Далее следует остановиться на специфике образа европейской цивилизации в «Пейзаже в Овере после дождя» и отношении к ней Ван Гога в целом. Приступая к анализу колорита картины «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить о том, что Ван Гог считал цвета сами по себе несущими некую идею и тщательно разрабатывал вслед за Монтичелли теорию суггестивного цвета. Заказать репродукцию Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. Купить картину или постер «Пейзаж в Овере после дождя», художника Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Пушкина в Москве.
«Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. Но это в то же время совершенно неклассическая перспектива — точку схода опять невозможно установить, так как все три плана, содержащие возделанные поля, уходят к горизонту под разным углом, да и пространство Ван Гог по-прежнему моделирует колористически. Сложно сказать, с помощью каких приемов самому Ван Гогу удавалось передавать этот мотив, — Янсен последовательно доказывает, что это не сюжет, не мастерство исполнения, не композиция и не технические средства и даже не те чувства, которые полотно должно вызывать у зрителей. Полотно написано не с натуры, а по воображению.
Перед зрителем на переднем плане предстаёт непрерывный цикл работы — фигуры, заключённые в круг, показывают нам процесс сбора винограда во всех деталях — каждая из фигур продолжает движение предыдущей и действие становится непрерывным. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой.
Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов.
Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея».
На ней – небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами». Сам Ван Гог пишет об этом так: «.
А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним.
Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Сама цитата Ван Гога делает это предположение обоснованным, но в то же время он пишет о портике св. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. В ней представлен общий анализ идей, занимавших Ван Гога в арльский и оверский периоды, а так же разбор сюжетов и художественной техники, характерных для него в эти периоды творчества.
Он был настоящим знатоком старых голландцев, английских художников, французских мастеров барбизонской школы итальянской живописи эпох Раннего и Зрелого Возрождения. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого.
Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Северу – день, низ (земля), жизнь, поля, зеленые и голубые цвета.
Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин.
Оно даёт возможность изобразить два времени – время вселенной и время природных ритмов, которые в полотнах Ван Гога соотносятся с человеческим временем. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Дж. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Ван Гог начал почти всегда вводить в изображение южной природы кипарисы, говоря, что они – «самая характерная черта провансальского пейзажа». Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Художник разделяет пространство своих полотен на два противостоящих друг другу и взаимодействующих между собой мира – «северный» и «южный», а истолкование предметов и цветов начинает подчиняться этому разделению.
Единственный раз, когда Ван Гог добавляет в белый цвет валёры — это стена или изгородь в нижнем правом углу, но там возможно не сглаживать контрасты — ведь зелёный совмещается с морковно-оранжевым, а не с красным. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Силой и бодростью дышит этот смело и широко написанный этюд. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию.
Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. И потом, его цвета.
Это сокрыто в самом построении картинного пространства. Югу соответствуют ночь, верх (небо), смерть, кипарис, черный, темно-синий и ярко-желтый тона. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Хороший был парень.
Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Да, существуют три биографии, одна из которых написана известным искусствоведом — это Елена Борисовна Мурина и одна искусствоведческая по своей сути книга – «Ван Гог. В разделе Домашние задания на вопрос Сравните 2 пейзажа (Красные виноградники в Арле и Пейзаж в Овере после дождя) заданный автором Инна Липинова лучший ответ это Картина «Пейзаж в Овере после дождя» была написана в 1890 году, незадолго до смерти художника.
Своей работой я попробую начать её осуществление. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.
Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Ответа на этот вопрос художник так и не находит.
Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей. Таить это пламя в душе, терпеливо и в то же время с таким нетерпением ожидать того часа, когда кто-нибудь придёт и сядет около твоего огня. ». И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов».
Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. И это, безусловно, требует предельной концентрации умственных сил зрителя для осознания самого присутствия этого времени и соотнесения его с собственным личным временем. Формы на картине становятся подчеркнуто драматичными, охваченные единым движением, они подчинены напряженному ритму. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Любая глубокая и серьёзная привязанность.
Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти.
