Поэтому из-за своей внутренней оценки окружающего мира, привязанности и любви, Ван Гог смог написать изумительные шедевры полей, цветов, звезд и деревьев. Почему великий голландец Винсент Ван Гог представлял окружающую жизнь в сиянии желтых цветов. «цветущие ветки миндаля» (нидерл. Amandelbloesem) — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога, написанная им в Сен-Реми-де-Прованс в 1890году. Определенное сочетание фильтров превратило картины Ван Гога, которые отличались неестественной яркостью цветов и яркими перепадами красок, в версии с вполне естественными цветами умеренными красками.
Краски, цвет, формы – на картине во всем чувствуется особенный язык Ван Гога, посредством которого он разговаривает с нами через свои полотна. Через полгода после написания Цветущего миндаля Ван Гог погибнет. По официальной версии это было самоубийство. Данное полотно примечательно тем, что выполнено в манере несвойственной Ван Гогу, а цветовое решение достаточно ограничено.
Подсолнухи сияют благодаря множеству оттенков желтого хрома — любимого цвета Ван Гога. Картина «Цветущий сад» была создана непризнанным при жизни, но очень талантливым французским художником Винсентом Ван Гогом в 1888 году. Да, Ван Гог – гений цвета, особенно понимаешь это, когда смотришь его картины вживую, репродукции часто врут, к сожалению. Жёлтый цвет, который так любил Ван Гог, здесь отсутствует.
Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сколько любви вызывает в нем Рембрандт, которого он даже не пытается определить словами. Эта грохочущая "голгофа" тружеников, чернеющая в сером сумраке маленьких комнат, несомненно внушала ему мысль "о сходстве труда ткачей с его собственной работой" 17 ("Ткач", F30, музей Крёллер-Мюллер "Ткач", F27, Роттердам, музей Бойманс-ван Бейнинген и десятки рисунков). Это и символ новой веры Ван Гога. Звездная ночь Винсент Ван Гог. Ван Гог боится этого торможения работы больше всего. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Побитые морозом кочаны капусты художник сравнивает с женщинами в поношенных шалях, стоящими у лавочки, где торгуют углем. А все потому, что не записали. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. А на следующий день Ван Гог отрезал себе мочку уха – то ли желая таким образом показать Гогену свое раскаяние, то ли стремясь наказать себя, то ли просто в приступе безумия, вызванного алкоголем.
Только благодаря живописи он приобщался к теплу человеческого очага ("Едоки картофеля"), к домашней утвари, которой у него не было, но которую он теперь обретал в своих натюрмортах, к природе, которая "говорила" с ним, а он жадно внимал ее "языку" к жизни вещей, хижин, деревьев, которые из безразличных предметов превращались, когда он их писал, в собеседников, открывающих свой сокровенный смысл. Он углубляется в эти милые формы, так прочно и "художественно" выстроенные их пернатыми творцами, любовно соединяет их листьями и ветвями, выкладывая их перед зрителем, будучи уверенным, что "людям, хорошо знающим природу, понравится цвет мха, сухих трав и листьев" (485, 250). Так и Ван Гог, рисуя старое дерево, думает о превратности человеческой судьбы и передает «странное врастание в землю и вместе с тем полуоторванность от нее под воздействием бури». Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Но не только.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Даже в картинах, сюжетно замкнутых пространством помещения, преобладает свет желтых ламп. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.
1888 Список репродукций картин Винсента Ван Гога: – Звездная ночь. Однако его работы руководители мастерской воспринимают как сущее кощунство. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.
Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. ".
На ночных и вечерних полотнах – звезды и месяц в желтых ореолах, дневные пейзажи отличает солнечный свет – им пронизан даже терпкий воздух его картин с желтыми кудрями деревьев, рыжими головками подсолнечников. Ван Гог постоянно вводит ее в свои пейзажи, словно бы находя в ней подтверждение своим мыслям о преходящести всего сущего, кроме полюбившейся ему человеческой группы, прораставшей сквозь пласты времени и неизменной, "как трава и цветы", - "Старая башня в Нюэнене с кладбищем" (F34, музей Крёллер-Мюллер) "Старая башня с двумя фигурами на переднем плане" (F184, Амеронген, Нидерланды, частное собрание) "Старая башня в Нюэнене" (F84, Амстердам, музей Ван Гога F88, Цюрих, собрание Е. -Ж. Наверняка ясно только то, что к лечению эпилепсии наперстянка никакого отношения не имеет.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Искусствоведы давно заметили тягу Ван Гога к необыкновенным оттенкам желтого цвета. Он же вспоминал, что Ван Гог пробыл в Академии "только несколько недель. И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми.
Он и так живет впроголодь, чтобы побольше денег вложить в живопись. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Список репродукций: На обложке: Винсент Ван Гог. Человек и художник» Н. А.
Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Рембрандта абсолютно справедливо называют волшебником – это нелегкое призвание" (426, 252). В этом значение антверпенского эпизода в его жизни, на чем сходится большинство авторов.
Иллюстрации картин следуют одна за другой их можно разъединить (для этого предусмотрена линия отреза) и тогда на стенах дома, класса, актового зала появится экспозиция полотен. У данного полотна есть своя история. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. В самом отборе предметов выражается их причастность к его жизни. Неизбежное совершилось: замысел жизни исчерпан, терпение иссякло. Он силится довести поразившее его впечатление до степени внушения.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Гогена утомили бесконечные споры.
Эта черта получит развитие в последующих творческих циклах художника. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами. Бюрль) и др. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Ван Гог относился к породе тех художников, которые работают только с натуры. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Винсент Ван Гог последовательно двигался по пути постижения принципов дзен. Его также остро ранит вражда между самими художниками.
Он пишет быстро и много. «Ирисы» (1889). Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать.
Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Это ее единственное украшение.
Художнику лучше исходить из красок на его палитре, чем из красок природы. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Библия и свеча – это атрибуты его отца, пастыря и проповедника, несшего своим прихожанам Слово, "в котором была жизнь и жизнь была свет человеков" (от Иоанна, 1, 4) 13. В отличие от многих своих современников, которые увлекались внешним подражанием Востоку, Ван Гог «хотел понять, как чувствует и рисует японец», проникнуть в тайну отношений художника и природы. Арль. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
Ван Гог сразу же обнаружил свою тягу к разработке вечных, устойчивых тем искусства. огромное место в творчестве занимают пейзажи и натюрморты. Помните потрясающее описание шахтерского поселка в Боринаже. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. 1889 – Комната Ван Гога в Арле.
Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Но родные не дали согласия на брак.
Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Этот период – наиболее плодотворный для Ван Гога.
Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Готовясь к встрече со своим кумиром, Ван Гог лихорадочно работал, создавая по картине в день – как школьник, ожидающий похвалы от учителя. Называя Голландию "страной картин", Ван Гог имел в виду не только то, что картины присутствуют в каждом доме и окружают каждого голландца с детства.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. «Ночная терраса кафе» (1888). Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». И все же только здесь он осознал, что перед ним художественный язык, близкий его восприятию, чему во многом способствовала сама обстановка Антверпена. ".
«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. – написал художник в письме к брату. Он как бы гласит: "крестьянский художник, место действия Брабант, Голландия". Одни большие подсолнухи – ничего больше.
Он набросился на Гогена с бритвой, но тому удалось убежать и тогда в отчаянии он отрезал ухо самому себе. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Недолгое пребывание в Антверпене (ноябрь 1885 – февраль 1886) явилось своеобразной "репетицией" поездки в Париж.
Они похожи на тайнопись. С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер.
1889 – Звездная ночь над рекой Роной. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Но он не мог не подвергаться целительному действию искусства. Изображение предмета не как изолированного объемного тела, а как части мира, подчиненной вселенскому ритму, — вот что сближает искусство Ван Гога и дзен.
И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. Подсолнухи. Не потому ли так много оттенков желтого на полотнах Ван Гога. Семантика этих образов возвращает нас от внешнего, предметного мира изображенного в картине, к внутренним исходным побудителям образа. И тогда, как писал великий танский поэт и художник Ван Вэй в своем трактате «Тайны живописи», «на картине всего лишь в фут художник напишет сотни тысяч верст».
