени. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5 млн долларов. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Его не понимали, над ним смеялись. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Картина «» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
Художник словно вселяет свой мятущийся дух в материальный мир: уходящие в резкую перспективу полы, столы, стулья, чехарда мрачных цветов и исчезающие в ней фигуры людей создают ощущение жуткого, демонического диссонанса окружающей жизни. Во-первых, состоялась первая продажа (за 400 франков купили «Красный виноградник»), во-вторых, у Тео родился сын, которого назвали в честь дяди Винсентом. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Интенсивный рост мастерства в этот период уравновесился жизненными потрясениями.