«автопортрет перед мольбертом» Ван Гог написал в 1888 году в Париже. Последней картиной данного цикла стал «Автопортрет с мольбертом» (1888, музей Ван Гога, Амстердам).
В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Ван Гог отправил эту картину Полю Гогену в обмен на его портрет («Отверженный»). Его живописная исповедь трагична и практически беспросветна. Так, автопортреты и портреты художников начала века, принадлежащие кисти Жерара, Изабе, Буальи, дают яркое представление о том, как выглядели художники периода Директории, Консульства и Империи.
Человек слышащий, брутальный что ли. Стремясь удовлетворить желания богатых заказчиков, художник использует эффектные жесты и позы, вносит в изображение роскошные аксессуары и декоративные детали («Портрет мадам Х (Мадам Пьер Готро)», 1884, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет леди Энью», 1892, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Лорд Риблсдейл в охотничьем костюме», 1902, галерея Тейт, Лондон). Увлечение европейской салонной живописью конца XIX столетия выразилось в слегка удлиненных пропорциях человеческих фигур («Миссис Вальтер Бэкон», 1897, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «И. Все, что не побуждает к мысли, никчемно.
Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Первые работы ван Донгена исполнены в яркой, сочной, кричащей колористической гамме и отличаются неординарными композиционными построениями («Анита», 1905–1906, частное собрание «Клоун», 1906, частное собрание «Красная танцовщица», ок.
Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Он одет в теплую куртку, поношенную шапку. 1887г.
Голова повёрнута на три четверти в левую сторону. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания «Южной мастерской» — сообщества художников, задуманного Винсентом. Кончаловский), лучшие А. выражают единство личного и общенародного, осознание художником своего общественного назначения.
Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. В парижский период Ван Гог написал много автопортретов (более двадцати). В композиционном же отношении второй цикл автопортретов мало отличается от первого, разве что художник несколько укрупняет голову. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). Он выделяется среди других работ цикла тем, что он не камерный, а картинный.
Столь же эмоциональное воздействие заключено в сочетаниях оттенков красного цвета, возникающих в лучах осеннего солнечного света в полотне «Красные виноградники в Арле» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. Самый известный автопортрет Ван Гога – это «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Проходили международные выставки.
Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). автопортреты часто избираются для выражения личного мироощущения, собственной живописно-пластической концепции мастера (П.
Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи. В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. Время, проведенное на юге Франции, в Арле, было самым плодотворным в творчестве Ван Гога.
Врубель). У художника появляются излюбленные цветовые сочетания. Жгущий взгляд. Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога). Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели.
Живопись стала его спасением в периоды участившихся приступов болезни. Окружающий художника мир зыбок и неуловим, также как и его сознание. Никогда раньше направленные на сохранение личностного представления о человеке усилия не выглядели столь мучительными.
Особой пластической силой наделяется желтый цвет, олицетворяющий энергию солнца. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее».
Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки. Фон портрета утратил организованность. В одном случае он изображает свой персонаж в соломенной шляпе, в другом — фетровой.
Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи. Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».
Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Сегодня речь пойдёт о всемирно известном художнике постимпрессионисте — Ван Гоге. Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. Открыт лоб, не видно волос.
Фон картины— двухцветная стена в красно-оранжевых оттенках. Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Портрет отражал эту ситуацию трагически остро. В то времяне былотакого разнообразия видов мольбертов, как сейчас, вот таким образом он рисует себя возле обычной деревянной модели. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц.
Однако наиболее важное место занимали автопортреты в творчестве Винсента Ван Гога (1853 – 1890). На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного. Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ).
Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. На всех этих портретах Гоген выглядит человеком самоуверенным, чувствуется, что он не отступит от принятого решения, не согнется от неудач.
«Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты.
Сходны так же закаты их творчества. Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты. Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Картина создаёт впечатление смирения и успокоения.
Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Манера письма становится более свободнее и заметно светлеет общий колорит картин. Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Работы Тулуз-Лотрека интересны еще и тем, что он всегда изображал людей в типичной для них обстановке («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, собрание Дортю, Париж).
Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета».
Живя во Франции, художник увидел на выставке в Париже картину О. Ренуара «Купальщицы». Второй цикл автопортретов датируется концом 1887 – началом 1888 года. Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий. Одним из самых известных автопортретов этого цикла стало произведение «Автопортрет перед мольбертом». Художник изображает себя в одежде, похожей на облачение буддийского монаха, с бритой головой и немного раскосыми глазами.
Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». На ней мы видим, как крепко он держит в руках кисть и палитру, что подчеркивает силу произведения. Тогда же работы художника стали приобретать характерные черты, благодаря которым появился термин «модильяниевский портрет». Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов.
Интерес к проблеме колорита, экспрессии мазка определяют поиск новой манеры. Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином.
О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога). Писал он и двойные портреты («Супружеская пара», 1915–1916, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности.
И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. Коненков, М. С. Портрет написан в тот период, когда художник принял решение покинуть цивилизованную Европу. Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану.
Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. можно предположить, что В. Г.
Одежда напоминает одежду пастора. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль. Сюжеты картин голландского периода связаны с природой и бытом земледельцев Брабанта, трудом ткачей Нюэнена. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Обнаженная», 1907–1908, музей фон дер Хейдта, Вупперталь «Дама в черной шляпке», ок.
Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. дымится.
Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь. Первой живописной работой Цорна стало полотно «Рыбак» (1887, Художественный музей, Люксембург), выполненное во время пребывания мастера в Англии, в рыбачьем поселке Сент-Ив на южном побережье Корнуолла, где Цорн работал вместе с американскими и финскими живописцами. Ван Гог не скрывает своего увечья – бинт, придерживающий кусок ваты у уха. Ван Гог больше не видит в себе интеллигентности и внешней респектабельности. В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо.
И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. В 1894 году декадент и мистик Сар Пеладан писал: «Всякое воспроизведение индивида, например портретное, должно быть отброшено. По эти картинам видно, что художник чувствует себя более уверенно.
В такой устремленности проявились не только личные склонности. И хотя автопортрет словно напитан спокойствием и умиротворением, в нем не чувствуется ни уверенность в будущем, ни радость выздоровления. Это портрет художника, выполненный им самим. Расцвет творчества Джона Сарджента приходится на 1890-е годы. Художники искали в простом человеке, прежде всего в крестьянине, доброту, безыскусственность, грубоватую силу, помогающую противостоять жизненным невзгодам.
В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». На голове повязка. Из арльского цикла стоит отметить три работы: «Поклонник Будды», «Автопортрет» и «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Так воплощались трагические образы окружающей реальности.
На картине у художника искажены черты лица, взгляд потерянный, направленный вдаль. Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. Юность Ван Гога прошла в Голландии.
Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Б. Шарден, Дж. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Духовная жизнь все меньше становится востребованной, а прежние связи в процессе развития цивилизации и прогресса рушатся. В короткий период с 1914 по 1916 год он успел создать целую галерею портретов представителей богемы, людей искусства и просто парижан. Человек слышащий, брутальный что ли. В период одного из них он поранил себе ухо. Темно-зеленая куртка и шапка с куском меха заключают лицо в прерывающееся полукольцо. Стюарт-Гарднер», 1894 «Марта Дана», 1899, оба — в Музее изящных искусств, Бостон).
А. С. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете. Лицо Ван Гога занимает большую часть картины. Некоторые портреты Цорна свидетельствуют о его интересе к творчеству старых мастеров, в частности Д. Веласкеса, Ф. Халса, Рембрандта («Автопортрет в волчьей шубе», 1915, музей Цорна, Мура). Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным. В первый цикл его автопортретов входит шесть работ (Ван Гог практически всегда писал серию автопортретов).
Палитра художника светлеет, мазок становится отрывистым, дробным, по форме тяготеющим к точке или запятой. Не несет в себе предчувствия близкой трагедии и портрет Доктора Поля Гаше (1890, Париж, Музей Орсэ). Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству).
Он был создан после ссоры художника с Гогеном, который гостил в Арле. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво.
Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Столь же естественно в подборе изображенной крестьянской утвари полотно «Натюрморт с пятью бутылками и чашкой» (1884, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Крупные художники 19 в. (Ж. Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.
Сарьян, П. П. Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Гоген суров, сосредоточен. Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека.
Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску.
О произошедшей в Арле трагической ссоре и последовавшем за ней разрыве между Ван Гогом и Полем Гогеном повествуют полотна «Кресло Гогена» (1888, Амстердам, Музей Ван Гога) и «Стул и трубка» (1888—1889, Лондон, Национальная галерея). Чёрная трубка контрастирует с белой повязкой. В 1905–1907 годах ван Донген общался с фовистами.
В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году.
1890г. Фон автопортрета разделен на две части: красную снизу и оранжевую сверху. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще».
Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый».
Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Винсент прочитал свою первую проповедь. 1887г.
Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность. Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Ван Гог курит трубку (дым прорисован).
Жгущий взгляд. Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов. Темная колористическая гамма полотна «Едоки картофеля» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога) отражает стихию сурового и простого быта крестьян Голландии. Именно в этот трагический момент его жизни было написано полотно «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889, Лондон, Картинная галерея Института Курто). Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание.
Именно этой картиной Ван Гог закончил второй цикл. Ван Гог обращается к восточной философии. Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски.
Открыт лоб, не видно волос. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.
Природа полна в нем просветленного чувства покоя. Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад.
Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность. А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание).
Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». ван Гог, М. А. Например, первый его цикл состоял из шести картин.
А. С. 27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. Выразительная мимика лица, уверенного или полного тревоги, тонкие вариации аксессуаров, цветовые контрасты немногих цветов (синего, желтого, коричневого) в написании фигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада ищущего и находящего в своей душе отклик на волнующие его явления. Французский художник голландского происхождения Кес ван Донген (настоящее имя Кес Корнель Теодор Мари) родился в Делфсхавене близ Роттердама.
«Автопортрет перед мольбертом» (1888) заканчивает второй цикл автопортретов Ван Гога. В такой устремленности проявились не только личные склонности.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Портреты художник начал писать на самом раннем этапе творчества («Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887, обе — в музее Тулуз-Лотрека, Альби). Маттиоли, Милан). Полотно так захватило воображение мастера, что вскоре он написал серию «Ню» с изображениями обнаженных моделей («Купальщица», 1897, ГМИИ, Москва). Художник представляет себя спокойно попыхивающим трубкой. Одиноко стоящий стул навевает мысль о щемящем одиночестве художника.
Дальнейшая жизнь художника во Франции и его творчество подразделяются на парижский (март 1886 — февраль 1888), арльский (февраль 1888 — май 1889) и овернский (май 1889 — июль 1890) периоды, в каждый из которых Ван Гог создавал яркие, самобытные произведения. После пережитого стресса в связи с отказом возлюбленной, Винсент Ван Гог заканчивает работу в крупной художественно-торговой фирме Goupil Cie и, движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. 4 ноября 1886г. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там.
Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916). Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея). Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света.
Одежда напоминает одежду пастора. В 1910-х годах Модильяни увлекся жанром портрета. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
В автопортрете художник непосредственно выражает своё самосознание, оценку собственной личности, свои творческие принципы во многих автопортретах с большой остротой воплощено единство личных и общественных начал -- ощущение художником причастности своей судьбы к судьбам поколений и классов, к взлётам и упадкам искусства. Сарджента. А. С. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту.
Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Таковы произведения «Диего Ривера» (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), «Пабло Пикассо» (1915, частное собрание, Женева), «Госпожа Помпадур» (1915, Художественный институт, Чикаго), «Фрэнк Бюрти Эвилэнд» (собрание Дж.
25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. В 1880–1890-х годах он становится одним из самых известных и почитаемых портретистов мира. Художник старается уверить себя и окружающих, что его болезнь отступила.
Винсент прочитал свою первую проповедь. Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий. Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Пушкина), созданное по мотивам гравюры Г. Доре. Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет.
Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). 1908, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1890г).
Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. С увеличением насыщенности освещения более подчеркиваются худощавые черты лица, а складки на лбу становятся заметней. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать. На рубеже 19 и 20 вв.
На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным».
Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Пушкина).
Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. Например, с изменением света, цвет рыжей бороды Ван Гога меняется. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). К технике масляной живописи Цорн обратился в 1887 году. Автопортреты 18 в. (Ж. В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888—1889, в разных европейских музеях) он обретает символическое звучание. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков».
Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. В этих поисках, очень искренних и достаточно последовательных, проявлялась, конечно, утопичность, романтическая наивность ибо художники, противопоставлявшие себя современной цивилизации, были ее детьми, да и человек из народа, к которому они апеллировали, был далеко не однозначен и далеко не прост. Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете».
На автопортрете «Поклонник Будды» заметна надпись «Моему другу Гогену».