Чикагский институт искусств оформил интерьер комнаты, расположенной в одном из местных зданий, по мотивам картины голландского художника Винсента Ван Гога «Спальня в Арле», пишет Colossal. Всего через год Ван Гог напишет несколько копий картины «Комната в Арле». -учащиеся продолжают чтение учебника (с. 121) и задаются вопросом «Барсук- богатый человек, потому что у него большой дом. » Барсук, предлагает зайти учащимся в «Музейный Дом» и рассмотреть картину Винсента Ван Гога «Комната в Арле» (учащиеся находят репродукцию картины в конце учебника).
Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Но так и не понятно, в чем ее магическая загадка. Двери лиловые.
Между столом и кроватью находится небольшой стульчик, размером которого несколько меньше. А пока Ван Гог живет один и свой быт обустроил достаточно аскетично и просто. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента.
Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Умывальник— оранжевый, таз— голубой. Холст опять размером в 30.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. Глаза у меня еще побаливают, но у меня уже родился новый замысел и вот его набросок. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Комната обставлена добротной, но простой мебелью: справа стоит кровать, слева находится небольшой столик и два кресла на стене висят портреты друзей художника — Эжена Боха и Поля-Эжена Милле. Умывальник— оранжевый, таз— голубой. Вид из окна.
8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую Звездную ночь. Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность – внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картиныБольничный сад в Арле. Необычное искажение перспективы делает картину особенной и узнаваемой. Очень сомнительна знаменитая история с ухом.
Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Она и составляет сюжетную основу этой картины. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще.
Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Но случайное небольшое наследство позволило ему осуществить мечту.
К тому же он заявил, что будет жить в самой светлой и большой спальне, где уже успел обосноваться Винсент. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Но брат художника Тео, едва увидел картину, восхищался ею.
Одеяло — ало-красное. «Вся штука здесь в колорите, — пишет он брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне». Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост».
Рамка— поскольку в картине нет белого— будет белой. Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Он просил брата создать для него копию картины. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). На дальней от зрителя стене находится окно. На этот раз попросту пишу собственную спальню. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp).
Рамка— поскольку в картине нет белого— будет белой. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Одеяло— ало-красное. Дощатый пол словно покатый и кажется, что предметы вот-вот скатятся вниз.
Этот цвет подчеркивается несколькими висящими на деревянной вешалке вещами. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Случай почти беспрецедентный в истории искусства. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов.
На левой части картины располагается простой стул, обитый зеленой тканью. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. Ничего хорошего из этой затеи не вышло.
Ни то ни другое соотечественники вовремя не увидели. Помещение производит умиротворяющее впечатление и навевает мысли о сне и отдыхе: выбранные художником бледные сиреневые и зеленые тона создают атмосферу полного спокойствия. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Хотя некоторые странности в его поведении были. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия Подсолнухов была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств.
Тени на полу и больших участках картины смягчены. Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Гогену случайно удалось остановить Винсента. На этой картине изображена спальня Ван Гога в «Желтом доме» – мастерской, которую он снимал в Арле.
У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. Ван Гог специально изобразил предметы «плоскими», без всякой тени, чтобы картина напоминала японскую гравюру. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Мебель— крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Он ему покровительствовал. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С.
Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. В работе нет глубокого смысла — это абсолютно обыкновенная спальня. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Стены— бледно-фиолетовые, пол— из красных плиток.
Мебель— крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Одеяло— ало-красное. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды.
Оно выглядит несколько ярче, чем все убранство вокруг. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Впрочем, 17 февраля художника снова отпустили домой, но ненадолго, уже через полторы недели Ван Гог был принудительно госпитализирован по приказу начальника полиции Арля. Дело в том, чтожители города написали мэру Арлязаявление с просьбой изолировать буйного живописца, они обвиняли художника в том, что он непристойно ведет себя в общественных местах и преследует женщин. От этой тоски я так и не избавился, – сообщал своей сестре в одном из писем Винсент Ван Гог. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, – пишет Ван Гог. Сегодня я снова взялся за неё. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца.
Это окно выделено ярко чёрными ставнями. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. Двери лиловые. Считается, что он был гением. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Глаза у меня ещё побаливают, но у меня уже родился новый замысел и вот его набросок. Именно его одиночеством и объясняется то, что ему приходилось писать автопортреты, поскольку позировать ему моделями было некому. То же можно сказать и о сюжетах его картин – что же ему было писать, как не собственную спальню.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Двери лиловые. По сути, Ван Гог таковым и был: недолюбленным, непонятым, одиноким. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Первое полотно – первая версия художника находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Картина притягивает к себе внимание зрителя.
Стены— бледно-фиолетовые, пол— из красных плиток. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Вероятно, это портреты обитателей этой комнаты.
Но судьба распорядилась иначе. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
Наконец-то посылаю небольшой набросок, который даст тебе хоть какое-то представление о ходе работы. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев.
Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью».
Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам.
Он снял четырехкомнатный флигель за 15 франков в месяц (один франк в те годы стоил около 50 копеек, около 500 современных рублей) и купил в него мебели на 300 франков. Стены в комнате покрашены в удивительный голубой цвет. Сегодня я снова взялся за нее. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России.
Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Первое впечатление, что предметы, что находятся в комнате, никак не связаны между собой. Чуть в стороне от стула располагается деревянный стол, накрытый приборами. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать.
Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Дальняя стена комнаты кажется наклонившейся. На столе стоят кувшин, ваза и небольшая миска.
И только третья копия автора «Комнаты в Арле» находится в музее дОрсэ в Париже. Пушкина. 22 октября Гоген приехал в Арль.
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Знаменитая Арена – главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. На этот раз попросту пишу собственную спальню. «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, – писал о будущей мастерской художник, – но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер».
Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Окно— зеленое. с тонкими полосами оранжевого». Вторая авторская копия – в институте искусств в Чикаго. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Пол в комнате выложен простыми деревянными досками. Считается, что Ван Гог был сумасшедшим. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. И кто это сделал.
Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Приоткрытое окно, пустые кровать и стулья, туалетный столик. Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей.
Глядя на картину Ван Гога «Спальня Ван Гога в Арле», сразу же возникает ощущение, что перед зрителем – картина ребенка или же взрослого человека, навсегда в душе оставшегося ребенком. Судя по всему, это рубашки. Художник изобразил эти доски так, как будто эти доски давно истерлись.
В октябре все готово и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Окно — зеленое. Окно— зеленое. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция.
В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев. Холст опять размером в 30. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые.
Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. В других частях картины предметы кажутся накренившимися из-за неправильной перспективы. К середине февраля 1888 года Винсент ван Гог решил покинуть Париж, где он так и не добился успеха и перебраться на юг Франции— вАрль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений.
Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Стиль этой картины стал совершенно новаторским, ведь до Ван Гога художники работали на натуре лишь в дневное время, а уже потом в студии меняли цвета на ночные. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
Есть еще один глубокий смысл этого полотна – «все пустое»: рано или поздно любое кресло окажется пустым.