Картина Винсента ван Гога Стога в Провансе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Крепость стогов Ван Гог подчеркивает энергичными мазками различной формы и конфигурации.
В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. В одном из писем Ван Гог писал, что специально доводил себя до такого состояния абсентом и кофе: «в спокойном состоянии взгляд мой становится пустым». Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Секретан прочел в журнале «Пари-матч» статью о выходе фильма «Жажда жизни» сфотографией Кирка Дугласа в роли Винсента Ван Гога.
Уже с самого начала и абсолютно сознательно Ван Гог хотел стать художником униженных воспевая их неблагодарный труд как некогда он пытался принести им утешение в Евангелии и подобно тому как он предложил кров проститутке (Гаага 1882-1883). Там же он получал уроки рисования. гал. Насколько нам известно, кроме неудачной попытки публично «подправить» трактовку Арнолда, Ревалд никогда прямо не подтверждал, но и не опровергал альтернативную версию смерти Винсента, о которой услышал в Овере.
Несомненно, свою роль сыграла и непризнанность публикой. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. После работы в качестве продавца в художественной гал.
В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. гал. На протяжении ряда лет Ван Гог брал уроки у разных художников, но, по его словам истинное мастерство пришло с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Выразительная интенсивность предшествующего периода которая еще проявляется в пер- вые месяцы пребывания в Париже ("Голова женщины" 1886 Базель собрание Стахелин) затем исчезает Ван Гог пишет живые свежие по колориту произведения в которых пре- обладают белые розовые и голубые тона: интерьеры ресторанов (1887 Оттерло музей КрёллерМюллер) виды Монмартра (1887 Амстердам Гор. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Пытаясь поспешно замести следы, в надвигающихся сумерках братья Секретан вполне могли что-то пропустить – каплю крови или стреляную гильзу. Мать и дочь содержали частный детский сад, так что Винсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее «ангелом с младенцами».
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Тем не менее периоды Арля и Сен-Реми изобилуют абсолютно законченными работами пейзажами картинами с цвета- ми и портретами в которых Ван Гог использует цвет в своей глубоко индивидуальной манере согласуя желтые зеленые синий и сиреневые тона ("Тополя" 1889 Мюнхен Новая пинакотека "Стог сена" 1889 От терло музей КрёллерМюллер). Под ее обаяние попали даже непосредственные свидетели событий 27 июля 1890г.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. 4. Это объясняет и странное исчезновение из рассказа о самоубийстве Ван Гога стога сена. Причины этой неудачи до сих пор не слишком ясны. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Голландский период в творчестве Ван Гога (Эттерн Гаага Дрент и особенно Ню-энен декабрь 1883 – ноябрь 1885) близок опыту Бо-ринажа где художник ежедневно соприкасался с физической и моральной нищетой. Даже пребывая в полном отчаянии в Боринаже в 1881г., Винсент заверял Тео: «Право, не думаю, что я – человек с подобными наклонностями». музей и музей Ван Го- га основанный в 1972) Оттерло (музей КрёллерМюллер) Гааге (Муниципальный музей) и Роттердаме (музей Бойман-са-ван Бёнингена).
Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. А. С. Пушкина) а также в Сан-Паулу (Художественный музей) Праге (Нац.
гал. Все творчество Ван Гога буквально кричит об этой потребности выраженной как в круге его чтения (Библия Золя Диккенс Мишле Гюго) так и в его художественных вкусах (Рембрандт Дюпре Жюль Бретон Домье Добиньи и особенно Милле которому он подражал даже в Сен-Реми: не Мане а именно Милле он считал самым сов ременным живописцем открывающим широкие перспективы). Уже в возрасте девяти лет Ван Гог проявил вкус к рисованию но подлинное художественное призвазние проявилось у него достаточно поздно в 1880 после ряда последовательных неудач сентиментальных и религиозных (он был сыном пастора) и лишь благодаря поездке в Боринаж где он был проповедником (декабрь 1878 – июль 1879): ". В них реальность воспроизводится интенсивно и правдиво ("Поле пшеницы и кипарисы" 1889 Амстердам музей Ван Гога).
