Однако таланта для подобной работы у Ван Гога не было, но он любил живопись, был интеллигентен и умел расположить к себе буквально любого собеседника. Нервная система Ван Гога уже к тому времени была сильно расшатана бешеным ритмом работы и постоянным недоеданием. Новая картина Ван Гога – промежуточная работа в его творчестве, произведение периода, который можно расценивать, как кульминацию достижений художника, периода, который он провел в городе Арль на юге Франции.
Ван Гог умер в нищете, думая, что его работы оказались вне искусства. Но к этому Ван Гог стремился во многих своих работах. Первое признание публики пришло к Ван Гогу в последний год жизни, после участия в выставке «Группы двадцати», когда вышла первая положительная статья о его работе «Красные виноградники в Арле». Здесь же Ван Гог участвует во многих выставках, но публика категорически не воспринимает его работы, вынуждая его вернуться к обучению.
Пару дней назад Музей Ван Гога в Амстердаме сообщил о том, что экспертиза подтвердила подлинность этого утерянного произведения искусства после тщательного анализа стиля, техники, краски, холста и темы работы, которая соответствует периоду расцвета карьеры художника. В 1875 г. Ван Гог несколько раз меняет филиалы фирмы, живет и работает в Париже, потом опять в Лондоне. Также в письмах Ван Гога были обнаружены два указания на эту работу, где он критически отзывался о картине и посчитал ее неудачной.
Пусть это одна их работ начинающего Ван Гога, но столько вложенной молодой души вы не встретите ни в одной из его будущих работ. Вид из мастерской Ван Гога – одна из самых ранних работ художника.
Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. А. С. Пушкина, Москва). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Причины этой неудачи до сих пор не слишком ясны.
Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Пейзаж «Красные виноградники в Арле», написанный в 1888 году, был продан в 1890 за четыреста франков, что на сегодняшний день эквивалентно примерно ста долларам.
«Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский художник. Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Летом 1888 художник создал некоторые из своих наиболее спокойных произведений: Почтальон Рулен (Бостон, Музей изящных искусств), Дом в Арле (Амстердам, фонд Ван Гога) и Спальня художника в Арле (Чикаго, Художественный институт), а также несколько натюрмортов с подсолнухами.
(«Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Снова влюбляется. Здесь он усердно занимается под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Там же он получал уроки рисования.
«Ночная терраса кафе» (1888). Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми.
Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Он писал в письмах к Тео: «Соберу все ненужные остатки и съем». Тем не менее, после этого случая Ван Гог оказывается в психиатрической лечебнице с диагнозом «Эпилепсия височных долей». Меняется роль человека в картинах ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
Прежде всего, следует сказать о том, что лежит на поверхности. Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании «Гупиль» в Париже. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. Из-за нового потрясения он отказывается от личной жизни, уезжает в Гаагу, чтобы заняться живописью. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В это же время Ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств — объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Винсент остается в Нидерландах и в течение полугода работает в книжном магазине в Дордрехте.
Сам художник любил кипарисы и пшеничные поля и проводил много времени, наслаждаясь их красотой. По их примеру и под их влиянием в 1869 он поступил в компанию «Гупиль», продававшую картины и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 не был уволен за некомпетентность. Очень скоро они расстались. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Уже в 1884 году, будучи в Нидерландах, на полотнах Винсента преобладали угрюмые фигуры, выполненные в тёмных тонах, например, как на знаменитой картине 1885 года «Едоки картофеля». Трагической историей стала потеря уха. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Точнее, даже не он сам, а его крайне терпеливый брат Тео — арт-дилер по совместительству. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Как минимум он продал ещё одну картину в Великобритании.
В течении всей жизни им было написано более 30. А. С. Пушкина, Москва).
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Несмотря на благочестивые взглядыи набожность, в борделях Ван Гог не был случайным гостем. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. «Вид на море в Схевенингене»1882 г. Одной из первых живописных работ, выполненных с натуры, стал этот пейзаж.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Художник попросту показывал, насколько это прекрасно, наслаждаться чем-то новым. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Вероятнее всего, он видел «Звёздную ночь», пару интерпретаций подсолнухов и несколько автопортретов. Насколько известно, его первую дошедшую до нас проповедь Ван Гог начал фразой: «Наша жизнь — Путешествие Пилигрима». Интересно, что несмотря на нищенское существование, Ван Гог проявлял крайнее усердие в своём деле, вёл неутомимую деятельность и был самоотвержен, но, как оказалось, недостаточно красноречив.
