Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма – импасто. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства. Первый план с кустами ежевики и подлеском очень низок. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Здесь же мы видим почти одомашненную природу, строй которой задают именно творения рук человеческих — дорога, поезд, дома. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма.
И, конечно же, потому, что сам художник чётко разделяет пространство картины на три зоны с помощью чисто белой дороги с повозкой и совершенно чёрным поездом на заднем плане. Любая глубокая и серьёзная привязанность. «Арльские дамы» – произведение неоднозначное, весьма сложное.
Хороший был парень. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Этот фрагмент он отослал в конверте своей возлюбленной как сувенир на память. Такое построение пространства создаёт максимальное напряжение внимания у зрителя, пытающего охватить его целиком и соотнести с собой.
А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).
У Золя они связаны с самыми плодотворными и здоровыми периодами творчества его героя, в них открывается весь масштаб его таланта. А я в жизни. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год. Ужас. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.
Ван Гог начал почти всегда вводить в изображение южной природы кипарисы, говоря, что они – «самая характерная черта провансальского пейзажа». Однако замысел подобного братства рождается не в Арле, а берёт своё начало в гаагском одиночестве художника.
Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. И это, безусловно, требует предельной концентрации умственных сил зрителя для осознания самого присутствия этого времени и соотнесения его с собственным личным временем. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Тогда я не оценила, что мне-то он не мешал смотреть и пробыл в музее столько времени, сколько мне нужно было, ни разу не позвал меня уйти. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений.
И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Все в нем плоскостно – и фигуры и пейзаж.
Было бы ошибкой предполагать, что Винсент до оверского периода не относил себя к ней или не воспринимал Европу как цивилизацию. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо.
Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Ван Гог истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, засеянные пшеницей поля. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Югу соответствуют ночь, верх (небо), смерть, кипарис, черный, темно-синий и ярко-желтый тона.
(описание этих картин тоже есть). В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Композиция представляет собой интерпретацию гравюры по рисунку Постава Доре. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях».
Современники вспоминают, что в такие периоды он даже иногда ел свои краски. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Он был настоящим знатоком старых голландцев, английских художников, французских мастеров барбизонской школы итальянской живописи эпох Раннего и Зрелого Возрождения. Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника.
И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «черным пятном в солнечном пейзаже», оказалось сложной задачей для живописца. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом».
Ван Гог много пил и имел очень взрывной характер. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Само его искусство создавалось для простых людей, таким, чтобы его мог понять каждый, не лишённый глаз, – по словам самого художника.
Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Северу – день, низ (земля), жизнь, поля, зеленые и голубые цвета. На ней – небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами». Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей. Новая смысловая нагрузка меняет живописную манеру художника.
Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ. Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «черным пятном в солнечном пейзаже», оказалось сложной задачей для живописца. Похоже, что Ван Гог остался очень доволен своей работой. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли.
Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками.
Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Так что же делать.
Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888).
Тогда добавлю, что зуавы, публичные дома, очаровательные арлезианочки идущие к первому причастию, священник в стихаре, похожий на сердитого носорога и любители абсента также представляются мне существами из иного мира». Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов».
И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. В один из дней друзья уговорили женщину позировать им в костюме арлезианки. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств.
Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого.
Это вызвало подозрение у начальства церкви и его деятельность была запрещена. В отличие от импрессионистов, В. Ван Гог стремился передать не только впечатление от увиденного пейзажа, сцены или человека, но использовал цвет намного более произвольно для полного выражения своего замысла. После краха одной мировоззренческой идеи художник ищет новую и в этих поисках он вновь обращается к европейской культуре, которая даёт ему возможность примириться с европейской цивилизацией в целом. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.
Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти.
Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу.
Художник вел буквально нищенский образ жизни, часто голодая. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Неудивительно, что Ван Гог был помещен в больницу в Арле для душевнобольных. Подсолнухи имели для мастера особое значение.
Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Ван Гог отрезал себе мочку и нижнюю часть левого уха.
Все--это была последняя встреча. Пейзаж в Овере после дождя – Ван Гог. Возможно, человеческое время в этом пейзаже намного проще соотнести с временем природы из-за отсутствия третьего времени — вечности, которая в работах Ван Гога передаётся с помощью ярчайшего солнца или сияния звёзд. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. Это общество воспринимало Ван Гога как человека не очень нормального, о чем свидетельствуют бесхитростные воспоминания Милье о Ван Гоге, записанные журналистом Пьером Вейлером в 1955 году: «У этого парня были и вкус и талант к рисованию, но когда он брался за кисть, то делался ненормальным. Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880 – 1881), продолжил самообразование дома в Эттене.
Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Большинство этих элементов присутствует на картине «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», например, видно, как посреди колышущегося от ветра поля незрелой пшеницы возвышается темный силуэт кипариса. Ведь его творческая манера, в которой динамичные сюжеты реализовывались яркими красками, реальность гротескно искажалась и создавалась атмосфера сна (ужасного или, наоборот, счастливого детского) послужила основой для многих работ нынешних художников-мультипликаторов. Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ».
Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Затем художник сделал нескольshyко вариантов этих произведений.
В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. Высокий и красивый к тому же. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Сам художник осознавал, что он глубоко болен. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви.
Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. В целом, в России о Ван Гоге написана только одна кандидатская диссертация и не удалось найти ни одной докторской. «Прогулка заключенных», одно из самых пронзительных творений Ван Гога, было создано в лечебнице Сен-Реми, куда художник попал из-за начавшей душевной болезни. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Только в живописи не разбирался.
Затем были госпитали в Сан-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату.
Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Пейзаж Ван Гога (1853-1890) поражает силой эмоционального напряжения, ощущением присутствия при возникновении мироздания. Значит, задача становится намного более выполнимой. Да, существуют три биографии, одна из которых написана известным искусствоведом — это Елена Борисовна Мурина и одна искусствоведческая по своей сути книга – «Ван Гог.
В одном из своих писем он писал: Я должен без уверток приспособиться к роли помешанного. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но.
Пушкина в Москве. Подсолнухи имели для мастера особое значение. И потом, его цвета. Светлая дорога пересекает полотно. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой.
Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). В 1888 он перебрался в Арль. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа.
Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.
Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи.
Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Красные виноградники в Арле. м без сомнения произведут неизгладимое впечатление на зрителей. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане).
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Он все душой тянулся к людям, пытался им помочь, был проповедником и миссионером. Они считали его ненормальным лунатиком.
К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного».
Во многом решение этой задачи он находит в рисунках японских авторов, с которыми впервые знакомится в Амстердаме и в работах импрессионистов и дивизионистов. Он скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Это сокрыто в самом построении картинного пространства.
Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Художник использовал в изображении кипарисов те же средства художественной выразительности, которыми обычно пользовался для воспроизведения человеческой фигуры. Во время одного из них и состоялась знаменитая хирургическая операция. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь.
В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса.
91, 4x73, 7 Ван Гог (1853-1890) принадлежал и к голландскому и к французскому искусству, его причисляют к постимпрессионистам и в то же время он остается ни на кого не похожим художником. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы.
Крестьянки у Ван Гога одеты в серо-голубые, практически чёрные или зелёные юбки, блузы у них лимонно-жёлтые, красные, синие, серые, те же нежно-серо – голубые. Первая глава носит теоретический характер. Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «черным пятном в солнечном пейзаже», оказалось сложной задачей для живописца.
В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Полотно написано не с натуры, а по воображению.
Трофима в Арле неоднозначно. Небо изображено совершенно плоскостно в единой жёлто-оранжево-зеленоватой гамме, отображающей скорее энергию солнца, выбрасываемую им в пространство, а не само пространство. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков.
Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». О чем он с ней может говорить. И эта дробность изображения позволяет взгляду как бы проваливаться в оранжево-алое море виноградника, не скованное конкретными формами или в ряд олив, уходящих к горизонту единым потоком цвета.
Образ будто умытой дождем земли трогает прозрачностью и свежестью. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал.
Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате. Болезнь заметно прогрессировала в последние 3 года жизни художника, приступы участились. Когда он вернулся в Париж его уволили.
Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. Особенно ему нравились кипарисы, возносящие к небесам свои кроны, похожие на языки черного извивающегося пламени. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Отца звали Теодор Ванг Гог, мать – Карнелией. Отвергнув классические уроки, полученные в Арле, Ван Гог возвращается к характерной для его ранних работ экспрессивности.
Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Художник разделяет пространство своих полотен на два противостоящих друг другу и взаимодействующих между собой мира – «северный» и «южный», а истолкование предметов и цветов начинает подчиняться этому разделению.
Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Семья была у низ большая: 2 сына и три дочери. За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, предоставление иллюстративного материала редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже.
прекрасны, как египетский обелиск». Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Он отворачивается от идеи совместной коммуны художников в Овере, хотя был так увлечён ей в Арле.
Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял. В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Когда он вернулся в Париж его уволили. Таить это пламя в душе, терпеливо и в то же время с таким нетерпением ожидать того часа, когда кто-нибудь придёт и сядет около твоего огня. ». В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства.
«В последнее время я много и быстро работал. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). 72x90 В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Дж.
«Голубые глаза огородов», -эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван Гога. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. Светлая дорога пересекает полотно.
На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине).
Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». 72x90 В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. С кем я общаюсь.
Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Своей работой я попробую начать её осуществление. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства.