Самые известные картины Ван Гога сейчас считаются его «визитной карточкой». Картина Ван Гога Церковь в Овере также является одним из самых известных и популярных его произведений. Сегодня его картины висят в лучших музеях мира и стоят умопомрачительных денег, но на момент смерти, в возрасте 37 лет, большинство его работ были неизвестны. 125 лет назад, 29 июля 1890 года, умер голландский художник Винсент Ван Гог. Кстати, Ван Гог не был доволен работой, поэтому не предполагал, что она станет самой известной его картиной.
Среди огромного количества написанных Винсентом Ван Гогом картин, особенно выделяются самые известные его работы, являющиеся уже, своего рода, «визитными карточками» художника. Мы сделали подборку из шести самых известных картин Ван Гога.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Последнее историческое расследование касательно драматически отрезанного уха, дало основания подозревать, что Ван Гог на самом деле травмировалсебя не сам. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Именно Тео, с успехом торговавший искусством, посоветовал художнику заняться радостной и светлой живописью. Учитывая то, что скончался Ван Гог в 37 лет, выходит, он писал по 87 картин в год. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным музеем на дому. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео.
В своей мастерской Ван Гог пишет картину «Жёлтый дом» («Улица») и описывает её в письме к брату Тео: «В этом такая мощь — жёлтые дома, освещённые солнцем Дом слева — розовый с зелёными ставнями, стоящий в тени дерева, а там — ресторан, куда я каждый день хожу есть. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. Большинство художников раскрывают свои таланты ещё в детстве. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Главное доказательство содержится в переписке. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Первоначально будущий художник с большим рвением взялся за работу, добился хороших результатов и в июне 1873 года его перевели в лондонский филиал Goupil Cie. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо.
Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». К примеру, его картина «Ткач за станком» — на этом полотне был написан сам станок и сидящая за ним фигура рабочего, но при несложности сюжета зритель наполняется сочными, густого тона красками этих обобщенно и широко написанных вещей. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Ещё сильнее наводит на мысль тот факт, что Поль Гоген называл Ван Гога «человеком, у которого рот на замке».
Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Ван Гог писал, что касательно этого инцидента между бывшими друзьями заключён «пакт молчания». Вот таким образом российские художники еще долго оставались в плену живописных традиций.
Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Но факты говорят, что Ван Гог был чуточку успешнее. Это касается европейских художников. Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. «Ирисы» (1889).
Осознанно или интуитивно они следовали своим целям и достигли их. Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Эта работа была ему не по душе большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский.
В результате в конце марта 1876г. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Медики до сих пор спорят о том, чем же все-таки болел Ван Гог и как это по. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Пейзажи Ван Гога пленяют воображение и создают ощущение, что, зритель, глядя на картину, действительно чувствует ветер, который волнует листья деревьев, дышит запахом трав и его окутывает парящий зной высокого неба. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Пышный расцвет гения голландского художника пришелся на 1888 -1889 год, когда были написаны самые известные картины Ван Гога — «Стога сена», знаменитые «Подсолнухи», «Подъемный мост», потрясающая картина «Почтальон Рулен», «Сеятель» и другие. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Список репродукций: На обложке: Винсент Ван Гог.
Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел. Несмотря на благочестивые взглядыи набожность, в борделях Ван Гог не был случайным гостем.
Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. Тема кипариса тщательно разрабатывалась Винсентом Ван Гогом в пейзажах в последний период своей жизни. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Здесь очевидно влияние японского искусства, которое так нравилось художнику и французского импрессионизма.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Иллюстрации картин следуют одна за другой их можно разъединить (для этого предусмотрена линия отреза) и тогда на стенах дома, класса, актового зала появится экспозиция полотен. Вероятнее всего, он видел «Звёздную ночь», пару интерпретаций подсолнухов и несколько автопортретов.
Он почти не играл с другими детьми. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. А. С. Пушкина, Москва). «Спальня в Арле» (1888).
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Благодаря узнаваемости этой картины, которая стала широко известна во всем мире, терраса, которая находится в северо-восточном углу площади, привлекает все больше туристов каждый день. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В 1880-х гг. Пейзаж «Красные виноградники в Арле», написанный в 1888 году, был продан в 1890 за четыреста франков, что на сегодняшний день эквивалентно примерно ста долларам.
В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. Очень скоро они расстались.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Он расценивал это полотно как одну из лучших своих пейзажных картин и, следовательно, создал еще две аналогичные работы.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. В 1880-х гг. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Мой приятель — почтальон — живёт в конце улицы, слева, между двумя железнодорожными мостами». Следует отметить, что Ван Гог на протяжении своей творческой деятельности неоднократно обращался к жанру автопортрета.
Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). А. С. Пушкина, Москва). Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. У него была система, согласно которой бордель следовало посещать раз в пятнадцать дней (когда Тео посылал достаточно денег), чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, но не давать разуму размягчиться и тем самым отрицательно сказаться на работе.
Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Страдая душевной неуравновешенностью, Ван Гог не смог справиться с бурными эмоциями и отрезал себе мочку уха. Арль.
Целый год он посещал занятия в Королевской Академии изящных искусств, а затем решил вернуться к родителям, так как считал, что может заниматься самостоятельно. Как минимум он продал ещё одну картину в Великобритании. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Перед теми и другими стояли разные цели, независимо от того осознавали они это или нет. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. С уверенностью можно сказать, что одной из причин психологических проблем Ван Гога была его привычка обсасывать кисти со сладким послевкусием свинцовых красок.
Эта пагубная привычка обострилась к концу жизни. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Это был один из автопортретов художника. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. На этот раз в свою кузину. 1888 – Ирисы. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира.