А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Некоторые утверждают, что Винсент не облизывал кисти, ему просто удобно было держать их во рту. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889).
«С любовью, Винсент» – не первое обращение к биографии Ван Гога в кино. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Для Ван Гога этот опыт был не только художественным, но и религиозным. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil Cie. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках».
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого является его дядя Винсент («дядя Цент»). Когда она ушла от него, художник в конце 1883 вернулся к родителям, которые жили тогда в Нюэнене.
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.
Три дяди Винсента занимались торговлей произведениями искусства. Это был один из автопортретов художника. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
«Цветущие ветки миндаля» (1890). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника.
А. С. Пушкина, Москва). Ван Гог жил в полном одиночестве, питался только хлебом и кофе и много пил. В конце 1881 после ссоры с отцом, Ван Гог поселился в Гааге. Но факты говорят, что Ван Гог был чуточку успешнее.
При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В 1880-х гг. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист.
Ван Гог пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных. Он почти не играл с другими детьми. В результате в конце марта 1876г.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Сколько работ Ван Гога назовёт непрофессионал. Ван Гогу пришлось писать его в сложных условиях, когда порывы ветра поднимали с земли уйму песка и буквально сбивали художника с ног.
Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Но родные не дали согласия на брак. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате.
Некоторое время он учился у известного пейзажиста Антона Мауве. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Но характеры двух творцов слишком непохожи. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил.
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Эта пагубная привычка обострилась к концу жизни. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Он набросился на Гогена с бритвой, но тому удалось убежать и тогда в отчаянии он отрезал ухо самому себе.
Мало того, каждый его кадр – определенная картина Ван Гога, более или менее известная.
«Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Родители Винсента не были известными художниками. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства». Некоторые картины позднего периода его творчества отличаются обилием люминесцентных цветов, а также наличием ореола вокруг предметов, что тоже может свидетельствовать об отравлении, отразившемся на его зрении и визуальном восприятии предметов.
«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Подобранная им цветовая гамма позволяет совершенно без напряжения, с чувством расслабленности и даже покоя, до бесконечности рассматривать изображения ирисов, растущих в поле. Так как творческая жизнь Ван Гога была не такой уж длинной, всего около 10 лет, то и периоды в ней сменяли друг друга очень быстро. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Признание ждало его сразу после смерти. Ван Гог многим известен своими автопортретами: за всю свою жизнь он создал более тридцати таких работ.
В 1880-е годы ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885-1886). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. «Мы можем выражать себя только через свои картины».
Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В работах нюэненского периода (1883 – 1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога.
В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Но это был вовсе не подарок сумасшедшего, он передал ей ухо и попросил: «Беречь его как зеницу ока». Этого достоин каждый из них.
В результате его попросили уехать. У него была система, согласно которой бордель следовало посещать раз в пятнадцать дней (когда Тео посылал достаточно денег), чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, но не давать разуму размягчиться и тем самым отрицательно сказаться на работе.
На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Практически все самые известные и дорогие картины Ван Гога относятся к тому времени, когда он уже успел посетить Париж в 1886 году и якобы оказался под влиянием импрессионизма. В это время он начал рисовать.
На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. В это время с его картин практически исчезают люди, словно Ван Гога начинает интересовать другая сторона мира. Третьи подтверждают наличие ссоры между друзьями, но результатом было то, что Гоген, будучи хорошим фехтовальщиком, выхватил шпагу и нечаянным движением отрезал ухо Ван Гогу. В мае 1889 он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми. Все его вещи, а также все имущество Винсента теперь перешло к его вдове.
Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Спустя восемнадцать месяцев его отстранили от должности за чрезвычайное усердие, не продлив контракта. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Итоговый результат поражает, в первую очередь, уровнем проделанной работы. От бури в красочном слое картины остались песчинки, которые позже пришлось оттуда удалять. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
Ещё сильнее наводит на мысль тот факт, что Поль Гоген называл Ван Гога «человеком, у которого рот на замке». Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Там он посещал занятия в Академии художеств. Большинство художников раскрывают свои таланты ещё в детстве. На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию.