долларов, оспаривается до сих пор). Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Родители Винсента не были известными художниками. Молодые всходы пшеницы напоминают ему выражение лица спящего младенца. Правда, считается, что Ван Гог еще в Нюэнене испытал влияние японцев 22.
Ван Гог действительно подчиняет свою кисть "воображению и чувству". Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.
Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Опять забыли. Он был странным, не таким, как другие. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год).
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Наперстянку – ценное лекарственное, но ядовитое растение – издавна называли травой-цветообманом. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении.
В шелесте олив ему слышится «что-то очень родное, бесконечно древнее и знакомое», а олеандры —«дышат любовью». В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. А в веке XX картины знаменитого постимпрессиониста стали одними из самых дорогих в мире. Если взять нюэненский круг произведений в целом, то в нем обнаружится намерение Ван Гога представить крестьянский мир как некое замкнутое внутри природы построение, связанное воедино системой простейших "координат" рождение, труд, вера, жизнь, смерть.
Он покупает дешевые японские гравюры и развешивает их на стенах своей комнаты. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). 1889 – Мусме. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
В этом-то вся беда" (413, 243). Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Человек и художник» Н. А. Ряды старых ветел — процессию стариков у богадельни. Она прописывалась при сердечной недостаточности. Он стремился достичь «озарения» — тех высших мгновений, в которые мастера древнего Востока вдруг постигали истину о мире во всей ее полноте.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Спасибо за статью, Эллина. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.
Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Я. не выдумываю всю картину целиком: напротив, я нахожу ее уже готовой в самой природе. Когда скоропостижно умер отец Ван Гога, он написал в память о нем "Натюрморт с открытой Библией" (октябрь 1885 г. F117, Амстердам, музей Ван Гога).
1890 – Ферма в Провансе. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти.
Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным музеем на дому.
Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Его автопортреты, картина «Подсолнухи», пейзажи «Звездная ночь», «Красные виноградники в Арле» и многие другие стали поистине одной из вершин западноевропейского искусства. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио.
До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. Сын пастора. Кроме того, ему кажется, что "здесь гораздо больше шансов найти людей, которые, возможно, заинтересуются моей работой" (443, 271).
Откуда такая гиперболизация желтого цвета. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм.
В начале XX столетия самым сильным сердечным лекарством считалась трава наперстянка. В этом заключалась почвенная связь искусства с окружением. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.
Мать и дочь содержали частный детский сад, так что Винсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее «ангелом с младенцами». Оно возникало из того же жизненного уклада, который ему надлежало увековечить. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Однако эти гнезда изъятые из своей естественной среды изображенные на черном, абстрактном фоне, лишенные следов жизни, обращены к зрителю своей зияюще-гнетущей пустотой. От натуры я сохраняю определенную последовательность и определенную точность в размещении тонов я изучаю натуру для того, чтобы не наделать глупостей и остаться в пределах разумного, однако меня мало интересует, точно ли такой же у меня цвет, как в натуре, – с меня достаточно, если он выглядит на моем холсте так же красиво, как в жизни" (429, 257). Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. 44, 316).
И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Смело и свободно, с уверенностью убежденного в своей правоте художника он пишет натюрморты и портреты, стремясь к бесконечному разнообразию тонов "одного и того же семейства". Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Точнее, с медицинскими препаратами, которыми его лечили.
На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Ван Гог был счастлив.
Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.
Один за другим он делает целую серию натюрмортов ("Три птичьих гнезда", F108, музей Крёллер-Мюллер F109 recto, Амстердам, музей Ван Гога F112, музей Крёллер-Мюллер). Об этом говорит его программный «Автопортрет» (в облике дзенского монаха). Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате.
Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Пока Ван Гог был проповедником, он так истово выполнял свои обязанности, что вызвал подозрения своего начальства.
Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся. После приступов художник испытывал страшную слабость и ноющие загрудинные боли. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. "Но если в поздних картинах Ван Гога смерть – это хорошая смерть (ein guter Tod), то в ранних – смерть и отчаяние всегда контрастируют с мотивом жизни (примеры "Скорбь" и "Дерево" 9), – пишет Ян Бялостоцкий, посвятивший специальную работу этой особенности Ван Гога. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.
