Работа «Сеятель» была созданаВинсентом Ван Гогом в 1888 году, за пару лет до его смерти. В 1888 году нидерландский художник Ван Гог написал свой очередной шедевр искусства картину «Сеятель». «сеятель» (нидерл. De zaaier)— картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога.
Природа – вся. Однако невероятные результаты потребовали чудовищной расплаты. Осенью художник вернулся к «Сеятелю», создав две картины, одна из которых, представленная здесь имеет меньший размер и, вероятно, является более поздней версией. Позже в Арле Винсент Ван Гог создал свои собственные работы на эту тему.
Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Винсент довёл себя до предела эмоционального и физического истощения. Только солнечный свет разливается вверх, а рука сеятеля направлена вниз. Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи.
Картина написана быстро, с натуры. Ван Гог использовал фиолетовый и желтый цвета. Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. Ван Гог находился под воздейсвием темы сеятеля. Как прекрасен жёлтый цвет. » «Жёлтый цвет – высшая просветлённость любви», – утверждал Ван Гог. Здесь, на юге Франции, с особой силой развернулось живописное дарование Винсента. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Не высказанный прямо сокровенный смысл действует на зрителя, как незримое излучение.
Жёлтый цвет торжествует в «Сеятеле» и символизирует союз с великими силами земли. Художник придавал этой работе особое значение, после «Сеятеля» колорит большинства его картин строился на принципе цветовых «оппозиций», в которые художник вкладывал «первичные» смыслы.
За спиной у сеятеля закат, солнце выполнено очень большим, оно словно нимб для героя. Ван Гог стремился выразить на холсте вечное и вселенское. Автор выражает духовное начало природы, «глядящий» космос. Произведения, созданные на юге Франции, несут затаённый подтекст, ассоциации, символы. В 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи.
То есть, ты видишь, что это противоположность сеятеля, которого я попытался написать раньше». Сеятель, таким образом, символизирует жизнь.
Мотив сеющего крестьянина очаровал его ещё с первых месяцев в качестве художника. Он бросает не землю семена так же, как и небесное светило сеет свои тепло и свет. Ван Гог написал осеннюю сцену посева. Несомненно, что Сеятель, восходящий еще к евангельской притче, во многом отождествлялся Ван Гогом с ним самим: ведь мастер приехал в Арль сеять зерна искусства будущего. Ван Гог был заворожён темой сеятеля. Винсент не делал предварительный рисунок углём, сразу рисовал краской, разнообразя фактуру, сочетая мазки прямые и волнистые, отрывистые и длинные, переплетённые (как нити в цветной ткани).
Каждый мазок ложился точно и осмысленно на своё место. Позднее Ван Гог будет трудиться над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Различием является только то, что солнечные лучи светят вверх, а рука человека — вниз. Все они нарисованы в период от 1988-го до 1990 года.
«Сеятель» – квинтэссенция колористических исканий художника, в которых живописное пространство складывается из цветов, эмоционально эквивалентных чувствам. Интересная интерпретация космоса Ван Гога, в частности, Сеятеля: Вдохновляясь бытийной простотой Милле и примитивными полотнами Анкетена, которые, по словам самого художника, напоминали картинки из «старых-престарых сельских календарей», Ван Гог под влиянием драматического крушения своих иллюзий о возможности посеять зерна нового искусства на благодатной почве Прованса (провал идеи основания «мастерской Юга» во главе с Гогеном) задумывает создать «какую-нибудь ужасную картину». Такой «ужасной картиной», проникнутой трагическим фатализмом, стал его «Сеятель» (1888). В ней все символы стабильного цикла круговращения жизни истолковываются в прямо противоположном смысле. Для него было сложным обращение к мотиву сеятеля. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Он писал в своих письмах: «В смысле, что человек представляет собой зерно, которое убирает жнец. Одной из целей Ван Гога было исправить это, в некотором смысле обновить сюжет Милле имеющий большую известность и который для Ван Гога стал столь же резонансным, когда он переписал мотив с использованием современной теории цвета.
«Меня снедает непрерывная жажда работы. В письмах, написанных в июне, он непосредственно ссылается на «Сеятеля» Милле, но жалуется на нехватку цвета.
Издавна любимый мотив в данной композиции возвышается до космического смысла и масштаба. Ранние работы отмечены влиянием старых голландцев. Это скорее напоминает наивные картинки в старых-престарых сельских календарях, где мороз, снег, дождь, хорошая погода изображены в совсем примитивной манере» «Я вырос в деревне отголоски былых воспоминаний, стремление к бесконечному, символами которого является сеятель и всходы, по-прежнему чаруют меня». Арльские пейзажи – фрагменты Вселенной. Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти.
При этом семена падают в почву, а затем прорастают, появляются новые растения. Семена летят, давая жизнь новым растениям. Мощная диагональ дерева, осеняющего человека, над головой которого пылает огромное «апокалиптическое» солнце-нимб, обозначает, как в японской гравюре, передний план. Это и является главной «метафорой» одной из картин, написанных в июне 1888 года.
Таким образом, сеятель является символом бесконечности. Человек разбрасывает по полю семена, так же как и солнце распространяет на небе свои лучи. «СЕЯТЕЛЬ».
Сеятель – символ вечности – предстаёт посланцем великого светила. Образ Сеятеля Ван Гог создавал во множестве вариантов. Ван Гог любил жёлтый цвет. На каждом шагу сюжеты для картин», – делился впечатлениями мастер. Между солнцем и сеятелем есть нечто общее.
Показан жизненный непрерывный процесс возрождения природы. Он выходит как бы из солнечных врат. Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему.
Земля на переднем плане туманно-голубая с вкраплением фиолетовых пятен – словно мерцает. Однако суета и шум большого города утомляли этого человека и он переселился в Арль.