Художник выбрал для своей картины необычный ракурс. В этот же период Винсент «заболел» японскими эстампами. Движения кисти художника следуют в своём движении очертаниям предметов, вылепливая саму «ткань» изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования.
Считается, что «Ирисы» – это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Сюда Ван Гог убедил приехать своего друга Гогена, чтобы создать общину художников. Фоновый план картины заполнен единым цветом без излишней детализированности и орнаментальности.
Но изображение не выглядит застывшим, статичным. Цветы заполняют собой практически всю поверхность полотна. Один из организаторов, владеющих, русским языком, подошёл ко мне и спросил:"Ну как. Картина Ван Гога «Ирисы», написанная в мае 1889 года, является не только шедевром, подтверждающим эмоциональную и неповторимую манеру письма великого художника, это еще и трогательная попытка рассказать миру о своей страсти к живописи и о своем одиночестве.
Первой работой его в этом местечке были «Ирисы». Отголоски этой страсти демонстрирует и картина «Ирисы». Полотна Винсента Ван Гога отличны от многих работ академической классической живописи, а кроме того, от большинства работ импрессионистического искусства.
В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. В работах Ван Гога жизнь неудержима, словно поток сознания или бурливый неспокойный рой мыслей идей, чью красоту нужно ещё уметь почувствовать и оценить. Композиция картины заставляет взгляд невольно двигаться в левый верхний угол. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Присутствует в «Ирисах» и своеобразная симметрия.
Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней «живостью» и пышностью рисунка букета в левой части полотна. Полотно имеет необычный ракурс. – с иронией спросил он. Винсент Ван Гог родился в маленьком Нидерландском городке Зюндерте, воспитывался в духе религиозного аскетизма. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.
Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. С этого момента живопись его становится светлее и красочнее. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. Для того чтобы убедиться в этом, давайте взглянем, в какое время и при каких обстоятельствах создал свои «Ирисы» Ван Гог и что предшествовало написанию этого колоритного полотна.
Еще далеко впереди его знаменитые «Ирисы». Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени. Первыми героями живописных полотен мастера были рабочие и крестьяне.
«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Он получил неплохое образование, знал языки. вольфганг, прошу извинить, что вступаю в диалог. Однако, «Ирисы» поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка.
Цветы заполняют практически все пространство картины. При этом подлинная сила цвета, его наполненность светом согревает, проникая во многие предметы окружающего мира и придавая воздуху зримость и цвет. Композиция выстроена так, что взгляд невольно устремляется по диагонали вверх и влево. На картине «Ирисы» изображена небольшая часть луга, на котором растут только цветы. Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение «дребезжания» образа, созданного на картине.
Своей заветной удачей он считал написанных в 1885 году «Едоков картофеля», беспощадно раскритикованных друзьями. В целом, картина полна мягкости, воздушности, она выполнена нежными пастельными тонами. Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Белый ирис и бледно-голубой держат на себе горизонталь картины.
" – Впечатляет, – честно ответила я. - У нас больше коммунизма, чем у вас. Кажется, что сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. Изображение не выглядит оживленным, оно застыло.
«Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти.
Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. Эта работа подарила Ван Гогу вкус к высокой живописи.
Художник выбрал очень низкую точку зрения – как будто он рисовал, сидя на земле.