-учащиеся продолжают чтение учебника (с. 121) и задаются вопросом «Барсук- богатый человек, потому что у него большой дом. » Барсук, предлагает зайти учащимся в «Музейный Дом» и рассмотреть картину Винсента Ван Гога «Комната в Арле» (учащиеся находят репродукцию картины в конце учебника).
«Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». С 20 февраля по 7 мая 1888 года художник снимал комнату в отеле Carrel, который в то время принадлежал Альберту Каррелю и его жене Катрин. Работа на натуре — единственный способ уйти от обычной черной ночи со слабым бледным или белесым светом, ведь, на самом деле, даже одна простая свеча дарит окружающему пространству удивительно богатые желтые и оранжевые цвета», — писал художник.
«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Вероятно, это портреты обитателей этой комнаты. Тени на полу и больших участках картины смягчены. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой».
Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году.
Это окно выделено ярко чёрными ставнями. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». От этой тоски я так и не избавился», — сообщал своей сестре в одном из писем Винсент Ван Гог. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево.
На столе стоят кувшин, ваза и небольшая миска. Двери лиловые. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Хотя некоторые странности в его поведении были.
Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Судя по всему, это рубашки. Картина притягивает к себе внимание зрителя. Необычное искажение перспективы делает картину особенной и узнаваемой.
Стиль этой картины стал совершенно новаторским, ведь до Ван Гога художники работали на натуре лишь в дневное время, а уже потом в студии меняли цвета на ночные. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. «Вся штука здесь в колорите, — пишет он брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне».
Комната обставлена добротной, но простой мебелью: справа стоит кровать, слева находится небольшой столик и два кресла на стене висят портреты друзей художника — Эжена Боха и Поля-Эжена Милле. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Окно — зеленое.
Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. В октябре все готово и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды.
Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника.
Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. И в мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от непонимающих его парижских художников и критиков. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Стены в комнате покрашены в удивительный голубой цвет.
Но случайное небольшое наследство позволило ему осуществить мечту. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». Пол в комнате выложен простыми деревянными досками.
с тонкими полосами оранжевого». На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Считается, что Ван Гог был сумасшедшим. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Одеяло — ало-красное. Между столом и кроватью находится небольшой стульчик, размером которого несколько меньше.
Этот цвет подчеркивается несколькими висящими на деревянной вешалке вещами. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Художник изобразил эти доски так, как будто эти доски давно истерлись. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео.
Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Но так и не понятно, в чем ее магическая загадка.
С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. В работе нет глубокого смысла — это абсолютно обыкновенная спальня. В Средние века Арена серьезно пострадала — местные жители растаскивали ее камни на строительство домов, затем в амфитеатре жили сарацины, превратившие Арену в крепость, а после в ее арках ютились бездомные бедняки — они даже построили на территории амфитеатра две церквушки. Оно выглядит несколько ярче, чем все убранство вокруг.
«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Он снял четырехкомнатный флигель за 15 франков в месяц (один франк в те годы стоил около 50 копеек, около 500 современных рублей) и купил в него мебели на 300 франков. Считается, что он был гением. Вид из окна».
На дальней от зрителя стене находится окно. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. В отличие от импрессионистов, Ван Гог сделал акцент на четкости форм объектов, подсвеченных искусственным светом ламп и фонарей. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
На левой части картины располагается простой стул, обитый зеленой тканью. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Ни то ни другое соотечественники вовремя не увидели.
Впрочем, Альберту Каррелю постоялец тоже пришелся не по нраву, хозяина отеля раздражал вечный беспорядок, царивший в комнате художника, а также то, что кисти, полотна и краски занимали слишком много места.