В школе было всего 24 студента в возрасте от 10 до 14 лет и, как признавался Ван Гог в письмах к своим родителям, это было совсем немного. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. Ван Гог многим известен своими автопортретами: за всю свою жизнь он создал более тридцати таких работ. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. В результате его попросили уехать. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Залитые солнцем пейзажи, выразительные портреты, яркие цветы Откройте для себя мир Винсента Ван Гога, одного из великих живописцев XIX века. Он писал в письмах к Тео: «Соберу все ненужные остатки и съем».
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Винсент писал об это следующим образом: «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, но чтобы никаких ценностей в нём не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Признание ждало его сразу после смерти. 1888 – Портрет доктора Гаше. Сын пастора.
Подсолнухи. Но это не так. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Сколько работ Ван Гога назовёт непрофессионал. Это было полотно 1867 года кисти Джорджа Генри Боутона, первоначально носившее название «Ранние пуритане Новой Англии идут в церковь».
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога.
«Ночная терраса кафе» (1888). В течении всей жизни им было написано более 30. Снова влюбляется. Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин— около двухсот тридцати. Для Ван Гога этот опыт был не только художественным, но и религиозным. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом.
Практически все самые известные и дорогие картины Ван Гога относятся к тому времени, когда он уже успел посетить Париж в 1886 году и якобы оказался под влиянием импрессионизма. Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. 1890 – Ферма в Провансе. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Это, конечно, нисколько не умаляет ни российских художников, ни европейских. 1889 – Звездная ночь над рекой Роной. Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. «Звездная ночь» (1889). Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров.
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В России по сравнению с Европой развитие техники, науки и искусства всегда несколько запаздывает. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет.
«Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В 1886-88, живя в Париже, Винсент посещает частную студию одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. Одно за другим он создает такие полотна, как Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, Стога в Провансе, Красные виноградники, Оливковые деревья на фоне Альпилля, Жатва, Поле маков, Горы в Сен-Реми, Кипарисы и множество других бесподобных пейзажей – шедевров постимпрессионистической живописи. 1888 – Церковь. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора.
Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Книгу составили работа искусствоведа и художественного критика Якова Александровича Тугендхольда (1882-1928) Винсент Ван Гог и письма Ван Гога к Эмилю Бернару и одно письмо к Полю Гогену. В 1919 году вышла монография Я. Тугендхольда Винсент Ван Гог. Ван Гог написал картину в апреле 1885 года. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. «Цветущие ветки миндаля» (1890).
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. А. С. Пушкина, Москва). Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе.
Художник попросту показывал, насколько это прекрасно, наслаждаться чем-то новым. Что же было на самом деле, остается неизвестным. 598, картины художников-реалистов были необыкновенно ценны ДО изобретения фотографии.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15.
Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. В этой картине он почувствовал, как искусство переплетает духовность и божественность с обычной процессией. Именно в этот период Ван Гогрешил покончить с рисунками и перейти к живописи. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Хотя грани их творчества все же различаются. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). На этом заканчивается его формальное образование.
У данного полотна есть своя история. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного.
Автор акцентирует внимание на огромных ярко-желтых звездах, уходящем месяце и удивительных кипарисах, растущих на холме.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Но это был вовсе не подарок сумасшедшего, он передал ей ухо и попросил: «Беречь его как зеницу ока». Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
Теперь же говорят, что во время бурной ссоры Ван Гог спровоцировал Гогена выхватить фехтовальную шпагу и тот, вероятно случайно, отсёк Винсенту кусок уха. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Если высококвалифицированные профессионалы АртАрии из Санкт-Петербурга возьмутся создать репродукцию картины Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами», то используемые ими технологии позволят передать необыкновенно густую кладку кисти художника, достигнуть истинности пылающих красок великого голландца при всей их многоцветности и яркости.
Там же он получал уроки рисования. «Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. Уже в 1884 году, будучи в Нидерландах, на полотнах Винсента преобладали угрюмые фигуры, выполненные в тёмных тонах, например, как на знаменитой картине 1885 года «Едоки картофеля». Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890).
Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Музей изобразительных искусств им. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины.
Точнее, даже не он сам, а его крайне терпеливый брат Тео — арт-дилер по совместительству. Насколько известно, его первую дошедшую до нас проповедь Ван Гог начал фразой: «Наша жизнь — Путешествие Пилигрима». Интересно, что несмотря на нищенское существование, Ван Гог проявлял крайнее усердие в своём деле, вёл неутомимую деятельность и был самоотвержен, но, как оказалось, недостаточно красноречив. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В 1888 году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». Таким образом он потреблял настоящий нейротоксин. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. Он даже специально отремонтировал все комнаты.
О работах этого времени Тео писал в письмах, что, по его мнению, онивыполнены под влиянием импрессионистов. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Исследователи творчества художника утверждают, что именно ссора с давним приятелем подтолкнула художника к нанесению себе телесных повреждений. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. В Гааге художник попытался создать семью. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Предшественники импрессионистов появились в 1832 году. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. 1889 – Мусме. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В последней попытке устроиться на работу, которая могла бы его увековечить, Ван Гог отправился в Бельгийский городок Боринаж, где стал читать проповеди шахтёрам. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. 1889 – Комната Ван Гога в Арле.
Москва, 1919 год. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. 1888 Список репродукций картин Винсента Ван Гога: – Звездная ночь. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил.
Он изображает вид из окна санатория художника, который находится в Сен-Реми де Прованс во Франции. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда.
Но при жизни дело обстояло совсем иначе.