Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды – 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) – всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. В 1891 Гоген решает уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми но и здесь его не оставляют тревоги, заботы, болезни. Здесь во всём облике доктора — щеках, бородке, форме лица есть что-то кошачье.
П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Начальство упрекало его в чрезмерном рвении, но он не обращал внимания. Сама резко выраженная индивидуальность этого человека, широта его теорий и плеч, проницательность взгляда, подчеркнутая небрежность речи, передававшей непорочно чистые и благородные идеи жаргоном матросов и художников, – все в нем казалось не таким, как у всех. Среди художников следующего поколения такого единства уже не было.
Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Но композиция Доре нейтральная.
– восклицал он, ударяя по клавише, несомненно, ошарашивая учителя, хотя он всего лишь экспериментировал с явлением, о котором художники и музыканты знали всегда. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Итак, рассмотрев творчество четырех лидеров постимпрессионизма, можно сделать вывод, что объединенные стремлением уйти от ограничений, которые накладывал импрессионизм, они смогли вернуть искусству его важнейшую составляющую – воображение. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Впервые миф был создан немецким искусствоведом Ю. Мейером Грефе в начале XX века в статьях об импрессионистах: «Несмотря на то, что со смерти Ван Гога прошло лишь тридцать лет, он предстаёт пред нами как Георгий, победивший дракона или как другие легендарные герои».
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Ван Гог стремился выразить своё отношение к изображаемому им с помощью цветовых созвучий. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции.
Гость принял предложение разместиться в Желтом домике. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Большей частью их рассматривают прежде всего как предшественников искусства XX века. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. При жизни была продана лишь одна его картина.
Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Также среди участников был Писарро и последователи импрессионистов. Это тысячи живописцев. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. На самом деле художник был великим тружеником. Начиная с картины Уборка картофеля (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов.
Soleil levant» («Впечатление. И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. Гоген)» («Золотое руно».
Очень многие придерживаются именно этой теории. Он осознавал «ненормальность» своего образа жизни и долгое время надеялся обрести семью, как и все прочие люди.
Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Семья Ван Гог стремится не предавать огласке многие семейные тайны. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма.
Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Однако, по мере более глубокого изучения этой эпохи, более пристального и беспристрастного анализа ее противоречивого развития, можно убедиться, что эти явления не могли остановить поступательного движения искусства. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено). В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Его пейзажи, фигуры интерьеры и натюрморты также в определенном смысле автопортреты. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Ван Гог утверждал, что есть цвета, которые «любят» или «ненавидят» друг друга, вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные состояния художника.
Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». «Виновница» – 20-летняя Маргарита Гаше. Но было у всех этих художников и весьма серьезное отличие от импрессионистов. Позы борцов заимствованы Гогеном с японских гравюр Хокусаи.
Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Его отец был бакалейщиком. Но эти годы были столь богаты событиями в художественной жизни Франции, что автор, посвятив им монографию, по объему не уступающую той, где дается вся история импрессионистического движения, все-таки не смог исчерпать тему. «Я останусь псом или попрошайкой, но всё равно я буду художником» — говорил Ван-Гог. Мертвый он выглядел страшно, еще страшнее, чем живой.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Нужно иметь достаточно тренированный глаз, чтобы отличить картины Моне от полотен. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Вот портрет почтальона из Арля. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте.
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Сначала он поехал в Антверпен, где снова поступил на художественные курсы. Критический очерк».
Данная книга – это всего первый том истории постимпрессионистического искусства. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Впрочем, Бернар ничего плохого в этом не видел. Нам уже знакома особенность его исследовательского метода. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Эти художники отказались от слепого подражания природе, считая, что такой подход не способен передать всю глубину реальной жизни и стремились своим творчеством сделать своего рода художественную интерпретацию увиденного. Он никогда не позволяет себе произвольных домыслов или пристрастных толкований.
32 Хиршиг передает события несколько иначе. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. И кто бы мог подумать, что сбудутся обе части пророчества. Клод Моне прошел все этапы. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии.
Сезаннизм становится водоразделом между ранним авангардом иего более радикальными течениями. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Около 1910– Ларионова). Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. Около 1909. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Сними с себя то, что имеешь и отдай это бедным – звучало для него как прямое указание. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). После смерти слава художника быстро росла. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916).
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Небо, звезды и лунный серп движутся в едином экстатическом волнообразном ритме. Перечислять их можно очень долго, нобессмысленно, ведь большинство из них прожили несколько лет, онибыли признаны проходными и второсортными.
На этой выставке тон задавал Эдгар Дега с серией изображений женщин, совершающих туалет. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
После выхода из клиники «Сен-Поль» Ван Гог попытался вновь приспособиться к жизни в обществе, но прожил всего 70 дней. С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. В творчестве Поля Сезанна одной из главных задач было построение продуманной целостной композиции. 1908. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Творчество Ван Гога глубоко интимно.
В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс). Шедевром этого периода является полотно Едоки картофеля (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Чрезвычайное напряжение (extrem tension) в работе без перерыва привело Ван Гога новому этапу душевной болезни.
«Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. 1909 и«Деревенские купальщицы». Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур, делая их структуру однородной.
Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Он обладал удивительным состраданием к человеку.
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после). Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. После этого он перепробовал множество профессий, пока наконец не стал художником. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин.
Неужели никто не может вскрыть мне живот. По сути, каждый из них стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, как они считали, не хватало. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар».
Берлинская лазурь. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910.
Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Картина была написана в лечебнице Сен-Реми в июне 1889 года. Он не только любил много красочность мира, но и читал в ней слова целого тайного языка. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Его целью было выразить себя.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Для него, с восторгом читавшего О подражании Христу, стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. Но друзья Маргариты утверждали, что она была влюблена в художника.
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Сейчас исследователи говорят о том, что никакого уха себе художник не отрезал (отрезал лишь мочку уха) и никакого самоубийства не совершал. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства.
Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. В 1860-е гг. Они хотели создать что-то более основательное, достойное музейных экспозиций, вернуть искусству его монументальность. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк).
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Он вскоре начал воспринимать предписания Нового Завета как руководство к действию.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. сколько рассказать все, что ему удалось узнать за годы терпеливых поисков.
При этом он сказал однажды: «У меня нет желания быть мучеником. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Его увозят в психиатрическую лечебницу, где врачи устанавливают, что Ван Гог страдает эпилепсией. Возможно, он считал, что мешает Тео и Ио так же, как ему самому мешают работать птицы. Индивидуалистическая обособленность всех этих художников несомненна. 1908–1909 «Цыганка». Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. 7–9).
Исходя из особенностей строения глаза и законам оптики, художникам удавалось создавать микс оттенков не на полотне, а в зрительном восприятии зрителя. Постимпрессионизм зарождался буквально на ходу, начальной временной точкой принято считать1880 год, а его локацией — Францию. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Постимпрессионизм – (фр.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. После того, как главное торжество этого праздника заканчивалось, начинались различные увеселения – в частности, состязания по борьбе. Чтобы его друзей не наказали, Ван Гог всё взял на себя, сказал, что совершил самоубийство. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Написанные друг за другом в 1888 г. Ночное кафе и Комната в Арле в равной мере очеловечены художником. Я ни разу не видел, чтобы он улыбался. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Восход солнца», 1872).
Тот жаловался на свою работу, нездоровье жены и сына и постоянные финансовые трудности. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Будущий художник объехал всю Европу, ознакомился с коллекциями многих музеев и галерей. А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов Гогена убедил Тео). Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя.
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Перед смертью Ван Гог сказал: «Да, я заплатил жизнью за свою работу и это стоило половины моего разума. » Александр Бенуа назвал его «мучеником идеи», а Писсарро ещё при жизни Ван Гога сказал, что он либо сойдёт с ума, либо превзойдёт всех нас». Его стиль называют ковровым. postimpressionisme, от лат. Эмоциональные и психологические возможности колорита – предмет постоянных размышлений Ван Гога: Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
– Мне стало слишком тошно и я убил себя. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Они не добились известности при жизни (кроме Сезанна) их судьбы оказались трагичны.