Но и там Ван Гог усердно трудится, создавая, в том числе, знаменитую работу «Звёздная ночь». В декабре 1878 года Винсент направился на полгода миссионером в посёлок Патюраж в Боринаже, бедном шахтёрском районе на юге Бельгии, где развернул неутомимую деятельность: посещал больных, читал неграмотным Писание, проповедовал, обучал детей, а по ночам для заработка рисовал карты Палестины. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Через два дня он умер и похоронен был там же, в Овере. А. С. Пушкина, Москва).
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Сын пастора. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Голландия— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке.
Таким образом он потреблял настоящий нейротоксин. В этих обстоятельствах визит Поля Гогена в октябре 1888, которого Ван Гог ждал с нетерпением, закончился трагическим конфликтом.
Винсент много читал, учился, работая. Защита интересов шахтеров привела ван Гога к конфликту с церковными властями. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Такой поступок был продиктован не заботой о сохранении наследия ван Гога, которого при жизни женщина практически не знала, а желанием лучше узнать своего покойного мужа, любившего и заботившегося о своем брате. Художник вел полунищенское и полуголодное существование.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В результате в конце марта 1876г.
Отказ возлюбленной потряс и разочаровал будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии. Вот таким образом пришлось писать быстро, сразу схватывая взглядом все, что нужно изобразить. В разное время эту роль играли Кирк Дуглас, Тим Рот и Бенедикт Камбербетч, не так давно Джулиан Шнабель заявил о том, что снимает фильм о жизни Ван Гога в Арле и его дружбе с Полем Гогеном. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.
Выходящий в российский прокат на этой неделе мультфильм «С любовью, Винсент» (или, если переводить более точно, «Любящий вас Винсент») не просто размышление на тему биографии великого художника, а уникальный на сегодняшний день мультфильм, целиком написанный масляными красками на холсте. Гоген не пострадал, зато Ван Гог в ту ночь отрезал себе мочку уха.
Хочется пояснить, что картины Ван Гога, названия которых указаны в этой статье, конечно, являются лишь малой частицей его огромного художественного наследия. В Гааге художник попытался создать семью. «Звездная ночь» (1889). А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры. «Спальня в Арле» (1888).
Это было полотно 1867 года кисти Джорджа Генри Боутона, первоначально носившее название «Ранние пуритане Новой Англии идут в церковь». Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником. Вдохновленный образами японской гравюры и яркими работами импрессионистов, он написал картину, которая по праву считается одним из лучших его произведений: Ночное кафе (картинная галерея Йельского университета). Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. А. С. Пушкина в Москве. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Однако, возвратившись, он узнает, что за обучение уже стала взиматься плата и в негодовании отказывается от этой возможности. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года.
Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. Родился 30 марта 1853 в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье кальвинистского священника. На нем Ван Гог изобразил море в Схевенингене во время бури. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня».
Учитывая то, что скончался Ван Гог в 37 лет, выходит, он писал по 87 картин в год. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма Ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В течение следующего года его рассудок временами прояснялся и тогда он бросался писать но эти периоды сменялись депрессией и бездеятельностью.
Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. В процессе подготовки, которая заняла шесть лет (четыре года на разработку техники и два на исполнение), было написано более 1000 полотен (12 на секунду), 125 из которых на данный момент экспонируются в музее недалеко от Амстердама. Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре.
«Ирисы» (1889). Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина». Он был странным, не таким, как другие. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. От него Винсент получал не только скромное содержание, но также и моральную поддержку, несмотря на их частые расхождения во взглядах.
Эта работа была ему не по душе большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890).
Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Зиму 1880 – 1881 Ван Гог провел в Брюсселе, где изучал анатомию и перспективу. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
На этом заканчивается его формальное образование. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов.
Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Может, это и к лучшему, ведь полагают, что отравление свинцом повлияло на стиль работ Ван Гога. На этот раз в свою кузину.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины. Первая большая картина, созданная в нюэненский период, – Едоки картофеля (1885, Амстердам, фонд Ван Гога), – изображает крестьян за ужином. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Мать и дочь содержали частный детский сад, так что Винсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее «ангелом с младенцами». Это полотно является один из самых известных автопортретов художника.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В результате его попросили уехать. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Зимой 1885 – 1886 Ван Гог отправился в Антверпен. ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (Van Gogh, Vincent) (1853 – 1890), голландский художник.
«Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе.
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Что же было на самом деле, остается неизвестным. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Ван Гог писал, что касательно этого инцидента между бывшими друзьями заключён «пакт молчания».
За это можно простить даже очень простой сюжет. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. У данного полотна есть своя история.
В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Главное доказательство содержится в переписке.