(В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. Художнику нравились ночные пейзажи. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета.
Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве.
В этой картине ночи нет черного. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. Это единственный выход из черноты ночи».
Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха».
Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Он неоднороден. Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером»12. Достаточно в темноте взять синий для зеленого, вместо синего сиреневый с розовыми оттенками.
Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе». Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки». Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня. Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде.
«Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году.
Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной. В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели. И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». «en plein air» – «на открытом воздухе») удалось уловить лёгкость и радость запечатлённой сценки.
В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Ее освещает огромный желтый фонарь. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем.
(На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи). Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». На полотне изображена небольшая часть ночной улицы, обстановка довольно темная, но художник совсем не использовал черную краску при работенадкартиной. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым.
Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Картина «Терраса кафе ночью» создана Ван Гогом во время жизни на юге Франции, в Арле, куда он переехал в 1888 году из Парижа.
Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе.
«Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. Meier-Graefe, 1887–1935). Рядом – зеленое дерево. Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели. Именно такими чувствами и проникнуто произведение «Ночная терраса кафе».
Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе. Рядом – зеленое дерево. На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе».
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены.
Существует версия, что Ван Гог в тот период своего творчества решил кардинально изменить свой стиль в живописи. Конечно же, доказательств этому нет. И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем. Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе. Они просто создают естественный фон. Винсенту ван Гогу претила обыденность и в этой картине он её мастерски преодолевает.
Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха». Он проливает свет не только на террасу, но и на брусчатый тротуар, который вбирает розовый оттенок от фиолетового цвета. Эти линии параллельны, что противоречит всем законам перспективы, по которым они должны сходится в одной точке на линии горизонта. В этой картине ночи нет черного.
На террасе есть маленькие фигурки пьющих. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. Безоблачное небо и строения в голубовато-синих тонах контрастируют с золотистым сиянием фонаря на террасе. Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога.
Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Город как будто разделён на два контрастных, абсолютно противоположных мира. Винсенту ван Гогу претила обыденность и в этой картине он её мастерски преодолевает.
В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером». Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике. На террасе есть маленькие фигурки пьющих.
Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами. Это выявляется «побочно», подсознательно. Это выявляется «побочно», подсознательно. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души».
При первом же взгляде на полотно Вы словно бы погружаетесь в атмосферу тёплой летней ночи. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день».
Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. Он рисовал эту картину не в мастерской, а прямо на улице в ночное время, он всегда считал, что картину лучше рисовать здесь и сейчас, чем запоминать сюжет и рисовать его позже, так из мыслей могут исчезнуть важные детали и цвета, без которых картина не получится особенной. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог.
И все вместе без пестроты дает полную картину ночи. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов. Я сразу понял, как подойти к колориту. Ее освещает огромный желтый фонарь.
Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной. Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе». Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. Очень интересно колористическое решение брусчатки. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. Это единственный выход из черноты ночи».
Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. Я сразу понял, как подойти к колориту. У них нет самостоятельного значения. Эта картина так же не стала исключением. Мастеру, работавшему на пленэре (от фр.
Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами.
Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души».