И вот эти развалины говорят мне, что разрушаются, несмотря на свои глубокие корни и вера и религия, а крестьяне живут и умирают с той же неизменностью, что и раньше, расцветая и увядая, как трава и цветы, растущие здесь, на кладбищенской земле" (411, 242). В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. В комплекте 3 записные книжки с разной линовкой: одна из книжек имеет пустые странички, чтобы вашей фантазии было где разбежаться каждая обложка украшена фрагментами картин известного художника Винсента Ван Гога, что добавляет элемент творчества и изящества этому простому и понятному предмету повседневной жизни. Эти остановки самое страшное.
Это было для него, как он сам утверждал, "нечто большее, чем зеленые ландшафты и цветы. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Будто следуя заветам легендарного Бодхидхармы, Ван Гог ищет «кратчайшее расстояние от сердца художника к сердцу зрителя», говоря на языке взволнованных линий, неистового цвета, смятенных форм. По делам фирмы он два года провел в Лондоне, влюбился, потерпел неудачу на любовном фронте, был переведен в Париж Жизнь кипела, но потом владельцы компании, где работал будущий художник, сменились и Винсент остался без места. Как казалось врачу, сила припадков уменьшалась, а последующие боли немного снижались. Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина».
Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). " (429, 256). Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Нюэненская фаза обрывается тоже достаточно драматично – разрывом с окружением, которое не может принять этого чужака, примириться с его невиданными повадками и странностями, с его никому не нужными картинами. Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой.
Таков, например, один из лучших его этюдов "Натюрморт. " (420, 249). совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Винсент много читал, учился, работая.
1888 – Портрет доктора Гаше. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. "Хочу, чтобы красота пришла не от материала, а от меня самого" таков принцип, в соответствии с которым создавалась эта картина. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Здесь он познакомился со знаменитыми импрессионистами.
«Спальня в Арле» (1888). Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры.
Ирисы Винсент Ван Гог. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. «Цветущие ветки миндаля» (1890). Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной.
Так вот, эти доки – великолепная японщина, фантастическая, своеобразная, неслыханная по крайней мере, мне так кажется" (437, 263). Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада.
Дома-существа, прислонившиеся друг к другу, обладающие биографией, судьбой, чувством. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Цветущие ветки миндал. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. Это выражается прежде всего в его бережном отношении к традиционно голландскому колориту, входящему в его картины (в особенности в натюрморты и портреты) на правах тематического материала.
Прекрасная природа этих мест завораживает художника. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать.
Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. "Я тоже иногда читаю Библию, как читаю Милле, Бальзака или Элиота, но в ней я вижу нечто абсолютно иное, чем отец и вовсе не нахожу того, что он извлекает из нее, следуя своим академическим рецептам" (164, 72). Ваза в пятью подсолнухами. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга (Жатва. Корзинка с яблоками" (F115, Гаага, Муниципальный музей октябрь 1885), который был написан исходя из того, что зеленый и красный – цвета дополнительные и что бесконечные комбинации этих цветов, получаемые в результате смешения или противопоставления, создают искомую тональную гармонию, получаемую на палитре художника, но не противоречащую правде природы. В течении всей жизни им было написано более 30.
Трагической историей стала потеря уха. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Растоптанные башмаки крестьянина выступают как вангоговский символ предпочтения праведного крестьянского образа жизни, как свидетельство его понимания лица мира, который он выбрал и противопоставил цивилизованному миру, откуда он изгнан "за деревянные башмаки" (408, 241).
Например, отношения предметов в "Натюрморте с пятью бутылками и чашкой" (F50) выходят за возможности предметного мира: в том, как бутылки, каждая подбоченясь по-своему, соприкасаются или отчуждаются, чувствуется нечто, уподобляющее эти обычные предметы живым существам. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Ван Гог очень быстро превратился из крестьянского художника в городского бродягу, шатающегося по докам и набережным ("Набережная в Антверпене", F211, Амстердам, музей Ван Гога), дешевым кафе и танцевальным залам, где молча "изучает" женские головы и фигуры ("Танцевальный зал", F1350a и F1350b, Амстердам, музей Ван Гога).