И эта связность мазков становится очевидна благодаря густому наложению красок, так ужасавшему Гогена. Вторая же работа действительно малоизвестна, что даст возможность попробовать самостоятельно понять семиотику изображения – взгляд не будет зажат в клише множеством концепций, созданных до сего момента. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ).
О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». Большинство этих элементов присутствует на картине «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», например, видно, как посреди колышущегося от ветра поля незрелой пшеницы возвышается темный силуэт кипариса. А я в жизни. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли.
В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов».
Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Он вспоминает виденные им в Париже у брата прежние этюды многие из них ему хочется теперь переработать заботы о совершенствовании не покидают его этот зрелый художник, мастер, проложивший европейской живописи новые пути, просит брата о присылке ему анатомических рисунков Борга «для копирования». Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.
Этот мотив повторяется ещё дважды и уходит к горизонту по дуге, переходя и отражаясь в горящем круге солнца, что может свидетельствовать о присутствии темы вечности. Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.
Было бы ошибкой предполагать, что Винсент до оверского периода не относил себя к ней или не воспринимал Европу как цивилизацию.
Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи».
Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. В 1919 году она была передана во 2-й Музей новой западной живописи. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом.
Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».
В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год. О чем он с ней может говорить. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера».
Чёрный же цвет, кроме того, что оттеняет белый, помогает сдерживать яркость красного и утяжеляет слишком светлые тона зелёного у самого горизонта. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Ужас. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах.
И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). Высокий и красивый к тому же.
Так что же делать. Так, всему окружению Ван Гога была безразлична судьба Син, они с самого начала не высказывали никакого сострадания к её судьбе.
Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате. Здесь же мы видим почти одомашненную природу, строй которой задают именно творения рук человеческих — дорога, поезд, дома. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. С кем я общаюсь.
Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. В эти дни создается «Пейзаж в Овере после дождя» – одна из самых значительных картин художника. Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений.
Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. «Прогулка заключенных», одно из самых пронзительных творений Ван Гога, было создано в лечебнице Сен-Реми, куда художник попал из-за начавшей душевной болезни. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть).
Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Эта задача ложится на зрителя, что добавляет в восприятие картины ещё большую динамичность и сложность. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников.
Подсолнухи имели для мастера особое значение. Таким образом, на полотне появляется голландская крестьянка, ухаживающая за цветами и капустное поле на заднем плане. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «.
И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». Трофима в Арле неоднозначно.
Новая смысловая нагрузка меняет живописную манеру художника. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера.
Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Композиция представляет собой интерпретацию гравюры по рисунку Постава Доре. Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. В 1923 году он был объединён с 1-м Музеем новой западной живописи и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году.
Только в живописи не разбирался. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека.
Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. В Арле же он отказывается от построения световоздушной линейной перспективы, точнее, высвобождает пространство, неестественно скованное её рационалистическими законами. Продолжая мысль художника, можно сказать, что и жить внутри европейской цивилизации, пользоваться её достижениями, любить созданную ею музыку, литературу, живопись и не любить эту самую цивилизацию — точно такое же ханжество. Потом она перешла к его брату Тео.
После смерти Тео ван Гога в 1891 году картина оставалась у его вдовы Йоханны ван Гог-Бонгер (Johanna van Gogh-Bonger). До 1919 года картина «Пейзаж в Овере после дождя» находилась в собрании московского предпринимателя и коллекционера Ивана Морозова. Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Но при этом пространство не настолько сложно для восприятия, как в арльских работах и тем более картинах, написанных в Сент-Реми.
«В последнее время я много и быстро работал. В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.
Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. В начале июня 1889 доктор Пейрон разрешил художнику выходить за ограду парка и писать в окрестностях монастыря Сен-Поль.
После этого картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сих пор. Все--это была последняя встреча. Все в нем плоскостно – и фигуры и пейзаж. Творчество его идет, как бы нащупывая дорогу: «.
Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры).
Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. И круг солнца кажется настолько нестерпимо ярким, так как сильный свет всегда кажется менее окрашенным. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Светлая дорога пересекает полотно.
Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Первая глава носит теоретический характер.
Ван Гог истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, засеянные пшеницей поля. Значит, задача становится намного более выполнимой. Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения.
.