Продолжая анализ контекстов, влиявших на художника во время написания «Красных виноградников», следует охарактеризовать идеи, значимые для Ван Гога в этот период его жизнетворчества. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом в 1888 году. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога.
Подводя итог рассуждений о колорите «Красных виноградников в Арле», можно сказать о том, что суггестии цвета Ван Гог добивался с помощью использования чистых цветов их архетипических или важных именно для него (почерпнутых в литературе или искусстве) значений и их сочетаний. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом на юге Франции в небольшом городке Арле.
Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост».
И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом.
Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Доминируют три преувеличено ярких цвета – желтый, красный и синий имеющие символическое значение и выдающие эмоциональный настрой художника. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара.
Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Тут он ссылался на Камиля Писсарро, призывавшего увеличивать колористические эффекты, создаваемые контрастом и гармонией цветов и на японских мастеров, которые изображают не то, что видят, а то, что чувствуют и думают. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть.
Он изображен бледно-розовой краской. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного. Думается, важно и знание биографии этих знаменитых художников, которая в определенной мере дает понимание особенностей их жизни и творчества, без чего не возможен правильный анализ их живописи.
Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. В заключении необходимо сказать, что в картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» при общей вневременной (философской) характеристике сюжета остается чувство жизни, правдоподобия и присутствует яростная жажда художника быть включенным в общий жизненный ритм со всеми его тяготами и радостями. И кто это сделал.
Но именно в этот тяжелый период жизни, Гоген создает наиболее известные свои картины («Женщина под деревом манго», 1896. Что в частности доказывается мотивом собаки со щенками.
В целом, в России о Ван Гоге написана только одна кандидатская диссертация и не удалось найти ни одной докторской. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле.
Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Кроме того, анализ произведений данных авторов интересен, поскольку они не только были знакомы, но и находились в дружеских отношениях и, соответственно, оказывали определенное влияние друг на друга, что, впрочем, не помешало каждому из них остаться самим собой. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады.
В ноябре 1888 года Ван Гог писал своему брату Тео. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Описание эмоций, навеянных прогулкой, предшествующей работе над этим полотном, встречается в письмах Винсента своему брату Тео. ОписаниеГармония сочных красок искусно передана художником в гениальной картине «Красные виноградники в Арле». И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. 130х190) художника Поля Гогена, созданная им в 1899 году.
Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Время пребывания среди одного из племен Океании – народа маори (в 1891 -1893 гг. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. 0, 75х0, 93), написана великим художником Винцентом Ван Гогом в ноябре 1888 года.
Общая символика содержания картины определяет данную сюжетную сцену, как сцену в раю. В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества.
Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Сельская местность, насыщенно красные виноградники и фигуры людей в контрастирующих цветах одежды. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника.
Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный. В их искусстве реальное пространство и время не претерпевали никаких изменений, оставаясь реальными, как в повседневной жизни.
Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. В картине множество горизонтальных линий и кругов. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда.
В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха., а дом должен был быть снаружи покрашен желтым, побелен изнутри белым, везде солнечно. Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. Узкая полоса неба буквально звенит золотым сиянием раскаленного добела южного солнца. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Земля, трактованная, как постамент для скульптурных фигур означает стихию почвы.
Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. «Красные виноградники в Арле». Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле».
Первая глава носит теоретический характер. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Его работа «Красные виноградники в Арле» произвела настоящий фурор в мире живописи. Жизнь гения оборвалась в конце июля 1890 года.
В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Общее впечатление от созерцания – энергия нескончаемого потока времени, единство бытия истинная гармония. Полотно «Красные виноградники в Арле» стало первой картиной художника, проданной при его жизни за существенное вознаграждение. В этот цикл жизни ван Гог вписывает ещё и человека в труде и движении. Красные виноградники в Арле.
И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Согласно легенде, выдуманной автором биографии Ван Гога немцем Мейер-Грефе, художник был сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником и за свою жизнь продал лишь одну картину («Красные виноградники в Арле»). В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. «Находясь в окружении картин, — писал он, — я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью».
В правом нижнем углу изображение лежащей собаки и двух щенков. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Фигуры женщин, собирающих виноград, написаны сложными лазурными оттенками. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой.
Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту.
Тем не менее, это сильно грешит против истины. Эмоциональные и психологические возможности колорита для Ван Гога – предмет постоянных размышлений, об этом он пишет в своих письмах : «Я надеюсь совершить в этой области открытие, напр., выразить чувства двух влюбленных сочетанием двух дополнительных цветов их смешением и противопоставлением Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на темном фоне».
Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами.
Картина как бы разделена на две неравные части линией горизонта. Во всём этом Винсента часто увлекала не прекрасная форма или мастерство художников или писателей, а сюжеты или мотивы, дающие утешение страждущим, – таким людям, как он. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил.
При этом рисунок играет ограниченную роль, четкость, реалистичность в изображении фигур абсолютно не важна. Но судьба распорядилась иначе. И в Арле он, наконец, пишет об этой технике не как о гипотетически возможной, а как о реально им используемой: «Разве нами руководит не чувство, не искренность восприятия природы. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Любая глубокая и серьёзная привязанность. 1888Холст, масло. У Гогена напротив реальному жизненному мотиву присваивается содержание, почерпнутое не из самого мотива, а из древней сакральной традиции, Святого писания.
При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Однако он начинает свою карьеру в Париже весьма прозаически. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Упрощение и стилизация приводят к появлению произвольных декоративных мотивов. Винсент Ван Гог. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу».
О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно.
Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Как мы знаем из биографии Ван Гога, он был одинок и тяжело болен. Через несколько дней, пытаясь покончить жизнь самоубийством, Винцент стреляет в себя.
Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Во всем чувствуется мистическая близость людей с растительным миром Природы и космосом. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Ранние работы Гогена (1870 – сер.
К этому времени относятся картины Ван Гога исполненные маслеными красками. вся земля желтая. Однако идущий человек доказывает обратное. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.
Ревальд пишет, что во время пребывания в Париже Ван Гог общался с огромным количеством современных художников: Сёра, Сезанн, Писсарро, Тулуз-Лотрек, Гийомен, Бернар, Гоген, Ренуар. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета. «Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века.
В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Здесь он создал замечательные пейзажи с видами Арля и его окрестностей. Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники».
«Жена короля», 1896 и др. ). Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Так что же делать. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино.
Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается.
Наиболее значительные работы первого, так называемого «голландского» периода творчества Ван Гога, где уже ярко проявились напряженные поиски живописных средств, с помощью которых можно передать, прежде всего, эмоции и чувства, написаны были художником в маленьком местечке Нуенен, где в течение двух лет с декабря 1883 года работал Винцент.
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение».
В конце августа 1893 года Гоген возвратился во Францию. В правой части композиции – изображение обнаженного всадника на лошади. Художник не использует смешение красок, наносит контрастные мазки и в основном использует тёплые тона, оставляя холодные для прорисовки теней. В общем и целом картина оставляет впечатление раннего Винсента ван Гога с его стремлением к импрессионизму. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош.
Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Однажды Доктор Гаше застал Ван Гога с револьвером, но не отобрал у него оружия. Сама цитата Ван Гога делает это предположение обоснованным, но в то же время он пишет о портике св.
Изменение цвета, а именно переход от красного к оранжевому в изображении виноградника, в первую очередь, отделяет передний план от заднего. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой».
Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». Гоген работает то в столице Франции, то в Бретани, посещает Брюгге (1894), а позднее – Копенгаген, где в последний раз встречается с семьей. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям.
Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало.
Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством — артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). Яркое солнце, отражаясь слепящей полосой в небольшой реке, клонится к горизонту. Позднее он проходит через школу живописи в Амстердаме, где отказывается от этой линейности и настаивает на моделировке пространства объёмами. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Исследователь пишет о том, что увидеть в картине источник утешения способен только человек, неудовлетворённый жизнью, мучимый невзгодами и тревогами, сам ищущий этого утешения в эстетических впечатлениях.