"Две полуразрушенные хижины под одной камышовой крышей напомнили мне двух старых, дряхлых людей, которые постепенно превратились в одно существо и стоят, поддерживая друг друга" (410, 242).
И дело тут не только в традиционно голландском понимании колорита. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. "Продавайте все, что у меня есть, но дайте мне работать. Причины этой неудачи до сих пор не слишком ясны. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами.
То же самое можно обнаружить буквально в любом натюрморте Ван Гога.
Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Художественные пробы Ван Гога были связаны с тем, что, по мнению художника, апостольская миссия искусства наиболее близка религиозной традиции. Он культивирует в себе это чувство единства человека и предметного мира. Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его. В 1880-х гг.
1888 – Ирисы. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. выливается в опыты мифологизации быта, когда первообразы мифомышления выявляются в самых прозаических контекстах" 16 – такова сущность рассмотренной особенности вангоговской живописи нюэненского периода.
Я тот еще кунст-маньяк, вот таким образом на музей Ван-Гога потратила чуть ли не полдня. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него.
Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Каждый такой предмет восходит к представлениям, выработанным коллективным народным сознанием. В то время уже существовал и дигиталис – лекарство на основе вытяжки из наперстянки. Его ожидания, конечно, не оправдались.
"Вот что интересно: когда я сравниваю какой-нибудь свой этюд с этюдами других, оказывается, что между нами нет почти ничего общего" (447, 273). В Лондоне Винсента захватило сильное переживание: он влюбился в дочь своей квартирной хозяйки — Урсулу Луайе. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Человек и художник» Н. А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
1888 – Церковь. Это символика многопланная, лишенная признаков "чистого" стиля. Его черные колючие живые изгороди на снежном фоне как «шрифт на белой бумаге», как «страница Евангелия». Но после посещения музея присутствовало некое разочарование – в нем наглядно видно, что Ван Гог черпал вдохновение у других на грани с копированием. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео.
Две хижины под одной крышей — престарелую супружескую чету, доживающую свой век. В комплект вошли блокноты: Винсент Ван Гог. «Звездная ночь» (1889). Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. И действительно усиливала работу сердца и активность сердечных сокращений. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины.
Он пишет в более светлой гамме и более свободной манере, чем это было в Гааге, городские пейзажи: "Дома в Антверпене" (F260, Амстердам, музей Ван Гога), "Группа старых домов" (F204, частное собрание). "Одним из любимых словечек Гонкура было: "Вечная японщина". Винсент Ван Гог – всемирно известный, самый узнаваемый художник в мире. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время.
Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Теодор Ван Гог во всех бедах своего сына обвинял "французские романы". Делает зарисовки на улицах – "Ратуша в Антверпене" (F1351, Амстердам, музей Ван Гога), "Большой рынок в Антверпене" (F1322, там же) и др. В начале 1890 года у Тео, брата Ван Гога, родился сын, которого назвали в честь художника – также Винсентом.
Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Вообще хижина бедняка – один из излюбленных сюжетов Ван Гога, воплощающий для него чисто голландский культ дома, которого он навсегда был лишен и к мысли о котором особенно часто возвращался ("Хижина в полночь", F83, Амстердам, музей Ван Гога "Заход солнца", F190 "Хижина под деревьями", F187 и др. ). Этот умиротворяющий символ – символ примирения с законом всеобщего умирания присутствует во многих его пейзажах и картинах этого цикла: башня виднеется в окошке дома ткача ("Ткач", F24, Берлин, собрание Т. Вернера), появляется как напоминание в конце аллеи или сквозит сквозь ветви ("Сад пресвитера в Нюэнене", F67, США, собрание А. Хаммера "Сад пресвитера", F185, Гронинген, Городской музей). То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость.
Как он "читает" картины Хальса и рассказывает о них Тео. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Данный портрет изображает художника после инцидента с другим известным мастером, Полем Гогеном, в результате которого Винсент отрезал часть своего уха бритвой, а затем раненный художникотправился в бордель.
Художник или поэт пытается уловить эти мгновения и передать другим их благую весть.