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. В этой картине он отходит от своей обычной техники и наполняет ее необычайной легкостью и невесомостью. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Примерно тридцать часов спустя Винсент умер.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать. Винсент в его описании печален («Бедняга, жизнь не была особенно щедра к нему»), но не стремится свести счеты с жизнью. Пожалуйста не обижайтесь, но это. В Антверпене появляется и серия автопортретов а также удивительная "Голова мертвого с сигаре- той" (Амстердам музей Ван Гога) с редким для него черным юмором и эн- соровскими реминисценциями. На этом заканчивается его формальное образование.
Мужчины и женщины чаще всего за работой крестьяне и ткачи представлены всегда с огромной симпатией (1885 Оттерло музей Крёллер-Мюл- лер). Ван Гог выполнил 9 литографий в Голландии и один офорт в Овер-сюрУаз ("Портрет доктора Гаше") отпечатанный на прессе доктора (пресс ныне находится в Париже и является собственностью японского гравера Хасегавы). Шотландии) России (Санкт-Петербург Гос.
Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Третьи подтверждают наличие ссоры между друзьями, но результатом было то, что Гоген, будучи хорошим фехтовальщиком, выхватил шпагу и нечаянным движением отрезал ухо Ван Гогу.
Несмотря на преклонные годы, Рене оказался отличным рассказчиком. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Эти черты присущи и работам созданным в Овер-сюрУаз ("Церковь в Овере" Дома в Кордевилле Париж музей Орсэ) где Ван Гога на последнем этапе его жизненного пути (май-июль 1890) лечил доктор Гаше. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы.
Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Когда Рене не изображал Буффало Билла, отбивающего атаку индейцев, он палил из револьвера по белкам, птицам и рыбам, которые слишком близко подплывали к его лодке. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8.
На юге о котором ему го- ворил Тулуз-Лотрек больше света и больше красок он знает теперь что эволюция живописи есть эволюция цвета и очень быстро реагирует на рассеянный свет и аллюзии импрессионизма ("Мост Ланглуа" 1888 Оттерло музей Крёллер-Мюллер). Родители Винсента не были известными художниками. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. К тому моменту, когда Ван Гог пришел в себя, уже стемнело и револьвер он найти не смог. Некоторые портреты арльского периода исполнены в спокойных сдержанных тонах ("Молодой человек в фуражке" 1888 частное собрание) портреты написанные в Сен-Реми напротив отличаются мягким извилистым рисунком и насыщенным колоритом ("Портрет Трабю" 1889 Солер частное собрание).
Арль. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. я сказал се- бе: "Чтобы ни было я еще поднимусь я опять возьмусь за карандаш который бросил в минуту глубокого отчаяния и снова начну рисовать. Судя по всему именно из них и сложилась официальная версия событий 27 июля 1890г.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. В январе 1890 статья Альбера Орье в "Mercure de France" о творчестве Ван Гога впервые привлекла внимание публики к его искусству в феврале Тео которому суждено будет умереть всего через несколько меся- цев после брата (в январе 1891) сообщил художнику что одна из его картин – "Красные виноградники" – показанная на выставке группы "XX" в Брюсселе была куплена за 400 франков бельгийской художницей Анной Бок (ныне – Москва Музей изобразительных искусств им. Из Парижа он привез еще кое-что: ковбойский костюм, купленный после шоу Буффало Билла, которое юноша смотрел на Всемирной выставке годом ранее (в 1889-м).
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.
А. С. Пушкина). гал. ) Оттаве (Нац.
В молодости творец был продавцом картин и проповедником. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Так что, когда на скотный двор, желая понять, что произошло, заглянул дедушка мадам Бэз (если, конечно, он и в самом деле сделал это), он не обнаружил там ничего, кроме кучи навоза. Он не оставил прощальной записки и не навел порядок в комнате. гал.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся. История эта была придумана (возможно, самим Раву), чтобы объяснить жандармам, как револьвер оказался замешанным в роковой ситуации. С некоторыми из них— Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром— художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.
Сложив свой скарб на землю, Ван Гог направил на себя пистолет. Эрмитаж Москва Музей изобразительных ис кусств им. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Он решился на интервью не для того, чтобы связать свое имя с легендарным художником и ухватить кусочек его бессмертной славы, но с целью восстановить истину. Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Произошло это между обедом и ужином в пансионе Раву, где Ван Гог жил. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Спасибо за публикацию цитат из писем. Кроме всего прочего (и Тео это было хорошо известно), Винсент всегда отрицал самоубийство самым яростным образом. Заниматься искусством он начал в 1880. В 1912г., двадцать два года спустя, когда Хиршиг впервые зафиксировал свои воспоминания о происшедшем в тот вечер, самоубийство он не упоминал, вспоминал только, как Винсент произнес: «Пойдите за доктором я ранил себя в поле выстрелил в себя из револьвера», – это заявление, как и слова Гаше, можно отнести и к несчастному случаю и к попытке самоубийства.
Споры с Гогеном и Бернаром убеждают Ван Гога в необходимости превзойти импрессионизм и неоимпрессионизм в феврале 1888 художник уезжает в Арль на юг Франции. Выстрел не убил его на месте (пуля не попала в сердце), но от боли он лишился сознания. Каталог произведений Ван Гога составленный Де Ла Файем был издан в 1970 он включает более 850 картин. Первоначально будущий художник с большим рвением взялся за работу, добился хороших результатов и в июне 1873 года его перевели в лондонский филиал Goupil Cie.
Насколько известно, никто не утверждал, будто видел Ван Гога вблизи пшеничного поля (на другом краю города), где, по легенде, произошел выстрел. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. К тому же, с детства Ван Гог проявлял склонность к языкам и получал уроки живописи. Эрмитаж) проявилось в "Танцеваль- ном зале Фоли-Арлезьен" (1888 Па- риж музей Орсэ) или в последнем варианте "Колыбельной" (1889 Бос- тон Музей изящных искусств) исполненном вскоре после выписки художника из госпиталя Арля. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
Жизнь творца была наполнена тяжелыми испытаниями, часто непониманием. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. дилетантство. В Гааге художник попытался создать семью.
Другие же картины полные дисгармонии свиде- тельствуют о растущей тревоге ху- дожника перед угрозой новых кризи- сов тревоге от которой освободить его смог только выстрел из пистоле- та 27 июля (он умер рано утром 29 июля). художественный музей) Толедо (Ога- йо Музей искусства) и Вашингтоне (Нац. Кучи навоза на таких дворах были привычным делом. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Сен-Ре- ми.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Рене мог обращаться с ним как с игрушкой, но все-таки это был настоящий револьвер. А. С. Пушкина, Москва). В 1995 в Москве (Музей изобра- зительных искусств им.
Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». А. С. Пушкина, Москва). Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Револьверы являлись редкостью в сельской Франции, а в небольшом Овере многие были знакомы и с Гюставом Раву, человеком вполне светским и с Рене Секретаном, любителем демонстрировать револьвер и знали об экзотическом оружии, принадлежавшем хозяину пансиона. Ван Гог понял, что его навязчивая идея создания «Братства художников»— полная хуита, а Гоген живет с ним только потому, что съем жилья оплачивает Тео, брат Ван Гога.
Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. Сильного кровотечения не было. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Вуппер-таль му- зей ван дер Хайдта) Великобритании (Лондон Нац. Теплым июльским вечером многие жители и гости Овера должны были находиться на улице после заката – ужинать, курить, сплетничать (как это происходило и у Раву).
Гулиль (Гаага Лондон Париж 1869- 1876) куда в 1873 поступил и Тео и после нес кольких месяцев работы приказчика в книжном магазине в Дордрехте (1877) и затем неудавшейся проповеднической деятельности в жизни Ван Гога наступают два больших периода – голландский и французский (которые в свою очередь могут быть разделены на несколько этапов в зависимости от места пребывания художника). Но постепенно их отношения стали ухудшаться. Особенно первый миф. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин.
Винсент и Рене могли случайно встретиться на дороге или возвращаться вдвоем из любимой «норы». К 1934г., когда Ирвинг Стоун обессмертил его имя в романе «Жажда жизни» история самоубийства Винсента в пшеничном поле стала неотъемлемой частью его мифологии. Во время пребывания в Лондоне (1873-1875) он собрал подшивки журналов "The Graphic London News" и Illustration где публиковались гравюры на дереве и литографии. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». главу 29).
Трагической историей стала потеря уха. Арнолд не скрывал, что узнал эту версию от Ревалда (последний скончался через два года после выхода книги). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Сначала все шло нормально: они вместе писали картины, а после— вечером— вместе шли в бордель. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). По требованию арлезианцев Ван Гог был помещен в больницу Отель-Дье (март 1889) где его навестил Синьяк а в мае по собственной воле художник уезжает в приют для душевнобольных Сен-Поль-де-Мо- золь в Сен-Реми-де-Прованс (май 1889 – май 1890) где он перенес три жесточайших приступа и откуда вышел крайне угнетенным. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. гал. ) Копенгагене (Новая Карл- сберг-ская глиптотека) и Париже (музей Родена). («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. С полной определенностью можно сказать лишь то, что скончался он 27 июля 1890г. Тейт и гал. Йельского университета) Нью-Йорке (музей Метрополитен и Музей совре- менного искусства) Филадельфии (Музей искусства) Сент-Луисе (Гор.
Одно за другим он создает такие полотна, как Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, Стога в Провансе, Красные виноградники, Оливковые деревья на фоне Альпилля, Жатва, Поле маков, Горы в Сен-Реми, Кипарисы и множество других бесподобных пейзажей – шедевров постимпрессионистической живописи. На самом деле «стог сена» из первых отчетов почти наверняка и был той «кучей навоза», о которой вспоминали потом две женщины из Овера. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Очень распространено мнение, что Ван Гог был безумцем, который бессистемно выплескивал свои эмоции на холсты, не отдавая себе отчет в своих действиях.
Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. В письме из Дренте, во время похожего периода глубокой меланхолии, он столь же однозначно выражает свое отношение к самоубийству: «Послушай, сгинуть исчезнуть – ни с тобой, ни со мной никогда не должно случиться такого, так же как и самоубийства» (подчеркнуто в оригинале). Весной 1873 года двадцатилетний Винсент Ван Гог приехал в Лондон, где устроился работать продавцом в один из художественных салонов города. Видимо, за это он и решил полоснуть сожителя бритвенным лезвием.
В беседе с Дуато Секретан рассказал о своем старом девятимиллиметровом револьвере, который разваливался на части и стрелял только от случая к случаю. Независимо от болезни Ван Го- га (которая носила эпилептический характер) его отношения с Гогеном свидетельствуют о глубоком различии между этими двумя художниками: классичный Гоген отправившийся искать свой потерянный рай и драматичный Ван Гог конфликты которого всегда сопряжены с социальными обстоятельствами. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски духовных нравственный ценностей. Картина "Едоки картофеля" (1885 два варианта – Амстердам музей Ван Гога и Оттерло музей Крёллер-Мюл- лер) представляет собой синтез и конечную точку голландского периода.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Sad but true. В те времена вдоль дороги на Шапонваль (сейчас она называется улицей Карно) располагались скотные дворы за заборами – как раз такие, о которых говорится в обеих версиях.
Хотя грани их творчества все же различаются. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Однако их совместная творческая жизнь закончилась кризисом 23 декабря когда Ван Гог совершил попытку убить Гогена а затем отрезал себе мочку уха ("Автопортрет с завязанным ухом" 1889 Чикаго частное собрание).
Внимательный к деталям Ревалд должен был понять, что наполненный раскаянием рассказ Секретана о том, как они дразнили художника, практически мучили его и снабдили (вольно или невольно) оружием, которое Ван Гога в конце концов и убило, подтверждает рассказанные ему двадцатью годами ранее слухи о том, что молодые люди случайно стали причиной смерти Винсента ван Гога. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. А. С. Пушкина, Москва). В 1880-1882 Ван Гог постоянно совершенствует свой рисунок. Он занимался также акварелью ("Крыши в Гааге" 1882 Париж частное собрание) и впервые всерьез обращается к живописи.
Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками. Он называл подобные поступки безнравственными и ужасными, считал малодушными и бесчестными. Института Курто Эдинбург Нац.
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Но все-таки стрелял. Хозяин пансиона пытался, во-первых, скрыть свою вину за то, что дал оружие в руки подростку известному своей агрессивностью и, во-вторых, защитить братьев Секретан от затяжного расследования, чреватого неприятными последствиями и даже от суда (ведь их богатый отец был выгодным клиентом заведения Раву). Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Независимо от того, был ли он в ковбойском костюме или обычном, юноша всегда держал оружие при себе – носил его в рюкзаке. Ван Гог рисовальщик (сохранилось в частности много этюдов уг- лем) достиг зрелости в Нюэнене. Именно эта концентрация выразительных средств – рисунка и цвета – привле- кала его в японских эстампах ("Вид Ла Кро" 1888 Амстердам музей Ван Гога) и произведениях Гогена кото- рым он восхихен Новая пинакотека Берлин Нац. Из собственного опыта жандармы наверняка знали то, что впоследствии показали ученые: подавляющее большинство (98) самоубийств из огнестрельного оружия совершаются посредством выстрела в голову, а не в грудь или живот.
Произведения Bar Гога хорошо представлены в музеях Голландии в Амс- тердаме (Гор. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. сложившийся вариант легенды о жизни и смерти Ван Гога был окончательно закреплен оскароносной экранизацией «Жажды жизни».
Простите, но все Ваши попытки развеять мифы – это на 100 Ваши собственные домыслы. В боль шинстве крупных американских музеев также представлены значительные произведения Ван Гога – в Бостоне (Музей изящных искусств) Чикаго (Художественный институт) Кэмбрид- же (Массачусетс Художественный му- зей Фогт) Кливленде (музей) Дет- ройте (Институт искусств) Канзасе (музей) Мерионе (фонд Барнса) Нью-Хэвене (Художественная гал. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
В результате его попросили уехать. Овер-сюрУаз. Он почти не играл с другими детьми. Его кисти этого периода принадлежит также ряд портретов, в которых художник опробовал новую художественную форму.
музей). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». На самом деле Секретан часто уличает себя – вольно и невольно. Только что вернувшись из Парижа, где ему весьма болезненно дали понять, каким бременем он стал для Тео и его молодой семьи, Винсент, вне всякого сомнения, подумывал, как бы ему «отстраниться»– как когда-то он исчез из Парижа в 1888г. – и избавить брата от дальнейших душевных мук (см. Когда первый шок прошел, боль в животе, должно быть, стала мучительной. В особенности же он хотел обратить внимание на крест, сложенный из перекладин окна, расположенного прямо за спиной официанта в белом.
Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Одновременно росла его любознательность к искусству и литературе. Однако по поводу мифов. А. С. Пушкина) прошла выставка "Японская гра- вюра Укийо-э в творчестве Ван-Гога" (коллекция Общества Утагава Япония). Братья Секретан наверняка перепугались до смерти.
Очень скоро они расстались. По его просьбе пригласили врача, но рана оказалась смертельной. Париж.
Пятьдесят лет спустя (в 1988г. ) Ревалд пересказал эту историю молодому ученому по имени Уилфред Арнолд и тот включил ее в свою книгу «Винсент ван Гог: химикаты, кризисы и творческие возможности» (1992). Поначалу он мог и не догадываться, насколько серьезна рана. Однако в более поздних вариантах эта деталь не фигурирует, видимо, потому, что на картине «Пшеничное поле с воронами», которую многие ошибочно считали последней работой Ван Гога, никаких стогов нет. Влияние Гогена почти незаметное в картинах с четкой композицией ("Арена в Арле" ноябрь 1888 Санкт-Петербург Гос.
Будь то случайно, по недосмотру или злому умыслу, Рене Секретан мог подарить Винсенту долгожданное избавление, которого тот жаждал, но не был в состоянии или не хотел дать себе сам, ведь всю жизнь он отрицал самоубийство, называя его «трусостью» и «поступком бесчестного человека». Но только в Париже (февраль 1886 – февраль 1888) где он остановился в квартире Тео в доме 54 по улице Лепик начинается трансформация его видения. гал.
Чтобы придать образу достоверности (и явно желая выглядеть по-настоящему опасным), Рене добавил к костюму оружие. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре.
и собрание Филлипс) а также в частных собраниях. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. После Нюэ-нена графика Ван Гога была посвящена преимущественно пейзажным этюдам акварели и рисунки (китайс- кая тушь уголь) по количеству равны его живописным работам. В первом письменном свидетельстве о происшедшем (письме одного из участников похорон) сообщалось, что Винсент «прежде, чем выстрелить в себя, прислонил мольберт к стогу сена». Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
Большая выставка произведений Ван Гога – картин (в Амстердаме) и рисунков (в Оттерло) была показана в Голландии в 1990 в столетнюю годовщину смерти художника. В 1873 году он получил повышение и был переведен в Лондон, где его карьера была разрушена безответной любовью. Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». В Гааге художник исполняет Скорбь (рисунок апрель 1882 Гаага частное собрание в ноябре того же года была сделана и литография) – аллегорическая фигура для которой позировала беременная Син проститутка. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
" С тех пор как мне кажется все у меня изменилось" (письмо к Тео ав- густ 1880). Пребывание в Антверпене (конец ноября 1885 – конец февраля 1886) отмечает начало интереса Ван Гога к цвету под двойным влиянием Рубенса произведения которого он открывает в музее и японских эстампов кото- рые он приобретает (позже у него будет собрание из более чем двухсот листов). Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Никто также не сообщал, что встретил его на каком-либо из участков длинного пути, который художник должен был проделать от пшеничного поля до пансиона Раву. В общем, трудолюбия, упорства и интеллекта ему было не занимать.
Наконец последние картины Ван Гога ("Вороны в пшеничном поле" и Деревья корни и ветки (Амстер- дам Музей Ван Гога) предвосхищают современное искусство в частности абстрактный экспрессионизм. Куда проще было бы нажать на спусковой крючок второй раз избежав таким образом лишних страданий. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства».
После ранения Винсент ни за что не смог бы так тщательно убрать следы и только у соучастника преступления имелась причина забрать, спрятать или избавиться от оставленных художником (и никому, кроме него, не нужных) предметов. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
Еще раз прошу прощения. Но характеры двух творцов слишком непохожи. На всем пути, особенно во времена невзгод, художника поддерживал родной брат Тео. В результате в конце марта 1876г.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В Гааге где вместе с Брейтнером он делал этюды уличных сцен Ван Гог получил свой первый и единственный заказ (12 перовых рисунков видов города) от одного из своих дядей продавца картин в Амстердаме.