Сам того не желая, Гоген заставлял других тушеваться, отодвигал их на задний план. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Вот «Berceuse» – рыбацкая нянька, которую, по рыбацким поверьям, часто видишь в ночи перед лодкой, в час непогоды, – она веселит тогда сказками. (led to another bout - (раз, черёд, круг) of insanity) Художник снова оказался в психиатрической клинике. По мнению миссионерского общества, Винсент понимал Библию чересчур буквально. В 1886 году он приехал в Париж и застал последнюю выставку имперссионистов.
Спиральные завитки света проносятся по небу, создавая стилизованный образ Галактики. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген. Ночью, впав в неистовство, Винсент отрезает себе мочку левого уха и, завернув ее в бумагу, относит в подарок проститутке по имени Рашель, с которой знакомы они оба. Целью искусства стало не подражание природе, а самовыражение. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. И возникает ощущение, что в этот самый момент из небесного хаоса рождалась новая Вселенная.
Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Он был таким моим, моим собственным братом.
Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству".
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. 1908. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. И хотя в коллекции музея находится всего лишь 5 полотен, которые были написаны за последние три года жизни, они в полной мере дают возможность полностью оценить сущность творческого метода Ван Гога.
Поздние картины Ван Гога – арена столкновения именно этих двух красок. Но из всех красок-слов его больше всего чаровали две: желтая и синяя. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для Итальянки (Париж, Музей дОрсэ). Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год).
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Излюбленные темы Сезанна – натюрморты, портреты жены и пейзажи Прованса, особенно виды горы Сент-Виктуар. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». В конце концов миссионерское общество уволило его. Пг., 1920). Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. За исключением его соотечественника Рембрандта, ни один из великих художников не создал такого количества автопортретов (более сорока).
Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. И ещё здесь есть что-то от самурая. В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра и не ограничивался изображением только лишь современной жизни, часто обращаясь к темам и образам классического искусства. Это желание вновь начать упорядоченно и спокойно контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта Портрета доктора Гаше, Портрет мадмуазель Гаше за пианино, Двое детей), в пейзажах (Лестница в Овере) и в натюрмортах (Букет роз).
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Назревал скандал. По Оверсюру ходили слухи об очередной любовной неудаче Винсента.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Он даже помог Гогену донести картину до церкви, где она была предложена священнику.
И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Польза стала очевидной через 25 лет после его смерти. А сейчас, в самом начале своей художественной карьеры, его симпатии к реалистической французской и голландской школе девятнадцатого века ни в коей мере не ослабли. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации.
Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). Фанатично трудился над своими картинами. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Художник повторил композицию Доре, которая называлась «Заключение».
Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. или Желтый хром. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность.
На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. В 1870-е гг. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. В 1860-1870-х гг.
Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Но каждый искал по-своему. Как самодовольно расчесаны штрихами его баки, как радостно светятся на фоне обойные цветочки.
Кипарисы, в левой части картины, тянутся к небу подобно языкам пламени, однако темный цвет придает им вес, приземляет их, благодаря чему ощущение движения небесных тел не перегружает картину в целом. Далее его образ становится всё более одиозным: нищий, непонятый, щедрый и самоотверженный (приютил проститутку с детьми, хотя самому было нечего есть), романтичный и влюбчивый (несколько историй с несчастным концом, держание руки над свечёй, отказ от карьеры ради близости к дому любимой -- блаблабла), одинокий (долго и тщетно мечтает о создании общества художников) и т. д. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Под крышей стояла ужасающая духота. Всё кажется материально ощутимым и объемным.
Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров, – пишет он Тео в июле 1880 года, – и там окажется Бог. 27 начало «Вариаций для оркестра», op.
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. В 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, выявившая кризис направления. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Например, Поль Гоген использовал распространённое сравнение искусства с зеркалом, утверждая, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. В Овере он энергично принимается за работу.
Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). В ней уже не участвовали ни Моне, ни Ренуар – самые яркие представители импрессионизма. Благодаря брату, он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сёра.
Через шесть месяцев он тоже умер. Практически все художники в этом жанре — французы. Его наброски пером – какие-то пульсограммы мира, графические символы мировой жизни. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк).
Он не смывал с лица угольную пыль, чтобы не выделяться среди перемазанных шахтеров. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Когда учителя спрашивали, как его зовут, он просто отвечал: Я – Винсент, голландец.
Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Затем постепенно в нем что-то меняется и внимание Винсента обращается к живописи. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Его Рыбацкая нянька вся написана звучными лубочно-цветистыми колерами.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Период, о котором в нем говорится, очень краток – в основном это всего семь лет, прошедшие вслед за последней выставкой импрессионистов 1886 года.
Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). А знает Ревалд очень много. Я думаю, он много страдал в жизни. Он был странным, не таким, как другие. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Пейзажи этого художника подобны душе человека – в них также происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, а деревья взывают о помощи.
1902-1904 гг. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Сами члены группы не были едины. Винсент много читал, учился, работая.
(of his search for an artistic language of his own) «Вместо того, что бы пытаться воспроизвести (reproduce) точно, что находится перед глазами, я пользовался красками более свободно и это помогает мне выразить себя наиболее верно», — писал Ван Гог. Я вижу его лежащим в мансарде на узенькой постели испытывающим страшные муки. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Но что в таком случае послужило причиной того срыва. Изображенные на ней деревья обрамляют звездное небо и уравновешивают композицию.
Как он сам говорит, он не столько хотел изложить свое мнение о событиях. Это был пророческий взгляд художника. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Но объем его наследия удивителен. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов Моста Ланглуа, напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Постимпрессионизм же – понятие условное. Это – их разобщенность. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом.
За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Вероятно, когда произошел несчастный случай, подростки были пьяны. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Но еще большим фактом выразительности у Ван Гога, нежели его техника, является колорит. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. После долгих месяцев фактически полного одиночества в Бретани Гоген, несомненно, был счастлив влиться в среду писателей и поэтов, где шли нескончаемые дискуссии о проблемах эстетики. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Здесь он проводит три дня у брата, знакомится с его женой и недавно родившимся ребенком – своим племянником.
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Её использовал Д. Д. Одни из них ее ревниво отстаивали, другие тщетно старались преодолеть.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Изображение замкнутого круга без единой возможности вырваться из него.
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Например, ночное кафе в его глазах – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Он утверждал, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
В 1860-е гг. Но родные не дали согласия на брак.
Картина очень гармонична – изображение поселка внизу, более темного и спокойного по цветовой гамме, уравновешивает небесную динамику. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Жюри, отбиравшее работы для салонов, погрязло в мелких внутренних интригах, никчемных склоках и упрямо ориентировалось на старческие вкусы тогдашних академий. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога).
Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Неестественный красный цвет фона подчеркивает, что все происходящее – фантазия, рожденная воображением крестьянок. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Его целью было выразить себя. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Представители его многочисленны и многогранны. Выразительность картины передаёт бурный темперамент художника. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов— неоимпрессионистов.
Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Кто мы. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью».
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Возможно, Гоген не всегда серьезно относился к различным теориям, выдвигаемым его новыми друзьями, 27 но он безусловно наслаждался тем, что Морис провозгласил его "вождем символической живописи". О, мама. В пластике второй половины XIXв.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Их произведения остались жить в категории большого времени и большого пространства. Они были поражены. Впрочем, возможно и другое.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». На этом острове он и умирает. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Гоген, по-видимому, прибыл в Париж в ноябре 1890 г. он опять остановился у Шуффенекера.
Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Кто мы.
Большинство картин 1890-1910-х гг. Яркие периоды их творчества прошли за пределами столицы. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Стилистически картина очень близка к работе Бернара Бретонские женщины на лугу. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе.
Впоследствии она так и не вышла замуж. В отличие от импрессионистов они не стремились стать известными. Он выявляет характерное в человеке не только утрировкой рисунка, но и символикой красок.
В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Единственным взглядом мастер охватывает (the master embraces) свой выбранный мотив и динамичными мазками, часто без кисти, просто выдавленными (squeezing) прямо на холст из тюбика, он передаёт (he transfers) не столько то, что он увидел, но больше то, как он чувствует мир.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. НГХМ).
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле».
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Его талант раскрылся позже.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Это39-ый автопортрет художника. Когда ему понадобились бинты для раненого, он разорвал свое белье.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. И 16 мая Винсент один отправляется в Париж. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой путь в искусстве. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). 6 июля, за три недели до смерти, Винсент съездил в Париж, чтобы увидеться с братом. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Молящиеся фигуры всем своим отрешенным видом показывают глубокую набожность бретонцев.
В Москву портрет попал с надписью «Портрет неизвестного» и так атрибутировался до тех пор, пока коллеги доктора Рея не посетили музей, где и узнали на картине своего знакомого. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни".
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Служил он в алжирском полку.
Недаром художник изобразил доктора в японском орнаментальном стиле. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся. Но в этом была и его сила.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. С конца1880-х гг. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных.
Ходили даже слухи о том, что после смерти Винсента Маргарита впала в глубокую депрессию. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда в возрасте шестнадцати лет Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы Гупиль, открывшийся в Гааге. От раны художник мучался около недели. А Поль Сезанн назвал своё искусство «размышлением с кистью в руках». Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. На первый взгляд в этом есть некоторая натяжка.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). 1908. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Доминанта импрессионистической системы – цвет. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Кризис мог быть связан с Тео.
Наоборот — старались бежать (flee) из Парижа, от цивилизации. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Таким образом Ван Гог был лишён (deprived) возможности работать на пленере и попросил брата Тео прислать ему книги, включая очень известный альбом Гюстава Доре. За свою жизнь он продал одну картину (за цену эквивалентную 80 долларам), речь идет о полотне Красные виноградники в Арле, которое сейчас находится в Музее им. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Выставка завершилась провалом. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца.
Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. сближается с Мане.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. (См. : А. Вredius.
Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Винсент родился в 1853 году и был старшим из трёх братьев. Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: Натюрморт с капустой и деревянными башмаками (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и Натюрморт с пивным стаканом и фруктами (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. post – после, т. е.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. В высказываниях Винсента по поводу Едоков картофеля нет ссылок на религию и тем не менее, это религиозная живопись исключительной силы. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Ах, мой милый, многие увидят в этом преувеличении карикатуру, но что мне до этого. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй».
Они – как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов).
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
Петербург). Его называют предтечей кубизма. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Из этого ничего не вышло – священник брать ее отказался. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. В конце 1880-х гг.
В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Работа в галерее Гупиль не могла не повлиять на оттачивание его вкуса, а во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он никогда не упускал возможности походить по музеям. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Это горе, которое будет длиться и от которого я, конечно, никогда не избавлюсь, пока я жив. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Сохранилось около 1700 его работ: почти 900 рисунков и более 800 живописных полотен.
Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Но, месье Винсент, откуда вы, что с вами. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы подражания природе.
Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты4. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния.
Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Это было первоначальным условием объединения импрессионистов.
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. ГТГ). Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Немур». Обе– 1928). Единственное, что можно сказать, что сам он обрел покой, к которому стремился.
Художник стремился найти постоянный, не зависящий от освещения в данный момент цвет изображаемого предмета. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола.
Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись.
Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс. Эта картина ознаменовала разрыв художника с импрессионизмом.
Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в Гупиле.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Сам Ван Гог никак не объяснил мотивы своей попытки самоубийства. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Что касается жизни Ван Гога. 1908–1909.
Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Эта новая стезя не столь неожиданна, как может показаться. Ван Гог. Но затем надежда его покинула и это, возможно, стало началом его болезни. ГРМ).
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Ван Гог портретист. Динамическая манера Ван Гога выясняется еще нагляднее в его изумительных рисунках, сделанных пером из тростника, которые он набрасывал с японской виртуозностью и щедро рассыпал в своих письмах иллюстрируя мысли. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Он работает в технике лессировки.
Я утрирую светлый тон его волос до степени оранжевого цвета. Во-первых, занятие искусством для Винсента было не менее привычным, чем чтение. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. В детстве его звали Оскаром. Каждая линия и мазок – выразители его личности.
Новизна их исканий неизменно сопровождалась острой разноречивостью. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Ван Гог же написал ад на земле из которого нет выхода. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Однако, по версии американцев, в Ван Гога стреляли двое местных подростков.
2).