Яркость красок живописной работы «Красные виноградники в Арле» навеяны пребыванием Ван Гога на юге Прованса, где прошел самый активный период его творчества. О художникеЖизнь талантливого художника полна мистических тайн.
Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Ни на чем не основанный приговор к трем месяцам тюрьмы и штрафу в тысячу франков Гоген не успевал опротестовать.
Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. На втором плане изображение несколько женщин, занятых сбором винограда, построено так, что они образуют с персонажами первого плана круговую композицию, являющуюся центром картины. Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля.
Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым.
Да, существуют три биографии, одна из которых написана известным искусствоведом — это Елена Борисовна Мурина и одна искусствоведческая по своей сути книга – «Ван Гог. В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Под серно-желтым солнцем. Можно предположить, что до этого он пользовался перспективной рамкой и измерениями для построения перспективы, что хорошо видно и в его нюэненских пейзажах 1885 года и в видах Монмартра, написанных им на следующий год. «Сбор плодов».
Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Но живописные методы Ван Гога и Гогена отличаются друг от друга. В Арле же он отказывается от построения световоздушной линейной перспективы, точнее, высвобождает пространство, неестественно скованное её рационалистическими законами.
Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. А. С. Пушкина. Изображены деревья с крупными и зрелыми плодами и три стоящих полуобнаженных женщины., кто, несмотря на все лишения, способен чувствовать, что наверху над нами раскинулся бесконечный звёздный простор».
Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности.
В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Он берет свое начало от крестьянки, расположенной ближе всего к зрителю, движется вглубь виноградника и затем поворачивает, причем каждый следующий крестьянин еще сильнее сгибается к земле, чем предыдущий.
В таких условиях была создана эта картина – единственная проданная при жизни работа Ван Гога. Меркнут последние лучи солнечного света нежных персиковых полутонов. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой.
Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Сбор урожая является символом цикличности жизни, бытия, а солнце для художника всегда означало жизнь и её расцвет. Каждая его картина многослойна, полна тайн и несбывшихся надежд. Статичность композиционной схеме придает равномерное сочетание вертикалей и горизонталей. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху.
Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». «Красные виноградники» были одной из двух картин, которые Ван Гог, мечтавший жить своим трудом, смог продать. Далее второй план выгибается перед нами практически отвесно, вбирая в себя и делая смысловым центром картины круг работающих крестьян.
Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Тео женился, у него появился ребенок и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира. В декабре 1885 года Ван Гог покидает Нуенен и уезжает в Париж. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Позже Гоген уезжает из Франции и отправляется на далекие острова Полинезии.
Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Его лучи пронизывают и сжигают землю, которая пышет красным пламенем. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой.
В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства. Голубой — небесный свод, воздух, астральные понятия, надмирность, легкость и т. п. Коричневый, лиловый — земля, материя, тяжесть. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.
Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. За Ван Гогом стояла большая семья, которая никогда не оставляла его без поддержки, хотя и была не в восторге от его экспериментов. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге— его безумие. В картине Поля Гогена «Сбор плодов» чувствуется отстраненность мастера от изображенных персонажей, это словно прекрасное видение и греза наяву, соответствующая мистическому настроению художника и воплощающая его представления о божественности всего сущего в мире. Взволнованность художника чувствуется и в этом полотне.
Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности.
Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Но он все же светится, так как сильный свет всегда кажется менее окрашенным.
Таковы и «Красные виноградники в Арле». Находясь в больнице в течение года и, пользуясь относительной свободой, Ван Гог в перерывах между обострениями болезни продолжает работу. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне.
В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера.
Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. Этот монументальный холст посвящен той же самой теме труда. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях.
На картине изображен сбор винограда в аббатстве Монмажур. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Красно-оранжевый куст, справа – напоминает нам о стихии огня. Они выделяются не тоном, а цветом. Главное стремление передать сиюминутное впечатление от увиденного реального мотива.
Винцент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Гроот – Зундерт в семье пастора. Смертельно раненный, он умирает 29 июля 1890 года. Ведь мельчайшие детали увиденного, прочувственного игра света и тени, богатство красок может со временем поблекнуть. Для Гогена важна общая символическая завершенность живописного образа в композиции. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. Очевидно, это были не те люди, с которыми Винсент мог на равных обсуждать произведения Петрарки, Джотто или Мопассана.
Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Главное в этой картине для Ван Гога – цвет. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888).
Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.
К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов — от Энгра до Делакруа. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Поль Гоген родился 17 июня 1848 года в Париже. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа.
Симфония теплых и холодных красок удивительным образом смягчает отдельные резкие мазки. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало.
В правой части картины изображена, бликующая на солнце вода реки, течение которой дугообразно по отношению к берегу. Тяжелобольной, доведенный до отчаяния, он умирает 8 мая 1903 года. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого.
Пребывание в Париже (март 1886 – февраль 1888) – это время приобщения художника к важнейшим явлениям художественной жизни Франции, знакомство с выдающимися живописцами, с их поисками и открытиями.
Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. Своей работой я попробую начать её осуществление.
Дж. Небо стало золотистым. Раскаленное добела закатное солнце расплавляет всё вокруг, листва виноградников наполняется тревожными красными тонами и, сгорая, превращается в лиловые тона пепла на первом плане. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции.
У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. Художник с увлечением работает над созданием картин и скульптур, пишет и оформляет свою книгу «Ноа-Ноа». Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Одна из них называется «Красные виноградники в Арле» (Холст, масло.
Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Напряженный труд способствует усилению болезненного состояния Ван Гога. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. Винсент Ван Гог – прославленный гений, который творил в стиле постимпрессионизма. Тем самым Гоген как бы задним числом переключается с импрессионизма на символизм.
Золотистые тела полуобнаженных маори даны в простых и естественных позах. Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов.
И снова упорная работа, борьба за существование, страдания, голод. Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» – которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ.
В 1901 году он приезжает на остров Доминик, поселяется в Атуане и строит на сваях «дом радости». Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. De rode wijngaard) – картина голландского живописца Винсента Ван Гога.
Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». В Арле не жил никто из художников: точнее, в первые дни по приезде к нему пришли знакомиться двое местных художников, — один из них — бакалейщик, торгующий заодно и материалами для живописи, другой — мировой судья. Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле. Существует гипотеза, что писал голландский художник под влиянием безумия.
Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». «Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника. Картина была создана быстро, очень быстро. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет».
Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Я безостановочно поглощаю натуру. «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Именно с фактов биографии каждого художника следует начать написание курсовой работы.
Он ему покровительствовал. Тяжело переносит Гоген известие о смерти дочери. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Это знаменитое полотно исполнено ван Гогом в начале ноября 1888 года в окрестностях аббатства Монмажур во время сбора винограда.
Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Он стремится извлечь образное содержание из самой натуры.
Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. «Красные виноградники в Арле» (нидерл. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. «Красные виноградники» можно назвать восторженной поэмой солнцу и всей природе. Картины, выполненные во время путешествий Гогена (1883 – 1887 гг. ), говорят о начавшемся отходе от импрессионизма, о стремлении к упрощенной форме, декоративности, большей локальности (чистоте) и яркости цвета. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли.
Это сокрыто в самом построении картинного пространства. Но при этом иногда сохраняет ореолы вокруг самых ярких цветов, придерживаясь теории Сёра, но всё же трактуя её по-своему. Вторая картина – «Сбор плодов» (Холст, масло. А Гоген стремится конкретизировать пленэрные впечатления до такой степени, что они уже по существу теряют свой непосредственный натуральный характер.
Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Полотно «Красные виноградники» несколько раз меняло своих хозяев до тех пор, пока Советская власть не национализировала ее и не передала Музею новой западной живописи, а затем Государственному музею имени Пушкина, где она находится и сейчас. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. и 1895-1901 гг. В ответ художник обращается к своему предшествующему опыту – картинам Рембрандта ван Рейна, Франса Хальса, художникам барбизонской школы.
С помощью синтеза этих столь непохожих течений в Арле Винсент вырабатывает свой собственный стиль — основанный, с одной стороны, на выделении планов и фигур чёткими контурами, закрашивающимися внутри яркими локальными цветами, с другой — на моделировке объёмов и пространства с помощью разных по форме и направлению мазков. А. С.
В некотором смысле это верно и для научной литературы – биографии Ван Гога и его письма переведены на десятки языков, а вот найти книги, где ставятся проблемы его искусства – действительно трудно. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. Так, всему окружению Ван Гога была безразлична судьба Син, они с самого начала не высказывали никакого сострадания к её судьбе. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Пушкина. Изображена сельская местность с виноградниками, на уборку которых вышли местные женщины.
Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Их порывистые движения усугубляют напряженный внутренний ритм произведения.
Снаружи желтый цвет, внутри белый, много солнца, наконецто, я увижу свои картины в действительно светлом помещении пол из красного кирпича. На суде танцор-галерист рассказывал байку-«провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете».
Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное. Из письма к брату от 01. 01. 01 года: «Я принципиально и теоретически стою за ассоциацию художников, которая облегчила бы им жизнь и работу. Этот пейзаж приобрел у автора характер притчи. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Справа изображена река с игрой бликов на воде. Красный колорит только усиливает тревожное чувство исходящее от картины. Чёрный же цвет, кроме того, что оттеняет белый, помогает сдерживать яркость красного и утяжеляет слишком светлые тона зелёного у самого горизонта.
Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Условно пространство полотна можно разделить на две части: ближнюю и дальнюю. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Огромный интерес к пейзажу был выражением страстной влюбленности художника в природу. У ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.
Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами. Он пытается покончить с собой в 1898 году. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи.
В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Значит, задача становится намного более выполнимой. 1880-х гг. ) выполнены в духе импрессионизма.
Ван Гог был поистине близок к природе. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. В 1883 году Гоген решительно порывает с прежним образом жизни, покидает банк и всецело посвящает себя искусству.
Видео посвящено картине Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле». В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму. Пушкина в Москве. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов.
Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира.
Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. на Таити, в 1901 – 1903 гг. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера.
Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». У Гогена – строго фронтальная композиция, где отсутствует линия горизонта. В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков. Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко.
Ван Гог работает то густыми рельефными мазками, то прозрачными и легкими. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Их создателей интересует многое: был ли он сумасшедшим, отрезал ли себе ухо, о чем спорил с Гогеном. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Все эти книги и авторы — порождение западной цивилизации, они вышли из неё и немыслимы без неё. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».
На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Этот мотив повторяется ещё дважды и уходит к горизонту по дуге, переходя и отражаясь в горящем круге солнца, что может свидетельствовать о присутствии темы вечности. Существует версия, что это произошло во время ссоры с Гогеном, которая имела место в тот день. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника.
Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.
Издали он казался жёлтым, над ним— зеленое небо, вокруг— фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней— жёлтые отблески заката». И потом, его цвета. Случай почти беспрецедентный в истории искусства.
Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. В конце жизни он действительно писал очень быстро, картину мог от начала до конца сделать за два часа. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. Эта картина словно миф о сотворении мира.
В его живописной манере все равноправно и слито в один яркий ансамбль: круговая ритмичность постановки персонажей, движение, в котором показаны персонажи, насыщенные цвета контрастного характера, рельефная фактура живописного мазка, «нервная» пульсирующая линия, экспрессивная форма. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Красные виноградники в Арле. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения.
Закат окрашивает листву на переднем плане багровым заревом. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета. Трофима в Арле неоднозначно. Неохватные поля спускаются к небольшим домам и дороге, дальше текут к очертаниям поезда, расположенным практически на горизонте. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей.